Politicum - историко-политический форум


Неакадемично об истории, политике, мировоззрении, своих регионах. Здесь каждый вправе мнить себя пупом Земли!

Библия. Стих за стихом

Библия. Стих за стихом. Осия, глава 14

Новое сообщение ZHAN » 30 ноя 2018, 15:24

Изображение

1 Опустошена будет Самария, потому что восстала против Бога своего; от меча падут они; младенцы их будут разбиты, и беременные их будут рассечены.
2 Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия твоего.
Противоречие. Самарией и стал Израиль из которого были выселены евреи и в который прибыло другое население. Для населения Самарии этот бог уже не был своим.
3 Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: "отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших.
4 Ассур не будет уже спасать нас; не станем садиться на коня и не будем более говорить изделию рук наших: боги наши; потому что у Тебя милосердие для сирот ".
Кого это раньше спасал Ассур? :unknown:
5 Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них.
6 Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан.
7 Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана.
8 Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом, и расцветут, как виноградная лоза, славны будут, как вино Ливанское.
9 "Что мне еще за дело до идолов?" - скажет Ефрем. - Я услышу его и призрю на него; Я буду как зеленеющий кипарис; от Меня будут тебе плоды.
10 Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них.
Наврал. Израильтяне не вернулись и были ассимилированы другими народами.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 50267
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Библия. Стих за стихом. Иоиль, о времени написания книги

Новое сообщение ZHAN » 01 дек 2018, 14:07

Нет никаких прямых указаний на время пророческого служения Иоиля. Нет в книге и каких-либо сведений о личности пророка. Предлагается три варианта того, когда эта книга могла быть написана.
Изображение

1. Книга была написана в раннее допленное время. А именно в 9-ом веке до н. э.

Те, которые держатся этой точки зрения, ссылаются, в частности, на ее место в еврейских ветхозаветных писаниях - между книгами Осии и Амоса. А также на упоминания о Тире, Сидоне, Филистии, Египте и Едоме - врагах Израиля в древности, вместо таких более поздних врагах Израиля, как Ассирия, Вавилон и Персия.

Однако, оба приводимых аргумента недостаточно вески. Начнем с того, что положение Книги Пророка Иоиля в еврейском каноне условно. Авторы Септуагинты помещают ее в иное место. Известно, что и те пророки, которые жили в вавилонский период, произносили пророчества против "ранних врагов" евреев (народов, перечисленных выше). В развитие этой мысли заметим, что те, кто склоняются к более поздней допленной дате появления книги (вторая точка зрения) могли бы возразить следующее: во второй главе вавилоняне представлены столь живо и в таких прозрачных для евреев того времени образах, что в формальном уточнении того, о ком пророк ведет речь, у них не было нужды.

Сторонники ранней даты возникновения книги (в середине 9-го века до н. э.) обращают внимание на тот тип правления, который, якобы, нашел в ней отражение. В ней нет речи о царе или царях, зато "присутствуют" старцы и священники как лица, по-видимому, осуществляющие функции правления. В этой связи возникает предположение, что книга была написана после воцарения семилетнего Иоаса (годы правления: 878-838 до н. э.), которым, как известно, руководил благочестивый первосвященник Иодай.

В подтверждение этого предположения ссылаются и на умолчание автора книги относительно извечной в Израиле проблемы идолопоклонства. Но эти предположения не звучат достаточно убедительно для категорического вывода о раннем времени написания книги. Против ранней даты тоже, в свою очередь, приводятся серьезные доводы.

2. Книга была написана в позднее допленное время.

Это мнение кажется убедительным во многих аспектах. Целый ряд "трудных мест" согласуется с написанием пророчества между 597 и 587 годами. Так, сказанное в 3:26 относительно "рассеяния Израиля" и "разделения земли Божией" соотносимо с вавилонским нашествием 597 года, когда 10 тысяч лучших людей Иудеи было депортировано из страны. Не противоречит такая дата и ссылкам Иоиля на храм, ведь он был разрушен лишь в 586 г. до н. э. Предполагаемая дата тогда говорит о том, что в книге содержится предвиденье окончательного разрушения Иерусалима, совершившегося в 586-ом году.

Также в этом случае пророчество Иоиля согласуется с провозвестием "дня Господня", или "дня гнева Божьего". Описанное Иоилем в 2:1-11 совпадает с тем, что говорит о вавилонянах пророк Иеремия (Иер. 5:17). Ссылка на работорговлю между финикийцами и греками (ионийцами) вполне объяснима в свете написания этой книги в поздний допленный период.

Мнение, относящее Книгу Пророка Иоиля к более поздней допленной дате, убедительно во многих аспектах, но не во всех. Так, разделяющие это мнение сталкиваются с трудной проблемой при толковании Иоил. 2:18-19. В этих стихах говорится, как кажется, об излиянии Божьей милости на современников Иоиля (по причине, очевидно, их искреннего покаяния). Но если это так, то как согласовать это с историческими событиями последних дней Иудеи? Ведь даже духовное "оживление" Иудеи в правление благочестивого царя Иосии (640-610 гг. до н. э.) не склонило Господа к смягчению наказания этого грешного народа.

3. Книга написана в пост-ссыльную пору.

Разделяющие это мнение считают, что:

1) В Иоил. 3:1-2,17 подразумевается разрушение Иерусалима и изгнание иудеев в Вавилон. Храм, о котором идет речь в 1:9,13; 2:17, является, по их мнению, вторым храмом, строительство которого было завершено иудеями, возвратившимися из Вавилона в 515 г. до н. э.

2) "Старцы", упоминаемые в 1:2 и в 2:16, - это руководители общины ("начальствующие"). То, что говорится о них, а не о "царе", более характерно для пост-ссыльного периода.

3) Иоиль цитирует других пророков, включая Иезекииля.

4) Ссылка на греческую работорговлю все-таки более соответствует пост-ссыльному периоду.

А вот четыре контраргумента, которые можно было бы привести на каждое из четырех вышеперечисленных положений.

1) В Иоил. 3:1-2,17 могла подразумеваться и депортация иудеев в 597 году (не обязательно в 586-ом) до н. э. Но приходится признать, что при таком "подходе" возникают свои проблемы (об этом упомянуто выше).

2) Отсутствие каких-либо упоминаний о "царях" может удивлять, озадачивать, но "аргумент умолчания" сам по себе сильным аргументом не является. В этой связи следует заметить также, что старцы, или старейшины, были заметными фигурами в иудейском сообществе и в допленную пору.

3) Как уже было замечено выше, вопрос "литературных параллелей" в пророческих писаниях трудно разрешим, поскольку часто нелегко определить, где мы имеем дело с оригиналом, а где с заимствованием.

4) Выше говорилось, что ионийцы (греки) торговали рабами и раньше, еще с 7-ого века до н. э.

Таким образом нельзя утверждать однозначно, в какой из этих трех периодов времени была написана Книга Пророка Иоиля. :no:
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 50267
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Библия. Стих за стихом. Иоиль, глава 1

Новое сообщение ZHAN » 02 дек 2018, 13:50

1 Слово Господне, которое было к Иоилю, сыну Вафуила.
Снова богу понадобился посредник. Сам он до адресатов довести ничего не может. :)
2 Слушайте это, старцы, и внимайте, все жители земли сей: бывало ли такое во дни ваши, или во дни отцов ваших?
Это ж как надо орать, чтобы внимали все жители земли! :D
3 Передайте об этом детям вашим; а дети ваши пусть скажут своим детям, а их дети следующему роду:
4 оставшееся от гусеницы ела саранча, оставшееся от саранчи ели черви, а оставшееся от червей доели жуки.
Всю зелень сожрали с корнями.
5 Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших!
Актуально было бы и для современных алкашей лишенных зелья. :D
6 Ибо пришел на землю Мою народ сильный и бесчисленный; зубы у него - зубы львиные, и челюсти у него - как у львицы.
Нападение оборотней! :lol:
7 Опустошил он виноградную лозу Мою, и смоковницу Мою обломал, ободрал ее догола, и бросил; сделались белыми ветви ее.
8 Рыдай, как молодая жена, препоясавшись вретищем , о муже юности своей!
9 Прекратилось хлебное приношение и возлияние в доме Господнем; плачут священники, служители Господни.
Особенно жаль священников - работать они не приучены и без приношений будут голодать. :D
10 Опустошено поле, сетует земля; ибо истреблен хлеб, высох виноградный сок, завяла маслина.
11 Краснейте от стыда, земледельцы, рыдайте, виноградари, о пшенице и ячмене, потому что погибла жатва в поле,
12 засохла виноградная лоза и смоковница завяла; гранатовое дерево, пальма и яблоня, все дерева в поле посохли; потому и веселье у сынов человеческих исчезло.
13 Препояшьтесь вретищем и плачьте, священники! рыдайте, служители алтаря! войдите, ночуйте во вретищах, служители Бога моего! ибо не стало в доме Бога вашего хлебного приношения и возлияния.
14 Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего, и взывайте к Господу.
15 О, какой день! ибо день Господень близок; как опустошение от Всемогущего придет он.
16 Не пред нашими ли глазами отнимается пища, от дома Бога нашего - веселье и радость?
Действительно. Отнимается у тех, кто не может дать отпор иноземному нашествию.
17 Истлели зерна под глыбами своими, опустели житницы, разрушены кладовые, ибо не стало хлеба.
18 Как стонет скот! уныло ходят стада волов, ибо нет для них пажити; томятся и стада овец.
19 К Тебе, Господи, взываю; ибо огонь пожрал злачные пастбища пустыни, и пламя попалило все дерева в поле.
20 Даже и животные на поле взывают к Тебе, потому что иссохли потоки вод, и огонь истребил пастбища пустыни.
А толку взывать, если все это сделано якобы по его воле? :unknown:
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 50267
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Библия. Стих за стихом. Иоиль, глава 2

Новое сообщение ZHAN » 03 дек 2018, 17:09

1 Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок -
2 день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов.
Каков бог, таков и его день - день мрака. Что за страшный народ, бог пророку не сообщил.
3 Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него.
А ведь врет - не было такого все опустошающего народа. Даже после гуннов кто-то оставался.
4 Вид его как вид коней, и скачут они как всадники;
5 скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, выстроенный к битве.
6 При виде его затрепещут народы, у всех лица побледнеют.
7 Как борцы бегут они и как храбрые воины влезают на стену, и каждый идет своею дорогою, и не сбивается с путей своих.
8 Не давят друг друга, каждый идет своею стезею, и падают на копья, но остаются невредимы.
9 Бегают по городу, поднимаются на стены, влезают на дома, входят в окна, как вор.
10 Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет.
Живучие, как тараканы. :D
11 И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?
Опять себе пытается приписать чужие заслуги. Ведь у этого народа небось свои боги были.
12 Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании.
13 Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии.
14 Кто знает, не сжалится ли Он, и не оставит ли благословения, хлебного приношения и возлияния Господу Богу вашему?
15 Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание.
16 Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы.
17 Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: "пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?"
18 И тогда возревнует Господь о земле Своей, и пощадит народ Свой.
19 И ответит Господь, и скажет народу Своему: вот, Я пошлю вам хлеб и вино и елей, и будете насыщаться ими, и более не отдам вас на поругание народам.
20 И пришедшего от севера удалю от вас, и изгоню в землю безводную и пустую, переднее полчище его - в море восточное, а заднее - в море западное, и пойдет от него зловоние, и поднимется от него смрад, так как он много наделал зла.
21 Не бойся, земля: радуйся и веселись, ибо Господь велик, чтобы совершить это.
22 Не бойтесь, животные, ибо пастбища пустыни произрастят траву, дерево принесет плод свой, смоковница и виноградная лоза окажут свою силу.
23 И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде.
24 И наполнятся гумна хлебом, и переполнятся подточилия виноградным соком и елеем.
25 И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница, великое войско Мое, которое послал Я на вас.
26 И до сытости будете есть и насыщаться и славить имя Господа Бога вашего, Который дивное соделал с вами, и не посрамится народ Мой во веки.
27 И узнаете, что Я посреди Израиля, и Я - Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки.
28 И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.
29 И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего.
30 И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма.
31 Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный.
32 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь.
Молитесь и может быть спасетесь. Но не точно. :)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 50267
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Библия. Стих за стихом. Иоиль, глава 3

Новое сообщение ZHAN » 04 дек 2018, 16:12

1 Ибо вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима,
2 Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили.
Раньше он разорение приписывал себе, теперь собирается судить за это других.
3 И о народе Моем они бросали жребий, и отдавали отрока за блудницу, и продавали отроковицу за вино, и пили.
Тут бог снова признает своим лишь один народ.
4 И что вы Мне, Тир и Сидон и все округи Филистимские? Хотите ли воздать Мне возмездие? хотите ли воздать Мне? Легко и скоро Я обращу возмездие ваше на головы ваши,
5 потому что вы взяли серебро Мое и золото Мое, и наилучшие драгоценности Мои внесли в капища ваши,
6 и сынов Иуды и сынов Иерусалима продавали сынам Еллинов, чтобы удалить их от пределов их.
Разве филистимляне взяли золото из храма? :unknown: Об этом нигде не говорилось. Выдумка бога или пророка?
7 Вот, Я подниму их из того места, куда вы продали их, и обращу мзду вашу на голову вашу.
Соврал. Проданные грекам евреи не вернулись и не были освобождены.
8 И предам сыновей ваших и дочерей ваших в руки сынов Иуды, и они продадут их Савеям, народу отдаленному; так Господь сказал.
9 Провозгласите об этом между народами, приготовьтесь к войне, возбудите храбрых; пусть выступят, поднимутся все ратоборцы.
10 Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши на копья; слабый пусть говорит: "я силен ".
11 Спешите и сходитесь, все народы окрестные, и соберитесь; туда, Господи, веди Твоих героев.
Снова ложные обещания. Евреи никогда не побеждали греков.
12 Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду.
13 Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика.
14 Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда!
15 Солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой.
16 И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Господь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых.
Грозные обещания, но неисполненные. Не спас он сынов Израилевых, хотя снова подтвердил, что лишь их считает своими.
17 Тогда узнаете, что Я Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой горе Моей; и будет Иерусалим святынею, и не будут уже иноплеменники проходить через него.
18 И будет в тот день: горы будут капать вином и холмы потекут молоком, и все русла Иудейские наполнятся водою, а из дома Господня выйдет источник, и будет напоять долину Ситтим.
19 Египет сделается пустынею и Едом будет пустою степью - за то, что они притесняли сынов Иудиных и проливали невинную кровь в земле их.
20 А Иуда будет жить вечно и Иерусалим - в роды родов.
21 Я смою кровь их, которую не смыл еще, и Господь будет обитать на Сионе.
Обман за обманом. На Сионе его не видно. Дома нет и источника нет. И чужеземцы не только ходили и ходят в Иерусалиме, но и живут там. :D
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 50267
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Библия. Стих за стихом. О книге пророка Амоса

Новое сообщение ZHAN » 05 дек 2018, 12:33

Прежде чем Амос стал пророчествовать, он был то ли пастухом, то ли богатым скотоводом (нет единого мнения). Городок Фекоя (Текоя), из которого он был родом, находился в гористой части Иудеи, в нескольких километрах от Вифлеема, и 15 киллометрах от Иерусалима на юг. Текоя лежала на крайней восточной населенной части Иудеи, дальше простиралась пустыня. Он неожиданно явился и так же быстро исчез. После Амоса осталась лишь маленькая книга.
Изображение

Амос жил в дни материального благополучия как Иудеи, так и Израиля. Длительные царствования Озии (790-739 г. до н. э.) в Иудее и Иеровоама II (793-753 г. до н. э.) в Израиле были отмечены стабильностью, процветанием и территориальными экспансиями обоих царств. Южное царство подчинило себе Филистию на западе, захватило земли Аммона на востоке и те, что принадлежали арабским племенам, на юге.

Политическое влияние царя Озии распространилось вплоть до Египта. Что касается Северного царства, которому адресовано пророческое послание Амоса, то оно достигло в то время зенита своего могущества. Арам (Сирия) все еще не оправился от поражения, нанесенного ему ассирийцами в 802 году до н. э. Ассирия, однако, в ту пору еще не могла извлечь дальнейших выгод из одержанной победы. На ее троне один слабый правитель сменял другого.

В этих условиях Иеровоаму 2-ому, царю Израиля, не составило особого труда "распространить" свою территорию на север, за счет земель Арама, и возвратить Израилю земли в Трансиордании. Благодаря этим завоеваниям Северное царство стало контролировать многочисленные торговые пути, в результате чего в его городах стали скапливаться большие богатства.

Торговля процветала, рос и укреплялся высший класс общества; тут и там возводились дорогие дома. Но в то время, как богатые роскошествовали в праздности бедняки подвергались нещадной эксплуатации и становились жертвами неправедного судопроизводства. Богатые легко и не стесняясь обращали в рабов своих же сограждан. Мораль общества и нормы, которыми оно руководствовалось в повседневной жизни, опустились крайне низко.

Между тем, религиозная жизнь в стране была весьма активной. Толпы людей собирались у святилищ на ежегодные праздники, жертвы приносились с большим энтузиазмом. Израильтяне непоколебимо верили в то, что Бог всегда на их стороне, и что они гарантированы от разного рода бедствий. Но вот внезапно "покой" их был нарушен появлением Амоса.

Это было примерно в 762 г. до н. э. "Пастух из Текои" вдруг покинул свои стада, оставил Иудею и явился в Северном царстве. Что-то произошло. Какое-то потрясшее его внутреннее переживание заставило его сделать это. Он говорит об этом как о чем-то происшедшем мгновенно, но ставшем главным событием его жизни: "Господь взял меня от овец" (7:15). По всей вероятности, служение Амоса в Северном царстве продолжалось недолго, не более года.

Датировать это позволяет упоминание пророка о знаменитом землетрясении, происшедшем через два года после того. Иосиф Флавий в своих "Иудейских древностях" связывает это землетрясение с событиями, описанными в 2-Пар. 26:16-20. Археологическими раскопками в Асоре и Самарии установлено, что в Израиле, около 760-го года, действительно имело место сильное землетрясение.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 50267
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Библия. Стих за стихом. Амос, глава 1

Новое сообщение ZHAN » 06 дек 2018, 11:32

1 Слова Амоса, одного из пастухов Фекойских, которые он слышал в видении об Израиле во дни Озии, царя Иудейского, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского, за два года перед землетрясением.
2 И сказал он: Господь возгремит с Сиона и даст глас Свой из Иерусалима, и восплачут хижины пастухов, и иссохнет вершина Кармила.
Лживое видение: ни Господь на Сионе, но его глас в Иерусалиме не зафиксированы. :no:
3 Так говорит Господь: за три преступления Дамаска и за четыре не пощажу его, потому что они молотили Галаад железными молотилами.
Галаад - историческая область древнего Израиля на восточном берегу реки Иордан. Область славилась скотоводством. Непонятно, что там молотили.
4 И пошлю огонь на дом Азаила, и пожрет он чертоги Венадада.
5 И сокрушу затворы Дамаска, и истреблю жителей долины Авен и держащего скипетр - из дома Еденова, и пойдет народ Арамейский в плен в Кир, говорит Господь.
Несяно в какой Кир, античные города с таким названием были в Македонии, в северной Сирии, в Иране.
6 Так говорит Господь: за три преступления Газы и за четыре не пощажу ее, потому что они вывели всех в плен, чтобы предать их Едому.
7 И пошлю огонь в стены Газы, - и пожрет чертоги ее.
Газа - один из городов Филистимского пятиградия. Едом - Идумея - древнее государство в Передней Азии, южнее Иудеи. Кого жители Газы вывели в плен (всех!) и предали Едому непонятно. :unknown:
8 И истреблю жителей Азота и держащего скипетр в Аскалоне, и обращу руку Мою на Екрон, и погибнет остаток Филистимлян, говорит Господь Бог.
9 Так говорит Господь: за три преступления Тира и за четыре не пощажу его, потому что они передали всех пленных Едому и не вспомнили братского союза.
10 Пошлю огонь в стены Тира, и пожрет чертоги его.
11 Так говорит Господь: за три преступления Едома и за четыре не пощажу его, потому что он преследовал брата своего мечом, подавил чувства родства, свирепствовал постоянно во гневе своем и всегда сохранял ярость свою.
12 И пошлю огонь на Феман, и пожрет чертоги Восора.
13 Так говорит Господь: за три преступления сынов Аммоновых и за четыре не пощажу их, потому что они рассекали беременных в Галааде, чтобы расширить пределы свои.
14 И запалю огонь в стенах Раввы, и пожрет чертоги ее, среди крика в день брани, с вихрем в день бури.
15 И пойдет царь их в плен, он и князья его вместе с ним, говорит Господь.
В общем бог собрался всех сжечь. :D
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 50267
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Библия. Стих за стихом. Амос, глава 2

Новое сообщение ZHAN » 07 дек 2018, 20:02

1 Так говорит Господь: за три преступления Моава и за четыре не пощажу его, потому что он пережег кости царя Едомского в известь.
2 И пошлю огонь на Моава, и пожрет чертоги Кериофа, и погибнет Моав среди разгрома с шумом, при звуке трубы.
3 Истреблю судью из среды его и умерщвлю всех князей его вместе с ним, говорит Господь.
Моаву придумана вина за царя Едомского. Хотя оба эти царства еврейского бога не признавали.
4 Так говорит Господь: за три преступления Иуды и за четыре не пощажу его, потому что отвергли закон Господень и постановлений Его не сохранили, и идолы их, вслед которых ходили отцы их, совратили их с пути.
5 И пошлю огонь на Иуду, и пожрет чертоги Иерусалима.
Не до конца был сожжен Иерусалим. Обманул бог пророка.
6 Так говорит Господь: за три преступления Израиля и за четыре не пощажу его, потому что продают правого за серебро и бедного - за пару сандалий.
7 Жаждут, чтобы прах земной был на голове бедных, и путь кротких извращают; даже отец и сын ходят к одной женщине, чтобы бесславить святое имя Мое.
8 На одеждах, взятых в залог, возлежат при всяком жертвеннике, и вино, взыскиваемое с обвиненных, пьют в доме богов своих.
Эти претензии интересны раскрытием нравов евреев тех времен.
9 А Я истребил перед лицем их Аморрея, которого высота была как высота кедра и который был крепок как дуб; Я истребил плод его вверху и корни его внизу.
10 Вас же Я вывел из земли Египетской и водил вас в пустыне сорок лет, чтобы вам наследовать землю Аморрейскую.
11 Из сыновей ваших Я избирал в пророки и из юношей ваших - в назореи; не так ли это, сыны Израиля? говорит Господь.
12 А вы назореев поили вином и пророкам приказывали, говоря: "не пророчествуйте ".
13 Вот, Я придавлю вас, как давит колесница, нагруженная снопами, -
14 и у проворного не станет силы бежать, и крепкий не удержит крепости своей, и храбрый не спасет своей жизни,
15 ни стреляющий из лука не устоит, ни скороход не убежит, ни сидящий на коне не спасет своей жизни.
16 И самый отважный из храбрых убежит нагой в тот день, говорит Господь.
Это в общем-то подрывная деятельность, сеяние паники и подготовка к поражению.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 50267
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Библия. Стих за стихом. Амос, глава 3

Новое сообщение ZHAN » 09 дек 2018, 17:13

1 Слушайте слово сие, которое Господь изрек на вас, сыны Израилевы, на все племя, которое вывел Я из земли Египетской, говоря:
2 только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши.
Не смог бог изречь, чтобы слышали все. Только пророку нашептал. Здесь говорит о взыскании только с призванного племени, но в других местах берется всех судить и наказывать. :)
3 Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?
4 Ревет ли лев в лесу, когда нет перед ним добычи? подает ли свой голос львенок из логовища своего, когда он ничего не поймал?
5 Попадет ли птица в петлю на земле, когда силка нет для нее? Поднимется ли с земли петля, когда ничего не попало в нее?
6 Трубит ли в городе труба, - и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?
Предполагается, что вопросы риторические. На самом деле все бывает.
7 Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.
Ну так и не требовал бы тогда, чтобы другие тоже были рабами!
8 Лев начал рыкать, - кто не содрогнется? Господь Бог сказал, - кто не будет пророчествовать?
Дрессировщик не содрогнется. Разумный не станет пророчествовать.
9 Провозгласите на кровлях в Азоте и на кровлях в земле Египетской и скажите: соберитесь на горы Самарии и посмотрите на великое бесчинство в ней и на притеснения среди нее.
10 Они не умеют поступать справедливо, говорит Господь: насилием и грабежом собирают сокровища в чертоги свои.
11 Посему так говорит Господь Бог: вот неприятель, и притом вокруг всей земли! он низложит могущество твое, и ограблены будут чертоги твои.
Все евреи собирали чертоги грабежом? Кого же они грабили? Почему грабеж неугоден богу, который раньше требовал убийств? :unknown:
12 Так говорит Господь: как иногда пастух исторгает из пасти львиной две голени или часть уха, так спасены будут сыны Израилевы, сидящие в Самарии в углу постели и в Дамаске на ложе.
Призыв не оказывать сопротивления. Этот пророк явно агент пятой колонны. :D
13 Слушайте и засвидетельствуйте дому Иакова, говорит Господь Бог, Бог Саваоф.
14 Ибо в тот день, когда Я взыщу с Израиля за преступления его, взыщу и за жертвенники в Вефиле, и отсечены будут роги алтаря, и падут на землю.
15 И поражу дом зимний вместе с домом летним, и исчезнут домы с украшениями из слоновой кости, и не станет многих домов, говорит Господь.
При войне это естественно. Без его вмешательства люди разрушают.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 50267
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Библия. Стих за стихом. Амос, глава 4

Новое сообщение ZHAN » 10 дек 2018, 14:27

1 Слушайте слово сие, телицы Васанские, которые на горе Самарийской, вы, притесняющие бедных, угнетающие нищих, говорящие господам своим: "подавай, и мы будем пить!"
Телицами васанскими пророк называет богатых и знатных самарийских женщин. Вот откуда современное название девушек - телки. :D Васан, древнее царство Ога, составлял северную часть заиорданской области, доставшуюся половине колена Манассиина. Васан славился своими дубами, богатыми пастбищами и скотом. Поэтому телицы именно васанские.
2 Клялся Господь Бог святостью Своею, что вот, придут на вас дни, когда повлекут вас крюками и остальных ваших удами.
3 И сквозь проломы стен выйдете, каждая, как случится, и бросите все убранство чертогов, говорит Господь.
О как бог взъелся на женщин! Даже поклялся.
4 Идите в Вефиль - и грешите, в Галгал - и умножайте преступления; приносите жертвы ваши каждое утро, десятины ваши хотя через каждые три дня.
5 Приносите в жертву благодарения квасное, провозглашайте о добровольных приношениях ваших и разглашайте о них, ибо это вы любите, сыны Израилевы, говорит Господь Бог.
Тут подмечено верно характерное для всех верующих (современных тоже) - делать зло, вести себя непотребно, а потом отмаливать грехи и приносить жертвы.
6 За то и дал Я вам голые зубы во всех городах ваших и недостаток хлеба во всех селениях ваших; но вы не обратились ко Мне, говорит Господь.
Значит не такое уж было изобилие в Израиле.
7 И удерживал от вас дождь за три месяца до жатвы; проливал дождь на один город, а на другой город не проливал дождя; один участок напояем был дождем, а другой, не окропленный дождем, засыхал.
8 И сходились два-три города в один город, чтобы напиться воды, и не могли досыта напиться; но и тогда вы не обратились ко Мне, говорит Господь.
9 Я поражал вас ржою и блеклостью хлеба; множество садов ваших и виноградников ваших, и смоковниц ваших, и маслин ваших пожирала гусеница, - и при всем том вы не обратились ко Мне, говорит Господь.
10 Посылал Я на вас моровую язву, подобную Египетской, убивал мечом юношей ваших, отводя коней в плен, так что смрад от станов ваших поднимался в ноздри ваши; и при всем том вы не обратились ко Мне, говорит Господь.
11 Производил Я среди вас разрушения, как разрушил Бог Содом и Гоморру, и вы были выхвачены, как головня из огня, - и при всем том вы не обратились ко Мне, говорит Господь.
Жили трудно, бог пакостил, как мог, этим пытаясь заставить молиться только себе. Но люди мужественно преодолевали трудности. Это бога раздражало, ему нужны рабы.
12 Посему так поступлю Я с тобою, Израиль; и как Я так поступлю с тобою, то приготовься к сретению Бога твоего, Израиль,
13 ибо вот Он, Который образует горы, и творит ветер, и объявляет человеку намерения его, утренний свет обращает в мрак, и шествует превыше земли; Господь Бог Саваоф - имя Ему.
Бог обещает сретение, т.е. встречу, но обманул, не явился на встречу. :D
Христиане переврали и объявили сретение встречей Ветхого и Нового заветов, что еще раз подтверждает лживость христианства. 8)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 50267
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Пред.

Вернуться в Философия, религия, вера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1