Politicum - историко-политический форум


Неакадемично об истории, политике, мировоззрении, своих регионах. Здесь каждый вправе мнить себя пупом Земли!

Библия. Стих за стихом

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение ZHAN » 09 авг 2016, 20:20

Глава 10
1 Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника: то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью.
Ну, небольшая глупость уважаемых людей только подчеркивает их общую мудрость, подчеркивает, что ничто человеческое им не чуждо. :)
2 Сердце мудрого — на правую сторону, а сердце глупого — на левую.
Сердце справа - редкая патология. :D
3 По какой бы дороге ни шел глупый, у него всегда недостает смысла, и всякому он выскажет, что он глуп.
Точно.
4 Если гнев начальника вспыхнет на тебя, то не оставляй места твоего; потому что кротость покрывает и большие проступки.
Тут возможны варианты.
5 Есть зло, которое видел я под солнцем, это — как бы погрешность, происходящая от властелина;
6 невежество поставляется на большой высоте, а богатые сидят низко.
7 Видел я рабов на конях, а князей ходящих, подобно рабам, пешком.
8 Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей.
9 Кто передвигает камни, тот может надсадить себя, и кто колет дрова, тот может подвергнуться опасности от них.
10 Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить.
В общем-то все верно.
11 Если змей ужалит без заговаривания, то не лучше его и злоязычный.
От укуса некоторых змей хрен какой заговор поможет. Зло от злоязычных зависит от нашего восприятия. Если не принимать подарков, то злоязычный сам захлебнется своей желчью.
12 Слова из уст мудрого — благодать, а уста глупого губят его же:
13 начало слов из уст его — глупость, а конец речи из уст его — безумие.
14 Глупый наговорит много, хотя человек не знает, что будет, и кто скажет ему, что будет после него?
Сейчас глупые еще и пишут. :D
15 Труд глупого утомляет его, потому что не знает даже дороги в город.
А отдых возможен только в городе? :unknown:
16 Горе тебе, земля, когда царь твой отрок, и когда князья твои едят рано!
17 Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения!
Благородство рода царя не важнее его ума и амбиций.
18 От лености обвиснет потолок, и когда опустятся руки, то протечет дом.
Образно и справедливо.
19 Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь; а за все отвечает серебро.
20 Даже и в мыслях твоих не злословь царя, и в спальной комнате твоей не злословь богатого; потому что птица небесная может перенести слово твое, и крылатая — пересказать речь твою.
Я бы посоветовал не иметь даже злых мыслей. И не важно о ком или о чем.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение ZHAN » 17 авг 2016, 22:13

Глава 11
1 Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.
Не понял. :oops:
2 Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле.
Тоже не ясно. Кому давай?
3 Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет.
4 Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать.
Это мудрость или банальность? :unknown:
5 Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.
Теперь мы знаем пути ветров и развитие эмбрионов. :)
6 Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.
Это совет слабо знающего ботанику.
7 Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце.
На любителя и под настроение.
8 Если человек проживет и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, — суета!
9 Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.
Да. За все придется рассчитаться.
10 И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность — суета.
Но бывает и приятная суета. :)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение ZHAN » 18 авг 2016, 23:36

Глава 12
1 И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: «нет мне удовольствия в них!»
2 доколе не померкли солнце и свет и луна и звезды, и не нашли новые тучи вслед за дождем.
3 В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;
4 и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова, и будет вставать человек по крику петуха и замолкнут дщери пения;
5 и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы; —
6 доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем.
7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
Здесь впервые дух отделен от плоти. Прогресс! :good:
8 Суета сует, сказал Екклесиаст, все — суета!
9 Кроме того, что Екклесиаст был мудр, он учил еще народ знанию. Он все испытывал, исследовал, и составил много притчей.
10 Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны им верно.
11 Слова мудрых — как иглы и как вбитые гвозди, и составители их — от единого пастыря.
Пожалуй, все же пастыри у мудрецов разные.
12 А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг — конца не будет, и много читать — утомительно для тела.
Меньше знаешь - крепче спишь. :D
13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
Т.е. люди не могут быть добрыми сами по себе. Они для этого обязательно должны бояться. Хотя бы бога. :(

На этом Еклезиаст закончен.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение fudimsim » 24 авг 2016, 11:54

ZHAN писал(а):Автор просто боится смерти, боится неизвестности.

Конечно боится. Это же страшно.
ZHAN писал(а):Это верно только для тел. Автор будто не знает о бессмертии душ.

Ну что ему до этой бессмертной и "ничьей" душе? Он сам - это он сам. А душа - сама по себе. И после его смерти с ним не связана. Он для нее как бывшая жена.
ZHAN писал(а):Так все же случай или промысел божий?

Все эти ВНЕЗАПНЫЕ странности это промысел божий. В наказание или помощь человеку. Очевидно что человек ПРОСИЛ Бога о помощи.
Есть разница между пустым кувшином и полным вина?
Нет. Пока не посмотришь во внутрь!
Аватара пользователя
fudimsim
старшина
 
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 12:50
Откуда: Израиль
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение fudimsim » 24 авг 2016, 12:10

ZHAN писал(а):Ну, небольшая глупость уважаемых людей только подчеркивает их общую мудрость, подчеркивает, что ничто человеческое им не чуждо.

Это в общем. В конкретную ситуацию люди часто видят только глупость.
ZHAN писал(а):Если гнев начальника вспыхнет на тебя, то не оставляй места твоего;

Гнев может и уляжется.
ZHAN писал(а):А отдых возможен только в городе?

Он говорит о городском жителе.
ZHAN писал(а):Благородство рода царя не важнее его ума и амбиций.

Важнее. Потому что благородство которое ВЕКАМИ передается от поколения к поколению, важнее ума, которого в ком-то и не хватает
Есть разница между пустым кувшином и полным вина?
Нет. Пока не посмотришь во внутрь!
Аватара пользователя
fudimsim
старшина
 
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 12:50
Откуда: Израиль
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение fudimsim » 24 авг 2016, 12:16

ZHAN писал(а): Кому давай?

Тоже не знаю.
ZHAN писал(а):Но бывает и приятная суета.

По моему он выпил много. Сплошные банальности и непонятные фразы.
Есть разница между пустым кувшином и полным вина?
Нет. Пока не посмотришь во внутрь!
Аватара пользователя
fudimsim
старшина
 
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 12:50
Откуда: Израиль
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение fudimsim » 24 авг 2016, 12:24

ZHAN писал(а):Здесь впервые дух отделен от плоти. Прогресс!

Да, Богу Богово, а земле - тлен.
ZHAN писал(а):Пожалуй, все же пастыри у мудрецов разные.

Скорее понимание мудрецов.
ZHAN писал(а):Т.е. люди не могут быть добрыми сами по себе. Они для этого обязательно должны бояться. Хотя бы бога.

Нет не могут. Страх организует и отталкивает от злых умыслов. Отмените ПДД и каждый начнёт ездить как хочет. Будет множество аварий.
Есть разница между пустым кувшином и полным вина?
Нет. Пока не посмотришь во внутрь!
Аватара пользователя
fudimsim
старшина
 
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 12:50
Откуда: Израиль
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение ZHAN » 31 авг 2016, 22:41

Песнь Песней Соломона

Заглавие книги предполагает ее превосходство над другими священными книгами (сравните с такими понятиями, как "Святое святых" или, напротив, "суета сует"), что, конечно же, свидетельствует, в свою очередь, о том, что достоинство ее отнюдь не исчерпывается поэтически прекрасным и тонким описанием любви между мужчиной и женщиной, но содержит в себе и некий высший духовный замысел.

Толкователи этой книги в Песне Песней видели:
а) аллегорию;
б) прообразное произведение, которое в конечном счете под "возлюбленным" подразумевает Христа, а под "возлюбленной" Церковь;
в) драму с участием двух или трех основных персонажей;
г) антологию песен, воспевающих человеческую любовь.

Разнообразие мнений, несомненно, свидетельствует о том, что Песнь Песней - произведение многоплановое, которое может восприниматься и как книга о человеческой любви и как книга о взаимоотношениях Бога и людей, и как книга мистическая.

В сущности, едва ли не каждый стих здесь является предметом оживленных дебатов между толкователями, чьи разные мнения как бы образуют пестрый ковер, с которым не сравниться по "многоцветью" толкованиям ни на одну другую книгу Библии.

Об авторе говорит заглавие книги, ссылка на его имя содержится и в некоторых стихах. Из всех израильских царей Соломон был самым литературно одаренным: ему принадлежат 3000 притчей и 1005 песен. В книге Соломон подразумевается и под "царем".

Исторический царь Соломон был знатоком и исследователем природы и присутствие ее, в многообразных ее аспектах, на страницах книги, таким образом, не случайно. Даже если не видеть иного значения, кроме буквального (что лично я считаю наиболее логичным), все эти элементы флоры и фауны, смены времени суток и года и т. п., несомненно, определяют образный строй Песни Песней. Но некоторые богословы придают им и мистический смысл, поскольку взаимное влечение друг к другу Жениха и Невесты является в их представлении символическим изображением тяготения Ханаанской (или Палестинской :) ) земли и населяющего ее израильского народа к Богу, возлюбившему его.

Песнь Песней была, вероятно, написана в годы царствования Соломона (между 971 и 931 гг.до н. э.).

Имела ли изображенная в ней любовь жениха и невесты действительный прообраз? Другими словами, лежит ли в основе ее некий факт из жизни царя Соломона? И если так, то не удивительно ли прославление возвышенного чувства верной любви этим царем, о котором в Библии говорится, что он имел 700 жен и 300 наложниц? :unknown:

Объяснение пытались находить в том, что Песнь Песней была навеяна царю первой его любовью, и что она, возможно, была им написана вскоре после женитьбы на дочери фараона. Но в книге нет и намека на то, что невеста была царевной, что родом она из Египта.
Из 4:8 можно сделать вывод, что возлюбленная царя "пришла из Ливана".

С другой стороны, в 7:1 она названа Суламитой, и на этом основании отождествляется некоторыми исследователями Библии с Ависагою из Сунама, или Ависагою Сунамитянкой. Имеются и другие понимания слова "Суламита".

Вот вкратце, что я извлек из обширных комментариев этой книги. Любой может найти и почитать еще что-то новое. А чтобы составить собственное представление следует прежде всего прочесть саму книгу. Чем мы и займемся попутно комментируя в меру собственного разумения (или неразумения :) ).
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение ZHAN » 31 авг 2016, 23:12

Глава 1
1 Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина.
2 От благовония мастей твоих имя твое — как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя.
3 Влеки меня, мы побежим за тобою; — царь ввел меня в чертоги свои, — будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!
Здесь повествование от женского имени. Далее диалог мужчины и женщины. В этой связи гипотеза - Соломон мог писать книгу не один, а в соавторстве с одной из своих жен или наложниц. Ведь они могли быть вполне образованны для этого.
4 Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы.
5 Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня: сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, — моего собственного виноградника я не стерегла.
Явно не негритянка, раз говорит о смуглости от загара. Но вполне возможно - мулатка. Ведь южнее Египта располагались царства нубийцев со столицами в Куше, Напате и Мероэ. В VIII—VII веках до нашей эры нубийцы даже сами образовали XXV династию правителей Египта и полвека правили страной.
6 Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?
Здесь явная аллегория. Не могли царь и его жена или наложница пасти стада. :)
7 Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских.
8 Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя.
О! Как давно женщин стали называть кобылами. :D
9 Прекрасны ланиты твои под подвесками, шея твоя в ожерельях;
10 золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками.
Обещание украшений. Для женщин это всегда замануха. :)
11 Доколе царь был за столом своим, нард мой издавал благовоние свое.
12 Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает.
13 Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских.
Не знаю, что такое кисть кипера. Чем виноградники Енгедские отличались от других? :unknown:
14 О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные.
Круглые глаза что-ли? :unknown:
15 О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен! и ложе у нас — зелень;
16 кровли домов наших — кедры, потолки наши — кипарисы.
Любовь на свежем воздухе, на природе! :good:
Не пойму, с чего христианские богословы приплетают сюда церковь. :fool:
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение ZHAN » 02 сен 2016, 21:47

Глава 2
1 Я нарцисс Саронский, лилия долин!
Сарон это какая-то особенная местность?
2 Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами.
3 Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей.
4 Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною — любовь.
5 Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви.
6 Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня.
7 Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно.
8 Голос возлюбленного моего! вот, он идет, скачет по горам, прыгает по холмам.
9 Друг мой похож на серну или на молодого оленя. Вот, он стоит у нас за стеною, заглядывает в окно, мелькает сквозь решетку.
10 Возлюбленный мой начал говорить мне: встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди!
11 Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал;
12 цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей;
13 смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние. Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди!
14 Голубица моя в ущелье скалы под кровом утеса! покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твое приятно.
15 Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете.
16 Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему; он пасет между лилиями.
17 Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, возвратись, будь подобен серне или молодому оленю на расселинах гор.
Очень поэтично даже в переводе. Наверное в оригинале еще красивее! :Bravo:
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение ZHAN » 08 сен 2016, 23:38

Глава 3
1 На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его.
2 Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его.
3 Встретили меня стражи, обходящие город: «не видали ли вы того, которого любит душа моя?»
4 Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя, ухватилась за него, и не отпустила его, доколе не привела его в дом матери моей и во внутренние комнаты родительницы моей.
5 Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно.
6 Кто эта, восходящая от пустыни как бы столбы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом, всякими порошками мироварника?
7 Вот одр его — Соломона: шестьдесят сильных вокруг него, из сильных Израилевых.
8 Все они держат по мечу, опытны в бою; у каждого меч при бедре его ради страха ночного.
9 Носильный одр сделал себе царь Соломон из дерев Ливанских;
"Носильный одр" непонятное выражение. Что-то вроде переносного шатра или паланкина? :unknown:
10 столпцы его сделал из серебра, локотники его из золота, седалище его из пурпуровой ткани; внутренность его убрана с любовью дщерями Иерусалимскими.
11 Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его.
Тоже похоже на соавторство дамы. :)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение ZHAN » 11 сен 2016, 19:13

Глава 4
1 О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои — как стадо коз, сходящих с горы Галаадской;
Голубиные глаза значит круглые и навыкате? :unknown:
Изображение
2 зубы твои — как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними;
Т.е. возле каждого нормального зуба еще по два маленьких? :unknown: Страшная женщина! :D
3 как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока — ланиты твои под кудрями твоими;
4 шея твоя — как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем — все щиты сильных;
Очень толстая шея! :D
5 два сосца твои — как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями.
Т.е. они постоянно перемещаются? :unknown:
6 Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, пойду я на гору мирровую и на холм фимиама.
7 Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!
8 Со мною с Ливана, невеста! со мною иди с Ливана! спеши с вершины Аманы, с вершины Сенира и Ермона, от логовищ львиных, от гор барсовых!
Здесь Ливан в качестве географического названия или метафорически употреблен? :unknown:
9 Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей.
10 О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов!
11 Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана!
12 Запертый сад — сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник:
13 рассадники твои — сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами,
14 нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами;
15 садовый источник — колодезь живых вод и потоки с Ливана.
Одновременно сестра и невеста? :unknown: Тут еще и неясно почему речь о ласках жениха и невесты до свадьбы. Хотя, если это одновременно сестра, то понятно. :)
16 Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, — и польются ароматы его! — Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его.
Прозрачный намек на доступность сестренки. :)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение ZHAN » 13 сен 2016, 23:43

Глава 5
1 Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста; набрал мирры моей с ароматами моими, поел сотов моих с медом моим, напился вина моего с молоком моим. Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные!
Пикник в саду. :)
2 Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот, голос моего возлюбленного, который стучится: «отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои — ночною влагою».
3 Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? Я вымыла ноги мои; как же мне марать их?
4 Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину, и внутренность моя взволновалась от него.
5 Я встала, чтобы отпереть возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра, и с перстов моих мирра капала на ручки замка.
6 Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушел. Души во мне не стало, когда он говорил; я искала его и не находила его; звала его, и он не отзывался мне.
Как-то непорядочно поступил с женщиной.
7 Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены.
Стражи во все времена и во всех странах могли легко превращаться в грабителей. :)
8 Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви.
9 «Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных, прекраснейшая из женщин? Чем возлюбленный твой лучше других, что ты так заклинаешь нас?»
10 Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других:
11 голова его — чистое золото; кудри его волнистые, черные, как ворон;
12 глаза его — как голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве;
13 щеки его — цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его — лилии, источают текучую мирру;
14 руки его — золотые кругляки, усаженные топазами; живот его — как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами;
15 голени его — мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях; вид его подобен Ливану, величествен, как кедры;
16 уста его — сладость, и весь он — любезность. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские!
Ну и страшного же монстра она описала! :shock:
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение ZHAN » 16 сен 2016, 19:05

Глава 6
1 «Куда пошел возлюбленный твой, прекраснейшая из женщин? куда обратился возлюбленный твой? мы поищем его с тобою».
2 Мой возлюбленный пошел в сад свой, в цветники ароматные, чтобы пасти в садах и собирать лилии.
3 Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой — мне; он пасет между лилиями.
Если знает куда пошел, зачем искать всем? :unknown:
4 Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна, как полки со знаменами.
Кто такая Фирца? :unknown:
5 Уклони очи твои от меня, потому что они волнуют меня.
6 Волосы твои — как стадо коз, сходящих с Галаада; зубы твои — как стадо овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними;
7 как половинки гранатового яблока — ланиты твои под кудрями твоими.
Повторение.
8 Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа,
9 но единственная — она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели ее девицы, и — превознесли ее, царицы и наложницы, и — восхвалили ее.
10 Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?
Раньше сестрой называл. :)
11 Я сошла в ореховый сад посмотреть на зелень долины, поглядеть, распустилась ли виноградная лоза, расцвели ли гранатовые яблоки?
12 Не знаю, как душа моя влекла меня к колесницам знатных народа моего.
В ореховом саду виноград и гранаты? :%)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение ZHAN » 23 сен 2016, 21:26

Глава 7
1 «Оглянись, оглянись, Суламита! оглянись, оглянись, — и мы посмотрим на тебя». Что вам смотреть на Суламиту, как на хоровод Манаимский?
Манаим это где? Он славился своими хороводами?
2 О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника;
А без сандалий округление бедр было бы другим? :unknown:
3 живот твой — круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое — ворох пшеницы, обставленный лилиями;
Автор пробовал то, что вытекает из живота? Уринотерапия! :D
4 два сосца твои — как два козленка, двойни серны;
Такие же подвижные или с рожками? :unknown:
5 шея твоя — как столп из слоновой кости; глаза твои — озерки Есевонские, что у ворот Батраббима; нос твой — башня Ливанская, обращенная к Дамаску;
Ну и носище! :Yahoo!:
6 голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен твоими кудрями.
Красноголовая? :unknown:
7 Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью!
8 Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти.
Груди висят.
9 Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков;
Но на пальмах виноград не растет. :fool:
10 уста твои — как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных.
11 Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его.
12 Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в селах;
13 поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза, раскрылись ли почки, расцвели ли гранатовые яблоки; там я окажу ласки мои тебе.
Тянет на природу. :)
14 Мандрагоры уже пустили благовоние, и у дверей наших всякие превосходные плоды, новые и старые: это сберегла я для тебя, мой возлюбленный!
В древности мандрагоре приписывали магическую силу.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение ZHAN » 26 сен 2016, 21:34

Глава 8
1 О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы.
А он то ее называл сестрой. :)
2 Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих.
3 Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня.
Можно обойтись и без общей матери. :)
4 Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, — не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно.
5 Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного? Под яблоней разбудила я тебя: там родила тебя мать твоя, там родила тебя родительница твоя.
Сомнительно чтобы царского сына рожали под яблоней. Хотя обстоятельства могли быть различные.
6 Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный.
7 Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем.
8 Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее?
О! У них еще и общая сестра! :shock: Точно общий папа!
9 Если бы она была стена, то мы построили бы на ней палаты из серебра; если бы она была дверь, то мы обложили бы ее кедровыми досками.
10 Я — стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты.
11 Виноградник был у Соломона в Ваал-Гамоне; он отдал этот виноградник сторожам; каждый должен был доставлять за плоды его тысячу сребренников.
Ничего себе отдал! :%)
12 А мой виноградник у меня при себе. Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести — стерегущим плоды его.
13 Жительница садов! товарищи внимают голосу твоему, дай и мне послушать его.
14 Беги, возлюбленный мой; будь подобен серне или молодому оленю на горах бальзамических!
Непонятная концовка. Куда ему бежать? :unknown:

Ну вот и конец этого замечательного, хотя и не совсем понятного, поэтического произведения. Следующая книга "Исаия".
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Библия. Стих за стихом. О книге Исаия

Новое сообщение ZHAN » 09 окт 2016, 20:49

Имя автора этой книги пишут в двух вариантах: пророк Исаия и пророк Исайя. По первому варианту это имя переведено на русский язык в Русском Синодальном переводе Библии.

Книга пророка Исаии - одна из самых популярных в Библии, а из пророческих она, наиболее изученная и чаще других цитируемая христианами.

Образы и картины, создаваемые Исаией, величественны и грандиозны. Ценность его книги, помимо всего прочего, определяется большим фактическим материалом, касающимся жизни иудейского общества второй половины 8-го и начала 7-го века до н. э. Личность и проповедь Исаии неотделимы от Иерусалима, потому что в обстановке этого города он вырос, в нем призван был на служение, и в нем учил на протяжении нескольких десятилетий.

Страстные проповеди Исаии были направлены против лицемерной набожности его сограждан. Это Бог приведет на суд, провозглашал Исаия, призывая грешников к покаянию. Однако, возвещая грядущие суды, он напоминал и о тех, кто сохраняет верность Господу, и через кого Он продолжает действовать на земле.

Более чем кто-либо из пророков, Исаия говорил о грядущем великом Царстве, куда Израиль войдет благодаря Рабу Господа, Агнцу Божию, Который явится во плоти. По словам блаженного Иеронима, Исаия "так ярко изложил все тайны Христа… как будто писал о том, что уже произошло". Не случайно христиане называют его евангелистом Ветхого Завета.

Исаия был активным общественным деятелем своего времени, всеми силами стремившимся побудить людей жить в согласии с духовными идеалами.

Исаия, сын Амоса (1:1); его имя, звучащее по-еврейски как "Еша-я-гу", означает "блаженство Иеговы". Хотя об Исаии известно более чем о других пророках, все же о нем известно недостаточно. Предание гласит, что он был царского рода и связан был кровными узами с царем Озией, однако, точных свидетельств на этот счет не имеется. Но то, что Исаия происходил из аристократической семьи, сомнения не вызывает, как и то, что с царями (по крайней мере, с двумя из них) и первосвященниками он имел личные, непосредственные контакты.

Исаия был женат (8:3) и имел двух сыновей: Шеарясува (7:3) и Магер-ше-лал-хаш-база (8:3).
На основании полученного Исаией откровения (описанного в главе 6) некоторые предполагали, что он служил священником, но в книге подтверждений этому мы не находим.

Год смерти Исаии не известен, но он, вероятно, пережил царя Езекию, который умер в 686 г. до н. э., и жизнеописание которого он составил (2-Пар. 32:32). Пережил он, вероятно, и ассирийского царя Сеннахирима, убитого в 681 г. до н. э. (Ис. 37:38). Поскольку служение пророка началось незадолго до смерти царя Озии (790-739 гг.до н. э.), то продолжалось оно по меньшей мере 58 лет (если принять за его начало 739 год (6:1), а конец приурочить к году гибели Сеннахирима, т. е. к 681 году).

Согласно преданию, относящемуся ко 2-ому веку н. э., Исаия был замучен по приказу царя Манассии (686-642 гг. до н. э.).
Иустин-мученик, живший примерно в 100-165 гг. н. э., писал, что великого пророка предали мучительной казни, перепилив заживо пилой.
Интересно, как к этим христианским фантазиям относятся иудеи? :unknown:

В Новом Завете Исаия назван по имени 22 раза, больше чем кто-либо другой из ветхозаветных пророков.
Евангелист Иоанн упоминает Исаию как автора цитируемого им текста из Ис. 53:1 (Иоан. 12:38), также и сказанное в Ис. 6:10 (Иоан. 12:39-40). К Исаии "относят" несколько мест из Ис. 40-66, которые цитируются в Новом Завете (Ис. 40:3 - в Матф. 3:3; Мар. 1:2-3; Иоан. 1:23; Ис. 40:3-5 - в Лук. 3:4-6; Ис. 42:1-4 - в Матф. 12:17-21; Ис. 53:1-в Рим. 10:16; Ис. 53:4 - в Матф. 8:17; Ис. 53:7-8 - в Деян. 8:32-33; Ис. 65:1 - в Рим. 10:20).

Есть основания полагать, что и Иисус Христос, цитировавший из Книги Пророка Исаии, воспринимал его как автора этой книги. В Лук. 4:17-19 сказано, что Иисусу "подали книгу пророка Исаии", которую Он раскрыл, чтобы прочесть из нее сказанное в Ис. 61:1-2.

По содержанию книга может быть разделена на две части (с 1-ой по 39-ую главу и с 40-ой главы по 66-ую): первая часть носит преимущественно обличительный характер, тема второй части, главным образом, утешение, в виду предстоявшего вавилонского пленения.

Исаия пророчествовал и учил в годы правления нескольких царей иудейских: Озии (790-739 гг), Иоафама (750-732 гг), Ахаза (735-715 гг) и Езекии (715-686 гг). "Пересечение" дат объясняется тем, что сыновья нередко всходили на престол при жизни своих отцов, т. е. начинали царствовать в качестве их соправителей.
Из-за разного подхода к датировке древнееврейских царствований соответствующие даты расходятся в разных исследованиях на 2-3 года.

Весь этот период израильской истории был временем непрекращавшейся борьбы, как политической, так и духовной. Северное царство (Израиль) все более склонялось к упадку и в 722 г. до н. э. потерпело последнее сокрушительное поражение от Ассирии. Казалось бы, та же участь ожидала Южное царство, Иудею, но Иудея выстояла. В этой-то обстановке и "восстал" Исаия, чтобы обратиться к народу Иудеи.

Он призывал довериться Богу, Который через Моисея и Давида обещал ему царство славы. Главной мыслью пророка, которую он стремился донести до сердец своих соплеменников, было: не полагайтесь на Египет и ни на какую другую "иностранную державу", потому что единственный защитник, в котором вы нуждаетесь, это Господь.

Современниками Исаии были пророки Осия и Михей. В том, что говорили они и Исаия, можно видеть известные параллели. Но Книга Пророка Исаии и по смыслу и по содержанию является самой исчерпывающей.

Тема "большой дороги" звучит от начала и до конца книги. Тема утверждения правды и справедливости на земле объединяет первую часть книги и вторую ее часть. Многократно, на протяжении всей книги, встречаются такие слова, как "мир" и "радость".

Главной целью Исаии было напомнить своим читателям о тех особых отношениях, которые связывали их с их Богом, как членов израильского сообщества завета. Как и другие авторы пророческих писаний, Исаия знал о завете, заключенном Богом с Авраамом, согласно которому Израиль получил обетование свыше о том, что он:
а) вступает с Богом в особые взаимоотношения;
б) овладеет землей Ханаанской,
в) станет господином для других народов.

Знал Исаия и о завете, заключенном Богом с Моисеем, который был дан Израилю после исхода из Египта и повторен Моисеем тому поколению израильтян, которому предстояло войти в обетованную Палестину. Все обещанное Богом Израилю через Моисея было записано в книге Второзакония и включало, наряду с потенциальными благословениями, суровые предостережения. Благословения последуют, если члены общества станут жить в согласии с Моисеевым заветом. Но в случае нарушения ими заповедей и установлений завета, им не избежать тяжелых кар.

Однако, на основании сказанного в Авраамовом завете, Моисей мог бы выразить уверенность в том, что и в случае изгнания народа из его пределов наступит день, когда Господь вновь возвратит его в землю обетованную и в конечном счете успокоит его в Своем царстве. Этим же знанием руководствовался в своей проповеди Исаия, который призывал народ Иудеи восстановить с Богом такие отношения, которые предусмотрены были Авраамовым и Моисеевым заветами.

Он не давал своим современникам забыть о том, что их греховный образ жизни навлечет на них грозное наказание. Народу не избежать Божьего суда, провозглашал Исаия (преимущественная тема первой части книги), но в конце-концов Господь "восстановит" Израиль в его земле (вторая часть книги), потому что это было обещано Им Аврааму.

На основании сказанного во Втор. 28:49-50,64-67 Исаия не мог не прийти к выводу, что не только Северное, но и Южное царство (Иуда) обречено на изгнание. Отсюда направленность его книги на две категории людей:
а) на тех современников, которые жили, предав забвению свои обязательства по завету, зафиксированные в Моисеевом законе,
б) на те будущие поколения, которые окажутся в изгнании.

У Исаии было самое возвышенное представление о Боге как о величайшей личностной Силе, действующей в истории. В сотворенном Им мире ни одно событие не происходит без Его воли, хотя Он и стоит вне Своего творения и безмерно возвышается над ним.

В древности на Ближнем Востоке имена собственные несли на себе гораздо большую смысловую нагрузку чем сейчас. Они, в частности, могли указывать на какую-то особенность человека или "предвозвещать" его характер, либо "соответствовать" ему. В свете этого обращает на себя внимание важная роль, какую играют в ряде пророчеств Исаии значения Божьих имен.

Так, имя "Господь" (Яхве) Исаия употребляет более 300 раз, подчеркивая тем особую его значимость, ведь Господь есть имя Бога завета. Часто пользуется Исаия и именем Элохим, переводимым как "Бог".

Употребление сокращенной формы Эль характерно для глав, где Господь говорит о Своей верховной власти над другими богами. Четырежды звучит слово Эль в еврейском тексте там, где Бог говорит о Себе: "Я - Бог".

Многократно прибегает Исаия к имени Адонай, или к его сокращенной форме Адон (переводится как "Господь"); это имя Бога свидетельствует о Его господстве над сотворенным Им миром.

Как сложное имя Бога в Книге Пророка Исаии чаще других звучит Яхве Цваот, или Саваоф, что значит "Господь всемогущий", или "Господь воинств" (подразумеваются небесные воинства). Нетрудно заметить, что это "сложное имя" связывает имя Бога завета (Яхве), с именем Его как Того, Кто владычествует над всеми силами небесными.

10 раз Бог назван Исаией "Господь, Господь Саваоф", 12 раз "Бог Израилев" и 25 "Святой Израилев".

"Искупителем" Он назван 13 раз; примечательно, что, помимо этих тринадцати раз, Бог назван в Ветхом Завете "Искупителем" лишь однажды, в Книге Иова (Иов. 19:25).

В отдельных случаях Исаия называет Господа "Святым Богом", "Богом Иаковлевым", "Сильным Израилевым". Т.е. Исаия подчеркивает, что это именно еврейский бог.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение ZHAN » 09 окт 2016, 21:09

Исаия
Глава 1
1 Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел о Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии — царей Иудейских.
Во сне видел? :unknown:
2 Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.
3 Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет.
Пастух зол на свое стадо. :)
4 Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, — повернулись назад.
5 Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.
6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.
7 Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими.
8 И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город.
О ком-то конкретном - дщерь Сиона? :unknown:
9 Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.
Даже праведники - заслуга бога. Тогда почему в грешниках виноват народ? :unknown:
10 Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!
11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!
14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
В общем-то это по нашему, по славянски - важны мысли, а не показное соблюдение традиций.
18 Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю.
19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.
21 Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь — убийцы.
22 Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою;
23 князья твои — законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них.
Оглянитесь вокруг сейчас. Многое ли изменилось? :unknown:
24 Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!
25 И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое;
26 и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: «город правды, столица верная».
27 Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его — правдою;
28 всем же отступникам и грешникам — погибель, и оставившие Господа истребятся.
29 Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе;
30 ибо вы будете, как дуб, которого лист опал, и как сад, в котором нет воды.
31 И сильный будет отрепьем, и дело его — искрою; и будут гореть вместе, — и никто не потушит.
Грозился. Но бессилен исполнить свою угрозу. :)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение ZHAN » 12 окт 2016, 21:58

Глава 2
1 Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме.
2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
Храмовая гора?
3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима.
Обман. Иудаизм так и не стал господствующей религией.
4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
Тоже пока неправдоподобно. Человечество вооружается. В том числе и Израиль. :(
5 О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем.
Т.е. до многих народов еще далеко. :)
6 Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении.
А может вспомнил своих исконых богов.
7 И наполнилась земля его серебром и золотом, и нет числа сокровищам его; и наполнилась земля его конями, и нет числа колесницам его;
8 и наполнилась земля его идолами: они поклоняются делу рук своих, тому, что сделали персты их.
9 И преклонился человек, и унизился муж, — и Ты не простишь их.
Определенная польза от изменения ортодоксальной вере все же была. :)
10 Иди в скалу и сокройся в землю от страха Господа и от славы величия Его.
11 Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день.
12 Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, — и оно будет унижено, —
13 и на все кедры Ливанские, высокие и превозносящиеся, и на все дубы Васанские,
14 и на все высокие горы, и на все возвышающиеся холмы,
15 и на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену,
16 и на все корабли Фарсисские, и на все вожделенные украшения их.
17 И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день,
18 и идолы совсем исчезнут.
19 И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю.
20 В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им,
21 чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю.
22 Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?
Похоже на глобальный апокалипсис. Но его тоже пока не случилось. :)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение ZHAN » 20 окт 2016, 23:53

Глава 3
1 Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою,
Посох и трость это символы власти?
2 храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца,
3 пятидесятника и вельможу и советника, и мудрого художника и искусного в слове.
4 И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними.
5 И в народе один будет угнетаем другим, и каждый — ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею.
Неужели был такой период?
6 Тогда ухватится человек за брата своего, в семействе отца своего, и скажет: у тебя есть одежда, будь нашим вождем, и да будут эти развалины под рукою твоею.
7 А он с клятвою скажет: не могу исцелить ран общества; и в моем доме нет ни хлеба, ни одежды; не делайте меня вождем народа.
Известны случаи отказа от власти?
8 Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их — против Господа, оскорбительны для очей славы Его.
9 Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло.
10 Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих;
11 а беззаконнику — горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его.
12 Притеснители народа Моего — дети, и женщины господствуют над ним. Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили.
Снов о господстве детей и женщин. Когда такое было в Иудее? :unknown:
13 Восстал Господь на суд — и стоит, чтобы судить народы.
Бог евреев берется судить другие народы! :D
14 Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его: вы опустошили виноградник; награбленное у бедного — в ваших домах;
15 что вы тесните народ Мой и угнетаете бедных? говорит Господь, Господь Саваоф.
16 И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах, —
17 оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их;
18 в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки,
19 серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные,
20 перстни и кольца в носу,
21 верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки,
22 светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала.
Непонятно об оголении темени. :%)
23 И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос — плешь, и вместо широкой епанчи — узкое вретище, вместо красоты — клеймо.
24 Мужи твои падут от меча, и храбрые твои — на войне.
25 И будут воздыхать и плакать ворота столицы, и будет она сидеть на земле опустошенная.
Женщинам предсказано облысение. :D
Лживое предсказание? :unknown:
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение ZHAN » 23 окт 2016, 22:07

Глава 4
1 И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: «свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем, — сними с нас позор».
О каком позоре речь? Стыдно быть незамужней или вдовой?
2 В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли — в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля.
Отрасль - это ребенок или некий отросток бога? :unknown:
3 Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме,
А остальные? Не с Сона и не из Иерусалима.
4 когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня.
5 И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров.
6 И будет шатер для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя.
Фейерверк и безопасное убежище для наблюдения за ним! :)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение fudimsim » 26 окт 2016, 11:03

Здравствуйте, после долгого перерыва.
Соскучился.

ZHAN писал(а):Чем виноградники Енгедские отличались от других?

В каждом месте где растет виноград - вино другое. Грузинское отличается от итальянского или испанского. Виноградники Эйн Геди - тоже дркгие.
ZHAN писал(а):Я нарцисс Саронский, лилия долин!

Район в Израиле. Сегодня это Тель-Авив
ZHAN писал(а):Носильный одр сделал себе царь Соломон из дерев Ливанских

Да именно паланкин
ZHAN писал(а):Здесь Ливан в качестве географического названия или метафорически употреблен?

Думаю Географическом. Не забудьте только что толком неизвестно какие народы жили тогда в Ливане, а не арабы сейчас.
ZHAN писал(а):Прозрачный намек на доступность сестренки.

Почему же намёк? Это прямое желание девушки чтобы её любимый обладал ею. И ей плевать он ей брат, родственник или никто.
Есть разница между пустым кувшином и полным вина?
Нет. Пока не посмотришь во внутрь!
Аватара пользователя
fudimsim
старшина
 
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 12:50
Откуда: Израиль
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение fudimsim » 26 окт 2016, 11:39

ZHAN писал(а):Как-то непорядочно поступил с женщиной.

Почему же непорядочно? Любимый мужчина пришел, а она думает марать ей ноги или нет? Правильно сделал.
ZHAN писал(а):Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца

Фирца ( на иврите Тирца) - образец красоты.
ZHAN писал(а):В ореховом саду виноград и гранаты?

А почему нет? Разве в ореховом саду ТОЛЬКО орехи?
ZHAN писал(а):Что вам смотреть на Суламиту, как на хоровод Манаимский?

У меня в Торе написано: "словно на пляску в два ряда"
ZHAN писал(а):А без сандалий округление бедр было бы другим? :unknown:

А разве вы не знаете что красивая обувь меняет восприятие всего тела?

Прекрасная любовная лирика. Для 3000 давности - просто великолепная.
Есть разница между пустым кувшином и полным вина?
Нет. Пока не посмотришь во внутрь!
Аватара пользователя
fudimsim
старшина
 
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 12:50
Откуда: Израиль
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение fudimsim » 26 окт 2016, 12:02

ZHAN писал(а):Употребление сокращенной формы Эль характерно для глав, где Господь говорит о Своей верховной власти над другими богами.

Иудаизм - религия МОНОтеистическая. Поэтому ДРУГИХ богов быть не может.
ZHAN писал(а):Многократно прибегает Исаия к имени Адонай, или к его сокращенной форме Адон (переводится как "Господь");

Немного не так. Адон - это господин. Я например Адон Семён. Адон - это господин, а Адонай - это Господь.
Есть разница между пустым кувшином и полным вина?
Нет. Пока не посмотришь во внутрь!
Аватара пользователя
fudimsim
старшина
 
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 12:50
Откуда: Израиль
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение fudimsim » 26 окт 2016, 12:22

ZHAN писал(а):Во сне видел?

Скорее во время медитаций.
ZHAN писал(а): Тогда почему в грешниках виноват народ?

Грешники - часть народа.
ZHAN писал(а):Оглянитесь вокруг сейчас. Многое ли изменилось?

В Израиле - изменилось. А про Россию он врядли писал.
ZHAN писал(а):Грозился. Но бессилен исполнить свою угрозу.

Да. Но люди против.
Есть разница между пустым кувшином и полным вина?
Нет. Пока не посмотришь во внутрь!
Аватара пользователя
fudimsim
старшина
 
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 12:50
Откуда: Израиль
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение fudimsim » 26 окт 2016, 12:32

ZHAN писал(а):Храмовая гора?

Да конечно.
ZHAN писал(а):Обман. Иудаизм так и не стал господствующей религией.

В 6 веке до н.э.? В Иудее? Стал. А что будет через 2000 лет - никто не знает.
ZHAN писал(а):Тоже пока неправдоподобно. Человечество вооружается. В том числе и Израиль.

Конечно неправдоподобно. Поэтому евреи и не поверили Иисусу что он Христос.
ZHAN писал(а):А может вспомнил своих исконых богов.

Это будущее славянских народов, А у евреев исконный Бог - один.
ZHAN писал(а):Похоже на глобальный апокалипсис. Но его тоже пока не случилось.

ПОКА не случилось. но возможно будет в далеком будущем.
Есть разница между пустым кувшином и полным вина?
Нет. Пока не посмотришь во внутрь!
Аватара пользователя
fudimsim
старшина
 
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 12:50
Откуда: Израиль
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение fudimsim » 26 окт 2016, 12:51

ZHAN писал(а):Посох и трость это символы власти?

Конечно. Были с древних времен.
ZHAN писал(а):Неужели был такой период?

Конечно. Период революций.
ZHAN писал(а):Известны случаи отказа от власти?

В древности были. Вспомните: А вы видели какая у меня растет морковка?
ZHAN писал(а):Снов о господстве детей и женщин. Когда такое было в Иудее?

Наверное и в Иудее были цари которые во всем слушали своих жен и детей.
ZHAN писал(а):Бог евреев берется судить другие народы!

Ведь сказано Господь, то есть Творец мира. А не еврейский бог. В России его звали Сварог. Сварог ведь создал мир не для русских а для всех народов мира.
ZHAN писал(а):Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его

В каждом месте на земле у него свой народ. Элохим над евреями, Аллах над арабами, Сварог над славянами. Но это ОДИН БОГ. Имена только разные.
ZHAN писал(а):Непонятно об оголении темени.

Еврейские женщины должны всегда ходить с покрытой головой
Есть разница между пустым кувшином и полным вина?
Нет. Пока не посмотришь во внутрь!
Аватара пользователя
fudimsim
старшина
 
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 12:50
Откуда: Израиль
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение fudimsim » 26 окт 2016, 12:59

ZHAN писал(а):О каком позоре речь? Стыдно быть незамужней или вдовой?

Быть незамужней конечно позор. На иврите без мужа, в зрелом возрасте, это "без руки (которая тебя держит)" - бли яд. Отсюда русское бл@дь.
ZHAN писал(а): все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме,

А остальные? Не с Сона и не из Иерусалима.

Речь ведь о Иерусалиме. И в других городах то же самое.
Есть разница между пустым кувшином и полным вина?
Нет. Пока не посмотришь во внутрь!
Аватара пользователя
fudimsim
старшина
 
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 12:50
Откуда: Израиль
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение ZHAN » 26 окт 2016, 13:48

fudimsim писал(а):Здравствуйте, после долгого перерыва.
Недеюсь, это не связано с ухудшением Вашего здоровья. :Rose:
fudimsim писал(а):Почему же намёк? Это прямое желание девушки чтобы её любимый обладал ею. И ей плевать он ей брат, родственник или никто.
Похоть. :D
fudimsim писал(а):А почему нет? Разве в ореховом саду ТОЛЬКО орехи?
По идее, да. Как в яблоневом только яблоки. Сад не лес.
fudimsim писал(а):У меня в Торе написано: "словно на пляску в два ряда"
Интересный случай. В библии более детализировано.
fudimsim писал(а):Иудаизм - религия МОНОтеистическая. Поэтому ДРУГИХ богов быть не может.
Тем не менне этот якобы единственный бог говорит о своем превосходстве над другими богами. :)
fudimsim писал(а):Грешники - часть народа.
А праведники нет?
fudimsim писал(а):Да. Но люди против.
Значит бог от их мнения зависим более, чем они от его. :)
fudimsim писал(а):Это будущее славянских народов, А у евреев исконный Бог - один.
Это по вере. Исторически не так.
fudimsim писал(а):В древности были. Вспомните: А вы видели какая у меня растет морковка?
Не в Иудее. И не упоминалось в прочтенной части библии.
fudimsim писал(а):Наверное и в Иудее были цари которые во всем слушали своих жен и детей.
Возможно. Но опять же - в библии об этом нет.
fudimsim писал(а):Ведь сказано Господь, то есть Творец мира. А не еврейский бог. В России его звали Сварог. Сварог ведь создал мир не для русских а для всех народов мира.
Рассматривая Бытие мы в этом усомнились. :pardon: А политеисты сомневаются до сих пор. Но Ваше мнение понятно.
fudimsim писал(а):В каждом месте на земле у него свой народ. Элохим над евреями, Аллах над арабами, Сварог над славянами. Но это ОДИН БОГ. Имена только разные.
С евреями и арабами согласен. А у славян Сваргог одни из многих. Даже не все роды считают его верховным богом.
fudimsim писал(а):Еврейские женщины должны всегда ходить с покрытой головой
И в сейчас тоже? :unknown:
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Библия. Стих за стихом

Новое сообщение fudimsim » 26 окт 2016, 23:40

ZHAN писал(а):Похоть. :D

Не похоть а страсть, любовная страсть
ZHAN писал(а):Тем не мение этот якобы единственный бог говорит о своем превосходстве над другими богами.

Превосходстве над другими богами, выдуманных людьми.
ZHAN писал(а): Грешники - часть народа.

А праведники нет?

И праведники и грешники
ZHAN писал(а):Значит бог от их мнения зависим более, чем они от его.

Нет не Бог, а обстановка зависит от людей.
ZHAN писал(а):Это по вере. Исторически не так.

По вере это так а по истории ... Так история еще не закончилась.
ZHAN писал(а):Возможно. Но опять же - в библии об этом нет.

Вы поймите в Израиле было много царей. и их правления не описано. И если этого в Библии нет, то это не значит что этого не было.
ZHAN писал(а):А у славян Сваргог одни из многих.

Но ведь он создал мир?
ZHAN писал(а):И в сейчас тоже?

Религиозные женщины - да. Или платок или парик
Есть разница между пустым кувшином и полным вина?
Нет. Пока не посмотришь во внутрь!
Аватара пользователя
fudimsim
старшина
 
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 12:50
Откуда: Израиль
Пол: Мужчина

Пред.След.

Вернуться в Философия, религия, вера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1