Politicum - историко-политический форум


Неакадемично об истории, политике, мировоззрении, своих регионах. Здесь каждый вправе мнить себя пупом Земли!

Что значит образ Бабы-яги

Легенды, которые мы читали или слышали. Не путать с фантазиями!
Правила форума
Различные исторические легенды. Желательно с указанием источника.

Что значит образ Бабы-яги

Новое сообщение ZHAN » 15 фев 2014, 18:46

По мнению ученых, образ Бабы-яги прочно сидит в нашей памяти не случайно, отражая глубинные страхи, которые берут начало в представлениях наших предков о пугающем устройстве мироздания
Изображение
Неосознанные страхи
Психологические тесты, проведенные в Институте психического здоровья РАМН осенью прошлого года, выявили, что эмоции, связанные со страхом, испугом и т. п., часто визуализируются у опрашиваемых именно в образе Бабы-яги. Ее облик настолько прочно засел в глубинах мозга с ранних лет, что дает о себе знать даже тогда, когда мы давно перестали читать сказки.
Так кто же она, Баба-яга?
Уже в детстве ее образ вызывал массу вопросов, ответов на которые не находилось даже у взрослых.
Почему у Яги избушка на курьих ножках?
Почему у нее нос в потолок врос?
Почему нога костяная?
И почему именно гуси-лебеди служат ей.

«Баба-яга, — пишет историк Иван Забылин, — является в двух мотивах: доброй старушкой, показывающей заблудившемуся молодцу дорогу и отсылающей его к своим братьям ветру, месяцу и солнцу.
В других сказках Баба-яга, костяная нога, злая старуха, живет в дремучем лесу в избушке на курьих ножках, летает по воздуху в ступе, погоняя пестом и заметая след метлой. Она ворует детей, жарит и ест их, сторожит источники живой воды и прячет у себя медь, серебро и золото; у нее прут, которым можно все живое превратить в камень; она владеет небесными конями, сапогами-скороходами, ковром-самолетом и гуслями-самогудами».

Как совместить эти два образа?

Сказка — зашифрованный обряд
Ответ на эти вопросы надо искать в том, что такое сказка, ведь это не простая страшилка или байка о волшебных персонажах.
«Сказка, — пишет известный фольклорист Владимир Пропп, — это иносказательное описание обряда инициации. Обряда, характерного для первобытных обществ всех народов, отсюда схожесть сказочных сюжетов по всему миру».

Инициация — это посвящение мальчиков во взрослые члены племени, процедура, во время которой они должны были символически умирать, чтобы вновь возродиться мужчинами, имеющими право вступить в брак. Такой ритуал и описывают сказки о Бабе-яге.
Сказка начинается с того, что герой, в реальности инициируемый, отправляется в темный лес, царство мертвых (в более поздних вариантах Баба-яга сама его похищает). На краю леса стоит избушка на курьих ножках.Обойти ее нельзя, можно только войти в нее, сказав заветные слова, чтобы она повернулась к пришедшему передом, а к лесу задом.
О том, что на самом деле представляет собой эта избушка, говорят ее курьи ножки, название которых происходит не от слова «курица», а от слов «курить», «окурять».

«Древние славяне, — пишет этнограф Дмитрий Зеленин, — погребальные сооружения ставили на столбах, которые окуряли дымом можжевеловых веток, отсюда и «курьи».
Таким образом, избушка на курьих ножках — это дом мертвых, который стоит на границе царства смерти, в котором инициируемый должен ритуально умереть. Часто дом окружен частоколом из костей, запорами ворот служат руки и ноги, а замком открытый рот с зубами. По мнению Проппа, всё это пережитки древних культов, до сих пор еще встречающиеся у американских индейцев или австралийских аборигенов, когда дома мертвых строились в виде людей или животных, которые проглатывали посвящаемых.
Войдя в дом, герой видит Ягу, которая лежит на печи — нос в потолок врос, одна нога в окне, другая в углу. Это не Яга такая большая, а дом маленький. Это гроб. «Фу, фу, фу, русским духом запахло» — говорит Яга. На самом деле она не видит героя, так как принадлежит царству смерти, а мертвые не могут видеть живых. Яга — живой мертвец (об этом говорит и ее костяная нога – нога скелета), хозяйка и проводник в мир умерших, и именно она должна убить гостя.
Сказки описывают это по-разному: Яга может посадить гостя в печь (как правило неудачно — но это уже позднейшая интерпретация), может превратить его в камень, но чаще всего она предлагает ему ритуальную пищу мертвых — «напоила-накормила». Так герой ритуально отправляется на тот свет (в реальности роль Яги выполняли шаманы или шаманки). И только после этого начинаются расспросы, зачем гость пожаловал. Обычно после них или после нескольких загадок Яга дарит пришельцу волшебный клубок, гребень, гусли, коня или еще какой-нибудь предмет, с которым тот может уже идти в дремучий лес, где обретает волшебное знание (изучает язык птиц), находит невесту, сокровища, а потом возвращается к живым, но уже обновленным, инициированным.
Изображение
Древняя богиня плодородия
Но как Баба-яга превратилась в хозяйку мира смерти? Это произошло не сразу. Некоторые сказки рисуют ее с гипертрофированными женскими органами — свидетельство о том, что она имела отношение к плодородию. «Об этом же, — рассказывает сотрудник Института этнографии Павел Куприянов, — говорят средства ее передвижения — ступа и пест, предметы домашней женской утвари. Кроме того, она может обращаться в тучу (ступа также является символом тучи, а пест — грома, когда ударяет по ступе) и распоряжаться небесной (живой) водой — черта, тоже свойственная для божеств, связанных с плодородием». Яга пасет небесных кобылиц, и когда она их доит, идет дождь. Это очень распространенный мотив в индоевропейской мифологии: Индра и Тор тоже доят небесных кобылиц.
Таким образом, есть все основания полагать, что в эпоху матриархата (у Яги нет мужа, тогда рождение мыслилось без участия мужчин) Яга была богиней плодородия (и земных недр, именно поэтому она хранит медь, золото и серебро).
Но не только плодородия. По древним поверьям, за тучами скрывались души как еще не рожденных, так и уже умерших, которых туда приносили гуси как существа, связанные со смертью (тоже универсальный индоевропейский мотив, в немецких сказках до сих пор встречаются черти с гусиными лапами). Так что царство смерти было тоже в ее распоряжении. Кроме того, Яга была матерью всех зверей, а позже считалось, что в зверей (тотемов) превращаются души умерших. Отсюда связь Яги с лесом и царством мертвых. Так из богини плодородия Баба-яга стала хозяйкой и хранительницей входа в мир смерти.

Бояться не надо
Тяга к смерти была названа доктором Зигмундом Фрейдом одним из основных человеческих инстинктов. Поэтому образ Бабы-яги никогда не уйдет из нашего подсознания и будет являться нам иногда в страшных снах. Это нормально. Надо ли бояться Ягу? Психологи говорят, что не стоит: надо просто осознать, что это часть нашего я, от которого никуда не денешься и которое лучше всего воспринимать отстраненно.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
капитан
 
Сообщения: 46888
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Что значит образ Бабы-яги

Новое сообщение Тролль » 15 фев 2014, 19:16

А мне больше нравится другая версия, та по которой образ бабы яги появился после татарского нашествия. У них мужчина или воин обозначается словом Бабай, к которому прибавляется вежливое обращение -ага. Бабай ага, произнесите вслух это сочетание и поймете, что в устах ребенка оно превратится в Бабу Ягу. Унесет бабай, означает ничто иное, как похитит татарин, сказка дожила до наших дней обрастая подробностями и напугав не одно поколение.
Если кто то думает, что я плохой, он ошибается.

Я еще хуже.
Аватара пользователя
Тролль
старшина
 
Сообщения: 2912
Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 15:51
Пол: Мужчина

Re: Что значит образ Бабы-яги

Новое сообщение ZHAN » 15 фев 2014, 19:42

Тролль писал(а):образ бабы яги появился после татарского нашествия
Возможно эта страшилка в захваченных землях наложилась на более старую легенду. Ведь Яга известна и народам к которым татары не добрались.
Баба Яга (Яга (-я) Баба, Ягабиха, Ягабова, Ягая, Ягинишна, Ягиха, Егебица; Jedza, Jedzi-baba - польское; Jenzi, Jezi-baba - словацкое, Jezinka - чешское; Гвоздензуба - сербское; Ежи баба - словенское; Яга баба - болгарское.) - загадочная лесная старуха, большуха над ведьмами.
Внешне Баба Яга - это безобразная сгорбленная старуха c длинными лохмами нечесаных волос, с длинным, синим, сопливым носом крючком, с одной костяной или золотой ногой. Ее огромные железные груди болтаются до пояса и ниже. Одета Баба в одну рубаху без опояски. Глаза Яги горят красными сполохами. Кости у нее местами выходят наружу из-под тела. У Бабы Яги костлявые руки и острые железные зубы.
Она живет в дремучем лесу или на болоте, в "избушке на курьих ножках". Окружает избушку забор из человеческих костей с черепами на столбах. На воротах вереями служат - ноги, вместо запора - руки. Вместо замка - челюсть с острыми зубами. Избушка Бабы Яги может поворачиваться вокруг оси, но в основном она обращена к лесу передом. Чтобы попасть в избушку, герою необходимо произнести заклинание: "Встань по старому, как мать поставила! К лесу задом, ко мне передом".
Баба Яга ездит или летает по воздуху в железной, каменной или огненной ступе, погоняет пестом или клюкою, помелом след заметает. Во время поезда Бабы Яги воют ветры, стонет земля, скот ревет, трещат и гнутся вековые деревья. Она похищает и поедает детей, которых она забрасывает в печь лопатой и зажаривает. Грубая старуха проводит большую часть времени сидя на печи, прядет кудель, ткет холсты. Баба Яга любит загадывать загадки и разрешать их. Она чует присутствие человека и при встрече восклицает: "фу-фу! доселева русского духа видом не видано, слыхом не слыхано, а ныне русской дух в очью проявляется!" или: "что это русским духом пахнет". Бабе Яге служат черные коты, вороны, змеи. Она знает язык животных и растений. Живет Баба Яга со своими дочерьми.
Иногда Баба бывает предрасположена к герою и хлебосольно встречает, а потом задает задание или службу. Часто задание состоит в охране кобылиц Бабы Яги, в которых превращаются ее дочери. В награду Яга одаривает волшебными вещами: огнедышащий, быстроногий конь; меч - самосек; гусли - самогуды; сапоги - скороходы; ковер - самолет; клубок, указывающий дорогу.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
капитан
 
Сообщения: 46888
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Что значит образ Бабы-яги

Новое сообщение konde » 05 мар 2014, 16:43

/Что значит образ Бабы-яги/:
- А что тут сложного, или говорим не по славянский?
Два слова и оба славянские. Первое слово употребляет народ - "БАБА" (женщина). Второе слово в сег. русском - анахронизм, забыли, встречается однако в летописях старорусских и, сохранилось оно в волошском (молд. рум.) - АГА - полколвник. Если не ошибаюсь оно есть и у болгар и у сербов тоже. Есть утверждения что слово тюркского происхождения но это еррор, чистая лапша парижская. Летописи ведь написаны были до прибытия Османов в Малую Азию как и встречается термин у древних греков и у римлян, которые как известно проживали на территории "народа Центральной и Восточной Европы" (древних славян). В волошском обычно употребляют латинский синоним "аги" - /колонел/ - старший колоны, он же - ага - старшина потиры, то есть - голова византийской полиции (от славянского слова - потеря, потерянное найти...). Прочие синонимы "АГИ": старший, старшина, голова, главный, ведущий, ведун, можно - атаман (последний от волошского /hatman/ - старшина округа, голова войска слободских казаков, грубо по парижский - /голова орды тартаров/ - "татарский хан".
По нашей теме значит; два слова вместе:
БАБА-АГА - женщина старшая, - женщина-ведунья, по христиански... "ведьма".
В старину, в период дохристианский в ведуньи "жертвовали", отдавали перворожденных девочек. Не всех конечно так же как и в монахини у христиан не всех перворожденых дочек в монастырь посылают. Ведуньи росли и учились в скитах расположеных в дебрях, в гармонии с природой как говорил и Великий волхв и император Сарматии Деценей. Чему учили девчат в тех дебрях вы сами должны понять - народная медицина. гаданье и прочее и т. д., чем на сегодня и занимаются ведуньи. Талантом те древние ведуньи конечно не все наделены были, "костоломов" же и на сегодня немало среди медиков, наиболее известные же из оных ведунь остались в памяти народной как - "Баба-Ага" и вариация сего... "Баба-Яга".
Аватара пользователя
konde
сержант
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 07 май 2012, 11:48
Пол: Мужчина

Re: Что значит образ Бабы-яги

Новое сообщение ZHAN » 10 апр 2014, 23:38

Обряд "перепекания" ребенка: на лопату и в печь

Помните злую Бабу-Ягу, которая сажала Иванушку на лопату и отправляла в печь? На самом деле – это отголосок старинного обряда «перепекания ребенка», который, несмотря на свою древность, был очень живуч и в иных местах сохранялся вплоть до XX века, а то и дольше...

Итак, «перепекание ребенка» – древний обряд. В одних местах к нему прибегали в случае рождения недоношенного, хилого младенца, при наличии рахита («собачьей старости»), атрофии и прочих недугов. В других – отправляли в печь всех подряд новорожденных. Зачем?

Считалось, что если ребенок появился на свет раньше времени, если он слаб или болен, то это значит, что «не дозрел» в материнском чреве. А раз так, то нужно довести его до «нужной кондиции» с тем, чтобы он не только выжил, но и обрел необходимые жизненные силы.

Печь в традиции древних славян представляла собой своего рода отражение вселенной как триединого мира: небесного, земного и загробного, равно как и место общения с предками. Поэтому к ее помощи обращались, чтобы спасти недужное дитя.
При этом уподобляли рождение ребенка выпечке хлеба, а потому в классическом варианте «перепекания» младенца предварительно обмазывали ржаным (и только ржаным) тестом, оставляя свободными от него только рот и ноздри.
Тесто, к слову сказать, тоже было не простое, а на воде, принесенной на рассвете из трех колодцев, желательно – бабкой-знахаркой.

Обмазанное тестом дитятко укладывали на хлебную лопату, привязывали к ней и трижды отправляли на короткое время в теплую (не горячую!) печь, в которой нет огня.
В одних местах это поручалось бабушке-повитухе, в других – самой матери, в третьих – самой старой женщине в селении.

Никогда перепекание не проводилось в одиночку и всегда сопровождалось особыми речами. Но если бабушке-повитухе (при которой состояла помощница, чтобы снять ребенка с лопаты), достаточно было побормотать что-нибудь вроде: «Припекись, припекись, собачья старость», то в других случаях предполагался обязательный диалог участниц процесса.
Смысл его заключался не только в произносимых словах-иносказаниях, но и поддерживал ритм, в котором надо было отправлять и возвращать из печи ребенка, чтобы он не задохнулся. Например, если по ритуалу полагалось действовать лопатой матери, то у дверей могла стоять свекровь.

Входя в дом, она спрашивала: «Что ты делаешь»? Невестка отвечала: «Хлеб пеку» — и с этими словами двигала лопату в печь.
Свекровь говорила: «Ну, пеки, пеки, да не перепеки» и выходила за дверь, а родительница доставала лопату из печи.

Аналогичный диалог мог происходить с женщиной, которая, трижды обойдя избу по ходу солнца, вставала под окно и проводила ту же беседу. Кстати, иногда под окном вставала мать, а у печки орудовала знахарка.

Существует детальное описание обряда «запекания» ребенка от сухотки, сделанное одним из дореволюционных бытописателей, которое завершается «продажей» ребенка, причем знахарка забирает его на ночь, а затем возвращает матери.
«В глухую полночь, когда печь простынет, одна из баб остается с ребенком в избе, а знахарка выходит во двор. Окно в хате должно быть открыто, а в комнате темно. – Кто у тебя, кума, в избе? спрашивает со двора знахарка – Я, кума – (называет себя по имени) – Более никого? продолжает спрашивать первая – Не одна, кумушка, ох не одна; а прицепилась ко мне горе-горькое, сухотка поганая – Так ты ее, кума, выкинь ко мне! советует знахарка – Рада бы бросить да не могу, слышится из избы – Да почему? – Если выкину ее поганую, то и дите-чадо прийдется выкинуть: она у нем сидит – Да ты его, дите-то, запеки в печь, она и выйдет из него, слышится совет кумы».

После этого ребенка кладут на лопату для выпечки хлеба и помещают в печь. Знахарка, бывшая во дворе, обегает вокруг дома и, заглянув в окно, спрашивает: « – А что ты, кума, делаешь? – Сухотку запекаю – А ты, кума, смотри, не запекла бы и Ваньку – А чтож? – отвечает баба, — и Ванькю не пожалею, лишь бы ее, лиходейку, изжить – Ее запекай, а Ваньку мне продай».


Затем знахарка передает в окно три копейки, а мать из хаты подает ей на лопате дитя. Это повторяется трижды, знахарка, обежав хату и каждый раз через окно возвращая ребенка матери, ссылается на то, что он «тяжеловат». «Ничего здорова, донесешь» – отвечает та и снова передает на лопате дитя. После этого знахарка уносит ребенка домой, где он и ночует, а утром возвращает его матери.

Этот древнейший обряд был широко распространен у многих народов Восточной Европы, как славянских, так и неславянских, бытовал у народов Поволжья — мордвы, чувашей. Сажание в печь ребёнка, как средство народной медицины, широко использовали многие европейские народы: поляки, словаки, румыны, венгры, литовцы, немцы.

Дореволюционный этнограф и краевед В.К. Магницкий в своей работе «Материалы к объяснению старой чувашской веры» пишет:
«Вот как, например, лечили они детское худосочие. Больного ребенка клали на лопату, покрытую слоем теста, а затем закрывали его сверху тестом, оставляя лишь отверстие для рта. После этого знахарь три раза просовывал ребёнка в печь поверх горящих углей». Затем, со­гласно исследованию другого этнографа П.В. Денисова, ребенка «сбрасывали с лопаты сквозь хомут к порогу, где собака съедала покрывавшее ребёнка тесто».
Во время всей этой процедуры читала ряд наговоров.

Вариантов обряда перепекания было много. Иногда ребенка обмазывали тестом, лопату с ним проносили над тлеющими углями или сажали в остывшую печь. Но было у всех и общее: обязательно на хлебной лопате и в печь, как символ огня. Возможно, в этой языческой процедуре следует видеть отголоски одного из древнейших обрядов — очищение огнем.

А вообще, эта похоже на некую закалку (горячо-холодно), которая мобилизует организм на борьбу с болезнью. Согласно свидетельству старожилов, к методу «перепекания» прибегали в очень крайних случаях, после этого младенец должен был или умереть, или выздороветь.

Случалось, что ребёнок умирал, когда его еще не успевали отвязать от лопаты. При этом свекровь на плач снохи говорила:
«Знать, ему не жить, а кабы перенес, так стал бы, знаешь какой крепкий после этого»…

Следует отметить, что обряд «перепекания» возродился в советское время. По воспоминаниям жителя села Ольховки В.И. Валеева (1928 г.р.), «перепекали» и его младшего брата Николая. Произошло это летом 1942 года. Брат его был не только худосочен, но к тому же криклив и капризен. Врачей в селе не было.
Собравшийся «консилиум» из бабушек поставил диагноз: «На нем — сушец». Назначен был единодушно и курс лечения: «Перепекать». По словам Валеева, его мать посадила брата (ему шел шестой месяц) на широкую деревянную лопату и несколько раз «сажала» Николая в печь. Правда, печь уже основательно остыла. А в это время свекровь бегала кругом избы, заглядывала в окна, стучала в них и несколько раз спрашивала: «Баба, баба, что печешь?». На что сноха неизменно отвечала: «Сушец пеку».
По мнению Владимира Ионовича, его брата лечили от худосочия. До сих пор Николай здравствует, чувствует себя прекрасно.

Давно замечено, что в тяжелые годы испытаний и лихолетья, когда у лю­дей постепенно теряется всякая надежда на выход из создавшегося поло­жения, когда нависает какая-нибудь страшная опасность, из глубины ве­ков вдруг начинают всплывать, казалось бы, давно забытые обряды и обы­чаи. Люди как бы внезапно вспоминают, как поступали их деды и праде­ды в аналогичных ситуациях.

Русских печек становится все меньше. Детская смертность, что ни говори, гораздо ниже, чем в стародавние времена, но больных детей рождается всё больше...

Младенцев в наши дни не перепекают (разве что кладут в инкубатор).
Зачем же вспоминать «старину седую»? А помните, как в сказке гуси-лебеди прекратили погоню за детьми только после того, как те забрались в печку?
Печка может быть условной… Ведь сам процесс перепекания был не только медицинской процедурой, но и в не меньшей степени – символической.
Таким образом, помещение ребенка в печь, помимо сжигания болез­ни, могло символизировать одновременно:
повторное «выпекание» ребенка, уподобленного хлебу, в печи, являющейся обычным местом выпечки хлеба и одновременно символизирующей женское чрево;
символическое «допекание» ребенка, «не долеченного» в материнской утробе;
временное возвращение ребенка в материнское чрево, символизируе­мое печью, и его второе рождение;
временную смерть ребенка, его пребывание в ином мире, символизи­руемом печью, и возвращение в этот мир.

… Вот так, добропорядочную знахарку Бабу-Ягу сказочники превратили в кровожадную злодейку, пекущую в печи детишек...

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
капитан
 
Сообщения: 46888
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Что значит образ Бабы-яги

Новое сообщение osia » 11 апр 2014, 05:06

Ибн-Фадлан вторая половина 10 века о погребение знатного руса:
“..Потом положили ее на бок рядом с ее господином и двое схватили обе ее ноги, двое обе ее руки, и наложила старуха, называемая ангелом смерти, ей вокруг шеи веревку, расходящуюся в противоположные стороны, и дала ее двум (мужам), чтобы они оба тянули ее, и она подошла, держа (в руке) кинжал с широким лезвием, и вот, начала втыкать его между ее ребрами и вынимать его, в то время, как оба мужа душили ее веревкой, пока она не умерла... “
Не будь тьмы, скорость света равнялась бы нулю.
Аватара пользователя
osia
старшина
 
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 16:33
Пол: Мужчина

Re: Что значит образ Бабы-яги

Новое сообщение Cedars » 21 мар 2015, 08:59

в тему:

Избушка на курьих ножках...

Никогда не задумывались, почему ножки именно курьи, а не куриные? Дело в том, что к курам они имеют весьма отдаленное отношение. В словаре В.И.Даля сказано, что «куръ» — это стропила на крестьянских избах. В болотистых местах избы строили именно на таких стропилах, чтобы не было очень сыро и не гнило дерево. Есть и еще одна версия: название “курьи ножки” происходит от “курных”, т.е. окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили “избу смерти” — небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян еще в VI – IX вв.) В пользу второй версии говорит то, что в избушке на курьих ножках все-таки живет Баба-Яга, которая находится на границе двух миров: реального и потустороннего.

Изображение
Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда (С) А.П. Чехов
Аватара пользователя
Cedars
младший сержант
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 13 дек 2013, 07:56
Откуда: Восточная Сибирь
Пол: Мужчина

Re: Что значит образ Бабы-яги

Новое сообщение Буль Баш » 21 мар 2015, 20:35

Cedars! Можно эти две версии совместить и удревнить. На заре цивилизации которая зародилась в болотах могли и дома на сваях ставить и прах предков в одном из них хранить. А когда болота повысохли погребельный обряд сохранился.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 13238
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Re: Что значит образ Бабы-яги

Новое сообщение donskoy kazak » 10 май 2016, 07:23

Интересно узнать кто на самом деле Яга? Абулгази Баядурь хан так пишет о своей пра-прабабке!
А курьи ножки ,это мраморные колонны во дворце в котором она жила.
Изображение
Это они!
Изображение
Это очень интересная история.
Аватара пользователя
donskoy kazak
сержант
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 22 июн 2014, 06:06
Пол: Мужчина

Re: Что значит образ Бабы-яги

Новое сообщение konde » 13 окт 2016, 14:14

/Избушка на курьих ножках/

- Это чтобы Лещий не беспокоил по ночам да звери разные, четвероногие аль двуногие, не тревожили одинокую Агу, ведунью (ведьму), как и туземцы к примеру Новой Гвинеи которые по выше на бамбуковых столбищах сторонились от опасностей джунглей.
Аватара пользователя
konde
сержант
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 07 май 2012, 11:48
Пол: Мужчина


Вернуться в Легендарная история

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Буль Баш и гости: 1