Politicum - историко-политический форум


Неакадемично об истории, политике, мировоззрении, своих регионах. Здесь каждый вправе мнить себя пупом Земли!

Как хоронили в Тибете. Чувствительным не читать!

Как хоронили в Тибете. Чувствительным не читать!

Новое сообщение Richthofen » 16 ноя 2012, 19:05

Когда признаки наступающей смерти, исчезают, лицо умершего накрывают белой тканью. В это время к телу умершего никто не должен прикасаться, чтобы не помешать процессу развоплощения, завершающемуся только после полного отделения тела Бардо от его земной оболочки. Считают, что такой процесс обычно длится три с половиной — четыре дня, если не прибегают к помощи ламы пхо-о, в обязанности которого входит извлечение принципа ознания из тела. Но даже если ламе удается это сде- ать, то, как правило, умерший в течение этого времени не сознает, что он уже отделен от тела.
Пхо-о, придя в дом умершего, садится на коврик ли на стул у изголовья умершего. Так как для правильного исполнения ритуала необходима тишина, он велит выйти из комнаты всем плачущим родс твенникам и закрыть двери и окна. Он читает нараспев наставления духу умершего, чтобы помочь ему найти путь в Западный Рай Амитабхи и таким образом- избегнуть, если позволяет ка, нежелатльного промежуточного систояния. Он приказывает духу покинуть тело и преодолеть привязанность к родственникам и имуществу, оставляемым им на земле. Затем лама осматривает голову покойного в месте соедине-ния теменных костей на линии стреловидного шва, называемом «Отверстие Брахмы»чтобы удостовериться в том, что дух вышел именно через это отверстие, как и должно быть, и, если в этом месте есть волосы, он выдергивает несколько волос. При отсутствии тела ввиду несчастного случая, приведшего к смерти, или по какой-то другой причине, лама, концентрируя мысль на умершем и визуализируя его тело, представляет, что оно находится перед ним, и, обращаясь к духу умершего, совершает церемонию, которая обычно продолжается около часа. Тем временем лама-астролог (ци-па) составляет гороскоп смерти преставившегося, исходя из времени его смерти, чтобы таким образом установить, кто может подходить к телу умершего и дотрагиваться до него, как и в какое время должно быть совершено погребение и какие обряды должны исполняться. Затем телу придают сидячее положение и связывают его. Это положение во многом схоже с положением скелетов, находимых в древних могильниках и гробницах в различных странах мира. Его иногда называют эмбриональным, так как оно символизирует рождение после смерти в новой жизни. В этой позе тело помещают в одном из углов комнаты, не предназначенном для обитающего в этом доме духа .Оповещенные родственники и друзья собираются в доме покойного и находятся в нем до выноса тела и там же трапезничают. Если нет уверенности относительно окончательного отделения принципа сознания духа от тела, погребение совершается не раньше, чем через три с половиной — четыре дня с момента смерти. Во время оплакивания умершего плакальщика- три дня его духу отдают долю твердой и жидкой пищи чашу с этой пищей ставят перед умершим, и после того, как дух умершего извлечет нее тонкую невидимую эссенцию, еду выбрасывают . После выноса тела в тот же угол помещают ма- екен, изображающий умершего, и ставят перед ним пищу в течение сорока девяти дней Бардо.Во время исполнения ритуалов, в том числе чтения ардо Тхёдола», в доме покойного или на месте его кончины, другие ламы круглосуточно, сменяя друг друга читают нраспев молитвы, которые должны помочь духу умершего достигнуть Западного Рая Амитабхи. Этот ритуал, который также исполняет лама хо-о, называется по-тибетски Де ва чанкьи мон лам. если семья покойного состоятельная, этот же ритуал ожет быть также отслужен всем клиром храма, прихожанином которого был умерший. Манекен, изображающий умершего, представляет собой табурет, кусок дерева или подобный ему предмет, на который надевают одежду умершего, а вместо лица вставляют бумагу с отпечатанным на ней изображением, называемую . чанг-ку, бумагу с отпечатанным на ней изображением, называемую чанг-ку На этой чанг-ку умерший изображен сидящим со скрещенными ногами, в позе, выражающей почтение, в окружении символов «пяти превосходных вещей, воспринимаемых органами чувств»: 1) зеркала (; 2) раковины и лиры (3) — символов звука; вазы с цветами (4) символа запаха; освященного сдобного хлеба в посуде 5) (напоминающей собой посуду, употребляемую в католической евхаристии) как символа питательных веществ и вкусовых
ощущений; 5) шелковогоодеяния и балдахина, символизирующих портняжное ремесло и декоративное искусство, а также осязание.
. Перед этим изображением, вставленным в манекен на место головы и лица, продолжают ставить пищу духу умершего, и, когда лама визуализирует его как самого умершего, в это время читают «Бардо Тхёдол»на. уровне его плеча, а иногда- да ниже, в середине, начертаны звуковые символы шести миров сансары, имеющие следующие значения: С — сура, или бог, символ мира дэв; А.— асура (титан), символ мира асур; На — нара (человек), символ мира людей; Три — трисан (животное), символ мира животных; Пре — прета (несчастный дух), символ прета-лока — мира несчастных духов; Хунг (от «хуну», означающий «падший») — символ преисподней. По окончании церемоний чанг-ку, заменявшее лицо умершего, сжигают в пламени заправленного сливочным маслом светильника а и прощаются с духом умершего. Дальнейшую посмертную его судьбу определяют по цвету пламени и его направлению. Пепел от сожженного чанг~ку собирают на блюде, смешивают с глиной и изготовляют миниатюрные ступы, называемые са-цчха, которым обычно придают форму символических орнаментов или священных букв. Одну из них помещают на домашний алтарь, а остальные — в защищенном месте, обычно под выступом скалы или в пещере, находящейся у пересечения дорог или на вершине холма. Затем разбирают манекен и отдают ламам одежду, составляющую часть причитающегося им вознаграждения, которую они продают первому пожелавшему ее купить. Годовщину обычно отмечают поминальной трапезой и ритуальной службой буддам-врачевателям, и с того времени вдова имеет право выйти замуж.Тибетский погребальный обряд имеет некоторые весьма интересные особенности. Так, лама-исполнитель ритуала, готовясь помогать при выносе тела, преподносит умершему «шарф в знак почтения» и, обратившись к телу, как к самому умершему, просит его вкусить досыта предложенной ему пищи, напоминает ему, что он умер и что его дух не должен появляться в этом месте и беспокоить родственниковв и дает наставление: «Помни имя твоего ламы-духовника и с его помощью следуй правильным белым путем. Держись этого пути!»Затем тело выносят, и лама идет впереди по-хоронной процессии, держа в руке один конец этого длинного шарфа, привязанного другим концом к телу покойного, и исполняет ритуальные песнопения под аккомпанемент маленького барабана, который он вертит в руке (привязанные к барабану свободно свисающие шнуры с узлами, ударяясь о барабан, производят звук и трубы из чловеческой берцовой кости.Если в процессии участвуют несколько лам, главный лама идет впереди и звонит в колокольчик (как это делает священник на крестьянских похоронах в Бретани),а другие ламы поют и аккомпанируют: один из них трубит в священную раковину, другой бьет в медные тарелки, а третий вертит в руке такой же барабан или трубит в берцовую кость. Главный лама время от времени оборачивается и, приглашая дух сопровождать тело, говорит ему, что он следует правильным путем. За теми, кто несет тело, идут плакальщики. У некоторых из них в руках еда, часть которой, предназначенная для умершего, будет брошена в погребальный костер, а другая пойдет на угощение лам и плакальщиков. Процессию замыкают плачущие родственники. Помощь лам нужна только мирянам, так как духи лам, знающие учения «Бардо Тхёдол», сами находят правильный путь и потому не нуждаются в руководстве. В Тибете хоронят различными способами, но из-за дефицита топлива кремируют редко, обычно относят тело на вершину холма или утеса и, разрубив на части, отдают на сьедение хищным птицам и зверям, ( как у парсов в Персии и Бомбее) Таким же образом хоронят вслучае смерти от острозаразной болезни, например оспы. Но обычно во всех других случаях этот способ в Тибете не применяется ввиду бытующего среди тибетцев поверья, что дух умершего, видя свое тело, будет пытаться снова войти в него и, если ему это удастся, он превратится в вампира, в то время как кремация и другие способы быстрого разделения элементов тела исключают вампиризм. Тела далай-лам, таши-лам и очень известных лиц святых бальзамируют способом и , очень схожим сдревнеегипетским. Тело помещают в ящик с солончаковой солью и содержат в нем (обычно три месяца) до тех пор, пока соль не вберет всю жидкость. Высушенное таким способом тело покрывают цементирующим составом из глины, истолченного сандалового дерева, специй и других компонентов, который прочно прилепляется к телу и затвердевает. Сморщенное тело приобретает свою прежнюю форму: впавшие щеки и живот округляются, и тело становится очень похожим на египетскую мумию. Его тщательно высушивают и покрывают золотой краской, а затем устанавливают в храме главного монастыря — своего рода тибетского Вестминстерского аббатства.в, содержащих мумии. Своими хъярусными позолоченными крышами они напоминают дворцы и императорские святилища Китая. Эти храмы отличают-ся друг от друга размерами и богатством украшений, отражая социальное и имущественное положение тех, кто был после смерти удостоен бальзамирования. Одни храмы украшены золотом, другие серебром. Перед мумиями читают молитвы, жгут благовония и совершают сложные ритуалы, напоминающие ритуалы в культах предков Китая и Японии. Четыре способа погребения тела, принятые в северном буддизме, соответствуют индуистским, упомянутым во многих священных книгах, в которых говорится, что тело человека состоит из четырех стихий — земли, воды, воздуха и огня и что его как можно скорее следует возвратить этим стихиям. Предание земле, как у христиан, рассматривается как возвраще-ние тела стихии земли. Погружение в воду — как стихии воздуха осуществляется с помощью обитателей воздушной среды — птиц, на съедение которым его отдают. Кремация есть возвращение тела стихии огня. возвращение тела стихии воды.В том случае, когда тело отдают на съедение пти-цам (то есть возвращают воздушной стихии), оголившиеся сти измлчают в небольших скальныхуг-лублениях на том же месте, смешивают с мукой и также отдают на съедение птицам В Тибете этот способ предания тела воздушной стихии отличается большей последовательностью, чем у парсов, которые просто оставляют кости умершего на открытом воздухе, где они медленно разрушаются. Обычно в Тибете хоронят без гроба. Рело укладывают на простыню или кусок белой ткани, который расстилают на каркасе из легкого материала, обычно из сплетенных прутьев, прикрепленных к двум шестам, и накрывают чистой белой тканью. Его несут двое, просунув головы между концами шестов. В Сиккиме телу придают сидячее положение — эмбриональную позу. В Сиккиме и Тибете погребальные церемонии совершаются в строгом соответствии с гороскопом смерти, составленным астрологом, в котором указывается, кто может трогать тело, кто должен его нести и способ погребения. Астролог также устанавливает, какой злой дух является причиной смерти, так как, согласно верованиям тибетцев, как и кельтов в Европе, смерть не является естественным процессом, а всегда вызывается вмешательством одного из бесчисленных демонов смерти. Астролог также сообщает, какие нужно совершить церемонии для изгнания этого духа из дома умершего, какие читать по умершему молитвы и какие исполнять обряды, чтобы обеспечить ему счастливую жизнь в той стране и семье, где ему предстоит родиться.
Не ругай Тьму, лучше сам стань маленьким источником Света!
Аватара пользователя
Richthofen
прапорщик
 
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:10
Откуда: Германия
Пол: Женщина

Вернуться в Китай

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron