Politicum - историко-политический форум


Неакадемично об истории, политике, мировоззрении, своих регионах. Здесь каждый вправе мнить себя пупом Земли!

Оборона Беларуси

Оборона Беларуси

Новое сообщение ZHAN » 15 ноя 2019, 12:59

3 ноября военно-воздушные силы Беларуси получили из России первые два истребителя Су-30СМ. Самолеты поступают в состав 61-й истребительной авиационной базы в Барановичах. Всего до конца 2020 года планируется приобрести 12 боевых машин.
Изображение

Почему беларуское руководство приняло решение о приобретении именно этих самолетов? :unknown:

Су-30СМ – российский тяжелый многоцелевой истребитель поколения 4++, предназначенный в первую очередь для завоевания превосходства в воздухе. Он производится корпорацией «Иркут» на авиационном заводе в Иркутске. По сути, это индийская модификация самолета Су-30МКИ (МКИ – «модернизированный, коммерческий, индийский»), предназначенная для российских военно-воздушных сил. Первый полет истребитель Су-30СМ (СМ – сверхманевренный) совершил в 2012 году.

На сегодняшний день Су-30СМ считается одним из лучших истребителей в мире, он имеет превосходные характеристики, эту машину по праву можно назвать вершиной развития линейки самолетов Су-27.

Тактико-технические данные Су-30СМ во многом сравнимы с аналогичными показателями американского истребителя F-22. В то же время по габаритным размерам российский самолет несколько больше, а по боевому радиусу действия почти в два раза превосходит F-22 (1500 км против 760 км).

Истребитель Су-30СМ способен действовать днем и ночью, в любых погодных условиях, он может не только сбивать самолеты противника, но и уничтожать наземные цели, а также проводить воздушную разведку и давать целеуказание другим самолетам.

Су-30СМ был принят на вооружение ВВС России в конце 2012 года. По состоянию на ноябрь 2019 года в российские строевые части поставлены более 100 Су-30СМ. Еще 12 таких самолетов изготовлены для ВВС Казахстана. В настоящее время несколько самолетов Су-30СМ принимают участие в военной операции в Сирии.

Разработка двухместного истребителя-перехватчика Су-30 началась в ОКБ Сухого в конце 1980-х годов. В качестве базовой машины для модернизации был выбран учебно-боевой самолет Су-27УБ. Он имел двухместную кабину, значительную емкость топливной системы, десять точек для подвески вооружения. Чтобы еще больше увеличить дальность полета будущего истребителя, конструкторы решили оснастить его системой дозаправки в воздухе.

Внешне новый самолет мало чем отличался от базового Су-27УБ, он имел практически те же технические характеристики, прекрасную надежность и хорошую управляемость. Новая машина получила обозначение Су-30, в 1991 году в Иркутске началось ее серийное производство.

Однако затем последовал распад Советского Союза, который стал катастрофой для всех предприятий военно-промышленного комплекса. В связи с практически полной остановкой закупок новой техники российским Министерством обороны, руководство ОКБ Сухого начало поиски иностранных заказчиков для своей продукции. В кратчайшие сроки был создан Су-30МК – многоцелевой двухместный самолет, первый полет которого состоялся в 1993 году. Была значительно расширена номенклатура вооружения машины, ее взлетная масса возросла с 30 до 38,8 т, боевая нагрузка увеличилась вдвое, значительно увеличился ресурс силовой установки и планера.

Новый истребитель был предложен Индии – традиционному заказчику советской военной техники и вооружения. В конце 1996 года был подписан контракт о постройке сорока боевых машин Су-30МК для ВВС Индии. Конструкторы ОКБ Сухого разработали новую модификацию истребителя – Су-30МКИ. Она была создана специально для индийских военно-воздушных сил. По сути, Су-30МКИ – это машина нового поколения. Самолет был оснащен двигателями с изменяемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением, что значительно улучшило маневренность истребителя на всех режимах полета.

Советские и российские боевые самолеты практически всегда уступали своим западным конкурентам в качестве бортового авиационного оборудования. Чтобы устранить этот недостаток, бортовое радиоэлектронное оборудование для нового истребителя было разработано в широкой международной кооперации с участием компаний из Франции, Израиля и Индии. В итоге Су-30МКИ получил новую РЛС с пассивной фазированной решеткой.

Истребитель оказался настолько удачным, что им заинтересовалось и российское оборонное ведомство. На базе Су-30МКИ была разработана модификация Су-30СМ, и в 2012 году первые две новые машины были переданы ВВС РФ.

Су-30СМ по маневренности превосходит все зарубежные аналоги. Его создатели уделили много внимания бортовому оборудованию истребителя: благодаря использованию иностранных систем, Су-30СМ ничем не уступает лучшим западным боевым машинам. Этот самолет уже долгие годы выпускается серийно, его производство полностью отшлифовано, устранены «детские» болезни машины, учтены все пожелания летчиков. Только в ВВС Индии насчитывается около 250 Су-30МКИ. Всего за рубеж Россией продано более 460 самолетов Су-30 различных модификаций.

Су-30СМ – многоцелевой самолет. Он способен не только вести воздушный бой и поражать современные и перспективные самолеты противника, но и наносить удары по наземным мобильным или стационарным целям неприятеля. Су-30СМ способен сопровождать и прикрывать ударные авиационные группировки, противодействовать вражеским системам радиоэлектронной борьбы, давать целеуказание самолетам своей группы. Этот истребитель можно использовать и на морских театрах боевых действий: Су-30СМ способен обнаруживать и уничтожать надводные корабли противника самостоятельно или в составе группы. Наличие второго пилота и дублирование органов управления самолетом дают возможность применения всей номенклатуры авиационного вооружения.

Истребитель Су-30СМ оснащен двумя двухконтурными двигателями АЛ-31ФП с изменяемым вектором тяги. Они размещены под углом 32 градуса друг к другу. Их сопла могут отклоняться в вертикальной плоскости на ±16° и до ±15° в любом направлении. Это позволяет направлять их вектор тяги. При этом сопла могут отклоняться как вместе с управляющими плоскостями самолета, так и отдельно от них.

Одним из главных достоинств Су-30СМ является его сверхманёвренность: его полет обеспечивает электродистанционная система управления, управляющая рулями и поворотными соплами двигателей. Высокая степень маневренности самолета достигается за счет переднего горизонтального оперения и двигателей с управляемым вектором тяги.

Однако главная «изюминка» Су-30СМ – это его кабина. Самолет оснащен бортовой радиоэлектронной станцией с фазированной решеткой, что позволяет ему обнаруживать и отслеживать до пятнадцати воздушных объектов и одновременно атаковать четыре из них. В Су-30СМ использована система нашлемного целеуказания, а также индикация на лобовом стекле. Кроме того, кабины пилотов оснащены многофункциональными жидкокристаллическими экранами. Все это обеспечивает летчикам высочайший уровень осведомленности о воздушной обстановке.

На Су-30СМ могут быть установлены подвесные контейнеры с лазерной и инфракрасной прицельной аппаратурой. Истребитель оснащен инерциальной навигационной системой с приемником спутникового сигнала от системы ГЛОНАСС, это обеспечивает высокую точность следования по маршруту. Су-30СМ может совершать автоматический полет на разных режимах, включая полет на малых высотах, заход на посадку, а также во время атаки против наземных и надводных целей. Система, обеспечивающая автоматическое управление, связана с навигационной системой.

Су-30СМ относится к четвертому поколению истребителей, в его конструкции не использована технология малозаметности. Однако на самолете установлены комплексы РЭБ «Сорбция» и «Хибины», которые не только способны подавить сравнительно маломощную РЛС истребителей, но и нейтрализовать наземные радиолокационные комплексы, что в значительной мере компенсирует отсутствие у него малозаметности в радиолокационном поле.

Если говорить об электронной начинке Су-30СМ, то следует отметить, что она построена по концепции «открытой архитектуры борта». Это позволяет без труда включать в состав БРЭО новые системы отечественного и зарубежного производства. Именно это определяет высокую универсальность Су-30СМ, позволяющую в кратчайшие сроки переделать истребитель-перехватчик в ударный самолет.

Боевая нагрузка истребителя Су-30СМ составляет 8000 кг. Самолет имеет двенадцать узлов подвески, на которых может быть размещена широкая номенклатура ракетно-бомбового вооружения. Это могут быть шесть управляемых ракет для ведения воздушного боя на средних или коротких дистанциях, неуправляемые авиабомбы массой 500 или 250 кг, контейнеры с неуправляемыми авиационными ракетами. Кроме того, самолет по умолчанию вооружен 30-мм пушкой ГШ-30-1.

Наиболее широко боевые возможности Су-30СМ были реально испытаны в ходе военной операции ВС России в Сирии. Там, помимо других качеств истребителя, полезным оказался и экипаж из двух человек. В сложной и быстро меняющейся обстановке контртеррористической операции, когда от своих войск до противника – несколько метров, летчик и штурман могли распределить боевые задачи между собой. «Авиационный комплекс позволяет выполнять одновременно задачу по земле и по воздуху. Есть режим «раздельно», где летчик может выполнять прицеливание по воздуху, вести обзор воздушного пространства, и одновременно при этом штурман может выполнять задачи по нанесению удара по земле», – подчеркивает один из летчиков, летавших на Су-30СМ в небе Сирии.

Что касается учебных «боестолкновений» Су-30СМ с западными истребителями, то на совместных британско-индийских учениях 2015 года Exercise Indradhanush IV четверка истребителей Су-30МКИ ВВС Индии легко «уничтожила» четыре современных многоцелевых истребителя (поколения 4++) Eurofighter Typhoon ВВС Великобритании. В нескольких эпизодах один исключительно маневренный и тяговооруженный Су-30 успешно «поражал» два самолета противника.

В целом 12 беларуских истребителей Су-30СМ смогут поднять в небо 96 тонн ракетно-бомбового вооружения, сопровождать одновременно до 180 целей и одним залпом уничтожить 48 из них (запас ракет на подвесках 12 самолетов позволяет атаковать 144 цели). При этом огромная огневая мощь новой эскадрильи будет проецироваться на большую оперативную глубину, а при необходимости обрушиться на объекты не только на территории Польши и стран Балтии. Кроме того, связанная с навигационной аппаратурой система автоматического управления самолетами обеспечивает их полет по маршруту, подход к цели, возврат на аэродром и заход на посадку в автоматическом режиме (освобождая головы летчиков для тактических решений).

Очевидно, что выбор самолета Су-30СМ для модернизации беларуских ВВС явился наиболее верным решением. Это в очередной раз продемонстрировало стремление руководства Беларуси и России к максимальной интеграции систем обеспечения военной безопасности двух государств, их готовность выполнить союзнические обязательства по защите Союзного государства.

Возможно, поставка Су-30СМ в Беларусь и является одной из ответных мер на наращивание военной активности США и НАТО вблизи беларуских границ.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 57935
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Сможет ли беларуская армия защитить свою страну?

Новое сообщение ZHAN » 31 дек 2019, 13:59

19 декабря Президент Беларуси Александр Лукашенко утвердил новый план обороны страны, а также концепцию строительства и развития Вооруженных Сил до 2030 года. По словам Главы государства, беларуская армия «в случае агрессии должна быть способна не только ее отразить, но и нанести неприемлемый ущерб противнику».
Изображение

Попробуем разобраться, достаточно ли существующей численности Вооруженных Сил в Беларуси для обеспечения военной безопасности государства.

В настоящее время в беларуской армии насчитывается около 47,5 тыс. военнослужащих, около 1,3 тыс. танков, 1,9 тыс. боевых бронированных машин, 1,1 тыс. единиц артиллерии, более 65 боевых самолетов и 15 боевых вертолетов. При этом значительное количество вооружений находится на хранении.

Основную часть Вооруженных Сил составляют сухопутные войска и силы специальных операций, в которых имеются четыре отдельные механизированные бригады (6-я, 11-я, 19-я и 120-я), 38-я отдельная десантно-штурмовая бригада, 103-я отдельная воздушно-десантная бригада, 465-я ракетная бригада, 336-я реактивная артиллерийская бригада, три артиллерийские бригады (51-я, 111-я, 231-я), соединения и воинские части родов войск и специальных войск – ПВО, разведки, связи, РХБЗ, РЭБ и других. Вся боевая авиация сосредоточена на трех авиационных базах (50-й, 61-й и 116-й) в Мачулищах, Барановичах и Лиде.

Не секрет, что большинство беларуских воинских формирований не являются частями постоянной боевой готовности. В мирное время сохранение института срочной военной службы позволяет государству готовить на их базе мобилизационный резерв Вооруженных Сил, ежегодно призывая более 20 тыс. человек. В случае мобилизации численность бригад, полков и батальонов будет значительно увеличена за счет военнослужащих запаса. Кроме того, при необходимости будут формироваться новые соединения и воинские части, почти целиком состоящие из отмобилизованных военных и укомплектовываемые техникой, снятой с хранения. По оценке портала GlobalFirepower, в случае войны Беларусь может увеличить численность своей армии на 300 тыс. человек, то есть почти в семь раз.

Кроме боевых соединений и воинских частей, задачей которых является отражение военной агрессии, в преддверии войны в Беларуси также будут сформированы войска территориальной обороны численностью около 120 тыс. человек. Они предназначены для охраны и защиты важных объектов, борьбы с диверсионно-разведывательными группами и незаконными вооруженными формированиями, участия в усилении охраны участков государственной границы, ведения партизанской войны на временно оккупированной противником территории, а также выполнения ряда других задач.

По опыту многих ведущих государств, в случае необходимости в обороне страны будут участвовать также формирования других силовых структур – ГПК, МВД, МЧС, КГБ и прочие.

В целом, в случае возникновения угрозы военной безопасности Республики Беларусь и высокой вероятности вооруженной агрессии, в результате проведения полной мобилизации на оборону государства могут встать более 500 тыс. военнослужащих.

Такое количество войск станет сопоставимым с численностью, например, всех сухопутных формирований США, насчитывающих около 1 млн. человек в составе регулярного и резервного компонентов.

Беларусь, имеющая сугубо оборонительную военную доктрину, рассматривает применение своих Вооруженных Сил исключительно для отражения любой военной агрессии, но не для нападения. При этом ни одно из государств в настоящее время не рассматривается в качестве противника ни в одном из доктринальных документов.

Согласно теории военного искусства, при умелой организации обороны обороняющаяся сторона способна отразить наступление противника, в два-три раза превосходящего ее по численности. Как видим, беларуской армии при наличии достаточного времени для подготовки к войне будет по силам противостоять группировкам войск, насчитывающим более 1 млн. человек.

Безусловно, устойчивости обороны беларуской армии будет способствовать отличное знание войсками всех свойств и условий местности, заблаговременное ее оборудование в инженерном отношении, а также всенародная поддержка армии в борьбе с агрессором, о чем свидетельствует опыт множества войн, прошедших на территории Беларуси.

В целом, как заявил Госсекретарь Совета Безопасности Станислав Зась, новым планом обороны страны, а также концепцией строительства и развития Вооруженных Сил предусматривается сохранение существующих состава и структуры беларуской армии, что говорит о достаточности ее численности в современных условиях. В то же время предусмотрено качественное развитие Вооруженных Сил за счет улучшения боевой подготовки, перевооружения и модернизации их технической составляющей.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 57935
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Выбрали самую красивую десантницу

Новое сообщение ZHAN » 10 июл 2020, 18:58

Конкурс под названием «У красоты есть имя…», прошел в Силах специальных операций, сообщила официальный представитель министерства обороны Беларуси Наталья Гаврусик.

В армейском конкурсе красоты приняли участие шесть девушек, которые несут службу в Силах спецопераций, по одной от каждой части и подразделения.
Изображение

«Вместо дефиле и выхода в купальниках — соревнование на стадионе и стрельбище», — охарактеризовала суть состязаний Гаврусик.

Этапы этого конкурса красоты были совершенно нетипичные: например, девушкам нужно было бежать кросс, делать упражнения на пресс, стрелять на меткость из автомата.

При этом стоит отметить, что соревновательных дисциплин было куда больше, просто их не все можно перечислить, потому что состязаются военнослужащие из Сил спецопераций, пусть и с маникюром и макияжем.

Творческий этап у десантниц тоже был, где они могли в полной мере проявить свои недюжинные таланты. Девушкам предстояло пройти интервью: дать оригинальные ответы на вопросы без подготовки, показать номер на сцене, его они готовили заранее. Победила в конкурентной борьбе гвардии ефрейтор Елена Хрипач. «Вооруженная и опасная» красавица служит в Витебске.

Какой армейский конкурс обойдется без кросса и пресса, но нашлось место и творчеству.

«Этот конкурс — не про красоту, а про силу духа и настоящий характер, который есть и у тех, кого по какой-то причине называют слабым полом. Думаю, молодым людям, которые откладывают службу в армии, ссылаясь на то, что это слишком тяжело для них, стоит посмотреть на наших девушек», — сказала Гаврусик.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 57935
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина


Вернуться в Беларусь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2