Politicum - историко-политический форум


Неакадемично об истории, политике, мировоззрении, своих регионах. Здесь каждый вправе мнить себя пупом Земли!

Создание новой техники

Робот может стирать в пыль целые здания

Новое сообщение ZHAN » 15 июл 2013, 14:28

Этот удивительный робот умеет перерабатывать бетон, практически стирая здания, как художник стирает рисунок при помощи ластика. Затем полученные материал используются для переработки и повторного использования для постройки зданий. В результате получается безотходный снос и вторичное использование стройматериалов.
Изображение
Тяжелая машина потребляет большое количество энергии, чтобы раздавить бетонные стены на мелкие кусочки, не говоря уже о том, что этот процесс должен сопровождаться распылением большого количества воды для предотвращения образования облаков пыли. Как только работа сделана, щебень транспортируется на станции по переработке, где отходы разделяются вручную. Бетон и метал попадают в мощную дробилку, которая измельчает их перед повторным использованием.

Кроме того, робот использует мощную струю воды, чтобы ломать бетонные стены, отделяя отходы и пыль от будущего вторичного материала. После процесса разделения робот перерабатывает получаемую массу, отделяя воду и используя ее снова.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49557
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Новый георадар зондирует песок и скалы

Новое сообщение ZHAN » 21 июл 2013, 23:47

Изобретатели «Архимеда» показали компактное устройство, с помощью которого можно заглянуть под землю на два десятка метров.
Изображение
Интерес к богатствам подземного мира у человека был всегда. Достаточно вспомнить сокровища древних цивилизаций, легендарные исторические или пиратские клады.

С развитием техники зона интересов и областей подземного зондирования значительно расширилась. Геология, промышленное, гражданское и транспортное строительство, археология, экологический мониторинг, криминалистика, проведение антитеррористических мероприятий. Сегодня эффективное и удобное в работе георадарное оборудование для подземного зондирования широко востребовано.

Принцип действия промышленного георадара основывается на излучении и приёме отражённых широкополосных сигналов от границ раздела слоёв зондируемой среды, предметов или неоднородностей, имеющих отличную от среды диэлектрическую проницаемость или проводимость. Отражённый сигнал обрабатывается и выводится непосредственно на экран монитора, оперативно давая картину «подземного мира».

Оригинальную новинку в этой области показали на выставке «Архимед-2013» московские инженеры. Новый георадар лёгок и компактен (в сложенном виде он вписывается в размеры небольшого чемоданчика). Обладая высокой чувствительностью, он может проводить зондирование в самых различных грунтах, работая при этом до 3,5 часа без подзарядки батарей. Максимальная глубина зондирования прибора до 20 м, в зависимости от вида грунта и его состояния.

Область промышленного применения новинки весьма широка. В первую очередь – это зондирование подземных коммуникаций, различных металлических и неметаллических объектов (кабелей, труб, фундаментов, кладок и т. п). Кроме этого, с помощью георадара можно составлять геологические разрезы верхних слоев грунта, выявлять границы водных линз, плывунов, льда, положения грунтовых вод.
Другое применение — зондирование состояния грунтов (полостей и увлажнённых зон) под дорожными покрытиями, зондирование карстовых полостей, больших валунов. Наконец, поиск отслужившей свой век техники, невзорвавшихся боеприпасов.

Новинка позволяет проводить зондирование в различных средах – в сухих песчаных грунтах, скальных массивах, мерзлых и увлажненных песчаных грунтах, известняке.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49557
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Шевели мозгами!

Новое сообщение ZHAN » 21 сен 2013, 00:15

Несмотря на то, что начало электроэнцефалографическим исследованиям положил русский физиолог В. В. Правдич-Неминский, опубликовавший в 1913 году первую электроэнцефалограмму мозга собаки, настоящая история энцефалографии началась в 1924, когда немецкий учёный Ганс Бергер (Hans Berger) зафиксировал при помощи гальванометра на бумаге в виде кривой электрические сигналы от поверхности головы, генерируемые головным мозгом. (В одной из статей Википедии на русском это событие ошибочно датировано 1928 г.)

В наши дни электроэнцефалография живёт и здравствует, невзирая на почтенный возраст, и находи всё новые применения. Не так давно английские учёные из университета Лестера сообщили о работе над системой для выявления ранних признаков усталости у водителей. Система будет выявлять сигналы, поступающие в мозг при движении глаз, и сравнивать их с данными существующих систем определения усталости по беспорядочному движению глаз. Исследователи надеются таким образом определить повторяющиеся наборы сигналов мозга, характеризующие приближающую усталость.

А вот японский инженер-электрик Исао Наканиси (Isao Nakanishi) из университета Тоттори изобрёл другую электроэнцефалографическую систему. С её помощью можно определять, находится ли водитель в автомобиле на законных основаниях. Такая система пригодится в первую очередь инкассаторским компаниям или учреждениям общественного транспорта, поскольку она легко определит, угнана машина или нет. Для этого водителю придётся, правда, сидеть за рулём в специальных шлемах, датчики которых постоянно следят за мозговыми волнами. Если система заметит "чужие" волны, она остановит автомобиль.

Разработанный изобретателем процесс включает в себя сравнение электроэнцефалографических сигналов с запрограммированным в систему образцом электроэнцефалограммы "настоящего" водителя, снятой у него при нормальных условиях с открытыми глазами. И, поскольку угонщики автомобилей пока ещё не научились залезать в мозг водителей, подделать сигналы будет невозможно. Кстати, эту же систему можно будет использовать и для проверки состояния самого водителя, так как если он выпьет за рулём или примет наркотики, мозговые волны изменятся и выдадут нарушителя.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49557
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Создание новой техники

Новое сообщение Буль Баш » 21 сен 2013, 19:47

ZHAN писал(а): если он выпьет за рулём или примет наркотики, мозговые волны изменятся и выдадут нарушителя

Такое бы не только на авто но и на все оборудование. Чтобы поддатые даже включить не могли. :)
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 13849
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

"Буран" собираются вернуть в строй

Новое сообщение Буль Баш » 26 сен 2013, 21:08

Космический корабль "Буран" является хорошим примером действия космической техники в разных средах, к строительству подобных аппаратов необходимо вернуться, заявил в среду, 25 сентября, вице-премьер Дмитрий Рогозин на выставке Russian Arms Expo-2013 в Нижнем Тагиле.

"Будущая авиационная техника будет иметь возможность подниматься в стратосферу, космическая техника уже сейчас у нас работает и в той и другой среде. К примеру, "Буран", который опередил время значительно, но, по сути, все эти космолеты - это XXI век, и, хотим мы этого или нет, но придется к этому возвращаться", - сказал Рогозин.

"Буран" - первый орбитальный корабль многоразового использования, который был создан в СССР. Он был предназначен для решения ряда оборонных задач, выведения на орбиту вокруг Земли различных космических объектов и их обслуживания, доставки модулей и персонала для сборки на орбите крупногабаритных сооружений и межпланетных комплексов, возврата на Землю неисправных или выработавших свой ресурс спутников, освоения оборудования и технологий космического производства и доставки продукции на Землю, выполнения других грузопассажирских перевозок по маршруту Земля - космос - Земля.

Орбитальный корабль (ОК) "Буран" был выполнен по самолетной схеме: это "бесхвостка" с низкорасположенным треугольным крылом двойной стреловидности по передней кромке; аэродинамические органы управления включают элевоны, балансировочный щиток, расположенный в хвостовой части фюзеляжа, и руль направления, который, "расшепляясь" по задней кромке (рис. справа), выполняет также функции воздушного тормоза; посадку "по-самолетному" обеспечивает трехопорное (с носовым колесом) выпускаюшееся шасси.

Геометрические и весовые характеристики "Бурана":
длина - 35,4 м,
высота 16,5 м (при выпущенном шасси),
размах крыла около 24 м,
площадь крыла 250 квадратных метров,
ширина фюзеляжа 5,6 м,
высота 6,2 м;
диаметр грузового отсека 4,6 м, его длина 18 м;
стартовая масса ОК до 105 т,
масса груза, доставляемого на орбиту, до 30 т, возвращаемого с орбиты - до 15 т.;
максимальный запас топлива до 14 т.
Запуск "Бурана" осуществлялся с помощью универсальной двухступенчатой РН "Энергия".

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 13849
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Дельфины вдохновляют

Новое сообщение ZHAN » 27 окт 2013, 23:29

Наверно, вы знаете, что дельфины используют сонар, чтобы определить местонахождение добычи и оглушить ее. Возможно, вам также известно, что они создают так называемые «сети из пузырей», которыми окружают жертву и, таким образом, сбивают ее с толку. Однако пузыри, которые отвлекают рыбу, совсем не мешают работе сонара дельфина. Ученые «скопировали» принцип работы сонара, чтобы создать тип радара, который может распознавать такие объекты как взрывные устройства.
Изображение
Профессор Тим Лейтон (Tim Leighton), из университета Саутгемптон в Великобритании, вдохновленный гидролокацией дельфина, провел исследование. Его команда начала разработку системы TWIPS — сонар со сдвоенными инвертированными импульсами — с которой мы ознакомились в 2010 году.

В этой системе два импульса гидролокатора испускаются в быстрой последовательности. Эти импульсы идентичны друг другу, за исключением того, что они находятся в противофазе. Когда импульсы ударяются о твердую мишень, то отраженная волна рассеивается в линейной модели. Пузыри, с другой стороны, производят нелинейное рассеивание. Подавляя нелинейные отраженные сигналы, TWIPS дает возможность находить подводные объекты среди множества пузырьков.

Остается надеяться, что когда-то данная технология сможет не только находить объекты, такие как взрывные устройства, но также будет использована для отслеживания местонахождения людей в опасных условиях по определенным признакам.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49557
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Создание новой техники

Новое сообщение ZHAN » 23 ноя 2013, 13:45

НИИ "Кулон" разрабатывает новый радиолокатор двойного назначения

Сверхточный военный радар дальнего обнаружения, создаваемый для самолета ДРЛОиУ А-100, проектируется с расчетом на установку и на пассажирские самолеты для предотвращения столкновений в воздухе.
Об этом говорится в техзадании на разработку радара под шифром "Ванта". Проектом занимается научно-исследовательский институт "Кулон". По плану Минпромторга работа над опытным образцом "Ванты" завершится уже в декабре текущего года. Предварительные и летные испытания запланированы на следующий год.
Согласно документации в военной версии "Ванта" будет на основе анализа собственных радиолокационных данных рассчитывать точку встречи истребителя с целью при управлении группировкой фронтовой авиации с самолета А-100, который должен прийти на смену нынешнему самолету ДРЛОиУ А-50.
В гражданской версии "Ванта" будет анализировать траекторию полета окружающих самолетов для избежания столкновения с ними. "Ванта" будет не только автоматически определять скорость и направление движения цели, но и показывать полный вектор, прогнозируя начало и конец маневра, подсказывая самую выгодную точку, в которой надо начать атаку (для военной версии) или маневр уклонения (для гражданской).
Радиолокатор будет работать в четырех частотных режимах, которые будут все время меняться. Это необходимо для защиты системы от помех. Скорость целей, которые сможет зафиксировать "Ванта", - от 90 до 3,6 тыс. км/ч и более.
Особое внимание при разработке уделяется эргономике - блок аппаратуры будет весить всего 20 кг, а габариты генератора сканирующих радиоволн и подсистемы определения информации составят 60х50х40 см.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49557
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Карлсон, который живет на крыше

Новое сообщение ZHAN » 24 ноя 2013, 23:19

Загадочный главный герой из книги Астрид Линдгрен про Карлсона не будет давать покоя ещё многим поколениям детей, прежде всего, из-за своей способности летать. И не просто летать, а использовать механическое устройство в виде пропеллера, каким-то образом встроенного в спину героя. В те времена еще никто не знал о киборгах, о бионике и прочих чудесах превращения человека в механизм, но мечта осталась.

Неудивительно, что экспонат компании Hirobo привлёк особое внимание посетителей проходящей сейчас в Токио Международной выставке робототехники. Этот полностью электрический микровертолёт под названием BIT сделан из композитных материалов. Впервые его прототип был показан в прошлом году на японском аэрокосмическом шоу, но тогда компания обещала, что производство начнётся в 2020 г. Теперь же она перенесла срок запуска "Карлсона" на 2016 г.
Изображение
Ещё фирма Hirobo удивила посетителей выставки беспилотным электрическим вертолётом HX-1. Дело в том, что фирма хорошо известна своими радиоуправляемыми моделями вертолётов, одна из которых, Eagle 3 EP, выиграла этим летом чемпионат мира в Польше. За последние годы компания значительно продвинулась в этой области и использовала свои разработки для создания полноценного летательного аппарата. В частности, авиагоризонт, позволяющий осуществлять полёт в автономном режиме, впервые появился у фирмы Hirobo в моделях. Он собирает различную информацию вроде углов крена и тангажа, ускорения, магнитного направления, углового коэффициента и т.п.

Благодаря своему электрическому двигателю HX-1 в состоянии пролететь 48 км при максимальной скорости 100 км/ч, то есть находиться в полёте в течение получаса. Что вполне достаточно, чтобы забраться на крышу для помощи потерпевшим при пожаре или же, наоборот, спуститься с крыши, как это делал Карлсон.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49557
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Лунная овощебаза

Новое сообщение Буль Баш » 30 ноя 2013, 21:39

Интенсивность подготовки нового витка экспансии человечества на Луну заставляет учёных задумываться о том, как прокормить будущих колонистов (колонизаторов?). Ещё в 2008 г. исследователи из Европейского космического агентства (ESA) провели в Голландии эксперимент, в котором показали, что некоторые культуры могут расти на раздробленной скальной породе, подобной по составу лунному реголиту. Правила освоения Луны запрещают посевы на открытом пространстве из-за риска заражения поверхности. Кроме того, отсутствие атмосферы и высокий уровень радиации вряд ли позволить создать полноценные огород снаружи. Но никто не помешает первопроходцам принести лунную пыль внутрь жилого модуля и устроить там парник.
Изображение
Этой идеей заинтересовалось НАСА, которое начало готовить эксперимент для осуществления в 2015 г. Как показали опыты в Антарктиде и на Международной космической станции, выращивание собственных съедобных растений положительно сказывается на психическом состоянии экипажа. Поэтому космическое агентство разработало герметичный прозрачный контейнер с запасом воздуха на пять дней, в котором семена будут прорастать на фильтровальной бумаге, пропитанной питательными веществами. После прилунения к семенам поступит вода, а дальше останется их только выставить на солнце.
Изображение
Во время проведения опыта видеокамеры зафиксирует все стадии прорастания семян, скорость прорастания и другие факторы, свидетельствующие об адаптации семян к лунным условиям. После этого видео будет разослано по различным колледжам и университетам США вместе с аналогичными контейнерами для проведения контрольных экспериментов. Таким образом НАСА рассчитывает использовать эффект краудсорсинга - совместной работы над экспериментом значительного количества добровольцев - и существенно сократить расходы.

В прошлых экспериментах на Земле учёные выращивали кресс-салат (также известный как клоповник посевной) и ноготки. На Луне же они собираются получить опять-таки кресс-салат, а также базилик и турнепс. "Парник" весом в 1 кг будет доставлен на Луну на беспилотном аппарате Moon Express, участвующем в конкурсе Google Lunar X-Prize. По условиям конкурса частная компания, доставившая луноход на наш естественный спутник получит приз 30 млн. долларов. Однако если до этого времени какое-либо государство успеет запустить луноход, приз сократится в 2 раза. Судя по всему, так и произойдёт, поскольку Китай объявил о скором запуске аппарата "Нефритовый заяц".

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 13849
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Re: Создание новой техники

Новое сообщение ZHAN » 25 дек 2013, 01:11

Летающие автомобили поступили в серийное производство

Голландские инженеры разработали летающий автомобиль. Надо сказать, что попытки скрестить автомобиль и самолетом уже предпринимали изобретатели словацкой компании Aeromobil и американской компании Terrafugia.

Но голландцы разработали принципиально новое транспортное средство, которое не нуждается в крыльях для передвижения в воздушном пространстве. Более того, для взлета и посадки этой машине подходит обычное шоссе, а не взлетная полоса аэродрома.
Изображение
Машина, получившая название Helicycle Pal-V, представляет собой капсулу на трех колесах, оборудованную хвостом и винтом и рассчитанную на два посадочных места. При этом хвост и винт, схожие с вертолетными, могут складываться. Корпус “Гелицикла” собран из элементов, для изготовления которых использовался титан, алюминий и карбон.

О двигателе этого необычного транспортного средства пока ничего неизвестно. Но инженеры сообщили некоторые технические характеристики своего изобретения.
Изображение
Скорость разгона машины с 0 до 100 км/ч по земле составляет 8 секунд. Helicycle Pal-V способен проехать 1 300 километров на одной заправке. Этого же количества топлива ему хватит, чтобы пролететь 350 километров.

Инженеры рассчитывают на высокий спрос своей разработки, аналогов которой в мире нет. Представители компании сообщают, что у них уже есть список потенциальных покупателей. При этом стоимость машины отнюдь не мала и составляет $295 000.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49557
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Создание новой техники

Новое сообщение IngvarRuricson » 26 дек 2013, 02:08

Безусловно. опасность летающего транспортного средства гораздо выше. При ДТП относительно редки жертвы, но при катастрофе такого гелиоцикла спасённых не будет. Да и окружающие тоже не будут чувствовать себя в безопасности не только на дорогах, но повсеместно. Однако следует признать, что вследствие перегруженности дорог иного пути, кроме воздушного автомобиля нет.
И один в поле воин, Коли он не с топором, А с бумагой и пером.
Аватара пользователя
IngvarRuricson
призывник
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 03:20
Пол: Мужчина

Re: Создание новой техники

Новое сообщение ZHAN » 26 дек 2013, 08:20

IngvarRuricson писал(а):Однако следует признать, что вследствие перегруженности дорог иного пути, кроме воздушного автомобиля нет.

Телепортация! :Yahoo!:
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49557
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

В российских супермаркетах начали продавать 3D-принтеры

Новое сообщение ZHAN » 18 янв 2014, 23:32

В крупных сетевых магазинах электроники появились 3D-принтеры — устройства, способные печатать практически любые трехмерные объекты. Пока, правда, только из расплавленного пластика.
Изображение
Самая дешевая модель из представленных — Cube от компании 3DSystems (от 82 800 рублей) — позволяет печатать объекты со стороной до 14 см. Это могут быть детские игрушки, копия Эйфелевой башни в миниатюре или что угодно другое: можно пользоваться уже готовыми схемами или разрабатывать собственные модели с помощью специального программного обеспечения. Картриджа, который входит в комплект, должно хватить на производство примерно 13-14 предметов. Все они будут монохромными, так как у 3DSystems Cube лишь одна головка для печати. Для создания цветного объекта можно купить цветной картридж (представлены 16 цветов, от 2500 рублей за картридж) либо разрисовать готовое монохромное изделие акриловыми красками. Более дорогая модель от 3DSystems, которая называется CubeX Trio (от 171 500 рублей), способна печатать тремя цветами одновременно объекты размером до 185 х 265 х 240 мм.
Как пишет CNN, спрос на 3D-принтеры в мире возрастает. Тем более что на рынке уже много доступных устройств, в том числе и простейшая модель MakiBox, цена которой всего 200 долларов. В основном 3D-печать пока используют для создания всевозможных игрушек и сувениров. Но эксперименты с 3D-печатью продолжаются и диапазон используемых материалов становится все шире. Так, та же компания 3DSystems недавно представила новый 3D-принтер ChefJet, с помощью которого можно «распечатать» сладости необычной формы. Теперь специалисты фирмы работают над устройством, печатающим керамические предметы. Согласно исследованию, проведенному компаний Gartner, поставки 3D-принтеров вырастут в 2014 году на 75%.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49557
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Чтобы не ошибся сапер

Новое сообщение ZHAN » 24 янв 2014, 22:23

Южноамериканская страна Колумбия известна своими участницами конкурса «Мисс Вселенная», изумрудами, кофе, кокаином и романом «100 лет одиночества». А ещё она печально известна рекордным количеством увечий среди мирного населения, полученных от взрывов мин, уступая пальму первенства только Афганистану.

Неудивительно, что колумбийскому дизайнеру по имени Иван Перес (Ivan Perez) пришла в голову идея, как можно покончить с травмами раз и навсегда. Для этого Иван и его коллеги из студии дизайна Lemur Studio разработали детектор мин, который встраивается в подошву. Конечно, возникает вопрос, кому нужен такой детектор, если ты уже наступил на мину? Но, как сообщает дизайнер, этот прибор в состоянии определять неразорвавшееся взрывное устройство на расстоянии нескольких метров.
Изображение
Детектор под названием SaveOneLife представляет собой катушку, напечатанную на тонком проводящем материале. Катушка сама вырабатывает электромагнитное поле, а также определяет магнитное поле от близлежащих крупных металлических предметов. Если прибор считает, что он обнаружил мину, он посылает сигнал на наручный интерфейс, предупреждая об опасности. Мины на «циферблате» обозначаются красными точками, а безопасное пространство – зелёными концентрическими кругами, как на радаре.

Пока что устройство существует только в виде концепта. Основной проблемой миноискателей является то, что они не в состоянии отличать мину от других кусков металла. Поэтому, например, по данным организации Landmine Relief Fund, занимающейся разминированием деревень в Камбодже, на каждую 1000 мин детектор металла срабатывал 10 000 раз. Попытки создать устройство, различающее форму мины, предпринимались не один раз, но успехом не увенчались. Например, года полтора назад американская компания Red Lotus Technology объявила о сборе средств путём краудфандинга на создание устройства для обнаружения мин и определения их формы, работающее вместе со смартфоном. Однако из $150 000, необходимых для проекта, авторам удалось собрать только 12 000.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49557
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Атас - пускай запомнят нынче нас

Новое сообщение ZHAN » 17 фев 2014, 22:50

Наметившаяся в последние годы тенденция к гибридизации транспортных средств продолжает развиваться и демонстрировать удивительные результаты. Как, например, можно назвать аппарат, представляющий собой одновременно судно на воздушной подушке, понтон и аэроглиссер? Тем более, что его авторами являются Роман Коротин и Сергей Смирнов, ныне живущие в Канаде. Правильно — атас! Точнее, ATASD - Amphibious Trimaran with Aerostatic Discharge (примерно «Тримаран-амфибия с аэростатическим эффектом»).

Официально это транспортное средство классифицируется как «надувная лодка на понтоне» («официально» означает, что лодка была сертифицирована Департаментом транспорта Канады). Однако оно сочетает в себе лучшие свойства различных аппаратов. Амфибия может передвигаться с помощью воздушной подушки по спокойной воде или твёрдой поверхности, а на волнах стабильность судна обеспечивают три надувных понтона. При этом давление воздуха в понтонах можно изменять во время движения, в зависимости от того, каким хочется видеть транспортное средство — более жёстким или более мягким.

ATASD весит 540 кг, а его грузоподъёмность составляет 850 кг или один пилот и шесть сидящих пассажиров (стоящих помещается девять). Двухлитровый четырёхтактный двигатель Ford Duratec позволяет развивать скорость 90 км/ч на воде или 120 км/ч на льду или снегу. Создаетели амфибии считают, что её можно будет использовать в военных, поисковых и спасательных операциях, в качестве пограничного катера или просто для отдыха. Ожидаемая стоимость — от 60 000 до 70 000 долларов.



Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49557
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Создание новой техники

Новое сообщение ZHAN » 08 мар 2014, 12:05

Разработано устройство, позволяющее высыпаться за 2-3 часа

Польская компания представила устройство NeuroOn, составляющее индивидуальную «карту сна» и, таким образом, помогающее человеку выспаться за два-три часа.
Внешне новый дивайс представляет собой маску с датчиками, измеряющими биосигналы организма — движения глазных яблок, параметры мозговой деятельности, напряжение мышц. Все данные передаются на смартфон, который с помощью специального приложения анализирует их и выдает «карту сна». Теперь программа может подсказывать пользователю, когда ему стоит лечь спать, чтобы как следует выспаться, и советовать оптимальное время сна.
Ожидается, что NeuroOn появится в продаже в мае и будет стоить 225 долларов. Впрочем, врачи относятся к новому устройству скептически. Они утверждают, что взрослому человеку необходимо от 5 до 10 часов сна в сутки, чтобы полноценно выспаться.
С мнением докторов солидарны шведские ученые, не так давно доказавшие, что люди, страдающие постоянным недосыпом, выглядят менее привлекательно по сравнению с теми, кто имеет постоянный отдых.
Впрочем, в некоторых ситуациях сон может принести больше вреда, чем пользы. Так, ученые из Массачусетского университета (США) обнаружили, что сон после травмирующего события может зафиксировать в памяти плохие воспоминания и эмоции.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49557
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Создание новой техники

Новое сообщение variant2011 » 08 мар 2014, 20:40

Спокойной ночи!!!
Не спрашивай о ком звонит колокол
Аватара пользователя
variant2011
старший сержант
 
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 20:05
Пол: Мужчина

Re: Создание новой техники

Новое сообщение ZHAN » 09 мар 2014, 00:35

Продемонстрирован летательный гибрид

Британские ученые продемонстрировали самый большой в мире летательный аппарат. Это гибридная модель, созданная на основе самолета, вертолета, судна на воздушной подушке и дирижабля.
Изображение
Он имеет внушительные габариты: длина - 91 метр, ширина - 34 метра, высота - 26 метров. Аппарат-монстр может находиться в воздухе без посадки около 3-х недель.

Подъемная сила создается внутренними емкостями, заполненными гелием. Практическая польза от него в том, что он может поднять груз до 10 тонн с любой поверхности и доставить его на твердую землю, воду, песок, лед. Главное его назначение - доставка грузов или гуманитарной помощи в труднодоступные места, в места стихийных бедствий. Условное обозначение этого летательного аппарата - HAV 304.

Через год планируется реконструировать его для пассажирских перевозок. Однако уже сейчас он может выполнять функции аппарата разведки и наблюдения. Планируется использовать это гибридную конструкцию для замены полицейских вертолетов, для патрулирования воздушного пространства.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49557
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Создание новой техники

Новое сообщение variant2011 » 09 мар 2014, 06:12

10тонн мусора над городом? Перебор!
Не спрашивай о ком звонит колокол
Аватара пользователя
variant2011
старший сержант
 
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 20:05
Пол: Мужчина

Re: Создание новой техники

Новое сообщение ZHAN » 27 мар 2014, 20:52

Вертолеты будущего - какие они?

Российское вертолётостроение занимает уникальное нишевое место на мировом рынке с линейками средних и тяжелых вертолётов.

Сейчас все вертолетостроение консолидировано в холдинг "Вертолеты России". Холдинг объединяет конструкторские бюро, серийные заводы, заводы-поставщики комплектующих, ремонтные части, послепродажное обеспечение, интегрированную логистическую поддержку. Все вертолетостроение собрано в холдинге.

На сегодня холдинг может похвастаться: главное, что удержал авиационную промышленность. Если исходить из истории, то вертолетостроение молодая отрасль, в которой изначально трудились специалисты-энтузиасты. Вертолеты появились только после Великой Отечественной войны.

В 70-80 годах прошлого века вертолетная техника создавалась не только на уровне международных достижений, но даже лучше. В вертолетостроение России было основано гениальными конструкторами и изобретателями: Михаилом Леонтьевичем Милем, Николаем Ильичем Камовым, Алексеем Михайловичем Черемухиным, Иваном Павловичем Братухиным и многими другими.

При Миле в 60-е годы завод каждые два года выпускал по новой модели:
Ми-8 - лучший вертолет мира,
Ми-24- лучший транспортно-боевой вертолет,
Ми-14 - единственный в мире вертолет-амфибия.

В 50-е годы у Миля сформировалась концепция боевого вертолета. Он разработал четкую систему военной вертолетной техники. Михаил Леонтьевич Миль заложил концепцию, согласно которой у нас должна быть полная линейка вертолетов со всеми видами грузоподъемности. И плюс к ним специализированные вертолеты: боевые, противолодочные, вертолеты-краны.

Вертолетостроение смогло избежать тотального разложения в 80-е годы и к кризису 90-х годов отрасль подошла достаточно сильной.

Сегодня совместными усилиями холдинга и высшей школы, у нас значительно улучшился уровень молодых специалистов. Холдинг вводит целую программу по поддержке авиационных институтов в Москве и Казани, выпускники которых ещё будучи студентами, знают, куда пойдут работать.

В России сегодня существует:
три центра вертолетостроения - три конструкторских бюро: имени М.Л. Миля, "Камов" и Казанский вертолетный завод;
серийные заводы - Казанский, заводы в Улан-Удэ и Ростове, Арсеньевский завод и завод Кумертау.

Специалисты холдинга создают машины аналогов, которым нет в мире. Рекорд Ми-12 до сих пор не побит, хотя установлен он был в 70-м году, когда Ми-12 поднял 40 тонн. Вертолет Ка-27, который был специально создан как противолодочный вертолет палубного базирования - военное назначение, но у него есть и гражданская специальность - специализированный вертолет-кран. У него свыше 10 иностранных сертификатов. Ми-24 - лучший вертолет, который может эксплуатироваться и как боевое, и как транспортное средство, еще не придумали.

Но мы отстаем в легких вертолетах. В советские годы разработка и производство легкой авиационной техники не очень-то поощрялись.

В итоге вертолет будущего - вертолет, у которого стоимость летного часа будет как можно меньше, меньше запчастей, меньше риска, меньше человеческого фактора. Надежный, сочетающий цена-качество, с хорошими летно-техническими характеристиками, экологичный, с удобным размещением экипажа и пассажиров.

Без новых материалов будущего у авиационной техники не будет. Композиционные материалы, и новые виды продукции металлургической промышленности необходимы вертолетостроению. Благодаря новым разработкам в этой области возможно добиться самого главного - высокой износостойкости.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49557
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Наручные атомные часы

Новое сообщение ZHAN » 21 апр 2014, 21:11

С тех пор, как в 1967 году международная система единиц СИ начала определять одну секунду как 9 192 631 770 периодов электромагнитного излучения, возникающего при переходе между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133, этот самый атом стал стандартом для измерений времени и частоты. Соответственно, он используется в недавно запущенных атомных часах NIST-F2 Национального института стандартов и технологии США (NIST), которые в три раза точнее своего предшественника NIST-F1, поскольку теряют одну секунду за 300 млн. лет.

Однако на руку такие часы не наденешь. И, как ни странно в наш век гаджетов и GPS, которые так или иначе используют "атомное" время, находятся желающие получить сверхточные часы в ежедневное пользование. По крайней мере, 57 таких желающих, которые своими взносами через сайт краудфандинга Kickstarter позволили американской компании Bathys Hawaii превысить заявленную отметку в 42 000 долл. Компания собрала на настоящий момент свыше 67 тыс. долларов для того, чтобы начать выпуск первых в мире наручных атомных часов. Впрочем, этим спонсорам придётся раскошелится ещё на 6 000 долл. для того, чтобы получить сами часы, которые уместно названы Cesium 133. Зато их будет выпущено всего 6-10 экземпляров, и они будут отставать за 1000 лет всего на одну секунду.
Изображение
Новые часы, хотя и разработаны в мирных целях, отвечают требованиям программы Сhip-scale atomic clock - "Атомные часы масштаба микрочипа", начатой Агентством передовых оборонных исследовательских проектов США DARPA ещё в 2004 г. В 2011 г. американская фирма Symmetricom выпустила первую коммерческую версию микрочасов на цезии, однако они представляли собой коробочку весом 35 г и объёмом 17 куб. см, в которой не было никакой эстетики. Нынешние же Cesium 133 выглядят вполне привлекательно, в особенности в углепластиковом корпусе.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49557
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Создание новой техники

Новое сообщение ZHAN » 30 апр 2014, 22:07

Убежище

Японская фирма Tajima Motor Company, занимающаяся обычно производством гоночных автомобилей, разработала "плавучее убежище от цунами" SAFE+. Этот непотопляемый (если верить компании) и в то же время сверхпрочный контейнер предназначен для спасателей, которым не осталось времени для того, чтобы самим укрыться от гигантской волны.
Изображение
Все пассажиры внутри закрепляются 4-точечными ремнями безопасности, а сам контейнер в состоянии возвращаться в исходное положение даже при повороте (перевороте) на 180 градусов.
Изображение
Покинуть контейнер можно через главную дверь, которая расположена гораздо выше ватерлинии, или же через люк на крыше. Контейнер SAFE+предлагается двух размеров. Один вариант размером 6,2 х 2,3 х 2,3 м рассчитан на 20 человек и оборудован для того, чтобы принимать инвалидов на кресле-коляске. Другая версия меньше почти в два раза и в состоянии принять 10 человек. Компактные размеры убежища позволяют размещать его на прицепе грузовика или на парковке для обычной машины. Компания рассчитывает выпустить первые 1000 контейнеров уже в этом году, а в будущем удвоить производство.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49557
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Создание новой техники

Новое сообщение ZHAN » 22 май 2014, 15:49

Деньги с банкоматов можно будет снимать по отпечаткам пальцев

В ближайшее время в банкомате можно будет получить деньги только после пройденной идентификации отпечатков пальцев с имеющимися в базе данных образцами.

В настоящее время такие банкоматы, которые не требуют наличия пластиковой карты, без которой сейчас не обойтись, опробываются на территории Японии, Польши, Турции и США. На территории Польши планируется установить около 1730 банкоматов такого формата от японской компании Hitachi.

Выбор такого способа идентификации выбран в целях обеспечения безопасности, поскольку, как уже давно все знают, отпечаток пальцев у каждого человека имеет свой рисунок и никогда не повторяется. Кроме того, такой подход избавит от необходимости носить с собой пластиковые карты, которые сейчас обязательны для пользования счетом. Плюс ко всему, нет необходимости запоминать пин-код, без которого сейчас так же нельзя снять деньги.

Такой способ будет удобен в использовании и нанесет большой удар по всем мошенническим схемам, которые придуманы на данный момент при снятии денег с помощью карты.

Новый подход напоминает систему Biyo, которая активно внедрялась в США несколько лет назад. Суть системы заключалась в необходимости прикладывания ладони к сканирующему устройству на кассе для идентификации покупателя товара. Тогда разработчиком системы была компания Fujitsu.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49557
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Создание новой техники

Новое сообщение ZHAN » 19 июн 2014, 16:17

Испытания Ми-38 подходят к концу

Завершаются испытания нового многоцелевого вертолета Ми-38, производство которого должно стартовать на "Казанском вертолетном заводе" в 2015 году.
Изображение
Машина будет пользоваться спросом как в гражданской, так и в военной сферах. Об этом министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил в ходе рабочей поездки в Казань:
"Цикл испытаний вертолета Ми-38 завершается, мы рассчитываем на хорошие его перспективы. Этот вертолет занимает востребованную нишу. Есть серьезная потребность в этом вертолете со стороны гражданских отраслей промышленности, нефтегазодобывающих компаний. Предприятие будет поставлять этот вертолет и в рамках гособоронзаказа".

По словам главы Минпромторга, КВЗ имеет хорошие перспективы развития. "Предприятие освоило современные методы производства с учетом постоянной оптимизации затрат и расходов, идет автоматизация технологического процесса, внедряется бережливое производство", - пояснил министр.

МИ-38 - многоцелевой транспортно-пассажирский вертолет нового поколения. Машина может эксплуатироваться в любое время суток в различных погодных и климатических условиях в диапазоне температур от -50 до +60°С. На вертолете установлен новейший комплекс авионики. К высоким конкурентным преимуществам вертолета Ми-38 можно отнести соответствие российским нормам АП-29, европейским JAR-29 и американским FAR-29, а также заложенные в конструкцию высокая надежность и безопасность, большие ресурсы, комфорт для экипажа и пассажиров и обеспечение эксплуатации вертолета "по состоянию".

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49557
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Развлекательная подлодка

Новое сообщение ZHAN » 05 авг 2014, 19:40

Голландская компания U-Boat Worx объявила о выпуске подводной лодки под названием Super Yacht Sub 3, которая разработана "специально для того, чтобы помещаться в стандартный гараж супер-яхты". Кто бы мог подумать, что и у супер-яхт с гаражами бывают проблемы! :D

Изображение

Подлодка, названная "развлекательной", предназначена, соответственно, не для бегства от пиратов и террористов, как это было с подлодками Березовского и Абрамовича, а для обозрения морского дна на глубине от 100 до 300 м. Кабина оборудована тремя комфортабельными сиденьями, большим круглым окном спереди и короткой цилиндрической стеклянной секцией сверху, которые обеспечивают хороший обзор сверху, снизу и вокруг. В кабине поддерживается давление кондиционированного воздуха в одну атмосферу для комфорта пассажиров.

Изображение

Аппарат приводится в движение горизонтальными, вертикальными и боковыми электродвигателями, управляемых с помощью геймпада с двумя джойстиками, который можно передавать из рук в руки, чтобы каждый пассажир смог попробовать себя в качестве пилота. Аккумуляторная батарея обеспечивает 12 часов работы без подзарядки. Для того, чтобы помещаться в "гараж" супер-яхты, высота подлодки ограничена 171 см, а для подъёма на борт сгодится любой кран, поскольку весит она 3.5 тонны. Цена в $2,35 млн. - сущая мелочь по сравнению со стоимостью любой супер-яхты.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49557
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Создание новой техники

Новое сообщение ZHAN » 26 окт 2014, 21:02

Изобрели 3D микроскоп для изображения клеток организма

Новый 3D микроскоп дает беспрецедентную возможность заглянуть в организм и может показывать изображения клеток в организме.
Изображение
Благодаря революционному прибору, ученые могут наблюдать развитие рака или эмбриона в мельчайших деталях. Уникальное техническое устройство генерирует 3-мерные изображения и видео живых организмов в масштабе одиночных молекул, что дает возможность изучать любые процессы на ранней стадии развития.
Изображение
Новая визуализация разработана Eric Betzig, недавно получившем Нобелевскую премию по химии и его коллегами Медицинского института Говарда Хьюза. Благодаря новому микроскопу, биологи могут отслеживать компоненты делящихся клеток, контролировать молекулярную динамику процессов развития, которые разворачиваются в течение многих часов. Как пояснил один из ученых, «Мы знаем, что микроскоп может многое предложить, с точки зрения визуализации, но я думаю, что есть много приложений, которые мы еще даже не думали».

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49557
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Мазер, которого не ждали

Новое сообщение ZHAN » 21 янв 2015, 19:11

В науке случается такой момент, когда приходится кричать "Эврика!", но совершенно не потому поводу, по которому предполагалось. Самый известный пример - это изобретение популярной "Виагры" в процессе синтеза лекарства с целью улучшения кровотока в миокарде и лечения стенокардии и ишемической болезни сердца. А вот теперь группа учёных из Принстонского университета, исследуя возможности использования двойных квантовых точек для получения кубитов (квантовых разрядов), "случайно" создала невероятно маленький микроволновый мазер.

Созданный исследователями квантовый генератор, излучающий когерентные электромагнитные волны сантиметрового диапазона, оказался размером с рисовое зерно. Он получает энергию за счёт единичных электронов, движущихся через квантовые точки, которые ещё называют "искусственными атомами" из-за того, что пространственное ограничение движения носителей заряда приводит к квантово-размерному эффекту, выражающемуся в дискретной структуре электронных уровней. Квантовые точки представляют собой полупроводниковые кристаллы размером несколько нанометров, синтезированные коллоидным методом, которые доступны как в виде ядер, так и в виде гетероструктур типа ядро-оболочка.
Изображение
Новое устройство использует примерно одну миллиардную количества энергии, требуемого, скажем, для фена для сушки волос. Но самое главное - оно представляет собой, по словам авторов, важный шаг на пути к созданию квантовых вычислительных систем. "Нано-мазер" приближает к достижению долгосрочной цели - созданию совокупности запутанных между собой кубитов в полупроводниковых устройствах, которая могла бы интерпретироваться как заполненный квантовый регистр, содержащий гораздо больше информации, чем классический регистр битов.

Как сообщил руководитель научной группы Джейсон Петта (Jason Petta), исследователям впервые удалось показать существование связи между двумя двойными квантовыми точками, находящимися на расстоянии одного сантиметра, что весьма существенно для такого масштаба. Однорядный поток электронов через каждую точку вызвал эмиссию протонов в микроволновом диапазоне, которые, отразившись от зеркал, превратились в луч микроволнового света. В отличие от полупроводниковых лазеров, такой свет может быть настроен на другие частоты. Мазер такого размера может использоваться в перспективе в устройствах коммуникации, датчиках, медицинских приборах.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49557
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Транзистор от боли

Новое сообщение ZHAN » 15 май 2015, 12:20

Для тех, кому от хронической боли не помогают ни таблетки, ни запрещённые препараты, спасение может прийти в виде нового медицинского устройства, разработанного сотрудниками университета Линчёпинга (Швеция). Устройство распределяет "обезболивающие сигналы" в нужное время таким образом, что сигналы боли не доходят до мозга.

Достигается это с помощью микроскопического "ионного насоса", выполненного из органических электронных компонентов, который может быть имплантирован в пациентов. Его функция заключается в том, чтобы отсекать болевые сигналы путём стимулирования естественных сигналов подавления боли в спинном мозге до того, как болевые сигналы доберутся до головного мозга,.
Изображение
Принцип действия устройства напоминает кардиостимулятор, который отправляет электрические разряды для коррекции сокращения сердечной мышцы, только в случае "обезболивателя" ионный насос посылает биологически активные нейротрансмиттеры. В отличие от кардиостимулятора новое устройство, выполненное из биологически совместимых материалов, отправляет не электрические, а химические сигналы, выступая в роли своего рода химического транзистора.

В экспериментах исследователи установили насос на свободно передвигающихся крысах. Он был сконструирован таким образом, чтобы направлять обезболивающий нейромедиатор GABA (гамма-аминомасляная кислота) в четыре разных места, где повреждённые нервы соединялись со спинным мозгом. Отправленная таким образом GABA успешно блокировала сигналы боли без каких-либо побочных эффектов.

Уникальность устройства заключается в том, что в нём используется органическая электроника, которая посылает собственные химические сигналы организма. Органические материалы не отторгаются организмом и общаются с ним, как в биологии, с помощью заряженных ионов. По словам авторов, устройство будет готово к использованию в клиниках в ближайшие пять-десять лет и теоретически сможет отправлять вещества в различные участки организма, в том числе в мозг, для борьбы с болезнью Паркинсона или эпилепсией.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49557
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Спускаемый аппарат ExoMars 2016 прибыл на "Байконур"

Новое сообщение ZHAN » 21 дек 2015, 21:10

Cпускаемый аппарат орбитальной межпланетной станции "ЭкзоМарс-2016" (ExoMars 2016) был доставлен на космодром "Байконур".
Изображение
После выгрузки контейнеров с космическим аппаратом и вспомогательным оборудованием и размещения их на платформах, железнодорожный состав отправился на площадку 92А-50 космодрома, где будут проводиться предстартовые испытания по этой программе.

"Этим рейсом на Байконур доставлен посадочный модуль, известный как EDM (Entry, Descent and Landing Demonstrator Module - модуль-демонстратор входа, снижения и посадки), получивший имя в честь итальянского астронома Джованни Скиапарелли и в прессе зачастую называемый просто "Скиапарелли", - сказал собеседник.

Доставка на Байконур второго блока межпланетной станции - орбитального модуля (TGO, Trace Gas Orbiter) намечена на 23 декабря.

Пуск ракеты космического назначения "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и европейско-российской межпланетной станцией "ЭкзоМарс-2016" намечен на 14 марта 2016 года.

Миссия ExoMars состоит из двух связанных между собой запусков: в 2016 и 2018 годах.

В 2016 году российская ракета должна направить к Марсу блок из орбитального и посадочного модулей. Орбитальный и посадочный аппараты в ходе перелета, который займет девять месяцев, будут находиться вместе. EDM отделится от орбитального аппарата, чтобы начать собственный полет, за три дня до входа в атмосферу Марса.

На Марсе главным предназначением посадочного модуля будет отработка необходимых технологий входа в атмосферу, спуска, посадки и проведения исследований научными приборами.

Орбитальный блок при приближении к Марсу должен пролететь через верхние слои атмосферы планеты, а затем, выйдя на орбиту с высотой около 400 км, проводить научные исследования по изучению малых газовых примесей атмосферы и распределению водяного льда в грунте Марса.

В 2018 году к красной планете будет отправлен "ЭкзоМарс Ровер" (ExoMars Rover) - высокоавтоматизированный шестиколесный вездеход весом около 270 кг.

Европейский марсоход будет оснащен комплексом научных и исследовательских приборов "Пастер", в том числе 2-метровым буром для изучения грунта Марса. Предполагается, что марсоход сможет проработать на красной планете не менее полугода, ежедневно преодолевая по 100 метров и проводя исследования грунта, атмосферы Марса и формируя стереокарты. Орбитальный аппарат в этой миссии будет использоваться как ретранслятор для передачи данных от ровера на Землю.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49557
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

"Швабе" разработал технологию обнаружения снайперов

Новое сообщение ZHAN » 26 дек 2015, 00:01

Предприятие холдинга «Швабе», входящего в госкорпорацию Ростех, запатентовало новую технологию обнаружения оптико-электронных приборов.

Разработчики предприятия «Швабе» - АО «Швабе - Исследования» создали инновационную систему для обеспечения безопасности людей, в том числе для выявления возможной террористической угрозы, сообщили в пресс-службе холдинга. Разработка может применяться в составе обзорно-поисковых оптико-электронных систем лазерной локации при организации систем эффективной безопасности на предприятиях и других гражданских объектах.

Прибор обладает повышенной помехозащищенностью и эффективностью обнаружения оптико-электронных приборов, а также увеличенным быстродействием. Изобретение способствует созданию компактных легких мобильных ручных приборов обнаружения оптических и оптико-электронных объектов.

«Использование нового прибора существенно поможет в обнаружении снайперов. Данная разработка имеет большие перспективы и будет с успехом использоваться службами безопасности в нашей стране», - отметил временный генеральный директор АО «Швабе - Исследования» Александр Герасимов.

В настоящее время опытные образцы разработанных приборов изготовлены и проходят испытания.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 49557
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Пред.След.

Вернуться в Техника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron