Politicum - историко-политический форум


Неакадемично об истории, политике, мировоззрении, своих регионах. Здесь каждый вправе мнить себя пупом Земли!

Военно-морской флот России

На вооружение примут новую глубоководную торпеду "Футляр"

Новое сообщение ZHAN » 23 июн 2016, 19:31

ВМФ России в конце года, как ожидается, примет на вооружение новую глубоководную торпеду "Футляр", сейчас она проходит государственные испытания.

Об этом сообщил в среду 22 июня источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

Как пояснил собеседник, "Футляр" является модернизированной версией недавно принятой на вооружение самонаводящейся торпеды "Физик".

"Сейчас новый вариант торпеды проходит государственные испытания на озере Иссык-Куль в Киргизии. Их планируется завершить в конце года. В случае их успеха, торпеду примут на вооружение, а в 2017 году должно начаться серийное производство этого морского оружия", - сказал источник.

По его словам, новая торпеда будет, как и предшественница, тепловой, однако сможет управляться и с борта подводной лодки.

"Также "Футляр" получит усовершенствованную систему самонаведения с увеличенной дальностью захвата подводной цели. Дальность стрельбы, скорость хода и предельная глубина стрельбы с борта подлодки останутся прежними - 50 километров, более 50 узлов, 400 метров соответственно", - рассказал собеседник.

Он отметил, что "Футляром" будут вооружаться в первую очередь атомные подводные лодки проектов 955(А) "Борей" и 885(М) "Ясень".

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 59178
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ZHAN » 30 июн 2016, 15:22

Балтийский флот в России возглавил бывший адмирал Украины Сергей Елисеев

Бывший командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Кравчук был отправлен в отставку министром обороны Сергеем Шойгу. Теперь временно командование взял на себя вице-адмирал Сергей Елисеев. Вице-адмирал ранее занимал должность заместителя командующего.

Только одного Сергея Елисеева не коснулась кадровая "чистка" на Балтийском флоте. Другие военачальники пострадали значительно от наведения порядка министром обороны РФ.

Интересен и другой факт из службы Сергея Елисеева, он ранее до службы в Вооруженных силах РФ занимал должность заместителя главнокомандующего Военно-морскими силами Вооруженных сил Украины. В Россию Елисеев переехал в июле 2014 года.

Назначение на высшую должность в российских вооружённых силах бывшего украинского офицера произошло впервые.

На Украине Елисееву предъявлено обвинение в дезертирстве, госизмене, посягательстве на территориальную целостность и неприкосновенность Украины, содействии деятельности террористической организации, ведении агрессивной войны. 29 июня, прокуратура Украины направила в суд обвинительное заключение по делу Сергея Елисеева.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 59178
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Что происходит с проектом "Булава"?

Новое сообщение ZHAN » 05 июл 2016, 20:19

Переход на Тихоокеанский флот (ТОФ) нового ракетного подводного крейсера стратегического назначения (РПКСН) "Владимир Мономах" вновь отложен до конца 2016 года.

Причина задержки - неспособность главного оружия крейсера, ракеты "Булава", гарантированно поразить цель. Производитель "Булавы" тот же, что и у "Тополей" и "Ярсов", у которых с поражением цели всё в порядке. Однако разработчик "Булавы" - "Московский институт теплотехники" (МИТ), продолжает винить производителя.
Изображение

Для сухопутных ракет используется транспортно-пусковой контейнер (ТПК), в котором ракета доставляется до места старта.Морские ракеты загружались в шахту подводной лодки без ТПК, его роль играла шахта. Так было до тех пор, пока не появилась "Булава". Для нее реализовали особую схему: в шахту начали грузить ракету, находящуюся в ТПК.

Для сохранения диаметра ракеты разработчик предусмотрел зазор между внутренней стенкой контейнера и ракетой в несколько раз меньше зазора между внутренней стенкой шахты и ракетой, который определяется размещением горизонтальной амортизации, необходимой для обеспечения сохранности ракеты при подводных взрывах на безопасном для лодки расстоянии.

Для "Булавы" эта задача решается амортизацией, размещенной в зазоре между транспортно-пусковым контейнером и шахтой. Поэтому зазор между ракетой и контейнером действительно может быть меньше. Но он должен быть достаточным для погрузки ракеты в транспортно-пусковой контейнер и для безопасного старта ракеты.

При изготовлении рабочего чертежа конструктор указывает не только какой-либо линейный размер детали, но и допуск на этот размер (плюс/минус). Допуски определяются в основном точностными характеристиками заводских станков, прессов и другого оборудования. По этой причине они никогда не бывают нулевыми. Контролируются эти размеры контрольными приспособлениями. Если размер в допуске, то деталь проходит контроль. Здесь же надо отметить, что контрольные приспособления сами имеют погрешности.

Намного сложнее с определением размеров сборочных единиц. Их размеры и допуски на эти размеры определяются расчетами по сложным методикам размерных цепочек и уже являются вероятностными величинами. Как это влияет на внутренний диаметр транспортно-пускового контейнера и наружный диаметр ракеты? Контейнер изготавливается на гибочном стане с последующей сваркой по продольному шву. Оболочка ступени ракеты - это кокон, который какой-либо механической обработке по наружному диаметру не подвергается. Понятно, что с учетом таких технологий производства допуски на эти диаметры будут далеки от нулевых. И их тяжело контролировать, учитывая длину контейнера и ракеты. Плюс к этому неизбежны искривления контейнера и ракеты как по длине, так и по окружности. Кроме того, имеют место быть неперпендикулярность стыковочных поверхностей ступеней к теоретической оси ракеты и температурные изменения размерных параметров ракеты и транспортно-пускового контейнера из-за перепада температуры в шахте подводной лодки.

Таким образом, ракета представляет собой членисто-составной объект с отклонением по всем оговоренным выше измерениям, который размещается и стартует из транспортно-пускового контейнера, тоже не являющегося идеальным цилиндром. При этом большинство из значимых размеров не поддаются прямым измерениям, а являются расчетными и вероятностными.

Единственным, по существу, критерием совместимости ракеты и контейнера является факт: "залезла" ракета в ТПК или нет... Но затягивается ракета в контейнер с малыми скоростями. При старте скорость движения ракеты в контейнере весьма высокая, и все изгибы ракеты сопровождаются высокими поперечными перегрузками. При этом они не постоянны по длине ракеты и увеличиваются на тех участках, где возрастает степень деформации. Если на каких-то участках поперечная перегрузка превосходит допустимую, отдельные узлы ракеты, расположенные на этих участках, имеют право выйти из строя.

Таким образом, в этой модели можно объяснить, почему отказы случаются в различных узлах ракеты "Булава" и практически не повторяются. Но иногда ракета летит. Очевидно, что в этом случае выбранный зазор между транспортно-пусковым контейнером и ракетой оказался соизмерим с технологическими допусками.

Сейчас настала необходимость пересмотреть проект: выбросить транспортно-пусковой контейнер из шахты, начать проектирование ракеты с нуля.

Возврат к проекту "Булава-45", предложенному в начале 2000-х годов. Если контейнер оставлять, то надо увеличивать зазор за счет уменьшения диаметра ракеты.

Можно рассмотреть варианты с увеличением диаметра ракетных шахт, но уже имеются изготовленные подводные лодки. Потребуется также перепроектировать транспортно-пусковой контейнер и отработать способ старта.

В любом случае проектировать ракету надо с нуля: "Булава-М", разработка которой уже ведется, удастся ли она осталось чуть-чуть подождать.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 59178
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ZHAN » 20 сен 2016, 20:15

Малые ракетные корабли и катера оснастят сверхскорострельной пушкой АК-176МА

Российский Военно-морской флот принял решение оснастить все малые ракетные корабли и катера уникальной сверхскорострельной 76-миллиметровой автоматической пушкой АК-176МА, точность которой благодаря цифровому управлению и всепогодной оптико-электронной системе не уступает снайперской винтовке.
Изображение

Примечательно, что в зависимости от типа корабля новейшее изделие, разработанное в КБ «Арсенал», может размещаться как в обычной шарообразной, так и в стелс-башне, которая за счет своих угловатых форм незаметна для радаров противника.

— Принципиальное решение об определении новейшей АК-176МА в качестве основного артиллерийского вооружения всех кораблей прибрежной зоны, малых ракетных кораблей (МРК) и ракетных катеров (РК) было принято летом нынешнего года, — рассказал представитель Главного командования российского Военно-морского флота. — Пока Главкомат ВМФ, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и Минпромторг ожидают завершения испытаний АК-176МА, после чего решение будет оформлено документально и подписано всеми заинтересованными сторонами. Но мы рассчитываем, что все формальности будут завершены в этом году. В настоящее время артустановка уже вошла в состав вооружения МРК проекта 22800 «Каракурт», а также РК проекта 1241.

Как рассказал Александр Мильковский, генеральный директор КБ «Арсенал», в настоящее время пушка находится в высокой степени готовности.
— Да, есть определенные успехи в этой области. Но пока самого решения я, к сожалению, не видел, — пояснил он.

АК-176МА является развитием семейства корабельных скорострельных пушек АК-176, первая из которых была принята на вооружение еще в 1979 году. При весе в 10 т новейшая артустановка способна за одну минуту выпускать по цели, находящейся на расстоянии 15 км, не менее 150 артиллерийских снарядов. Главное отличие АК-176МА от своих предшественниц — это система цифрового управления, а также новейшая оптико-электронная станция «Сфера-2», позволяющая обнаруживать цели на дальности в десятки километров днем и ночью, в сильный дождь и даже шторм.

— Приводы горизонтального и вертикального наведения АК-176МА, которые вращают вправо и влево башню, а также поднимают вверх и вниз само орудие, оснащены цифровой системой передачи информации, благодаря которой артустановка, получив команду оператора или бортовой информационной системы корабля, перемещается с очень высокой точностью, — рассказал представитель российского Военно-морского флота, знакомый с техническими особенностями орудия. — Сочетание высоких баллистических характеристик новейшей корабельной пушки и электронной системы управления обеспечивает АК-176МА полное превосходство над ближайшим конкурентом — 76-миллиметровой артустановкой итальянской фирмы Oto Melara, которая применяется на кораблях более двух десятков стран мира.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 59178
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ввс555 » 20 окт 2016, 00:26

В НАТО увидели крупнейшее с холодной войны развертывание кораблей России

В середине октября в Средиземное море отправился тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» российского Северного флота в сопровождении боевых кораблей. «Интерфакс» со ссылкой на источник сообщал, что в составе крейсера находятся ​истребители МиГ-29КР и МиГ-29КУБР, самолеты Су-33 и боевые вертолеты Ка-52К «Катран».

В Минобороны сообщали, что в состав группы вошли тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», большие противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», а также суда обеспечения.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5807bbf69 ... ?from=main


логистика умиляет, чуть больше двух недель осталось :roll:


ну чё там в Берлине решили? :twisted:
Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
Аватара пользователя
ввс555
старший сержант
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 12:28
Откуда: Палата №6
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ввс555 » 20 окт 2016, 08:18

Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
Аватара пользователя
ввс555
старший сержант
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 12:28
Откуда: Палата №6
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ввс555 » 21 окт 2016, 16:27

СМИ опубликовали видео прохода российских кораблей через Ла-Манш

Европейский телеканал Euronews опубликовал видео прохода российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» и российских кораблей через пролив Ла-Манш.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5809ffb79a79473f99b6cbf7


ну к сроку подойдут :)
Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
Аватара пользователя
ввс555
старший сержант
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 12:28
Откуда: Палата №6
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ZHAN » 21 окт 2016, 17:11

Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 59178
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ZHAN » 25 окт 2016, 10:06

С вооружением нашего флота гиперзвуковыми ПКР даже малый ракетный крейсер станет представлять смертельную угрозу любым корабельным соединениям США, включая авианосные.

Появление серийной гиперзвуковой ракеты означает революцию в военно-морском искусстве: относительный паритет в системе наступление-оборона изменится, потенциал средств нападения радикально превысит возможности обороны.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 59178
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ввс555 » 26 окт 2016, 17:06

Россия отказалась от дозаправки «Адмирала Кузнецова» в испанском порту

Россия отозвала свою заявку на дозаправку своей флотилии во главе с «Адмиралом Кузнецовым» в испанском порту. Ранее Мадрид столкнулся с давлением со стороны союзников по НАТО по поводу возможной дозаправки российских кораблей

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/politics/26/10/2016/5 ... 3a5590967c


Гибралтар пройден, до войны оставалось 11дней :pardon:
Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
Аватара пользователя
ввс555
старший сержант
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 12:28
Откуда: Палата №6
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ввс555 » 28 окт 2016, 03:21

ввс555 писал(а):
Россия отказалась от дозаправки «Адмирала Кузнецова» в испанском порту

Россия отозвала свою заявку на дозаправку своей флотилии во главе с «Адмиралом Кузнецовым» в испанском порту. Ранее Мадрид столкнулся с давлением со стороны союзников по НАТО по поводу возможной дозаправки российских кораблей

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/politics/26/10/2016/5 ... 3a5590967c


Гибралтар пройден, до войны оставалось 11дней :pardon:


Мальта позади, дней оставалось 9
Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
Аватара пользователя
ввс555
старший сержант
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 12:28
Откуда: Палата №6
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение Буль Баш » 29 окт 2016, 18:34

ввс555 писал(а):Мальта позади, дней оставалось 9
Этот дымящий флот начнет войну? Не смешите! :D
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 15689
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ввс555 » 30 окт 2016, 20:23

Буль Баш писал(а):
ввс555 писал(а):Мальта позади, дней оставалось 9
Этот дымящий флот начнет войну? Не смешите! :D


К группе кораблей во главе с крейсером «Адмирал Кузнецов» на прошлой неделе присоединились три российские подлодки, оснащенные крылатыми ракетами. Они направляются «в сторону Сирии», узнала The Sunday Times

Собеседники издания утверждают, что «Адмирал Кузнецов» и его группа находятся в «режиме ожидания» у побережья на севере Африки. Военные начальники НАТО опасаются, что крылатые ракеты класса «Калибр», установленные на подлодках, могут нанести удары по целям в Сирии.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/politics/30/10/2016/5 ... 54b49da101


ПРО европы в опе.... опасаются, но удара по Европе, крылатыми ракетами с атомной начинкой.... :lol: ну как ещё охладить пыл вояк из нато пока украину бум брать :pardon: а Кузя для лохов там плавает вроде тя :lol:..... до войны оставалось 7 дней
Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
Аватара пользователя
ввс555
старший сержант
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 12:28
Откуда: Палата №6
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение Csunami » 30 окт 2016, 22:38

Буль Баш писал(а):
ввс555 писал(а):Мальта позади, дней оставалось 9
Этот дымящий флот начнет войну? Не смешите! :D

Буль Баш... Сразу видно ДИЛЕТАНТА... :pardon: ЛЮБОЙ корабль на переходе может дать "шапку"... За ходовые возможности "Адмирала Кузнецова" -- не беспокойся. И, тем более -- за его возможности... :pardon:
Аватара пользователя
Csunami
лейтенант
 
Сообщения: 8158
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 00:45
Пол: Мужчина

Обновленный "Маршал Устинов" вышел в море

Новое сообщение ZHAN » 31 окт 2016, 19:31

Корабелы АО "Центр судоремонта "Звездочка" (входит в АО "Объединённая судостроительная корпорация") завершили ремонт и модернизацию ракетного крейсера "Маршал Устинов" проекта 1164 "Атлант". В воскресенье 30 октября крейсер вышел в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний, сообщает блог пресс-службы Центра судоремонта "Звездочка".
Изображение

К выполнению работ по восстановлению технической готовности и отдельных работ по модернизации ракетного крейсера "Маршал Устинов" Центр судоремонта "Звёздочка" приступил в 2011 году. За истекший период выполнена программа доковых работ, ремонт газотурбинных генераторов и главных двигателей с сопутствующими системами, общекорабельных систем, освидетельствование и ремонт магистрального кабеля с заменой задефектованных участков. Модернизационные работы коснулись основных комплексов радиоэлектронного вооружения крейсера.

В ходе испытаний сдаточная команда, состоящая из специалистов "Звездочки" и представителей предприятий-контрагентов вместе с экипажем крейсера проведут проверку всех систем и механизмов корабля в реальных морских условиях.

Переход к месту постоянного базирования ракетного крейсера "Маршал Устинов" запланирован на IV квартал 2016 года.

При освоении ремонта крейсеров проекта 1164 корабелами "Звездочки" во взаимодействии с десятками российских предприятий решены многие сложнейшие задачи: восстановлена и откорректирована конструкторская документация, выстроена эффективная система кооперации работ и поставок, отлажены технологические процессы и изготовлены сотни единиц технологической оснастки. Огромный опыт накоплен рабочими и инженерами верфи. По мнению генерального директора "Звездочки" Николая Калистратова, северодвинская верфь полностью готова к ремонту и других кораблей этого проекта - ракетных крейсеров "Москва" и "Варяг".

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 59178
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ZHAN » 16 ноя 2016, 23:50

Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 59178
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ввс555 » 17 ноя 2016, 11:05

наши то ладно.... на них еле наскребаем, что есть чтоб летали.... у этих то с нато чё ф-16 падают? вроде как сами печатают :wink:
Для сравнения предлагаем вам ознакомиться со списком небоевых потерь военно-воздушных сил США. Из него становится очевидно, какого качества американская военная техника. За 2016 год ВВС Соединённых Штатов потеряли ни много ни мало 14 военных самолётов в результате различных аварий!...
Источник: https://inforeactor.ru/49439-poteri-v-o ... a-2016-god
Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
Аватара пользователя
ввс555
старший сержант
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 12:28
Откуда: Палата №6
Пол: Мужчина

Re: Военно-космические силы России

Новое сообщение ZHAN » 26 май 2017, 13:58

ТРПКСН «Дмитрий Донской» идет в поход. Красота и изящество в сочетании с великой мощью.
Изображение
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 59178
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Балтфлот России разгромили без войны

Новое сообщение ZHAN » 09 ноя 2018, 14:52

Соотношение сил с соседними странами НАТО по Балтике — 20:1 не в нашу пользу.
Давно ожидаемая, но от того не ставшая менее прискорбной новость: из боевого состава Балтийского флота окончательно выводится одна из двух оставшихся в его строю подводных лодок — дизель-электрическая Б-227 «Выборг». Она отправляется в Кронштадт на свой последний ремонт, из которого выйдет уже музейным экспонатом местного филиала одного из любимых детищ министра обороны Сергея Шойгу — военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных сил РФ «Патриот».
Изображение

Неизвестно, какие мысли будут посещать в кронштадтском «Патриоте» будущих экскурсантов, когда они через несколько лет спустятся в отсеки отремонтированного, но навсегда обездвиженного «Выборга». Нельзя исключать, что среди навеянных этой картиной озарений будет и такое: «А ведь этот корабль — один из последних свидетелей, как современная российская власть угробила славные подводные силы Балтики, родившиеся еще в марте 1906 года после указа императора Николая Второго!».

И эта догадка, увы, окажется очень похожей на правду. Потому что в составе дислоцированного в том же Кронштадте единственного на Балтфлоте 3-го отдельного дивизиона подводных лодок нынче осталась лишь одна латанная-перелатанная дизель-электрическая Б-806 «Дмитров». Которая всего на три года «моложе» «Выборга», вынужденно подаренного военными моряками парку будущих патриотов (в боевой состав ВМФ эти подлодки были введены в 1982 и 1986 годах соответственно).

Совокупность перечисленных фактов, бесспорно, означает одно — подводных сил у Балтийского флота России сегодня практически не осталось совсем. Соотношение с одними только соседними странами НАТО в этой сфере боевых возможностей — 20 к 1 не в нашу пользу.

Неудивительно, что полтора года назад даже Бюро национальной безопасности традиционно не слишком сильной во флотском отношении Польши (сегодня у нее худо-бедно в наличии 5 дизельных подводных лодок) в целях противодействия «угрозам со стороны РФ» совершенно серьезно поставило задачу достижения полного господства на Балтийском море над русскими.

А вместе с немцами (еще 6 подлодок), шведами (5 субмарин), голландцами (4 подлодки) объединенные силы НАТО уже давно в состоянии мгновенно и в любой момент перекрыть для нас проливную зону Балтийского моря (проливы Малый Бельт, Большой Бельт, Эресунн (Зунд), Каттегат и Скагеррак). И тем самым отрезать корабли ВМФ РФ от кратчайшего выхода в Северную Атлантику. Итог этому безобразию в марте нынешнего года подвел бывший командующий Балтфлотом адмирал Владимир Валуев:
«На Балтике, которую окружают девять стран, есть подводные силы Германии, Польши, Швеции. Если проанализировать ситуацию, то без подводных лодок, я считаю, задача по выполнению операций Балтфлотом в полном объеме нереальна».
В переводе с «адмиральского» на русский: «Балтийский флот России если сегодня и боеспособен, то весьма и весьма ограниченно».

Как Москва думает исправлять ситуацию? Да пока, честно говоря, почти никак. В ближайшие пять лет для единственного на БФ 3-го отдельного дивизиона подводных лодок на верфях даже и не собираются закладывать новые субмарины. А, собственно, все, что сегодня в области неатомных подводных лодок способна реально строить наша страна, — это субмарины проекта 636.3 «Варшавянка» с высокоточными крылатыми ракетами «Калибр-ПЛ» на борту.

Шесть таких кораблей корабелами «Адмиралтейских верфей» Санкт-Петербурга один за другим сравнительно недавно отправлены на Черное море и там составили 4-ю отдельную бригаду подводных лодок в Новороссийске. Две первые подводные лодки серии — «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» вошли в состав Военно-морского флота в августе и декабре 2014 года. Третья и четвертая — «Старый Оскол» и «Краснодар» переданы в состав Черноморского флота в июле и ноябре 2015 года. Пятая — «Великий Новгород» — в октябре 2016 года. Шестая — «Колпино» — в ноябре 2016 года.

Теперь следующая шестерка «Варшавянок» с июля прошлого года в Питере создается исключительно для тоже бедствующего Тихоокеанского флота (уже заложены ПЛ «Петропавловск-Камчатский» и «Волхов»). Завершение работ по этому контракту с Минобороны РФ на «Адмиралтейских верфях» запланировано на 2022 год.

Таким образом, года приблизительно до 2025-го и новых «Варшавянок» балтийцам тоже не достанется.

Существует, правда, скромная надежда на постройку для них к обозначенному сроку пары более современных дизель-электрических подводных лодок проекта 877 «Палтус». По сравнению с «Варшавянкой» надводное водоизмещение каждого такого корабля снижено почти в 1,3 раза — с 2300 до 1765 тонн. Скорость полного подводного хода наоборот — увеличена с 19−20 до 21 узла. В полтора раза уменьшена и численность экипажа.

Но с «Палтусами» именно в силу их новизны у нас вообще слишком мало определенности. Потому что работа над проектом 877 в целом на «Адмиралтейских верфях» идет аж с 1997 года. Достижение (если его так можно назвать, в чем многие сомневаются) единственное — подводная лодка Б-585 «Санкт-Петербург» в боевой состав Северного флота принята в 2010 году. Но — только в продолжающуюся по сей день опытную эксплуатацию. Поскольку выяснилось, что на ней слишком много просто-таки неустранимых недостатков.

По этой причине работа над «Палтусами» далее пошла через пень-колоду. Строители то бросали две другие заказанные им такие же подлодки (Б-586 «Кронштадт» и Б-587 «Великие Луки»), то заново на них наваливались. Результат? Заложенный в 2005 году «Кронштадт» спущен на воду только в минувшем сентябре. А «Великим Лукам» и до этого еще далеко. А с учетом прискорбного опыта с «Санкт-Петербургом» нет ровно никаких надежд и на скорое завершение их госиспытаний, когда таковые все же начнутся. Но даже и когда все муки и с этими «Палтусами» закончатся, они (это уже решено!) на Балтике не останутся, уйдут на Северный флот.

Тут бы Минобороны и закончить танец на граблях с набившей оскомину надписью «проект 877». Но — нет. 28 июня 2017 года на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге заместитель командующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что в ближайшее время будут законтрактованы еще два серийных «Палтуса». И будут они строиться на «Адмиралтейских верфях» в период «до 2025 года».

Можно, конечно, предположить, что хоть этими кораблями лет через семь все же пополнят Балтфлот. Потому что его единственная краса и гордость в морских глубинах — Б-806 «Дмитров» к тому времени уже будет вовсю готовиться отмечать свой 40-летний юбилей. И вряд ли чисто физически окажется в состоянии продолжать все более рискованные погружения.

Так что же делать? В Минобороны нашли выход. «Делиться нужно!» — такое решение доведено до штаба Черноморского флота. Дело в том, что в составе его уже упомянутой 4-й Новороссийской бригады подводных лодок кроме шести новеньких многоцелевых «Варшавянок» числится и единственная в мире дизель-электрическая подводная лодка с водометным движителем — Б-871 «Алроса» (проект 877В). Эта уникальная субмарина помнит еще бурный развал СССР — она передана флоту 1 декабря 1990 года.

В марте 1992 года лодка едва не была захвачена у причала в Южной бухте Севастополя частью собственной команды для последующей «самостийной» передачи ее в состав формировавшихся тогда в этом городе Военно-Морских сил Украины. Форменное пиратство было пресечено благодаря старпому и двум решительным вахтенным матросам, забаррикадировавшимся в моторном отсеке и угрожавшим взрывом подлодки.

Потом целых четыре года Б-871 ни разу не выходила в море по причине отсутствия на ней аккумуляторных батарей. Приобретение таких батарей по настоятельной рекомендации Кремля взяла на себя ведущая алмазодобывающая компания России. В благодарность за это субмарина и обрела нынешнее странноватое для боевого корабля имя.

До 2014 года «Алроса» оставалась единственной подводной лодкой Черноморского флота. Только с ее помощью хоть как-то удавалось отрабатывать работу противолодочных расчетов надводных кораблей ЧФ и его авиации. В 2011 году «Алроса» ненадолго покинула Черное море, сгоняв вокруг Европы на ремонт в Кронштадт. Через год вернулась как это принято у нас в последние годы — в сопровождении буксиров. По пути из Кронштадта до испанского порта Сеута «Алросу» сопровождал балтийский СБ-921. До Севастополя субмарина шла под сопровождением черноморского буксира «Шахтер».

В 2014-м этой подлодке понадобился новый ремонт. Поскольку Севастополь уже вернулся в Россию, все работы решено было провести здесь, в 13-м судоремонтном заводе Черноморского флота. Только и там, похоже, за десятилетия нахождения на принадлежавшей Украине земле, работать во многом разучились. Во всяком случае, выход в море «Алросы» вначале назначенный на 2016 год, перенесли на 2017-й. А теперь говорят: «Не ранее 2019 года».

Потом наверняка понадобится около года на восстановление навыков экипажа, сдачу курсовых задач и подготовку к новому межфлотскому переходу. Если все суммировать — до 2020 года «Алроса» Балтфлоту точно не помощник. И значит в составе 3-го отдельного дивизиона в Кронштадте еще долго так и будет числиться единственная боевая единица — «Дмитров».

Вообще-то этого мало не только для серьезной войны. Даже противолодочникам — балтийцам отрабатывать собственные учебно-боевые задачи зачастую будет просто не с кем. Потому что и «Дмитров» не сможет безвылазно проводить все время в полигонах. И это тоже огромная проблема.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 59178
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение Буль Баш » 10 ноя 2018, 18:12

ZHAN писал(а):Вообще-то этого мало не только для серьезной войны.
Для серьезной войны Балтийский флот России вообще не нужен. Достаточно ракет береговой обороны и авиации. ИМХО.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 15689
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Россия утратила способность «видеть» подлодки США

Новое сообщение ZHAN » 11 дек 2018, 11:34

ВМФ России не располагает современными средствами обнаружения малошумных американских военных подлодок, пишет капитан 3-го ранга запаса Максим Климов.
Изображение

Эксперт отмечает, что «о возможности наведения корабельных зенитных управляемых ракет на низколетящие цели и говорить не приходится с учетом того, что даже по своему основному назначению — противолодочному — [вертолет] Ка-27М серьезно проигрывает всем западным современным вертолетам».

Причину этого капитан 3-го ранга видит в устаревшей концепции построения поисково-прицельной системы (ППС) и сохранении старой высокочастотной антенны опускаемой гидроакустической станции (ОГАС). «Соответственно невозможны "подсвет" поля буев для обнаружения современных малошумных подлодок и совместная работа в виде единой многопозиционной системы с гидроакустическими станциями (ГАС) кораблей, что уже пару десятков лет является классикой противолодочной борьбы на Западе», — пишет автор.

По его мнению, крайняя устарелость ППС (включая «Новеллу» и «Касатку») является главным недостатком российской противолодочной авиации. «Наше "поле буев" — это набор одиночных приемников, в то время как на Западе уже с 1980-х годов начался переход на совместную комплексную обработку сигналов от поля РГАБ (радиогидроакустический буй — прим) как от единой антенны, то есть РГАБ стал "датчиком". Данное техническое решение резко повысило поисковую производительность противолодочных самолетов», — отмечает Климов.

Он заключает, что «сегодня [российский] флот остался практически без разведывательной авиации, ее функции в большинстве случаев выполняют крайне дорогие противолодочные самолеты, которых мало». «И проблема здесь не только в стоимости такой разведки, но и в ее периодичности: редкие пролеты разведсамолетов, о которых, как правило, заранее узнают "партнеры", вряд ли являются эффективным средством разведки», — пишет эксперт.

По мнению Климова, все, чем занимался ВМФ в последние десять лет по авианосной тематике, является «маниловщиной».

В ноябре капитан 3-го ранга заявил, что разрешение критических проблем российского надводного кораблестроения требует принятия экстренных мер.

В октябре стало известно, что американские военные самолеты научились легко обнаруживать российские атомные подлодки.

В декабре 2017 года в России признали неспособность флота защитить страну.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 59178
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

ВМФ России получил вызывающее галлюцинации оружие

Новое сообщение ZHAN » 02 фев 2019, 14:36

Корабли Военно-морского флота России начали оснащать станциями визуально-оптических помех 5П-42 «Филин», которые способны ослеплять противника и вызывать галлюцинации. Об этом рассказали в пресс-службе поставщика аппаратуры — холдинга «Росэлектроника» (входит в «Ростех»).
Изображение

Новое оружие уже получили фрегаты «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов». В ближайшее время системами будут оборудованы еще два фрегата, которые сейчас строятся на заводе «Северная верфь».

Действие станции «Филин» основывается на изменении яркости светового излучения. Низкочастотные колебания яркости за счет возбуждения зрительных нервов вызывают временные обратимые расстройства органов зрения.

Система может применяться для подавления в ночное и сумеречное время визуально-оптических и оптико-электронных каналов наблюдения и прицеливания стрелкового оружия, а также оружия ближнего боя против надводных кораблей и катеров ВМФ.

«Испытателями из числа добровольцев отмечалась невозможность вести прицельную стрельбу из стрелкового оружия (АК, СВД, ПКМ) по мишеням, прикрываемым станцией <...> 20% отмечали галлюциногенный эффект воздействия, описанный как «пятно света плавает перед глазами», и 45% жаловались на головокружение, тошноту, признаки дезориентации в пространстве», — рассказали в «Росэлектронике».

21 января стало известно, что Минобороны России получит миниатюрную версию гиперзвуковой ракеты «Циркон». В первую очередь ей должны вооружить малые ракетные корабли проектов «Каракурт» и «Буян-М».

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 59178
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

На металлолом вместо модернизации

Новое сообщение ZHAN » 18 апр 2019, 09:49

Шесть российских атомных крейсеров и подлодок утилизируют, несмотря на запланированную ранее модернизацию. Об этом сообщают источники в Министерстве обороны России.
Изображение

На металлолом отправятся два тяжелых атомных ракетных крейсера «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Лазарев», а также четыре атомных подводных лодки К-448 «Даниил Московский», К-221 «Петропавловск-Камчатский», К-433 «Святой Георгий Победоносец» и К-232 «Подольск».

На утилизацию судов потратят 2,7 миллиарда рублей. Почти треть этой суммы уйдет на работы по разборке атомной подлодки «Подольск», которые обойдутся в 975 миллионов рублей.

«Адмирал Ушаков» и «Адмирал Лазарев» были разработаны в 70-х годах в рамках проекта 1144 «Орлан» и прослужили более 30 лет. Эксперты отмечают, что после этого срока корпус и основные системы изнашиваются, поэтому тратить большие деньги на ремонт и перевооружение судов бессмысленно.

Четыре утилизированных субмарины заменят на атомные подводные лодки стратегического назначения проектов «Борей» и «Ясень».

«Адмирал Ушаков» и «Адмирал Лазарев» вывели из состава флота в конце 90-х годов. Все это время они стояли в законсервированном состоянии. В 2010 году были выделены деньги на их модернизацию, однако ремонт так и не начали. Два других крейсера серии «Орлан» — «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий» — будут модернизированы и продолжат службу в составе ВМФ России.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 59178
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ZHAN » 08 янв 2020, 15:32

Два военных корабля РФ сломались при попытке доплыть до Сирии

Российский десантный корабль «Орск», который доставлял в Сирию оружие и боеприпасы, получил серьезные повреждения и возвращается в родной порт на буксире. О поломке корабля стало известно, когда «Орск» проходил через пролив Босфор 4 января.

«Орск» спущен на воду в 1968 году.

Российский ракетный крейсер «Маршал Устинов», прибывший 5 января в Стамбул, врезался в побережье при проходе пролива Босфор. «Маршал Устинов» пытался пришвартоваться у пирса у знаменитого дворца Долмабахче, расположенного на берегу Босфора. Крейсер сопровождали три катера турецкой береговой охраны и два катера морской полиции Турции. После того, как крейсер не смог пришвартоваться у Долмабахче, он вышел в Мраморное море.
Изображение

По одной из версий, цель прибытия российского ракетного крейсера в Стамбул называют сопровождение встречи Путина и Эрдогана, запланированной на 8 января 2020. Еще одна версия — «Маршал Устинов» выдвинулся в направлении Средиземного моря в связи с обострением на Ближнем Востоке.

«Маршал Устинов» спущен на воду в 1986 году.

И с такими убитыми кораблями, которые разваливаются на глазах и из-за поломок врезаются в берег, Путин собрался воевать в Сирии? С этим металлоломом он собрался воевать с НАТО?! Это оружие Сверхдержавы, да?!

Когда в очередной раз Путин будет вам рассказывать о закупках новых вооружений, о величии Российской армии и сверхзвуковых ракетах, самолетах и прочих прибамбасах, вспомните вот именно эти два корабля, которые тупо НЕ СМОГЛИ доплыть сами до Сирии.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 59178
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Олигархи утопят атомный крейсер «Адмирал Лазарев»

Новое сообщение ZHAN » 11 май 2020, 23:25

Недавно ТАСС опубликовало мало кем замеченное, но очень многозначительное сообщение относительно дальнейшей судьбы тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Лазарев» (бывший «Фрунзе»). Еще в 1999 году его вывели из состава Тихоокеанского флота. И с тех пор с заглушенными реакторами и с выгруженным ядерным топливом он прозябает в отстое у пирса в Фокино (бухта Абрек залива Стрелок). По словам собеседника агентства в военном ведомстве, проведено детальное обследование состояния корпуса «Адмирала Лазарева». Вердикт:
«По оценкам специалистов, корпус корабля в очень хорошем состоянии, поэтому его модернизация при наличии финансирования целесообразна».
Изображение

Далее последовала старая и всем надоевшая информационная песня про то, что денег в российском бюджете на это дело, естественно, нет. И неизвестно — появятся ли они когда-нибудь? Но для нас сегодня, считаю, важен другой факт: состояние старого крейсера на Тихоокеанском флоте с чего-то вдруг недавно сочли необходимым и своевременным тщательно обследовать. Прежде всего — водолазами, что весьма затратно во всех смыслах. Значит, надежда на его реанимацию у адмиралов все же теплится.

Надо сказать, что уже два десятилетия информационную картину вокруг «Адмирала Лазарева» сильно «штормит». Сообщения, что он вот-вот будет отправлен на утилизацию, приходят одно за другим. Последнее — в апреле минувшего года.

Тогда, исходя из попавших в прессу тендерных материалов «Росатома», называли даже сроки утилизации этого давно обессилевшего морского гиганта — 2021 год. То есть, чтобы успеть — нужно врубать автогены уже сегодня. Указывали и сумму, в которую обойдется казне распил ТАКРа «на иголки» — 350 миллионов рублей.

Но ежели все уже настолько абсолютно ясно — зачем тогда проводить водолазное обследование корпуса «Адмирала Лазарева»? Зачем еще в 2014 году было проведено его докование?

Словом, понятно, что в российских верхах по поводу этого ТАКРа жестко борются две крайние точки зрения. Первая формулируется кратко и по-хирургически бескомпромиссно: «Резать, и побыстрей!».

Вторая: «Россия в обозримой перспективе точно не сумеет построить ничего подобного. Потому что давно разучилась создавать что-то крупнее корвета. Фрегаты и те спускаем на воду в год по чайной ложке. Исходя из этой реальности, если сейчас денег на модернизацию атомного крейсера нет — не разумнее ли подождать лучших времен, когда средства появятся? Тем более, что, судя по последним данным, утонуть у причала кораблю пока не грозит».

Понятно и то, что сторонникам сохранения в живых «Адмирала Лазарева» силы придает подходящая к концу в Северодвинске радикальная модернизация его собрата по проекту 1144 шифр «Орлан» — ТАКРа «Адмирал Нахимов» (до 1992 года «Калинин»). Из «Севмаша» он, видимо, выйдет в 2022 году уже не тяжелым атомным крейсером, а, по сути, — частично бронированным атомным ракетным линкором (хотя такого класса кораблей в нынешней классификации ВМФ РФ нет, и никогда не было).

Напомню: главные перемены на «Адмирале Нахимове» касаются оружия. Вместо прежних 20 пусковых установок исключительно противокорабельных ракет П-700 «Гранит» под палубой разместят 80 вертикальных универсальных пусковых установок УКСК 3С14, позволяющих применять гиперзвуковые противокорабельные крылатые ракеты «Циркон», а также — сверхзвуковые «Ониксы» и «Калибры». Причем, последний — для стрельбы не только по морским, но и по береговым целям. Что придаст крейсеру принципиально новые боевые качества.

Иным станет и ПВО «Адмирала Нахимова». Вместо двух систем ЗРС большой дальности С-300Ф «Форт» планируется установить ЗРС «Редут-Полимент» (корабельный аналог ЗРС С-400 «Триумф»). И это, безусловно, усилит боевую устойчивость ТАКРа вдали от родных берегов.

Да, это обновление обойдется стране страшно дорого — более 1,5 миллиардов долларов (практически 100 миллиардов рублей по нынешнему курсу). Да, только в 2019 году, как сообщил заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко, на это дело пришлось выделить 29,5 миллиарда рублей. Но что Россия получит взамен? Ради объективности послушаем тех, кого принято называть вероятными противниками.

Американский журнал Military Watch оценил обновленный «Адмирал Нахимов» так. Самым устрашающим оружием крейсера журнал назвал ракету «Циркон», способную поражать цели на скорости около восьми скоростей звука и на расстоянии до 1 тысячи километров. Как пишет Military Watch, способность «Адмирала Нахимова» угрожать ключевым вражеским объектам гиперзвуковыми ракетами на экстремальных расстояниях «сделает его, возможно, самым опасным военным кораблем из стоящих на вооружении ВМФ России».

К тому же, ядерные силовые установки позволят этому ТАКРу длительное время работать вдали от российского побережья, отметили в журнале.

Таким образом, очевидно, что с возвращением «Адмирала Нахимова» на Северный флот одной серьезной проблемой у Пентагона в Северном Ледовитом и в Атлантическом океанах точно окажется больше. Разве плохо было бы создать тем, кому следует, такую же угрозу и на Тихом океане?

Ответ на поверхности. Если бы и «Адмирала Лазарева» удалось пропустить через ту же обновленческую процедуру — вокруг него сильно ослабевшему в последние десятилетия ТОФу можно было бы построить вполне современную корабельную ударную группу, способную ракетами закрыть для врага районы с просто гигантской акваторией.

Деньги для этого где брать? Мы просто не можем знать, как с ними через несколько лет будет у России. Как не дано нам было предугадать и нынешнее крушение собственной казны.

Таким образом, с финансовой и военно-технической точек зрения дальнейшее ожидание в отстое представляется разумным. Вероятно, чтобы убедиться в этом, состояние корпуса единственного нашего тихоокеанского ТАКРа недавно и проверяли. Но на пути «Адмирала Лазарева» к новой жизни существует и другая проблема. Где его модернизировать, даже если гроши у страны на модернизацию внезапно найдутся?

Буксировать в Северодвинск через Берингов пролив и арктические льды? Слишком рискованно. Ледовые поля в высоких широтах хоть и тончают с каждым годом, но еще в состоянии устроить для обездвиженного атомного крейсера такую же эпопею, как и некогда случившаяся с героическим пароходом «Сибиряков».

Волочь в почти кругосветное плавание вокруг всей Азии, Африки (правила прохождения через Суэцкий канал запрещают буксировку кораблей и судов без действующей силовой установки) и Европы? Около двух десятилетий назад китайцы осуществили подобную операцию с купленным у Украины корпусом недостроенного советского авианосца «Варяг». Та буксировка из черноморского города Николаев в китайский Далянь на куда меньшее расстояние продолжалась почти пять месяцев (со 2 ноября 2001-го по 3 марта 2002 года). А чем, бывает, заканчиваются подобные рискованные предприятия в океане — напоминает судьба списанного на слом российского артиллерийского крейсера «Мурманск» проекта 68-бис, до сих пор лежащего на норвежских скалах, куда во время буксировки его выбросил шторм.

Рискну предположить, что вот эта проблема — а где, собственно, возвращать к жизни «Адмирала Лазарева»? — все минувшие десятилетия предопределяла его сегодняшнюю незавидную участь. В еще бОльшей степени, чем отсутствие финансирования. Просто недавно не было у нас на Дальнем Востоке ни подходящих судоремонтных предприятий, ни огромных сухих доков.

Не было, но теперь-то есть — дальневосточный завод «Звезда» в городе Большой Цамень. По поручению президента Владимира Путина с помощью китайцев и южнокорейцев сегодня он преобразуется в один из крупнейших в мире судостроительных гигантов. Тузы нашего энергетического комплекса — «Газпром», «Роснефть», НОВОТЭК и другие — уже вложили в «Звезду» совершенно сумасшедшие миллиарды.

В итоге здесь достраивают два сухих дока, способных вместить в себя корабли и суда любого водоизмещения. В том числе — газовозы, супертанкеры водоизмещением до 350 000 тонн, огромные буровые установки и платформы, суда ледового класса, специальные суда спусковым весом до 29 000 тонн. А скоро на «Звезде» начнется и строительство самого крупного в мире сверхмощного атомного ледокола «Лидер» стоимостью 127,6 миллиардов рублей.

Естественно, в эти доки легко можно было бы поставить, если бы деньги на модернизацию нашлись, и «Адмирала Лазарева» (полное водоизмещение 26 000 тонн). Но, судя по всему, налицо конфликт интересов с Министерством обороны. Никакой ТАКР на этом заводе не ждут. И отпихивают руками и ногами даже саму мысль, будто его модернизация хоть когда-нибудь может оказаться навязанной «Звезде».

Потому что отечественные коммерсанты ждут от вложенных ими миллиардов быстрой отдачи. Причем, даже перспективные мощности завода «Звезда» давно расписаны на годы вперед.

Даже в его планах настолько тесно, что, по данным прессы, в конце ноября 2019 года основной владелец компании НОВОТЭК Леонид Михельсон направил важное письмо президенту Путину. Он просит президента разрешить, вопреки существующему в России запрету, заказ за рубежом десяти газовозов Arc7 со сроком сдачи в 2023 и 2024 годах. Это в дополнение к тем 15 таким же газовозам, которые для проекта «Арктик СПГ-2» должны и так построить на верфи «Звезда».

Михельсон поясняет, что срочное наращивание собственного флота НОВАТЭКу необходимо в связи с планами выйти к 2030 году на производство 70 миллионов тонн сжиженного природного газа в год.

Ну, и как где-нибудь в уголке этих суперпланов наших топливно-долларовых добытчиков скромнитенько и тихонько умоститься какому-то «Адмиралу Лазареву»? Ведь для модернизации к достроечной стенке ему надо становиться на годы — тот же"Адмирал Нахимов" стоит в Северодвинске с 2014-го.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 59178
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

АПЛ "Князь Владимир" вошла в состав ВМФ

Новое сообщение ZHAN » 12 июн 2020, 22:33

Атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» проекта 955А (шифр «Борей-А») вошел в боевой состав ВМФ России, сообщили в Минобороны.

«В День России в состав Военно-Морского Флота торжественно принят новейший ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта «Борей-А» «Князь Владимир», – передает ТАСС сообщение военного ведомства.

Церемония подъема флага прошла под руководством главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова. Он отметил, что экипаж ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Князь Владимир» прошел обучение по новейшим программам в Учебном центре ВМФ, успешно обеспечил испытания подводной лодки и готов к ее эксплуатации.

«В период испытаний экипаж подводной лодки уже успел себя проявить – 29 октября 2019 года с борта корабля был успешно выполнен испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава» из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке», – рассказал главком ВМФ.

«Князь Владимир» был заложен на «Севмаше» 30 июля 2012 года. Государственные испытания «Князя Владимира» были завершены в конце 2019 года, однако передача корабля флоту была отложена из-за выявленных недочетов. Акт приема-передачи корабля был подписан 28 мая.

Субмарины проектов 955 и 955А разработаны ЦКБ морской техники «Рубин» (входит в ОСК). Каждая из них несет 16 баллистических ракет «Булава». По данным Минобороны, подлодки улучшенного проекта должны иметь меньшую шумность, лучшие системы маневрирования и удержания на глубине, а также усовершенствованную систему управления оружием.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 59178
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Пред.

Вернуться в Вооруженные силы России

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron