Politicum - историко-политический форум


Неакадемично об истории, политике, мировоззрении, своих регионах. Здесь каждый вправе мнить себя пупом Земли!

Искусственная деформация черепов

Легенды, которые мы читали или слышали. Не путать с фантазиями!
Правила форума
Различные исторические легенды. Желательно с указанием источника.

Искусственная деформация черепов

Новое сообщение Richthofen » 13 дек 2013, 21:50

Первые искусственно деформированные черепа (ИДЧ) были описаны в Перу с начале XIX в. Европейские ученые тогда считали, что это явление – одно из чудес «Нового Мира». Но в 1820 г. череп со следами ИДЧ был найден в Австрии.Находкой владел граф Брейнер, который предоставил информацию по черепу (зарисовки и пр.) в разные музеи Европы под названием «Череп Авара», потому что он был найден в руинах аварского укрепления.Шведский антрополог и анатом Адольф Ретциус сделал первое анатомическое исследование этого черепа. Тогда считали, что это перуанский череп, по случайности попавший в Австрию. Но аналогичный череп нашли в каменоломне Вены в 1846 г. и также назвали аварским. Потом были найдены и другие черепа с ИДЧ в других районах Западной Европы; их произвольно объявляли «сарацинскими», «франкскими»,«хелветскими», «кельтскими», «готскими», «гуннскими», «татарскими», и.т.д. В первой половине XIX в. черепа с ИДЧ нашли и в России, но они практически остались неизвестны для ученых Западной Европы. Только в 1860 г. К.Э. Бер опубликовал свое исследование трех деформированных черепов из Керчи, которые тоже объявлялись аварскими. Когда и как было сделано это открытие – неизвестно, но в 1826 г. они стали притягивать любопытствующих к Керченскому археологическому музею. Археолог-любитель, начальник керченской таможни француз Дебрюкс считал, что эти черепа принадлежали, по сообщению Гиппократа, сарматскому племени, «макрокефалам» (большеголовым). В 1832 г. французский исследователь Дюбуа де Монпере высказал предположение, что керченские черепа были «киммерийскими». В 1867 г. нашли еще два деформированных черепа в устье р. Дона, а в 1880 г. – на берегах Волги, в районе г. Самары. Правильная датировка находок позволила антропологу Д.Н. Анучину в 1887 г. предположить, что явление ИДЧ распространилось из Поволжья в Европу. (АЗ-ИДЧ). Позднее, в наше время, были найдены черепа с ИДЧ в Средней Азии, Синцзяне, Бактрии, на Кавказе, в Молдове, Паннонии, Болгарии, Чехии, Словакии, Венгрии, Германии, Швейцарии и в других европейских странах; находки в основном относились ко времени Великого переселения народов.Искусственная деформация черепа представляет собой целенаправленный метод продолжительного внешнего механического воздействия на голову растущего ребенка, его применяли так, чтобы голова росла и как было задумано, и сообразно естественному развитию. Для этой цели накладывали давящую повязку, которая обеспечивала башнеобразное развитие черепа. ИДЧ – очень древний ритуал, связанный с религиозными представлениями, считавшийся знаком аристократизма и признаком представителя сообщности, в которой его практиковали. С анатомической точки зрения, ИДЧ сокращает черепной диаметр, увеличивая высоту черепа, но с изменением формы головы не теряется объем черепной коробки. Венечный шов деформированного черепа, связывающий две части фронтальной кости, сохраняется и в зрелом возрасте, а у нормальных черепов он исчезает после окончания роста человека. У людей с деформированными черепами не наступают нарушения функций мозга, потому что его целостность не нарушается с изменением формы. У людей с ИДЧ вполне нормальные мозговые функции, как и у других представителей популяции с неизмененной формой черепа.Изучение этого явления очень важно для археологии, потому что оно представляется маркером древних миграций и обозначает наличие родственных связей популяций, практиковавших ИДЧ. Картографирование мест, где находили черепа с искусственной деформацией, способствует прояснению территорий, где расселялись степные племена в Средней Азии (Ходжаев Т.К., 1966, 1983), и передвижения позднесарматских племен в Западную Европу в эпоху Великого переселения народов (Кузнецов В.А., Пудовин В.К., 1961). (АЗ-ИДЧ).Самый ранний случай ИДЧ описал Trinkaus в 1983 г. на примере неандертальского черепа (50 000 лет) из пещеры Шанидара в иракском Курдистане. Большинство ученых считают это следствием заболевания.Преднамеренная ИДЧ была открыта среди неолитических захоронений в Австралии, Новый Южный Уэльс (13 000 лет). (Brown P., 1981,). Artificial cranial deformation: a component in the variation in Pleistocene Australian Aboriginal crania. Archaeology in Oceania.) В Южной Америке ИДЧ также практиковалась в неолите, преимущественно на территории современного Перу.Самые древние черепа с ИДЧ в районе Средиземноморья и Ближнего Востока тоже из неолита (Йерихон, Хирокития), халколита (Библ, Сейн-Хоюк), железного века (Лахиш) (Arensburg B., Hershkovitz J., 1988).В.А. Шнирельман (1984) считает, что обряд отделения черепа при захоронениях возник не позднее VIII тыс. до н.э. При этом наблюдаются глиняные маски, окраска охрой черепов, в глазных щелях были раковины – в большинстве на женских захоронениях, - факт, показывающий, что в сообществах существовал матриархат. В неолитических захоронениях из Йерихона (VII тыс. до н.э.) также найдены черепа с ИДЧ с масками на лицевой части (Авилова Л.И.,1986), что показывает развитие культа поклонения носителям ИДЧ. Найденные на территории Ливана, Кипра и Крита черепа с ИДЧ датированы IV-II тыс. до н.э. (Ozbek M., 1974), (Hershkovitz J.,Galili E., 1990). В результате сравнительного исследования 15 мужских черепов в возрасте 8140±120 л., найденных при раскопках древних поселений, расположенных в 10 км южнее залива Хайфы,считается, что первая колонизация о. Кипр неолитическими племенами произошла с ближневосточного побережья (сравните название Кипр с кадским kipru – берег).Черепа с ИДЧ времен неолита открывали и на территории Франции (Pereira da S.M.A., Cussenot O., 1989; Maureille B. et al., 1995).Согласно P. Messeri (1963) черепа с ИДЧ находили в Италии с эпохи бронзы. (АЗ-ИДЧ). Согласно мнению Дж. Фрейзера (1984), именно Библ (Библос) в Сирии и Патос на о. Кипр являются «центрами возникновения мифа об Адонисе и торжественных ритуалов посвященных этому богу». Поклонение Адонису «имеет поразительное сходство с культом Осириса», что указывает на аналогию египетского Осириса с Адонисом.Выдающееся значение среди древних народов Ближнего Востока имеет культ Великой Богини-матери, покровительницы материнства и плодородия. Жители Библа и Патоса поклонялись Афродите, точнее, ее ближневосточному аналогу – богине Астарте. Библ был «священным местом, религиозной столицей» этого культа. В больших храмовых комплексах, посвященных Астарте, был большой конусообразный обелиск – священный знак этой богини. Богиня-матерь воплощала производительные силы природы, а конусообразные обелиски символизировали мужское начало – фаллос. Ритуал представлял символический половый акт, в который богиня вступала с Адонисом- Ваалом-Осирисом. Роль Адониса исполнял царь страны, являвшийся и верховным жрецом. Предполагается, что именно продолговатая форма черепа была знаком Астарты, и поэтому первыми начали практиковать ИДЧ жрецы культа. Широкое распространение обычая в Средиземноморье подтверждается изображениями дочери фараона, религиозного реформатора Эхнатона на стенописи в его дворце в Амарне. Голова принцессы также продолговата. С деформированными черепами были также фараон Тутанхамон (предполагается, что он сын Эхнатона, от второй супруги, митанийской принцессы Кии) и царица Нефертити (первая супруга Эхнатона), как это видно из сохранившихся бюстов. До времени Эхнатона (ок.1372-1354 гг. до н.э.) ИДЧ не практиковалась в Египте, во время же XVIII династии (ок.1567-1320 гг. до н.э.) культ Астарты и Адониса получил широкое распространение на берегах Нила, а вместе с ним и ИДЧ. (Intentional Cultural Modifications to the Skeleton. Granial Deformation.) Фаллическая форма производилась через ИДЧ и символизировала Богиню-мать, что являлось кастовым знаком принадлежности к самым высшим жреческим сословиям, к которым и принадлежали ее жрицы. (АЗ-ИДЧ). Этот культ очень древний, и появился он первоначально не только на Ближнем Востоке. В пользу этого говорит наличие аналогичных находок черепов с ИДЧ в Перу и Австралии. Нет путей, по которым это явление могло распространиться до этих земель из Ближнего Востока около IV-II тыс. до н.э. Ясно, что культ существовал еще на заре формирования человеческих сообществ (10-20 тыс. лет тому назад), до первоначальных заселений этих континентов.Самые древние находки черепов с ИДЧ в Перу датированы II тыс. до н.э.Вторым тысячелетием до н.э., по данным Т. Трофимовой, датируются ИДЧ, найденные в южнорусских степях; явление было распространено у носителей катакомбной археологической культуры, которая считается принадлежностью древних индо-иранцев. Черепа с деформацией находили в катакомбных захоронениях Нижнего Поволжья, поречьях рек Кубани, Маныча и по нижнему течению Дона. Е.В. Жиров исследовал феномен ИДЧ и сделал вывод, что «древние кругово- деформированные черепа относятся ко II тыс. до н.э., и что находки ограничены областями южнорусских степей». В начале I тыс. до н.э., отметил автор, следы ИДЧ не устанавливаются, а начинаются только в захоронениях с I-V в. до н.э.: на территории (бывшего) СССР наблюдается внезапное широкое распространение ИДЧ, которое потом постепенно исчезает. Е.В. Жиров исследовал известный к 1940 г. краниологический материал и сделал вывод, что явление распространилось с востока на запад и связано с движением гуннов (если точнее, с Великим переселением народов). В Южной Сибири явление ИДЧ появилось с окуневской археологической культурой (знак индоевропейского происхождения обычая в Средней и Центральной Азии показывает связь окуневцев с катакомбной культурой) (ТТ-ИЭПМ, стр. 179). Эта культура получила название по имени местности Окунев улус в Южной Хакасии, где в 1928 г. С.А. Теплоухов открывает и исследует первый могильник. Ее носители были второй индоевропейской волной, поселившейся в Сибири (после представителей афанасьевской культуры), появились в конце III тыс. до н.э. и существовали до XVII в. до н.э., когда их поглотила третья индоевропейская волна – карасукской археологической культуры. Карасукцы, как полагают многие ученые, происходят из Восточной Европы и Северного Поволжья и представляют миграцию на восток «фатьяновских» племен, носителей тохарских языков (по одноименной фатьяновской арх. культурере, от с. Фатьяново в Северном Поволжье). В окуневских изображениях на каменных плитах есть стилизованный образ Богини-матери, она также изображалась с продолговатой конической головой. Но с исчезновением этой культуры обычай ИДЧ не прекратился. Позднее его наследовали тохарское и усунское население Синцзяна, происходящее от носителей карасукской археологической культуры, наследницы окуневской. В пользу этого говорят как археологические находки, так и сообщения китайской хроники «Тан-шу» (История Династии Тан), что удлинение головки младенцев через наложение давящей повязки практиковалось жителями «Западного края» от Кашгара до Карашара (так китайцы называли европеоидное население Таримской котловины и Синцзяна) вплоть до V-VI вв., когда началась их ассимиляция древними тюрками (потомками южных хунну и сянбийцев). Около V-III вв. до н.э. ИДЧ встречается в Приаралье, среди представителей прохоровской археологической культуры. Гиппократ сообщает, что у сарматов-макрокефалов, обитающих около Азовского и Каспийского морей, практиковалось удлинение черепа у новорожденных.Из анализа археологических материалов, А.Д. Таиров ясно разграничивает несколько волн больших миграций в обратном потоке «восток-запад» из Синцзяна к Приаралью: 1). около VIII-VII вв. до н.э., 2). VI-V вв. до н.э., 3). III-II вв. до н.э. Исходной территорией этих миграций является район Синцзяна, Северного, Северо-западного Китая, Западной Монголии. С появлением ИДЧ наблюдаются и перемены в похоронном обряде, появляются катакомбные,подбойные захоронения и захоронения с «заплечниками», т.е. специальным отсеком (ячейкой) в стенке могилы, также наблюдается перемена оружия, появляются зеркала с валиком.В V в. до н.э. появляются подбойно-катакомбные захоронения с южной ориентацией в Южном Приуралье. Согласно Р.Б. Измайлову, это связано с происхождением ранних сарматов, племени «саи» из районов совр. Киргизии. Само название саи совпадает с т. наз. «царскими скифами» Геродота. Имя происходит от иранского Xsai – царь,владетель.В V-IV вв. до н.э. наблюдается одинаковая характеристика археологического материала по целой полосе от Южного Урала, Обь-Иртышского междуречья и Горного Алтая. Основной поток мигрантов передвигается из Синцзяна к Алтаю, через Семиречье на западе, в Средней Азии. Часть из них расселилась на севере, между реками Обь и Иртыш.Согласно Л.Т. Яблонскому, в самом формировании прохоровской культуры, кроме местных саков, наблюдается и основной приток населения из Восточного Казахстана.Согласно К.Ф. Смирнову, именно прохоровскую культуру можно рассматривать как археологический исток известных из источников аорсов, названных в китайской географической традиции – Янцаи. Согласно Таирову, одной из причин этой миграции является перемена климата, большое похолодание в периоде 650-280 гг. до н.э., которое принудило скотоводческие сообщества искать новые, более благоприятные области для заселения. Другая причина связана с консолидацией китайских царств и их упорной борьбой с народами «хуни и ди» (так китайские хронисты называют европеоидные племена в Синцзяне). Это заставило часть тохарских племен искать более спокойные районы на западе, что создало «эффект падающего домино» и появление синхронной волны переселений, достигающих Восточной Европы (АТ-КВТРСК-ВДИ-1-2006, стр. 132-140). Если посмотрим на три волны, отдифференцированные Таировым, ясно увидим, что первая совпадает с появлением киммерийцев, вторая – с возникновением раннесарматской культуры, а третья с миграцией юэчжей и усуней (так в китайских хрониках назывались племена тохаров и асиев/асианов) и появлением среднесарматской культуры. А вместе с этими волнами закономерно появлялся и обычай ИДЧ. На территории Ферганы нишевые захоронения с подбоями, как и ИДЧ, появляются после II в. до н.э. и связываются с массивным усуне-юэчжийским переселением. Археолог Ю. Заднепровский, сравнивая захоронения с подбоем, описанные китайскими коллегами в Гансу – г. Халадуне, Минкине, с захоронениями в районах р. Или, оз. Иссык-куль и Ферганской долине, открывает большое сходство в похоронных обрядах. Из этих захоронений 80% ямные, они связаны со старыми обитателями, саками, 17% захоронений – подбои, характерные для юэчжей. В районе Исфарина и Ферганской долины он описал больше 300 подбойных захоронений. Он заключает, что этими могильниками очерчена миграция юэчжей в Среднюю Азию (В-MYST). А совместно с этой миграцией в Средней Азии появляется и обычай ИДЧ, очень характерный для кушан – потомков юэчжей. Археологические исследования могильников I-V вв. в Киргизии показывают два типа захоронений: в обыкновенных грунтовых ямах и в ямах с подбоем. Первые считаются типичными для усуней, а подбойные – типичны для кушан. (КО-ИКЭК-САКЭ-1, стр. 123-125). На территории Северной Бактрии (совр. Таджикистана) также исследованы больше 500 кушан-ских захоронений, сгруппированных во множественных могильниках: Тулхарский, Аруктауский, Коккумский. Находятся они в Бишкетской долине. Бабашовский могильник расположен на правом амударьинском берегу. Захоронения располагаются несколькими группами: 1. Нишевые захоронения с подбоем с восточной ориентацией. 2. Нишевые захоронения с подбоем с западной ориентацией. 3. Грунтовые захоронения без подбоя. 4. Камерные захоронения с нишей на дне. Как показывают изображения, ИДЧ присутствует в среде кушанских скульптур из Халчаяна, эфталитских фигурок из Кайрагача (Фергана), изображений правителей на кушанских и эфталитских монетах. Около II в. до н.э. – I в. н.э. наблюдается распространение подобного погребального обряда от Синцзяна до Кавказа и Черного моря (ОО-ЭКБО-САКЕ-1, стр. 201-208).
Не ругай Тьму, лучше сам стань маленьким источником Света!
Аватара пользователя
Richthofen
прапорщик
 
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:10
Откуда: Германия
Пол: Женщина

Re: Искусственная деформация черепов

Новое сообщение Richthofen » 13 дек 2013, 21:51

Сходный с кушанскими захоронениями, Кенколский могильник есть в долине р. Или. Встречаются захоронения с подбоями и катакомбами (когда для вхождения в погребальную яму делали импровизированную лестницу, т. наз. дромос). Скелеты были в положении на спине. Антропологически они европеоиды с легкой монголоидной примесью и ИДЧ. Имеются и похоронные маски. А. Бернштам быстро объявил могильник гуннским, но он был аргументированно отвергнут как гуннский С.С. Сорокиным в 1956 г. (ВГ-ЭНСАМ-САКЭ-1, стр. 219-224). Сегодня он считается тохарским или усунским. В.В. Гинзбург и Е.В. Жиров (1949) описали 18 черепов с ИДЧ, датированных около I-II вв.н.э., из этого могильника. На территории Ферганы нишевые захоронения с подбоем, как и с ИДЧ, появляются после II в. до н.э. и связываются с массивным усуне-юэчжийским переселением. Со II в. до н.э. ИДЧ распространяется в центральных районах Средней Азии. В I в. до н.э. ИДЧ встречается в 37% у населения. Средней Азии, Синцзяне и Южной Сибири резко увеличивается, включит. до VI в. н.э. до 80% из наличествующего антропологического материала могильников. Районы Евразии, где встречается ИДЧ: 1.Семиречье. 2. Среднеазиатское междуречье. 3. Тохаристан (Бактрия) и Кушанское г-во, но отсутствует у авестийцев – земледельческого ираноязычного населения Бактрии, чье происхождение связано с расселением западных иранцев. 4. Восточный Туркестан. 5. Южная Сибирь. 6. Северный Кавказ. 7. Крым. 8. Балканы и Паннония. У представителей таштыкской культуры I-II вв., наследницы карасукской и тагарской в Южной Сибири, также встречается ИДЧ. Согласно А.М. Малолетко, в мифах и легендах обских угров, манси,селькупов и алтайских тюрков (кумандинцы, хакасы), сохранились воспоминания о старом, европеоидном населении на Алтае, которое силой, имевшими много лошадей, закованными в железные кольчуги. называлось аланы, яланы. Они были богатырями со сверхъестественной Назывались еще и нартами и отличались «острыми головами». Для превращения человека в «ялана», согласно селькупам, надо еще с младенчества придавливать головку повязкой для удлинения головы. Оказывается, топонимы, производные от «алан» встречаются и на востоке, в Южной Сибири, Алтае, Хакасии и Туве. А.М. Малолетко открывает имена рек завершающихся на -дон, -дан, -тон (аланское название рек, совр. осетинское don, аланское dan/tan), напр.: реки – Ардан, Чадон, Тойдан, Куйдан (называвшаяся до 18 в. Кобадан) и озера – Саратан, Ортон, Асратан в Алтае. В фольклоре шорцев сохранились представления о героях- богатырях, названных аланами, аланами-кижанами (люди-аланы), столь сильных, что они могли перебрасывать молоты через гору Тойнаг-айги. В шорском языке нарт означает богатырь, а нартпак – богатырское сказание. А «нарты» - это сказочные герои, предки совр. осетин на Кавказе, предания о которых составляют т. наз. Нартский эпос. Название «нарт» происходит от общеиранского *nar – мужчина, (рэсп. герой). В шорских представлениях аланы были великанами, одетыми в железные кольчуги, вооруженными длинными копьями, луками и мечами, живущими в укрепленных городах-крепостях. Были у них большие табуны лошадей. Жили они в домах под землей, а мертвых хоронили в нишах, высеченных в скалах, вместе с убитой лошадью (д.п.: подобные захоронения в скальных нишах были типичны для части алан на Кавказе). В сказаниях киргизов также говорится о богатырях,перебросивших камни через горы Алтая, о наличии у них большого количества поминальных камней – менгиров, оставшихся с древности. В фольклоре хантов и манси также фигурируют великаны-богатыри,названные аланами, или менквами (духи), с железными кольчугами и с удлиненными головами (ИДЧ). Кольчуга на груди была красная, а лошади – крылатые. Они имели большие табуны лошадей. Из пленников делали пастухов для лошадей. У убитых врагов отрезали головы, скальпировали, и их скальпы сшивали и привязывали к седлу (д.п.:обычай типичный для юэчжей и алан, вероятно, и для протоболгар; на изображениях воинов на кувшине из клада из Наги Сент-Миклоша также видны отрезанные головы на седле). Они спускались с неба, как духи. Для превращения человека в ялана еще ребенком надо было удлинить череп. Именно эти мифические богатыри «яланы» (аланы) являются носителями таштыкской культуры. Последние реликты из ИДЧ были зафиксированы в Южной Сибири до XVIII в. По данным А.П. Уманской, на р. Чарыш, притоке р. Оби, у с. Тузгоново в районе Барнаула было открыто захоронение богатого воина. Захоронение в грунтовой яме с подбоем. Костяк принадлежал высокому мужчине ростом 1,87 м, европеоидного антропологического типа с ИДЧ. Похоронный инвентарь состоял из перстня, серьги,длинного меча, застежки от поясного ремня, острых стрел. Наблюдаются аналогии с аланскими захоронениями Восточной Европы и Кавказа. Захоронение датировано около IV в. и принадлежало таштыкскому воину. Находка являет ясный пример восточных пределов аланского мира (АУ-ПЕВПИДКАЗ, сб.ст.,стр.121-163). Захороненныйвоин принадлежал к мифическим для современных сибирских тюркских и угорских народов людям, но совсем реальным для археологии (богатырияланы-аланы!) Согласно Малолетко, условные сибирские аланы могутсвязываться с носителями таштыкской археологической культуры ипереходной тесинской культуры (II-I вв. до н.э.), отделяющейташтыкское время от предыдущего тагарского (АМ-АС, ЧП-тд-3-5.02.1997 г.). В Хакасии продолжением этой культуры была сарагашенская культура. У шорцев и селькупов богатырские легенды имеют два ясныхотдифференцированных круга. Первый связан с аланами, имевшими образ жизни, отличный от совр. жителей Южной Сибири. Второй круг связан сматарами, мордарами, которые победили и изгнали аланов (д.п.: племямордары, вероятно, тюркизированное угорское, родственное смадьярами, мордвой, существует среди совр. алтайских тюрков). Образжизни мордарских богатырей такой же, как у шорцев и селькупов.Селькупы считают их своими предками . Также существовало исамодийское племя маторы в Саянах, сегодня тюркизированное Вероятно, историческая ситуация была такой:протоугросамодийцы были в зависимости от старых восточно-иранскихобитателей Алтая и Саян, племен алан-асов, потомков саков и тохар.Но пришло время, когда они покинули эти земли, и угро-самодийцыстали владеть ими (землями). Последние представители таштыкскойстали владеть ими (землями). Последние представители таштыкскойкультуры, племена асы/азы были покорены древними тюрками в VIII в.После VI в. процент ИДЧ снизился в целом в Евразии и началисчезать в исламскую эпоху. Носители ИДЧ в Евразии были в основномтохары, кушаны, кангары, эфталиты, сарматы, аланы, протоболгары и авары. Обычай начал исчезать с тюркизацией Средней Азии. В Европе(V-VI вв.) появились случаи ИДЧ у франков, германцев и гепидов.Предполагается, что они заимствовали его от алан и авар, а угепидов – от протоболгар, с которыми имели общее государство в Паннонии. Франкский король Дагоберт женился на аварской принцессе, послекрещения принявшей имя Рахель. В ее честь Дагоберт построилкрепость Ла-Рошель. Предполагается, что это заимствование аварских обычаев франками. В Польше и Франции отдельные случаи ИДЧ встречались до XI-XIII вв. Смена имени из Янцая (Аорсы) на Аланя-Уананшана (аланы-хоны)связано с установлением новой династии Уин/Вен/Чжоаву – Сиявушиды.Туаллагов считает, что неверны более старые объяснения Макварта и Бернштама имени Уананшаны появлением гуннов. Используя материалы А.Ю. Зуева, он увидел сходное написание столицы Хорезма, Ху-чен и указанное в «Тан-шу» название Хун-е, вариант Уин, обозначающее управляющий род (племя) у юэчжей. Из этих фактов можно сделать следующий вывод: Хун-е (хионы,хиаона, хоны) были управляющим племенем у юэчжей, а управляющий род был Уин (веноуто, веондору, венентери, венендери, внъндур-болгар,внъндури, в тохарском weonduru – самый важный управляющий.Синхронно с китайскими хрониками Дионисий Перигет около 150 г.первый сообщил про народ уны, что оно скифское племя, обитающее между Кавказом и Каспийским морем. Традиционно и ошибочно современные тюркоязычные историки приравнивают их к аттиловым гуннам. Европейские гунны появились на 200 лет позже, а их монголоидный антропологический вид и исключительно примитивный бытпроизводил большое впечатление на греко-римских историков. К.В. Сальников в «Древнейших памятниках истории Урала» (1952) отмечает, что деформированные черепа встречаются в «70-80% в аланских могилах» (с. 102). ИДЧ он связывает исключительно с аланами. Явление было широко распространено и среди представителейтак называемой турбаслинской археологической культуры, которая представляла обитателей района р. Белая в Башкирии, до г. Уфа в V-VII вв. Они потомки приаральских кангар и алан. Поздние аланы появились на Кавказе после 135 г. и назывались они еще хоны. Они идут из земли около Аральского моря – китайского Сутего, рэсп. Аланя или Аланго (Аланское царство) и Уананшана. К подобным выводам пришел и С. Толстов: «В IV-V вв. дельте Амударьи с Сырдарьей были центры хионитского государства, которое возникло из древнего сако-массагетского массива с примесью алтайских элементов» (СТ-ДДОЯ, стр. 247). Здесь Толстов открыл следы поселений, которые назвал «болотными городищами», потому что они были построены непосредственно у берега. Надо уточнить, что под сако-массагетами понимаются ранние кангары, которые завладели Среднеазиатским междуречьем во II в. до н.э., а под «алтайским» элементом – надо понимать сродные юэчжам таштыкские племена,представленные племенами асов, хонов, создателями позднесарматской культуры, не исключая, конечно, известной доли угорского, вероятно,и алтайскоязычного населения. Интересно, что эти племена оставили свое имя в топонимах районов южнее Аральского моря и восточнее сухого русла р. Западная Узбой, простирающихся к пустыне Каракум, а северо-восточнее –Кызылкум. Эти две пустыни разделяет одна из самых низких впадин в Средней Азии, названная Унгуз. Здесь проходил один из самых важных рукавов р. Амударья, который достигал Сарыкамышского озера и потом по руслу р. Узбой – Каспийского моря, включая также теперь сухое русло р. Актама. Здесь вливалась теперь сухая Восточная Узбой,отделившаяся от Амударьи еще в районе Бухары и Чарджоу. Общая длина этого рукава более 500 км (РК-ПСАК). Сегодня эти районы пустынны,но в древности здесь были густые леса и горы, согласно сведениям Хекатея Милетского. Патрокл в 285-282 гг. до н.э. посетил Хорезм и сообщает, что Окс большая, судоходная река, которая вливается в Каспийское (Хирканское) море. Страбон пишет, что Окс вливается в Каспийское море и образует множество водопадов. Плиний сообщает,что Окс была вполне судоходной, и купцы доставляли по ее воде свои товары из Индии до Хирканского моря. Аммиан Марцеллин первый ясно разграничивает Аральское море, названное у него Оксийским болотом,от Хирканского (Каспийского) моря. Он описал две полноводные реки,Араксат и Дима; первая вливалась в Хирканское море, а вторая в Оксийское болото. А. Марцеллин путает известные в греко-римской географической традиции Окс (Амударья) с Яксарт (Сырдарья), а один из притоков Сырдарьи называет Дима. В интересующей нас эпохе именно здесь, по обе стороны Унгуза, находились хребты Большой и Малый Балх(к)ан, которые А. Марцеллин обозначает как Согдийские горы,богатые лужайками, болотами, озерами (ВБ-СОАМ-ЛГ-ТВК). Сегодня они полностью исчезли, затонувши среди песков. Птолемей, как и другие греко-римские авторы, считал Каспийское и Аральское моря одним (Хирканским) морем. Ошибка происходит оттого, что они были плохо знакомы с районами Устюрта и Мангышлака, где жили воинственные дахи, массагеты, аланы, и всегда считали, что у р. Амударьи было только одно устье. А тогда Амударья вливалась в Каспийское море через Узбой, но о других ее рукавах, впадавших в Аральское море,они не знали. В этом отношении показательно описание Каспийского моря, сделанное Помпонием Мелом: «Каспийское море начинается с узкого и долгого пролива, начинающегося с реки. После этого пролива море разделяется на три залива: перед выходом пролива расположен Хирканский залив, влево от исхода – Скифский залив, а вправо, этот называется Каспийский, по имени которого названо и море». Как Хирканский залив П. Мела понимает часть Каспия южнее Апшерона, достигающую Персии, а как Каспийский – северную часть моря, до дельты Волги. Но третьего залива, Скифского, нет. На самом деле это – Аральское море, которое считалось частью Каспийского. Во II в. береговая линия Каспия значительно отличалась от современной. Северный берег был южнее, чем современный, на уровне устья р. Сулак, а дельта Волги была, соответственно тоже южнее, чем теперь. Это надо иметь в виду, прослеживая миграцию аорсов и аланов вокруг Каспийского моря (СВ-ДДА). Поэтому, как пишет Л.Н. Гумилев, все поиски хазарского г. Атил были напрасны, потому что древняя дельта лежит на дне современного моря. Как сообщает греко-римская географическая традиция, в древности и раннем средневековье эта земля между Каспийским и Аральским морями была богата водами, озерами, лугами и пастбищами, очень хорошими для обитания. Здесь расселились хиониты и отсюда воевали с Персией. Унгуз является тюркизированной формой унгур, унгуры, или оногуры. Так звучало самоназвание хионитов – хоногуры, оногуры, название, очень знакомое для болгарского уха. Ф. Симокатта ясно сообщает в своей «Истории», что хоногуры имели свой город в Сугдайна (Согдиане), называвшийся Бакат. Бакат или Вагкат был крупным городским центром в согдийской области, Уструшане, руины которого расположены у совр. села Вокат, в районе города Ура-тюбе в совр. Таджикистане. Теперь, с 10.11.2000 г., Ура-тюбе называется Истаравшан, что отражает древнее название области Уструшана (в переводе «большая страна»). Само названия Бакат (B’ykt, Bagkat) означает на согдийском «божественный город». Самый этноним «хион» имеет ясное восточноиранское и аланское (осетинское) происхождение. В авестийском hunu, осет. иронское xion, дигорское xeuon – сожитель, близкий, друг, родственный и gur – в иранских яз. род, племя, осет. gurуn – рождать, также в кашмирском hyonu – люди, народ, или гипотетическое аланское хъоnaxъgur, хъоnaxъgurtæ – будет означать родственники, люди одного племени, сообщники. Так подтверждается информация китайских хроник для страны Суте, названной еще двойным именем Аланя и Уананшана. В более дальних этимологических аспектах интересные параллели есть в тохарском (б) onolmo – живое существо, человек. Согласно Расмусену и Хилмарсону, исходная прототохарская форма слова была *haolmo,происходящая от древнейшей прототохарской *haonmo, производного глагола *haien – дышать, живое существо, человек, которое тоже протоиндоевропейского корня. Например, в кельтских языках uenos или uenja – означает друг, родственный, как и в осетинском. Корень *hun/hon – человек – имеет ностратический характер, с заимствованием в алтайских и финно-угорских яз. семьях. В хотано-сакском аналог onolmo есть janti – живое существо, человек.
Не ругай Тьму, лучше сам стань маленьким источником Света!
Аватара пользователя
Richthofen
прапорщик
 
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:10
Откуда: Германия
Пол: Женщина

Re: Искусственная деформация черепов

Новое сообщение Richthofen » 13 дек 2013, 21:52

Сравнить с китайским идан, одно из названий эфталитов. Предполагаю, что и Суте является деформированной китайской транскрипцией исходного аланского ææssutæ/æssutæ – асы. Уананшана, считаю, отражает этноним Вен/Уин, уни, они, хони; восточно-иранское xsana – страна, т.е. «страна хонов», как и Уструшана – «большая страна» из осет. stur,istur – большой. С точки зрения археологии, здесь, в этом районе, на нижнем и среднем течении Амударьи и Сырдарьи открываются наиболее плотно сгруппированные могильники, в которых найдено 80-90% черепов с искусственной деформацией, в периоде II-VII вв. Сама территория Янцай располагалась около Северного Приаралья, которое все исследователи связывают с аланами, являющимися непосредственными северными соседями «земли хоногуров». Миграция была результатом сянбийского и более позднего жужанского давления на европеоидные сако-тохарские популяции в Джунгарии и Алтае. Хоны стали государями Средней Азии, поселились в Уструшане и Хорезме, или по среднему и нижнему Среднеазиатскому междуречью, до прихода близкородственных им эфталитов; новая волна мигрантов, тоже из этих территорий, появилась в начале V в. У них были общее происхождение и язык, и поэтому они быстро слились в единый племенной союз, и их приравняли как средневековые хронисты, так и совр. исследователи. Эфталиты назывались хионы, белые хионы, алхоны, валхоны, уны, белые хуны, хиониты, красные хионы или кермахионы.По методу совершения ИДЧ бывает трех видов: круговой или перстневидной, чельно-тыльной и теменной. Первый вид характерен для сарматов из Приаралья и Хорезма, чельно-тыльная имела более восточное распространение, среди тохаров, усуней, кушанов, эфталитов. Третий вид был распространен в Среднеазиатском междуречье и связывается с особенной формой колыбели, которая уплощает тыл младенца от продолжительного положения на спине (ТХ- ОПДГ). У протоболгар встречалась и круговая, и чельно-тыльная ИДЧ. В Болгарии самая старая ИДЧ, найденная в захоронении т. наз. «Фракийской принцессы» возле г. Враца – 1967 г., датирована ок. IV в. до н.э. (ЙЙ-ВГЧ,стр.150-151). Но ИДЧ не была характерна для фракийцев и дако-гето-дарданских племен. Возможно, «принцесса» была скифского происхождения? В 1987 г. болгарский археолог Димитр Ил. Димитров сделал сенсационные сопоставления между протоболгарскими захоронениями из г. Девни с захоронениями из Тулхарского могильника, Бишкетской долины, поречья р. Кафирнигана в Северной Бактрии (Тохаристан) II в. до н.э., принадлежащие завоевателям Греко-Бактрии, основателям Кушанской державы – юэчжи-тохарам. Захоронения типичные ямные, с подкопом в одну из стен – подбоем, куда клали умершего. Автор обратил внимание на широкое распространение обычая искусственной деформации черепа (ИДЧ) среди протоболгар, аваров, аланов, кушан, кангаров, хионитов и эфталитов.Похоронный обряд протоболгар имел несколько разновидностей Д.Ил. Димитров указал следующие виды протоболгарских захоронений: 1. ямный (с прямоугольной или овальной формой), 2. нишевые с подбоем. Нишу-подбой закрывали каменным слоем, земляной насыпью или деревом. Ориентация северо-западная и западная. Инвентарь состоял из глиняных сосудов, сделанных на гончарном круге. Ритуальная пища состояла из баранины (кости барана), но найдены и кости птицы,теленка, свиньи. Редко встречаются захоронения с лошадью или собакой. В 80% черепа были с цельно-тыльной ИДЧ. (ДД-БСЗЧ, стр.59-60) Захоронения с подбоем, как отмечает Д.Ил. Димитров, типичны для Средней Азии в период кушанского расселения. Широкое распространение получили и захоронения без нишы, с положением умершего на правом боку на дне грунтовой ямы. Автор отметил, что ИДЧ была слабо распространена у протоболгарских племен, обитавших северо-западнее р. Дона – кутригуры, и очень распространена среди племен, обитавших южнее, у р. Кубани – оногуры,утигуры, оногондуры (венентеры, внындуры или ВННТР) (ДД-ПСЗЧ,стр.98). В Бишкетской долине встречаются захоронения с трупосожжением. У протоболгар также встречаются захоронения с трупосожжением. Обожженные кости помещали в специальные керамические урны, или на дне ямы, в гнезде, сделанном из маленьких камней и кусочков кирпича. Эти захоронения были групповыми (ЖВ-БС,стр.9-14,427). Обряд с трупосожжением в подобном виде был широко распространенным в Кангюй III-VII вв. Корни уводят к Южной Сибири и таштыкской археологической культуре (II в. до н.э. – IV в.).Для «дунайских» протоболгар ИДЧ также была распространена и в некоторых могильниках достигает 80%. Нишевые, подбойные захоронения аналогичны кушанским из Бишкетской долины (ДД-БСЧЗ,1987 г.).В Болгарии в рудиментарном виде ИДЧ сохранилась почти до нашего времени, и выражалась в повязке на головке младенца, «да будут уши прилегающие к голове, и да не будет чело выпуклое», согласно народному поверью. Сегодня ИДЧ встречается эпизодично среди памирских этносов, части туркменов, маленьких народностей хазараи и джемшид, обитающих около Герата в Афганистане. Именно здесь в раннем средневековье жили большие массы эфталитов. Антропологический анализ протоболгарских захоронений показывает, что древние болгары были брахикранные европеоиды с незначительной монголоидной примесью. Основной расовый тип, близкий к нему – это раса Среднеазиатского междуречья, известная еще как памиро-ферганский расовый тип. Он существует и теперь у совр. болгар в 60% и определяется как «понтийский». На самом деле «памиро-ферганский» тип – самое восточное распространение средиземноморского «понтийского» типа. Абсолютно необоснованно, вследствие ошибочных представлений о тюркском происхождении протоболгар, «понтийский» тип сов. болгар объясняют «фракийским» наследством. Фракийцы не приняли особого участия в формировании болгарского народа. Совр.албанцы являются настоящими потомками даков, гетов, дарданов и фракийцев, но албанцы узколицы, долихокранны и не «понтийцы».Возникновение «памиро-ферганского» типа давно известно исторической антропологии. Это результат смешения европеоидного брахи- и долихокранного населения Южной Сибири, Северного Казахстана и Восточного Туркестана (потомки афанасьевской,андроновской и карасукской археологической культур из Бронзовой эпохи), земледельческого авестийского населения Бактрии и Согдианы,которое было восточно-средиземноморского долихокранного типа (брахикрания означает более широкое лицо, почти равные продольный и поперечный диаметры черепа, круглоголовость; долихокрания –узкое, продолговатое лицо, подчеркнутый перевес продольного черепного диаметра над поперечным; голова узкая, длинная. У монголоидов характерна мезокрания, с перевесом черепного диаметра над продольным, т.е. плоское лицо).Формирование памиро-ферганского расового типа происходит на нескольких этапах. У андроновского населения (предки азиатских саков) наблюдалась подчеркнутая брахикрания. Авестийское население древние земледельческие общности в Бактрии) было восточно-средиземноморского типа, с перевесом долихокрании. У представителей смешанной между андроновцами и авестийцами тазыбагаятской культуры наблюдается самое раннее выявление «памиро-ферганских» антропологических признаков. В VIII-VI вв. до н.э. началось проявление следов монголоидности среди среднеазиатского сакского населения. Оформилось два антропологических центра: Западный,Приуральский, с более слабо проявленной монголоидностью,принадлежащий европейским скифам, и Восточный, Южносибирско-Среднеазиатский – среднеазиатских и алтайских саков. На границе двух эр завершилось окончательное формирование памиро-ферганского расового типа, отражающее начальный старт Великого переселения народов. В следующие века, VI-XIV, постоянно увеличивается монголоидная примесь, связанная с расселением тюрков и татаро-монгольской экспансией. Например, при формировании современных тюркских народностей - казахов, киргизов, узбеков, башкиров -монголоидность более сильно проявлена, а у туркменов, турок,азербайджанцев она значительно слабее. У чувашей, татар монголоидные признаки низкие, соизмеримые со славянскими народами,а у карачаевобалкарцев подчеркнуто европеоидный, кавказский расовый тип, сходный с осетинским. Сравнение между памирскими и равнинными таджиками показывают одинаковую европеоидную основу, но с различной степенью монголоидности, более выраженной у равнинных жителей ИДЧ получает широкое распространения и у эфталитов – тохаро-иранских племен, в этногенезе которых приняли участие поздние усуни, тохарские племена из Синцзяна (булоцзы и хуа, йеда),таштыкские племена (сибирские аланы), динлины (протокиргизы или гургары), хиониты (хоногуры, савиры), аланы, кушанское население Бактрии, вероятно, и угорские, возможно, и сянбийские. Разумеется,проблема с происхождением эфталитов не решена однозначно и много дискутируется в литературе по различным вопросам. История эфталитов вне рамок темы, которую мы рассмотрели. Но надо сказать, что у эфталитов также было широкое распространение обычая ИДЧ. Т.Трофимова анализировала изображения эфталитских владетелей на монетах. Вопреки схематизму образов, ясно подчеркнута продолговатая форма головы, показывающая ИДЧ. Эфталиты характеризовались светлой кожей, белокурыми волосами и голубыми глазами, а на монетах видно,что они имели высокие большие носы, волевые лица, массивную нижнюю челюсть. В эфталитских захоронениях в Фергане преобладают черепа с ИДЧ.Ритуальные глиняные и алебастровые фигурки умерших также имеют продолговатые головы. Это наблюдается и в эфталитских захоронениях с трупосожжением из Гяур-кала IV-XIII вв. близко от Бухары. Здесь,кроме черепов с ИДЧ, есть сохраненные изображения людей с осуариев (урн) с продолговатыми головами. А.Ю. Якубовский идентифицировал комплекс Гяур-кала со средневековым городом Миздахкан. Согласно Т. Трофимовой, распространение обычая ИДЧ в Средней Азии передвигается параллельно с распространением осуариев или гнезд (ТТ-ИЭП,стр.185-189). Как вывод, можно сказать про ИДЧ следующее:1. Феномен очень древний, с палеолитным происхождением, со времен матриархата, символизирующий культ Богини-матери. 2. В Евразии феномен ИДЧ появился первоначально на Ближнем Востоке около IV-II тыс. до н.э., но потом, в следующие века,исчез. Параллельный очаг ИДЧ возник в ареале катакомбной археологической культуры, в районе р. Кубани, Дона, вокруг Азовского и Каспийского морей. И здесь обычай ИДЧ исчезает около VI-V вв. до н.э. 3. В Центральной Азии ИДЧ появилась с миграцией носителей индоевропейской окуневской культуры, возникшей в районе Минусинска,Хакасии и Южной Сибири. Обычай наследовался следующей индоевропейской культурой – карасукской археологической культурой.С миграцией карасукцев на юг к Северному Китаю и к Синцзянураспространяется и ИДЧ, превратившаяся в обычай, типичный для народов «ди», как китайские хронисты называли прототохарские (карасукские) племена, потом они стали известны как юэчжи (или тохары) и усуны (или асы, асианы). 4. В результате различных причин, связанных с переменами климата, консолидацией Древнего Китая, с миграцией в разное время (VI-IV вв. до н.э.) этого населения из Синцзяна в Среднюю Азию увеличилось и наступило возобновление феномена ИДЧ, позже он стал типичным для сарматов.5. Особенно массовое распространение ИДЧ получило после II в.до н.э., когда под давлением хуннов основная масса индоевропейского тохаро-усунского населения Синцзяна и Алтая переселилась в Среднюю Азию. После смешения с саками начался этногенез кушан, кангаров, эфталитов, аваров, хионитов, аланов и протоболгар. Процент ИДЧ достигал 80% от всех захоронений. 6. С тюркизацией Средней Азии, после краха Эфталитской державы,феномен ИДЧ постепенно затихает и исчезает после исламизации региона.7. В Европе основными носителями ИДЧ были аланы, протоболгары и авары. Прослеживание явления ИДЧ является надежным маркером для прояснения происхождения протоболгар и родственных им сообщностей,принадлежащих к кругу восточно-иранских народов, этногенез которых начался с переселением юэчжей, усуней и саков. Широкое распространение ИДЧ у протоболгар на самом деле исключает их мнимую тюркскую или «хуннскую» этническую принадлежность.Как выглядели древние болгары? Из антропологического анализа протоболгарских захоронений устанавливаются следующие факты. Исследования с Кавказа и Поволжья (Трофимова 1956, Кондукторов 1956, Герасимов 1955 г.) доказывают,что протоболгары были типичными представителями памиро-ферганской расы (происходившей от палеоевропеоидных групп людей). Встречается и много северных и средиземноморских расовых типов. Наблюдается одинаковость с аланскими и сарматскими расовыми типами (ЙЙ-ВГЧ. Некоторые авторы, как Боев (1957 г., 1972 г.), утверждали, что «тюркская принадлежность протоболгар подтверждается ИДЧ».Оказывается, что, наоборот, ИДЧ исключает гуннскую или тюркскую принадлежность! У протоболгар ИДЧ также преобладает среди женских черепов,согласно общей закономерности. Известно антропологическое восстановление черепа ичрегу-боила Мостич. Если сказать точнее, титул был чръгоу-боила. Он был высшим аристократом, что-то вроде министра иностранных дел во времена царя Симеона. Первоначальное сообщение об известной доле монголоидности оказалось ошибочным. Согласно Й. Йорданову, оно возникло из-за широких скул и глазниц. Нос большой, горбатый и крючковатый. Корень носа узкий, а основание широкое и выпуклое. Форма щеки связана со старческим возрастом и нехваткой зубов, определяет ее и треугольной формы подбородок (ЙЙ-ВГЧ стр. 199-200). Средний рост протоболгар вычислен по антропологическим формулам Pearson и Trotter-Gleser, соответственно 157-166 см для женщин и 168-177 см для мужчин, т.е. сравнительно высокий для раннего средневековья, соизмеримый с современными показателями. В массовой могиле у с. Кюлевча (у г. Шумена), где были похоронены 25 мужчин, вероятно воинов, павших в битве, рост костяков был около 175-197 см. «Исследования массовых захоронений язычников, убитых во времена князя Бориса I в Северной Болгарии (бунт его первородного сына Расате, призывавшего к возвращению к язычеству), показывает, что форма черепов европеоидная, а высота костяков достигала 190 см. Все это опровергает ложное утверждение, что протоболгары были “низкорослыми монголоидами” (Евелина Флорова – «Българската цивилизация»). Рост протоболгар идентичен с мумиями из Пазырыка и тохарскими захоронениями в Синцзяне. По данным Руденко, средний рост пазырыкцев с Алтая был 175-180 см для мужчин и 165 см для женщин. (СР-КНГА стр. 62-69)В захоронениях II-IV вв. в Поволжье средний рост сармато-аланского населения согласно этим формулам был соответственно 159-181 см для мужчин и 142-165,5 см для женщин. Исследуя похоронный обряд, представляющий из себя грунтовые ямы и ямы с подбоем, Дебец увидел большое сходство захоронений из Поволжья с усунскими захоронениями, особенно с северными соседями усуней, народом уге,согласно китайским хроникам, согласно китайским хроникам. Определенный интерес представляет раскопанный могильник Бабий Бугор у села Болгары в Поволжье. Исследовательница Е.А. Халикова относит его к XII в. Антропологи отмечают поразительное сходство краниологического материала с находками из Верхнего Салтово,могильника из Северозападного Кавказа (Прикубанья) (ФГ-ЗДСИО).Антропологический тип волжских болгар до монгольского нашествия был идентичен с сарматским. Назван он еще «зливкинским» типом, брахи-долихокранный с легкой монголоидностью, выражающейся в более широких скулах.

Источник: Живко ВОЙНИКОВ
Не ругай Тьму, лучше сам стань маленьким источником Света!
Аватара пользователя
Richthofen
прапорщик
 
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:10
Откуда: Германия
Пол: Женщина

Re: Искусственная деформация черепов

Новое сообщение ZHAN » 13 дек 2013, 22:32

Richthofen, благодарю Вас! :Rose: Очень интересная статья. :Bravo:
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48283
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Искусственная деформация черепов

Новое сообщение Richthofen » 13 дек 2013, 22:38

ZHAN писал(а): Очень интересная статья.


Спасибо Вам, Жан!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :Rose: :Rose: :Rose: Самое интересное - эти черепа подозрительно похожи на брахицефаллическую форму - т.е - Арийский череп!!! :D А, еще, я думаю, что подражание - самая искренняя форма лести - наверняка Боги наши тобе обладали ( или обладают) подобной формой головы. Так, что вполне можно заявить Богу Одину - ''Эй, ты, яйцеголовый''! :ROFL:
Не ругай Тьму, лучше сам стань маленьким источником Света!
Аватара пользователя
Richthofen
прапорщик
 
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:10
Откуда: Германия
Пол: Женщина

Re: Искусственная деформация черепов

Новое сообщение Richthofen » 14 дек 2013, 02:33

О-о-о, чуть не забыла! Изображение
Не ругай Тьму, лучше сам стань маленьким источником Света!
Аватара пользователя
Richthofen
прапорщик
 
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:10
Откуда: Германия
Пол: Женщина

Re: Искусственная деформация черепов

Новое сообщение Richthofen » 14 дек 2013, 02:34

Изображение
Не ругай Тьму, лучше сам стань маленьким источником Света!
Аватара пользователя
Richthofen
прапорщик
 
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:10
Откуда: Германия
Пол: Женщина

Re: Искусственная деформация черепов

Новое сообщение Richthofen » 14 дек 2013, 02:34

Изображение
Не ругай Тьму, лучше сам стань маленьким источником Света!
Аватара пользователя
Richthofen
прапорщик
 
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:10
Откуда: Германия
Пол: Женщина

Re: Искусственная деформация черепов

Новое сообщение ZHAN » 14 дек 2013, 02:45

Richthofen писал(а):О-о-о, чуть не забыла!

Ужасное уродство. Этим явно не простые люди занимались. :)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48283
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Искусственная деформация черепов

Новое сообщение Richthofen » 14 дек 2013, 02:58

ZHAN писал(а):Ужасное уродство.


А мне нравится. :D Я бы не возражала, если бы мне так же черепушечку вытянули. :ROFL:
Не ругай Тьму, лучше сам стань маленьким источником Света!
Аватара пользователя
Richthofen
прапорщик
 
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:10
Откуда: Германия
Пол: Женщина

Re: Искусственная деформация черепов

Новое сообщение Тролль » 14 дек 2013, 16:42

Richthofen писал(а):если бы мне так же черепушечку вытянули.


если бы еще и мозги от этого добавились...
Если кто то думает, что я плохой, он ошибается.

Я еще хуже.
Аватара пользователя
Тролль
старшина
 
Сообщения: 2912
Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 15:51
Пол: Мужчина

Re: Искусственная деформация черепов

Новое сообщение Буль Баш » 14 дек 2013, 20:32

ZHAN писал(а): Этим явно не простые люди занимались.

Конечно. Всякими извращениями аристократы да жрецы занимались. Впечатляет давность этого извращения. :)
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 13539
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Re: Искусственная деформация черепов

Новое сообщение osia » 18 дек 2013, 20:50

Не будь тьмы, скорость света равнялась бы нулю.
Аватара пользователя
osia
старшина
 
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 16:33
Пол: Мужчина

Re: Искусственная деформация черепов

Новое сообщение ZHAN » 18 дек 2013, 21:04

Живой прибор - интересное предположение. :o
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48283
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Искусственная деформация черепов

Новое сообщение osia » 18 дек 2013, 21:32

...типа третьего глаза.
Не будь тьмы, скорость света равнялась бы нулю.
Аватара пользователя
osia
старшина
 
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 16:33
Пол: Мужчина

Re: Искусственная деформация черепов

Новое сообщение Richthofen » 20 дек 2013, 21:31

Спасибо Вам, Жан, очень интересно! :Rose: Между прочим, врачами было изучено подобное строение черепа и доказано, что на умственные способности форма никак не влияет, НО зато у детей, которым сызмала вытягивали голову подобным образом полностью отсутствовали болезни головного мозга, а еще вряд ли когда-либо у них болела голова....Вот так. Моя сегодняшняя тема - о Зальцбургском параллелепипеде - также намекает на теорию, в которой я почти убеждена, откуда у человечества сведения, опередившие время, откуда почти точное описание ядерного оружия,( в Махабхарте есть об этом), упоминание о странной Антардхане - оружие Бога Куберы, пораженные им мгновенно засыпают и умирают во сне, ( напоминает газовую атаку, не так ли?), да, еще не дающие покоя ученым виманы - летающие машины индийцев, Очень напоминающие космические корабли, и многое другое. Ответ один - ПАЛЕОКОНТАКТ!!!!!!!!!!!!!!!! :Yahoo!:
Не ругай Тьму, лучше сам стань маленьким источником Света!
Аватара пользователя
Richthofen
прапорщик
 
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:10
Откуда: Германия
Пол: Женщина

Re: Искусственная деформация черепов

Новое сообщение ZHAN » 20 дек 2013, 22:50

Richthofen писал(а):ПАЛЕОКОНТАКТ!!!!!!!!!!!!!!!!
Или фантазия. :D
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48283
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Искусственная деформация черепов

Новое сообщение Richthofen » 20 дек 2013, 22:52

ZHAN писал(а):Или фатазия.


Скептик. :D
Не ругай Тьму, лучше сам стань маленьким источником Света!
Аватара пользователя
Richthofen
прапорщик
 
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:10
Откуда: Германия
Пол: Женщина

Re: Искусственная деформация черепов

Новое сообщение ZHAN » 11 фев 2014, 22:46

Уникальная находка пустыни Паракас – вытянутые черепа - продолжают шокировать археологов
Изображение

Изображение

Одна из загадок цивилизаций – вытянутые черепа, которые были найдены в пустыне Паракас еще в 1928 году, вновь поразили ученых, на сей раз странным ДНК.

Пустыня Паракас расположена на южном побережье Перу. Здесь еще в 1928 году перуанский археолог Хулио Тельо обнаружил старинное кладбище, после раскопок которого на свет божий были извлечены останки людей с самыми большими вытянутыми черепами в мире.

Было выкопано около 300 черепов, возрастом не менее 3000 лет. И вот только сейчас на одном из черепов был проведен анализ ДНК. Брайан Фостер, один из экспертов, проводивших исследование, разъяснил некоторые спорные вопросы относительно черепов.

Традиционно удлиненная форма достигалась путем преднамеренной деформации черепа- голову очень сильно перевязывали. С удлиненными черепами Паракаса совсем другая ситуация. Самое ошеломительное, объем черепов Паракаса на 25 процентов больше, и на 60 процентов тяжелее, чем у среднестатистических человеческих. По мнению ученых, этот факт означает, что черепа Паракаса не могли быть деформированы путем перевязывания головы.

Анализ ДНК одного из черепов в очередной раз шокировал археологов. По словам эксперта Брайана Фостера "результат исследования экспертизы выявил митохондриальную ДНК с неизвестной мутацией, которой нет ни в одном человеке, примате или животном. Возможно, мы имеем дело с новым человекоподобным существом, очень отдаленным от Homo sapiens, Neanderthals или Denisovans".

Брайан Фостер считает, что это открытие полностью меняет традиционных ход эволюции.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48283
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Искусственная деформация черепов

Новое сообщение ZHAN » 19 авг 2014, 22:25

На берегу Тары найдены яйцеголовые черепа

Находку мирового значения обнаружили омские археологи в урочище Мурлы. Удлинённые черепа, скорее всего, принадлежат воинам-гуннам или сарматам, жившим на территории Прииртышья 1,5 тысячи лет назад.
Изображение
В Омской области, на берегу реки Тара обнаружен могильник с восемью захоронениями. На всех черепах, найденных учёными, - следы искусственной деформации. Возраст находок примерно 1500 лет. Но главная интрига для учёных - форма черепа, которая очень напоминает голову гуманоида.

- Это сразу начинает будоражить фантазию: что это? Может, это пришельцы? Но мы связываем это с движением древних гуннов, которые разграбили лесостепи и ушли в Европу творить там мировую историю. По историческим данным, у них были воины с вытянутыми черепами, с высокими шлемами, с золотыми гривнами.

Обнаруженные несколько этих черепов говорят о том, что Тарское Прииртышье связано с мировой историей. Это событие мирового уровня, - рассказал директор Омского музея просвещения Игорь Скандаков.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48283
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Искусственная деформация черепов

Новое сообщение Fresh » 16 авг 2016, 11:48

Спасибо авторам.! Ничего не доказывает, но интересно!
Fresh
допризывник
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 10:49
Откуда: Днепр
Пол: Мужчина

Re: Искусственная деформация черепов

Новое сообщение ZHAN » 16 авг 2016, 18:47

Fresh писал(а):Спасибо авторам.! Ничего не доказывает, но интересно!
Так не всякая информация и должна что-то доказывать. :)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48283
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина


Вернуться в Легендарная история

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron