Politicum - историко-политический форум


Неакадемично об истории, политике, мировоззрении, своих регионах. Здесь каждый вправе мнить себя пупом Земли!

ПЕРУН

Легенды, которые мы читали или слышали. Не путать с фантазиями!
Правила форума
Различные исторические легенды. Желательно с указанием источника.

ПЕРУН

Новое сообщение Richthofen » 13 сен 2013, 20:56

Перун, в славянской мифологии самый знаменитый из братьев Сварожичей. Он бог грозовых туч, грома и молнии. Очень выразительный портрет Громовержца дал Константин Бальмонт:У Перуна мысли быстры, Что захочет — так сейчас. Сыплет искры, мечет искры из зрачков сверкнувших глаз. Славянская этимология имени Перун (праслав. *Perunъ) достаточно очевидна. Оно происходит от глагола *perti, *pьrǫ «ударять, бить» (ср. рус. переть, болг. пера, перем «бью, колочу») и суффикса деятеля -unъ (ср. бегун, прыгун и т. д.). Таким образом, имя Перун имеет значение «бьющий, ударяющий, разящий (громом и молнией). В пользу этой этимологии говорит ещё и тот факт, что в славянских языках есть идентичные слова, обозначающие гром и молнию — рус. перун «молния», укр. перун, белор. пярун, польск. piorun «гром». Многие исследователи сопоставляют имя Перуна с именами Громовержца (и прочих богов) у других индоевропейских народов — с лит. Perkūnas, латыш. Pērkons, др.-инд. Parjánya и др. Напрямую связывать имя Перуна с именами других индоевропейских громовержцев не вполне правомерно. Данные слова восходят к одному и тому же корню *per, однако имя Громовержца балтов и индоариев имеет ещё и суффикс -k-, которого нет в славянском *Perunъ. Поэтому лит. Perkūnas, латыш. Pērkons и др.-инд. Parjánya восходят к праиндоевропейскому названию дуба — *perkṷu-, ведь дуб является священным деревом Громовержца. В славянских языках это слово не сохранилось, поскольку ещё в древности было табуировано (что ещё раз подтверждает его сакральность). Само же название дуба - *perkṷu- означает избиваемый, ударяемый, т.е. подверженный ударам (молнии). Помимо дуба, имя Громовержца в индоевропейской перспективе сравнивают ещё и с названием возвышенности — готск. fairguni «гора», хетт. perunas «скала», др.-инд. párvata- ''гора'' . Всё это позволяет реконструировать связь индоевропейского Громовержца с дубовой рощей на вершине горы, куда ударяет молния. Некоторые исследователи радикально разделяют пра-и.е. *perō(ṷ)nos «гром, бог-громовержец» и пра-и.е. *perūn(V) «гора», протестуя против всякого их родства. Сближение между ними, как они считают, могло произойти лишь вторично, в результате народного переосмысления. Может, именно за буйный нрав князья и воины выбрали Перуна своим небесным предводителем. Великий князь Владимир Святославич поставил его во главе остальных богов и установил монумент рядом с княжеским дворцом в Киеве. После крещения Руси сам же велел его свергнуть и утопить в водах Днепра. Люди бежали следом и кричали: «Выдыбай, Боже!»(«Выплывай, Боже!»). Место, где волны выбросили на берег деревянную статую Громовержца, и по сей день называется Выдубичами. На Подоле была построена одна из древнейших в Киеве церквей Ильи Пророка (христианская замена Перуну). Перед входом в церковь изображен седовласый мужчина, возносящийся на небо на колеснице, запряженной огненными лошадьми. Родителями Перуна были Сварог и Лада (от ее второго имени, Слава, произошло название славян). Появление на свет Перуна ознаменовалось мощным землетрясением. В древней «Книге Коляды» сказано: «Загремели тогда громы на небе, Засверкали тогда в тучах молнии, И явился на свет, словно молния, Сын Сварога Перун Громовержец». Не успел младенец подрасти, как его похитил Скипер-зверь (то есть получеловек-полускорпион. Он подробно описан в древней шумеро-вавилонской поэме о Гильгамеше. Скипер охранял вход в потусторонний мир). Чудовище прихватило с собой и сестер Перуна — богинь Живу, Марену и Лелю. Перуна Скипер погрузил в вековечный сон, а богинь превратил в волосатых чудищ. Лада в горе призвала своих старших сыновей и велела им немедленно отправляться на поиски Перуна и сестер. Обернулись те в вещих птиц — Сирина, Алконоста и Стратима, полетели по белу свету. Все облетели, не нашли и следа младенца Перуна. Только заметили сидящего у входа в подземелье Скипер-зверя. Тот, при виде Сварожичей, сразу скрылся. Поняли братья, где им искать пропажу, и опустились в подземелье. Долго пробирались по мрачным проходам и наконец увидели спящего непробудным сном Перуна. За минувшие годы он вырос, стал мужчиной, да вот только пробудить его от мертвого забытья никак не удавалось. Тогда послали Сварожичи птицу Гамаюн в Репейские горы за святой сурьей — живой водой. Обмыли ею брата, и тот встал живой и здоровый. Как пришел в себя Перун, так и сказал, что отомстит Скипер-зверю и сестер обязательно отыщет. Немало препятствий он преодолел в темном царстве Нави, со многими ужасами столкнулся, но все же нашел Живу, Марену и Лелю, превращенных Скипером в чудовищ. Расколдовал Перун сестер и отправился ко дворцу Скипера, что из людских костей сложен был.Крепко схватились они и долго бились. Наконец Перун поднял врага и бросил его оземь. Расступилась Мать Сыра Земля и навсегда поглотила Скипера. После этой победы Перун отправился в небесный мир — Правь. Там повстречалась ему прекрасная дочь бога звездного неба Дыя (греки его называли Зевсом) и богини Луны Дивии — Дива-Додола. Понравилась она Перуну, и предложил он юной богине выйти за него замуж. Но ночная дева испугалась Громовержца, расплакалась и убежала прочь. Перун же от задуманного не отступился и отправился следом за ней. Так он пришел в дом Дыя и посватался к его дочке. Отец Дивы не сразу ответил жениху, а пригласил его в дом побеседовать и отобедать. И, пока они беседовали, случилась беда: из Черного моря выползло чудище — трехглавый змий. Увидел он Диву и решил ее похитить. Поднял шум, стал реветь и крушить все вокруг. Услышали его Дый с Перуном и вышли из дворца. Оба Громовержца метнули в чудище свои молнии и загнали змия на самое дно моря. После этой битвы Дый согласился отдать дочь за Перуна. Вскоре они и свадьбу справили. С тех пор Диву стали называть Перыней или Перуницей — женой Перуна. У них родилась дочь Девана. Силой она пошла в батюшку, гордостью непомерной — в матушку. От обоих родителей усвоила волшебные умения: могла в любого зверя оборотиться, в рыбу морскую и в могучую птицу. Потому и стала великой охотницей.Она скакала по лесам в сопровождении двух страшных волков, которые слушались ее, как обычные собаки. Любую дичь добывала и не знала в своей забаве себе равных. Потому Девана страшно возгордилась и решила завоевать небесную обитель богов, скинуть с трона Сварога и самой править тремя мирами: Правью, Явью и Навью. Узнал о ее планах Даждьбог и обо всем рассказал Перуну. Страшно разгневался Громовержец и поспешил навстречу дочери. Завидел ее в лесу и зарычал по-звериному. Сразу же лютые волки Деваны, поджав хвосты, в страхе бросились прочь. Начал было Перун увещевать дочку, а та знай стоит на своем — захвачу Правь, стану владычицей над мирами, а Сварог будет мне прислуживать. Ничего не оставалось Громовержцу, как вызвать охотницу на бой. Выставили отец с дочерью копья и понеслись навстречу друг другу на резвых конях. Скрестились копья и разлетелись щепками. Взялись они за мечи, но и они сломались от мощи ударов.Тогда обернулась Девана хищной львицей, бросилась с рычанием на отца. А он стал могучим львом. Ударом лапы опрокинул ее на спину. Тут, впервые в своей жизни, испугалась Девана. Превратилась в птицу и попыталась было улететь, но Перун в облике орла настиг ее и швырнул вниз. Охотница скользнула рыбой в воду, а Перун и на этот раз ее перехитрил: неводом выловил дочь. Заплакала Девана, стала просить у отца прощения, поклялась впредь слушаться его. На том они и помирились.Девана была известна многим народам. Греки называли ее Артемидой и признавали, что Охотница — славянская богиня. Римляне, лишь чуть переиначив ее имя, называли Дианой. Многие приключения Перуна известны по мифам разных народов, сказкам и русским былинам об Илье Муромце. В Новгороде было самое известное на Руси святилище Перуна, построенное в виде колеса с шестью спицами, — громового знака. Громовой знак был вырезан и на каждом славянском доме — как защита от молнии Перуна. Перун упомянут в летописях в договорах русов и славян с ромеями (кн. Олег - 907 год, князь Игорь - 945 год, князь Святослав - 971 год). Сварожич (Перун - в русских летописях, Перунова, Перун, то есть Юпитер - в "Mater Verborum", Пероун - в "Слове и откровении святых апостолов" из поучений против язычества 14 века). Как елинский бог (намек на Зевса) поминается в "Слове о мздоимании" (список XVI века) и в "Слове о покаянии" (список XVI века). Верховный бог пантеона кн. Владимира - бог правящей военной элиты, князя и дружины. Бог карающий за несоблюдение законов Яви и Прави. Исчерпывающие сведения о идоле Перуна содержатся в "Густинской летописи": "Во первых Перконосъ, си есть Перунъ, бяше у них старший богъ, созданъ на подобie человече, ему же въ рукахъ бяше камень многоценный аки огнь, ему же яко Богу жертву приношаху и огнь неугасающiй зъ дубового древiя непрестанно паляху; аще ли бы случилося за нераденiемъ служащаго iерея когда сему огню угаснути, таковаго же iерея безъ всякого извета и милости убиваху". А также в поучении "О идолах Владимировых": "Въ первых постави началнейшаго кумира. Iменемъ перуна бога грому i молнiю i облаков дождевых на пригорку высоком над буричевым потоком подобию члвечку. тулов его бе от древа хитростне изсечен главу iмущь слияну от сребра уши златы нозе железны. Въ руках же держаше камен по подобию перуна палающа. Рубинами. И каръбуклем украшен…" Далее слово в слово повторяется история с неугасимым огнем. По Френцелю - "Percuno, Deo tonitru & fulguru". Поминается Перун также в "Поведании о (Мамаевом) побоище вел. кн. Дитрия Ивановича Донского" вместе с Мокошем в числе языческих богов нечестивых "татар". Но, скорее всего, сердобольный составитель повествования записал в помощники к нечестивым основных языческих богов, каких, несомненно, знал еще тогда - Мокоса(Велеса) и Перуна. Надо признать, что среди сторонников князя Дмитрия Ивановича, тогда - союзника другого хана Тахтамыша, были крещеные татары, а, может быть, и не только крещеные. Разорение приемником Мамая Москвы в 1382 году заставило всячески замалчивать этот факт в русской истории и подать битву на Куликовом поле в интересах православной церкви. Перунов день - Четверг. Особо отмечается день Ильи-пророка (2 августа) и период с 20 июля по 2-4 августа. Также отмечают Перунов день 21 июня ("Федор-Стратилат грозами богат") Его металл - олово, его камень - белемнит (чертов палец-перуновы стрелы), сапфир, лазурит; дерево - дуб, бук. Связывался с плодородием, в православии соотнесен с Ильей Пророком, как защитником явьего мира от навьего, литературно в позднее время соотнесен с Зевсом, владеющим перуном. Соотносится с Перкунасом балтов, Тором скандинавов, Таринисом - кельтов. Итак, Перун, сын Сварога старший:1. Бог грома и молний, как небесного огня. 2. Покровитель воинов и княжеской дружины. 3. Бог-управитель, бог карающий за неисполнение законов. 4. Защитник Яви. 5. Податель мужской силы. Символика капища - дубовый идол, камень, или два камня по обе стороны от кумира, жертвенный огонь, возжигаемый перед кумиром, шестилучевое колесо на кумире, символ молнии или стрелы, а то и собственно громовая стрела при кумире. Вероятно, язычники не рубили живых деревьев под кумиры - живой, но старый, мощный дуб уже был для них символом поклонения, нанеся на него золотой и серебряной краской черты лица. Дуб, пораженный молнией почитался особенно и обереги, посохи, жезлы, стрелы, сделанные из него считались лучшими хранителями от Нави. Важным атрибутом Перуна считался и топор. С данным фактом связываются многочисленные амулеты-«топорики», находимые археологами на древнерусских землях и связываемые с дружинной средой (ведь Перун — покровитель князя и дружины). Считается, что амулеты-«топорики» выдавались отрокам во время постригов, и сначала носились ими как обереги, а по мере входа в дружину — как престижный символ принадлежности к ней. Из дней недели Перуну был несомненно посвящён четверг. Об этом свидетельствует, во-первых, индоевропейская традиция, связывающая с богом-Громовержцем именно этот день недели (ср. нем. Donnerstag «день Донара», англ. Thursday «день Тора» и т. д.). Далее, в пользу этого говорит название четверга у полабов — Peräunedån «день Перуна» (хотя вполне вероятно, что это название может быть калькой от нем. Donnerstag). У восточных славян равным по значимости с Ильиным днём считался четверг перед этим праздником. Четверг в славянской традиции считался днём «мужским» и удачным для начинаний. Наконец, именно о связи громовержца с четвергом говорит русская пословица «после дождичка в четверг», в которой идёт речь об исполнении желания (скепсис её, видимо, позднего происхождения).

Источник: Иванов Вяч. Вс. ''К этимологии балтийского и славянского названий бога грома.'' И энциклопедия Мифологии.
Не ругай Тьму, лучше сам стань маленьким источником Света!
Аватара пользователя
Richthofen
прапорщик
 
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:10
Откуда: Германия
Пол: Женщина

Перун. Происхождение культа

Новое сообщение Richthofen » 20 сен 2013, 20:18

Древослав: О Перуне. Эпиграф: "Что недостойнее твердости и постоянства мудрого мужа, чем придерживаться ложного, или, ничуть не сомневаясь, защищать то, что недостаточно исследовано и продумано?" Марк Туллий Цицерон «О природе Богов». Господствует мнение, что все те Боги, которые известны у славян, являются и русскими. Ровно, как и все Боги, которые хоть где-то упоминались на русской земле, так же приписываются русским. Без различия, без исследования, без разбору. Данная статья посвящена конкретно Перуну. На сегодняшний день, этого громовержца считают Богом воинов и князей, верховным Богом русского пантеона. Я предлагаю проанализировать имеющуюся об этом культе историческую информацию, чтобы для всех стала наглядной подлинная история культа Перуна и его корни. Ниже следуют популярные высказывания в защиту русскости Перуна и мои к ним комментарии и справки. Если отринуть демагогию и юродство, то, в сухом остатке, мы получаем следующую информацию:
1. Местность (возвышенность) под Новгородом именем перынь (перыня), где стояло капище Перуна. Но она внешне поразительно напоминает постельную перину и в словаре старославянского языка, это слово так и переводится - "перина". Т.е. Перун совершенно не связан с этим топонимом местности, а то, что там стояло его капище – неважно, ведь там могла стоять и церковь.
2. Символ «перунов цвет» или «перуника». Но у всех славянских народов, цветок-прототип символа называется "яр-цвет" или "жар-цвет" (jar-cvet), т.е. он естественно связан с Ярилой, а не Перуном. Сам цветок имеет яркий красный цвет.
3. В договоре Святослава с византийским императором Цимисхием, упоминается (по Нестору), что Святослав клялся "Перуном и Волосом, скотьим богом". Ровно как прежде Перуном клялся Олег и Игорь. Но по византийским источникам такого договора вообще не было, а Святослав подплыл лишь на минутку и решение принималось на словах. Этот договор описал очевидец сей встречи, летописец Лев Диакон. Вызывает большие сомнения достоверность договоров, о которых никто, кроме Нестора (автор Повести Временных Лет), не пишет. Но перу Нестора принадлежит и сватовство Константина Багрянородного к Ольге. Что так же нелепо, как и договоры, ибо Константин VII был женат с 919 года, и в 939 уже имел наследника Романа. Будто бы, "седина в бороду, бес в ребро". А ещё язычников варварами называют! А здесь, добропорядочный христианин, правитель Византийской Империи, домогается варварской Княгини. Нелепость. И как после этого доверять договорам от Нестора? С другой же стороны, есть очевидец встречи Святослава и Цимисхия - Лев Диакон.
4. Культ Перуна был при Владимире (СКВ). Поставлен он был в Киеве, на княжеском дворе, как верховный Бог в 980 г. Даже больше: он вообще получил распространение только при Владимире, по сути, стояв лишь 8 лет (СКВ поставил - СКВ и снял, крестив Русь). Это подтверждается и археологически. Перун же появился на киевских землях ещё в VII веке, вместе с литовскими визитами, т.е. ещё до призвания варягов на Русь. В Славии (новгородской Руси) же он появился впервые, вместе с реформой СКВ. Это тоже подтверждено археологически.
5. Перун отождествляется с Ильёй пророком так же, как Ярило со святым Георгием. Но Перун - то не пророк, а воин! Единственный Бог русского пантеона с пророческими функциями - это Прове, что на Арконе стоял (по хронисту Гельмольду). Есть, правда, чухонка Мария Гимбутас, что пишет, что, мол, Гельмольд описывает то, что на Арконе стоял Перун, но почитав самого Гельмольда вывод очевиден - она лжёт. Более того, открыв её книгу «Славяне – дети Перуна», любой может взглянуть на то, кто её спонсировал. Я могу понять эту литовку, которую спонсируют американцы, во время холодной войны с СССР, но не могу понять тех, кто не видит таких банальных подтасовок. Его культ широко известен у вагров, которые и называли его Прове (от проветь - пророчество). Немцы (не путать с германцами) же описывали его как «Проне». Это слово так же известно нашему языку: старославянское "пронеть" - пронзать, разить, отражает воинские функции Прове. Так что, аналогия Перун - Прове, некорректна.
6. У балтов (чухонцев) был Перкунас - полный аналог Перуна. Это точно. Собственно, он и есть чухонский, да и дружина СКВ была чухонской. На момент её найма, понятие «варяг» уже вышло за этнические рамки вагров и русов. Варягом могли уже назвать любого, кто был дружинником. Так что, представляется вполне логичным, что с чухонцами пришёл на Русь и их Бог.
7. У белорусов, гром значит "пярун". Но они сотни лет испытывали влияние чухонцев. Братский нам народ белорусский, делится на литвинов (чухонцев) и белорусов (русских) – таков итог чухонского влияния. На одном форуме, на вопрос «почему вы называете себя белорусами, ведь мы литвины!» было сказано следующее: «кто литвой себя признал – тот литвин, а кто предков чтит – тот белорус». Немного из истории Белоруссии. К XIII веку, раздробленность Руси достигла своей критической точки, что позволило возникнуть у Её западной границы сильнейшему на тот момент государству Восточной Европы, под историческим именем «Великое княжество Литовское» (далее - ВКЛ). Именно в ВКЛ начала формироваться народность, именуемая нынче Белорусской - как тех, кто является Русскими, а не Литовцами. Одной из версий смыслового значения Белоруссии является и «Вольная Русь», т.е. Вольная от ВКЛ. И эта версия не лишена оснований, так как венедский (венедами называют русских до сих пор) корень «Бел» имеет русский аналог - Воля. Первое же упоминание о Белой Руси появляется только после этого, в источниках XIV - XV веков. После этого, лишь в 1517 году белорусский первопечатник Франциск Скорина начал издательскую деятельность, переводя литовские книги на белорусский язык. Здесь, даже не имеет значения - кто по национальности был этот Франциск, ибо речь идёт о формировании Белорусской грамматики… Это ответ на вопрос - откуда в белорусском языке появилось понятие «пярун» (гроза). В русском языке, это до сих пор такого слова не появилось. Есть русские - гром, молния, гроза. Кстати, только звук, связанный с этим явлением имеет мужской род, а всё остальное - женского рода. Т.е. весьма странным видится явление женского рода, называемого мужским именем. Русской мифологией до сих пор сохранился образ Царицы Молоньи (Меланьи). Так же, молнии часто связаны с Богиней Зарёй (Златой), где даже «калинники» это молнии вечерницы (вечерней зари). Теперь же, обратимся к белорусской мифологии - с представлениями о Перуне: «Когда мир начинался, не было в нём ничего живого. Стояла только мёртвая вода, а посреди воды торчал большой камень. Ударил Перун в тот камень громовой стрелой, высек огненные искры. Упали искры в воду. Замутилась вода, потемнело небо, а когда вновь просветлело - отделилась от воды земля. Выросли на земле зелёные леса, поселились в них звери и птицы. Потом появился человек - то ли откуда-то пришёл, то ли сам собой народился.» Это - слепленный наскоро сюжет в белорусской мифологии, где даже не успели придумать, откуда взялся человек. Судя по несоответствии представлениям на Руси, это повествование свидетельствует либо об умышленном навязывании литовской стороны, либо изобретение, в силу утраты старого (русского). В этом мифе наблюдается только откровенное невежество авторов, кои далеки от познания природных явлений. Так же есть исторический факт того, что в Новгород Перуна "вносили на копьях", т.е. до этого его там не было. Это подтверждает и археология: в ямочку от древнего капища (капища Рода) было позднее вставлено капище меньшего диаметра (собственно, свергли русского и поставили нерусь). Зафиксирован случай, когда при свержении капища Перуна и низвержении его в реку, он пристал к берегу ниже по течению, но проходящий мимо местный русский мужик, пнул его обратно в реку. Вот цитата из первой новгородской летописи младшего извода: "Ты, Перун, досыта поел и попил, а теперь плыви прочь". Т.е., проще говоря, погостил - проваливай! Там же, в Новгороде, его называют "змеяка - перун", что уже характеризует его как Скверного Бога. Вспомните Ярилу, что пронзает копьём Скверну – змея. Да и есть ли в русском языке слова с корнем перун? Нету. А имена Ярило, Мокос (Макошь), Волос, Прове и т.д. имеют однокоренные. Это ли не доказательство их русскости, в противовес культу Перуна? Да и мог ли почитаться у северных народов громовержец как верховный? Солнце для нас намного важнее! По логике выходит, что Перун бог южный. Зевс держит в руке перун - молнию, которые куют для него циклопы. Но это лишь греческая "русификация" чухонского Перкунаса, ибо иного понятия у них не было. Так же слово "пиро" в южных языках значит "огонь", но не в русском! Перун, конечно, присутствует у сербов и болгар… но не у русских. Те заимствования (чухонские ли, или тюркские), которые приняли славяне, русы отвергли. И вообще, странно, в свете современных научных исследований полагать, что грозовая туча более могущественна, нежели Солнце, которое и служит источником возникновения грозы. Насколько нужно быть «тёмным» чтобы верить в могущество грозы? Или кому выгодно, чтобы Русские и Славяне были такими «тёмными»? Нет дыма без огня… Дело в том, что культ громовержца необходим иудеям, ибо пред вторым пришествием христа должен появиться его предвестник - бог громовержец. Т.е. верят в него, прежде всего иудеи, богом которых до пришествия Христа был Ду-шара (по функциям – это точная копия Перуна). Перунас (Пирва) же был богом их родственников - хеттов. Хетты же известны истории как племя, разошедшееся по Европе, достигнув даже Британских островов, на которых были представлены пиктами. Наличие Перуна у литовцев – это лишь свидетельство их хеттского происхождения (по крайней мере, в культурном плане). Русь же, до самого последнего своего года существования на Западе («к варягам, к руси» Нестор), так и не стали знакомы с Перуном. Их Богами были - Святовит, Прове, Радегаст, Сива, Ругевит, Поревит и т.д. В культах Святовит (Государственная власть), Прове (Правоохранительные органы и суд), Радегаст (Вооружённые силы), Сива (Религиозный сектор), видится очевидные признаки Государственности. Ругевит, будучи Богом Осторова Русов (Буяна - Рюгена), является родоначальником русских. Кстати - именно Грозный Бог (Ругать - грозить). Поревит, судя по поморской говоре: Поре - мощь, Могущественный Бог мореплавателей. Т.е. культов более чем достаточно, и все они - определённо враждебны литовцам - постоянным врагам Руси. Литовцы - прекрасны тем, что они Литовцы, а не Русские. У них - своя история. Поэтому, им не гоже лезть к Русским в душу, ровно как и русским - чтить чужих Богов. Русским - Русских Богов!
Перун и Велес
Итак, мы подходит к последней паре языческих богов — Перун и Велес. Рассматривать мы их будем вместе, потому что увы, сейчас практически по всем сочинениям на тему славянской мифологии, будь то романы в стиле фэнтези или издания, претендующие на научность, идут разговоры о бое между Перуном и Велесом. И идут они, потому что этот миф был придуман двумя авторитетнейшими учёными — Топоровым и Ивановым. И академик Толстой, у которого мне в своё время посчастливилось учиться, доказывал нам, тогда ещё студентам, полную несостоятельность этого мифа, о чём сейчас и пойдёт речь. К сожалению, даже в мою собственную статью по верованиям древних славян во втором и третьем изданиях некий навязанный от редакции соавтор вписал эти слова о бое между Перуном и Велесом, чего я, конечно, категорически написать не могла. Но сначала Перун. Место Перуна в славянском пантеоне сложно. Мы знаем, что в Новгороде культ Перуна вводился насильственно. Отсюда некоторые учёные сделали вывод, что и «Бог-то не славянский, княжий Бог, чужой!» Видимо, это не совсем так. Просто оплодотворяющий силы весенний гром, гроза, и вообще культ грозы и культ бога-воителя (а Перун — бог-покровитель воинов) — это, конечно, культ более южно-русский, чем северный. При скудости русских почв севера много не навоюешь. В то время как живя на чернозёме, можно позволить себе и ратным делом заняться. Мы знаем, что в договорах русских с греками, заключёнными в языческое время, воины клялись Перуну, купцы же клялись Велесу. Мы знаем, что Владимир поставил Перуна во главе своего языческого пантеона. Вот, собственно, то, что мы знаем об этом боге. Итак, бог, безусловно, не был общерусским. Между тем корень этого имени восходят к индоевропейским племенам. Один из древнейших вообще индоевропейских племен, бог не столько связан со стихией грозы, сколько связан с воинским делом. Бог, которому безусловно и всенепременно какого-то змея пришлось убить, потому что как справедливо показывают Топоров и Иванов, отнюдь не только у индоевропейцев, но и практически у всех народов земного шара есть миф о том, что громовержец поражает какого-то змея. Это не требует доказательств. Это очевидно. Итак, Перун несомненно какого-то змея поражал. И вот великий вопрос: был ли этим змеем бог Велес? Что мы, собственно, знаем о Велесе? Корень имени Велес или Волос, корень «вел» — индоевропейский корень со значением «мёртвый». Но этот же корень мы видим в слове «власть». В ирландском языке этот же корень в слове «фелит», то есть «поэт». Мы знаем, что в Слове о полку Игореве Баян назван внуком Велеса, то есть Велес (опять-таки, не надо понимать его физически, как дедушку певца Баяна), а речь идёт о том, что Велес — покровитель певцов и музыкантов. Так певец, связанный с миром мёртвых, вероятно не просто миром мёртвых, а преисподней, бог — владыка мудрости, бог — покровитель сакральной власти, не воинской, а жреческой. Бог, связанный с тайными знаками. Мы так же знаем, что Велеса называли скотьим Богом и клялись им, я только что сказала, купцы. Это означает, что Велес — покровитель богатства вообще, так сказать. Власть над богатством бога преисподней более чем характерна. Он владыка не просто животных, а силы размножения среди животных. Его зооморфная ипостась — медведь, а вовсе не змей. Нет ни малейших указаний, что русский Велес имел какие-то змеиные черты, но мы знаем, что в хлеву хранили медвежью лапу и называли «скотьим Богом», как зооморфную ипостась медведя. Далее, последние колосья в поле не сжинали, а увивали красными лентами и оставляли Велесу на бородку. То есть ноябрь — последняя полоска дожинается. Представьте себе голое ноябрьское поле — конечно, образ владыки смерти. Почему я вслед за моим учителем академиком Толстым говорю, что не было никакого поединка между Перуном и Велесом? Потому что если посмотреть на все те мифы, которые приводят в своей книги «Исследование в области славянской древности» Топоров и Иванов, мы обнаружим, что нет такого громовержца, который не убил бы змея. Тут я этот факт не отрицаю, но змей, которого убивает каждый из громовержцев, никогда не является ничем иным, кроме как чудовищем. А чего не может оно иметь чудовище, так это культа. В то время как Велес — это бог, культ которого, судя по всему, пережил культ Перуна. Перун был вознесён Владимиром и опровергнут Владимиром, а культ Велеса дожил, как минимум, до 12 века активно, поскольку Велес упомянут в Слове о полку Игореве. В двоеверии, в последующие века, Велеса заменил Никола — в первую очередь владыка дорог. Любого человека, надолго покидающего дом, в том числе уходящего на войну, благословляли Николиным образом, то есть иконкой с изображением Николы, нательной иконкой. И очень многие представления о Велесе мы знаем именно, как языческие отголоски в культе Николы.
Не ругай Тьму, лучше сам стань маленьким источником Света!
Аватара пользователя
Richthofen
прапорщик
 
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:10
Откуда: Германия
Пол: Женщина

Re: Перун. Происхождение культа

Новое сообщение Richthofen » 20 сен 2013, 20:20

Источник: Иванов. К истории Славянского и балтийского названий Бога грозы
Не ругай Тьму, лучше сам стань маленьким источником Света!
Аватара пользователя
Richthofen
прапорщик
 
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:10
Откуда: Германия
Пол: Женщина

Re: Перун. Происхождение культа

Новое сообщение ZHAN » 20 сен 2013, 21:14

Richthofen писал(а): А здесь, добропорядочный христианин, правитель Византийской Империи, домогается варварской Княгини. Нелепость.

Особенно, если учесть возраст Ольги - за 60. :D
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49538
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Перун. Происхождение культа

Новое сообщение Richthofen » 20 сен 2013, 22:01

ZHAN писал(а): за 60.


Ну, если учитывать, что в 45 баба - ягодка опять, то.... :D
Не ругай Тьму, лучше сам стань маленьким источником Света!
Аватара пользователя
Richthofen
прапорщик
 
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:10
Откуда: Германия
Пол: Женщина

ПЕРУН

Новое сообщение Richthofen » 27 сен 2013, 20:17

Перун постарел на 16 столетий. Восславим Великого Перуна! ПЕРвого из всех! И в его честь объявим всему родноверческому, староверческому миру и прочим почитателям славянской, арийской культуры, что можно вполне реально изменить первое упоминание о нём, добавив аж 16 столетий к той дате, которую по сей день считают официальной-10-й век нашей эры."Первые сведения о Перуне с упоминанием его имени появляются в «Повести временных лет». В частности, клятвы Перуном содержатся в договорах Руси с византийцами, заключённых после походов в 907, 945 и 971 годах." Не знаю, почему молчат историки, философы и прочие исследователи прошлого, но даже мне удалось найти ещё более раннее упоминание о Перуне, как о Верховном Боге. Итак, в VI веке до нашей эры( а это на 16 столетий ранее) в малоазийском городе Эфесе потомок царей жрецов басилевсов-василевсов,а так называли ещё царей Скифии и северного Причерноморья, самый загадочный из всех известных древнегреческих философов, автор всем известных строк:"Всё течёт, всё меняется" , "Дважды нельзя войти в одну воду" сказал о Верховной Личности , о Перуне то, что возможно приоткроет для многих ищущих его истинную Природу, умалённую за многие столетия всего лишь до Бога Громовержца:"Всем этим-вот правит Перун”! [Гераклит] учит и о суде над миром, и о том, что все в нем будет охвачено огнем. "Всех и вся, нагрянув внезапно, будет Огонь судить и охватит”, — говорит он . Он считает этот огонь обладающим сознанием и причиной управления Вселенной, о чем говорит так: "Всем этим-вот правит Перун”. ["Правит”], т. е. "управляет”; "Перуном” же он называет вечный огонь. Он называет его нуждой и избытком. Нужда на его языке — это диакосмеза, а Избыток — экпироза. взято из (79 (64 DK)(а) ИППОЛИТ. Опровержение всех ересей, IX, 10, 7 (с. 243, 22 W.) [после фр. 73] Там же, ниже.(b) ФИЛОДЕМ. О благочестии, 6а (с. 70 Gomperz) Геркуланумский папирус 1428, фр. 17, 7—9:Весь этот космос, вращающийся вокруг Земли, Послушно следует за тобой и добровольно подчиняется твоей власти... Под его [Перуна] ударом совершаются все дела природы...Поболее о Перуне, как о вечном ОГНЕ можно всегда прочитать в любой статье о Гераклите: Согласно его учению, все произошло из огня и пребывает в состоянии постоянного изменения. Огонь — наиболее динамичная, изменчивая из всех стихий. Поэтому для Гераклита огонь стал первоначалом мира, в то время как вода — лишь одно из его состояний. Огонь сгущается в воздух, воздух превращается в воду, вода — в землю («путь вниз», который сменяется «путём вверх»). Сама Земля, на которой мы живём, была некогда раскалённой частью всеобщего огня, но затем — остыла. Или же такое "этот вот космос” предстает здравому уму как "вечно живущий огонь, мерно вспыхивающий, мерно угасающий”, он "не создан никем из (традиционных) богов, никем из людей, но был, есть и будет” . "Огонь” — метафора сакрального типа, обозначающая "чистую сущность” или "невоспринимаемый субстрат”, к которому "примешиваются” чувственные благовония ("день—ночь”, "зима—лето” и т.д.—, воскуряемые на алтаре космоса в Храме природы. Смертные воспринимают только благовония (т. е. "явления”) и ошибочно дают им "имена” — "по запаху каждого”, тогда как единственная реальная основа ("природа”) всех этих имен — "огонь”. "Огонь” Гераклита обладает жизнью , сознанием (φρ,όνιμον), провиденциальной волей и "правит вселенной” под именем "Перун”. И всё это о Перуне говорилось ещё в VI веке до нашей эры великим потомком василевсов Гераклитом Эффейским! Так что, не в 10 веке н.є. о Перуне было первое упоминание, а намного намного раньше! Можно исправлять даты первого упоминания Перуна в Википедии и на всех прочих сайтах, статьи и заметки, посвящённые Великому Первичному Огню, нашему арийскому Перуну - батюшке. Первое письменное упоминание о Перуне относиться к VI веку до нашей эры! Откуда же пришел к нам Перун, изначально, где первое упоминание о Нем? Изначально, по древнеарийски, Перуна звали «ВПервоунАс» или «VПерhвоунАс»; от сего напрямую происходит балтославянское и балтское «Перунас», «Перкýнас» (Пяркунас, Перкун, лит. Perkūnas); чешское «Пераун», «Перовн»; восточнославянское «Перу́н» (др.-рус. Перунъ, укр. Перун, белор. Пярун, польск. Piorun);….. Позднее при РАселении славян оно попало в Малую Азию как «Пуруна», в ИРРАн — как Паурванья, Паорян; и в Индию. Еще при своем единстве индоиранцы изменили имя Перуна отдав приоритет звуку «В», а не «П» в его начале. Так у индусов оно известно как Варуна, а иранцам как Ворукаша. Но когда часть арийцев, что ходила воевать в Индию, начала возвращаться назад то занесла в Малую Азию сие имя Перуна как «Уруван», которое позднее было занесено в Грецию как «УрАн». «Варуна» — индийское позднее искажение от имени ВПарвоунаАса, которое не употреблялось славянами так как восточные славяне при сокращении имени ВПарвоунаАса отдали приоритет звуку «П», а не «В», сократив «ВПарвоунаАс» до звучания «Перун».Тогда как же могло взяться «Варуна» в «Славяно-Арийском Календаре» А. Ю. Хиневича ?!?! 1) Или часть арийцев возвращаясь с Индии пошла на север и принесла сие имя прапредкам нынешних «инглингов», которые непоняв что сие просто другой вариант имени Перуна, приняли «Варуну» как отдельного почитаемого бога — создав таким путем заблуждение и путаницу — ибо о какой серьезной науке можно говорить когда одного и того же бога распинают на двух. 2) Или же просто уже сейчас когда А. Хиневичь формировал свой пантеон — он просто записал туда «Варуну», списав сие от индусов. Нынешние лингвисты производят имя Перуна от глагола *perti, *pьrǫ «ударять, бить» (ср. рус. переть, болг. пера, перем «бью, колочу») и суффикса деятеля -unъ (ср. бегун, прыгун и т. д.). Таким образом, имя Перун имеет значение «бьющий, ударяющий, разящий (громом и молнией)»[Иванов Й. Культ Перуна у южных славян. — М.: Ладога-100, 2005. — С. 7-11; Трубачев О. Н. Этногенез и культура древнейших славян. — М.: Наука, 2003. — С. 197.]. В пользу этой этимологии говорит ещё и тот факт, что в славянских языках есть идентичные слова, обозначающие гром и молнию — рус. перун «молния», укр. перун, белор. пярун, польск. piorun «гром».[Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. — Т. III. — С. 246—247.] Но вот например в нынешних балтийских языках сохранились схожие родственные слова, связанные с Пяркунасом: в литовском — perkūnas («гром»), perkūnija («молния»), в латышском — pērkons («гром»).Предполагается, что слово Пяркунас произошло от праиндоевропейского слова *Perkwunos, созвучного * perkwus — слову, означавшему «дуб», «ель» (аналог perk-us, сопоставимое с латинским quercus — «дуб»). Но это не вписывается в выше изложенную концепцию, по сему время от времени предпринимались и многие другие попытки объяснения имени Перуна. По сему некоторые исследователи сопоставляют имя Перуна с именами Громовержца (и прочих богов) у других индоевропейских народов — с лит. Perkūnas, латыш. Pērkons, др.-инд. Parjánya и др.[Иванов Вяч. Вс. К этимологии балтийского и славянского названий бога грома // Вопросы славянского языкознания. Вып. 3. — М.: Изд-во АН СССР, 1958. — С. 101—111.; Гамкрелидзе Т. В., Иванов Вяч. Вс. Индоевропейский язык и индоевропейцы. — Тбилиси: Изд-во ТГУ, 1984. Т. II. — С. 792—793, 798.] Напрямую связывать имя Перуна с именами других индоевропейских громовержцев не вполне правомерно. Данные слова восходят к одному и тому же корню *per, однако имя Громовержца балтов и индоариев имеет ещё и суффикс -k-, которого нет в славянском *Perunъ. Поэтому лит. Perkūnas, латыш. Pērkons и др.-инд. Parjánya восходят к праиндоевропейскому названию дуба — *perkṷu-, ведь дуб является священным деревом Громовержца. В славянских языках это слово не сохранилось, поскольку ещё в древности было табуировано (что ещё раз подтверждает его сакральность). Само же название дуба — *perkṷu- означает избиваемый, ударяемый, т.е. подверженный ударам (молнии). Помимо дуба, имя Громовержца в индоевропейской перспективе сравнивают ещё и с названием возвышенности — готск. fairguni «гора», хетт. perunas «скала», др.-инд. párvata- «гора»[Иванов Вяч. Вс. К этимологии балтийского и славянского названий бога грома // Вопросы славянского языкознания. Вып. 3. — М.: Изд-во АН СССР, 1958. — С. 101—111.]. Всё это позволяет реконструировать связь индоевропейского Громовержца с дубовой рощей на вершине горы, куда ударяет молния. Но и тут хватает несогласованностей, так как вышеизложенные предположения одних ученных иногда опровергаются другими (Николаев С. Л., Страхов А. Б. К названию бога-громовержца в индоевропейских языках // Балто-славянские исследования. 1985. — М.: Наука, 1987.) На самом деле создается впечатление что пытаясь докопаться до изначального имени Перуна, и его смысла, ученные только лишь находят относительно поздние переосмысления изначального значения имени Перуна, которые как правило являлись следствиями и причинами его переозвучивания.
Не ругай Тьму, лучше сам стань маленьким источником Света!
Аватара пользователя
Richthofen
прапорщик
 
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:10
Откуда: Германия
Пол: Женщина

Re: ПЕРУН

Новое сообщение Richthofen » 27 сен 2013, 20:18

Дело в том, что вчера мне в руки совершенно случайно попала невзрачная потёртая брошюрка. Это написанное в 1962 году немецкое исследование названия города Пархим, размером в 68 страниц. Автор исследования поставил своей целью доказать фальшивость легенд о связи города со славянскими богами и это ему очень хорошо удалось – больше к этому вопросу никто не возвращался. А между тем, автор сам того не подозревая, указывает на сведения, которые заставляют по новому взглянуть на всю славянскую мифологию. Приведу краткий пересказ исследования, источники будут цитироваться на русском, в моем переводе с немецкого, ну где совсем без латыни не обойтись...Итак, речь в исследовании идёт о городе Пархим (Parchim) на юге Мекленбурга. Первое упоминание его в исторических источниках датируется 1170 годом. Немецким императором Фридрихом I учреждается Шверинское епископство, в которое, помимо прочих входит и город Parchim. Позже упоминается так же в написании Parchem, Parcheim, Parcheym, Parchym, Parchyn, Parcheme, Parchime, Parcham. Чего уж и говорить, разнообразнее не придумаешь. Но самое интересное начинается в 1521 году, когда профессор Nikolaus Marschalk (родившийся в 1470 в Тюрингии и позже занимавший высокие посты в разных городах Мекленбурга) в своём произведении „Annales Herulorum ac Vandalorum“ пишет следующие строки. « В середине страны существует множество городов, среди которых и описанный Птолемеем (надеюсь его не надо представлять )Алистос, соотвествующий Пархунуму, названному так в честь божка, золотое изваяние которого, как ещё верят, было захоронено неподалёку. Эльда (река протекающая через современный Пархим ) протекает посреди этого города…» И далее Marschalk замечает: « Алистус, по свидетельству Птолемея – город в Мекленбурге, названный в честь почитавшегося там когда-то божка, обычно называемого Пархунум, по немецки – Пархеим.»Далее автор исследования разбирает сообщения собственно Птолемея. Не буду останавливаться здесь подробно, замечу только, что автор заключает, что упомянутый Алистос находился не совсем там , где современный Пархим, но на самом деле совсем не далеко, западнее устья Пены, в верхнем течении Гаволы.Следующее свидетельство оставил в 1610 году известный историк Bernhard Latomus, он пишет: «Николаус Маршалк полагает, что город Пархим называли во времена Птолемея Алистус, по имени местного бога Parchumi, которого знал Иордан». Итак, получив ссылку на Иордана, автор анализирует и его. У Иордана автор находит только одно имя собственно божества – это Марс. Следующее свидетельство оставил магистр Conrad Dietericus ( профессор теологии, умерший в 1639 году ), в своём труде „Predigten über das Buch der Weisheit“, автору исследования известный только в пересказе некого Cordes. «Пруссы имели бога погоды, называемого Pargum, которого призывали во время великих гроз». Cordes, пересказывающий этот рассказ, добавляет: «То, что было в Пруссии, могло быть и в Мекленбурге, ввиду того, что эти места не сильно удалены друг от друга и раньше эти местности были погружены в темноту язычества» «Некоторые сообщают, что это был божок Parchum – бог огня.» Далее следует сообщение конца 17 века лужицкого серба и историка Абрахама Френцеля. В своём труде «Nomia urbium Slavica“ он отождествляет бога Parcheym с богом Percunus: ''Deus tonitrus ac fulguris a percunos Lithuan'' - «Бог грома и молнии. От литовского Percunos – гром, а также молния, по прусски ещё и сегодня Pernuns– гром; а по польски Piorun – молния, Piorunek – гром. Отсюда значение Пархима – город грозы и молнии.» В другой работе „ De diis Soraborum“ Фрецель пишет: «Про Перкунуса, бога грозы и молнии. Фигура Перкунуса, сделанная из золота, стояло раньше в Мекленбурге, недалеко от города Пархим, как сообщает Маршалк, но как она выглядела он не описывает.»Перкунус был разрушен мекленбургцами в 1128 году по рождеству Христову – в этом году почти всё мекленбургское княжество приняло христианскую веру. А у русских (всмысле разрушен Перкунус –в 997 году, потому что Владимир, князь русских, принял в 950 году хресьянство мерзкое'' Следуем далее. Joachim von Westphalen, так же занимавший высшие должности в университетах Мекленбурга в 18 веке. Описывая почитание быков у славянских и германских народов, упоминает и Пархимского Паркунаса, даже приводит его изображение. «Перкун или Паркун или Occepirnus с молнией, быком, козлом, снопом колосьев, производящий молнию, на пьедестале, держащий справа раскалённое железо, отлитый из золота; по свидетельству Гельмольда, стоящий в дубовом лесу у Старограда. Почитался жителями Пархима в Мекленбурге, литовцами, пруссами, ливляндцами, новгородцами и восточной киевской русью. Пирун - в Моравии, Ozek – в Польше. В Мекленбурге его изваяние разрушено в 1128…» Далее автор исслвдования делает поправку. Оказывается в латинском оригинале слово tintiNNabulum, что значит – колокол. Он заменяет его на tintiNabilum ( одна N, вместо двух ), что значит – корыто. Так как по его мнению это описка, корыто , это по егоному – пьедестал, на котором стоит изваяние, так как, считает автор, колоколчик к золотому изваянию не подходит и не изображён. От себя отмечу, что колокола играли важнеую роль у балтийских славян в языческих культах, в том числе в Старигарде, про который и идёт речь. Очевидно, колокол – никакая не описка. Occepirnus - автор даёт 2 варианта – отец Перун или очи Перуна-солнце(вариант исследователя Bayera), последний он считает неверным. Тот же источник далее: Прусы, Ruthenorum, ливляндцы почитают троицу богов – Piccolus, Percunus, Potrimpus. Percunus получил своё имя от славянского pruni – бить, pieron – молния, и от вечно поддерживаемого в его честь огня. Священный дуб в Ромове, с тремя ответвлениями, посвящённый трём богам Piccolus, Percunus, Potrimpus, чьи изваяния были поставлены на ответвлениях. В жертву приносили головы мёртвых людей, животные, быки и лошади, огонь, змеи и колья. Получив ссылку на Hartknochа ( профессор гимназии города Thorn, 1644-1687), наш автор, разумеется, цитирует и его: «древние пруссы почитали этих трёх богов - Piccolus, Percunus, Potrimpus, и представляли под ними солнце, луну и звёзды. Полагают, что Перкунус был Марсом». Masch-Wogen. Этот источник приводит следующию картинку двуликого ( на самом деле – двуобразного – бога Percunust, явно из прилвитцких идолов. Weltzien. Последний источник. Комментируя вышеприведённое изображение (Percunus): «Было ли это изображение настоящим или выдуманным, сомневаться, что подобное изображение стояло нет смысла, это доказано. Наши исследования о вендах показывают, что не один только бог Пархум…но, как и знаменитый идол в Ретре – был главнейшим среди их богов, которому было посвящено место богослужения и жертвования. Ему, этому богу, согласно верованиям вендов, были подчинены молния и гром, ему приписывали и то, что по ихнему было божественным – солнце. К этому богу Пархуму венды приходили не только со всего Мекленбурга, но и из Бранденбурга и прусских земель. Он был неисчерпаемым источником силы для всего народа – он, чей кумир был сделан из золота, был вторым золотым телёнком, как показывают хроники.» Дальше автор пытается определить, где могло быть святилище Пархума. Он предоставляет 4 варианта – церковь св. Георгия, построенная по слухам на месте святилища в Пархиме, кучу каких то больших камней, некую «солнечную» гору и ещё пару непонятных мест. Нельзя не восхититься автору – он проделал титаническую работу, собрав столько сведений о Перуне у балтийских славян с 15 по 20 века, лично переведя ( я полагаю впервые ) с латыни многие источники. Но какой же вывод он из всего этого делает? Я едва поверила своим глазам, когда читала его выводы. Разложив всё по полочкам, автор начинает залезать с каждым словом в самую глубокую…ну в общем туда…куда бы другой постыдился. Он делает вывод, что всё это чушь, так как собранны в кучу данные совершенно разных народов – ободритов, поляков, прибалтов и даже (!) русских. По его мнению, все эти Перуны, Перкунасы, Пироны и Перкунсы никак не связаны с Пархуном, так как это совсем разные земли и народы. На этом он не останавливается, заявляя, что не связаны и русский Перун с прибалтским Перкунасом, и даже больше, бог Грома никак не связан с богом дуба. Однако, это ещё цветочки. Автор упорно лезет всё глубже и глубже в выбранном им малопривлекательном направлении. Он заявляет, что исторически доказано, что у славян не было изображений богов вообще. В доказательство приводит, что в Старигарде Гельмольд действительно описывает дубраву, без идолов, а Отто из Бармбека, прорвавшись однажды в славянский храм, обнаружил там щит, а не идола. Понятно, что человек в трезвом рассудке и комментировать то такую чушь пожалеет время, не то что опровергать. По мнению автора в Пархиме должен был быть свой бог Пархун, никак с другими Перунами не связанный. Но так как другие славянские народы его не знают ( и тут он противоречит сам себе ), то, подытоживает он, бога этого придумали хронисты, взяв за основу название города Пархим. Потом он всё углубляется и углубляется в своём направлении пытаясь объяснить слова Пархим, то от полького «забора»( хотя сам говорит, что польский с мекленбургскими наречиями не связан) и от греческого «демон», и тут у него вдруг получается, что святилище и бог всё-таки были…дальше идёт совсем уж полная ахинея…приводить её не буду. Но, как сообщает автор, он всего-то навсего излагает все известные ему версии, ни на чём не настаивая. И тут же замечает, что слово могло произойти от чего угодно, но только не из славянского «Перун». Случай клинический, но, к сожалению, не редкий. Однако вот что интересно, аргументируя свой бред, автор просто обсыпает нас ценнейшими историческими данными. Так, он, в частности, указывает на тот факт, что хоть и считается, что идол и снесли в 1127году, во время крещения, оказывается , что через 100 лет в Пархиме издаётся закон, восстанавливающий старые славянские языческие законы Пархима о наследовании – если отец умирает, не успев передать сыновьям имущество, оно всеравно отдаётся сыновьям, а не церкви. Автор сильно удивляется тому факту, что через 100 лет после крещения Пархим ещё настолько полон язычников-славян, что приходится восстанавливать их законы. Но это, по его мнению, только подтверждение того, что хронистам в 15 веке не откуда было узнать об идоле и они всё придумали с самого начала. Где логика? Я не нашла. Далее автор сначала указывает, что св. Георгий – победитель змея и всякой нечисти вообще, и церкви посвященные ему – редкость в Мекленбурге, на всю округу только в Пархиме (ценные сведения!), но это, разумеется, заявляет он, наглядно показывает, что связи с Перуном у церкви нет!!!
Не ругай Тьму, лучше сам стань маленьким источником Света!
Аватара пользователя
Richthofen
прапорщик
 
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:10
Откуда: Германия
Пол: Женщина

Re: ПЕРУН

Новое сообщение Буль Баш » 30 сен 2013, 18:44

Richthofen
спасибо! Очень интересно и глубоко! :Rose:
Но вот эта фраза непонятна:
Richthofen писал(а):На самом деле создается впечатление что пытаясь докопаться до изначального имени Перуна, и его смысла, ученные только лишь находят относительно поздние переосмысления изначального значения имени Перуна, которые как правило являлись следствиями и причинами его переозвучивания.
Будьте любезны - разъясните. :unknown:
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 13849
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Re: ПЕРУН

Новое сообщение Richthofen » 04 окт 2013, 20:53

Бульбаш писал(а):Будьте любезны - разъясните.


А Вы попробуйте, сами додумайтесь, если имеются мозги, это ведь Вам не предосудительные гадости писать в отношении других стран, тут подумать нужно. Когда с.....е недочеловеки хачи, эти обеьяны, с гор спустившиеся, насилуют наших Славянских девушек, все слышали ее вопли, но поленились ж...у с дивана оторвать, чтобы в полицию позвонить, и после этого Вы еще Немцам что-то тявкать будете?? Тяга к общественному порядку и любовь жалобы писать - разные вещи..Но, если мне приходится Вам обьяснять такие простые истины, то мне жаль Вас.
Не ругай Тьму, лучше сам стань маленьким источником Света!
Аватара пользователя
Richthofen
прапорщик
 
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:10
Откуда: Германия
Пол: Женщина

Re: ПЕРУН

Новое сообщение Richthofen » 04 окт 2013, 21:50

Изображение
Не ругай Тьму, лучше сам стань маленьким источником Света!
Аватара пользователя
Richthofen
прапорщик
 
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:10
Откуда: Германия
Пол: Женщина


Вернуться в Легендарная история

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1