Politicum - историко-политический форум


Неакадемично об истории, политике, мировоззрении, своих регионах. Здесь каждый вправе мнить себя пупом Земли!

Образование

Re: Образование

Новое сообщение Csunami » 12 дек 2018, 19:27

ZHAN писал(а):Факты легко проверить по другим источникам. :)

Какие "факты", Жан? Детей вообще нельзя вовлекать в политику. Если где-то в единичных случаях (далеко не по всей России) и были указания чиновников "от образования" провести такие "мероприятия", то это не означает, что везде так. А, о Сулакшине и так достаточно было сказано на Форуме за последние годы.
Аватара пользователя
Csunami
лейтенант
 
Сообщения: 7709
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 00:45
Пол: Мужчина

Re: Образование

Новое сообщение ZHAN » 12 дек 2018, 19:44

Csunami писал(а):Какие "факты", Жан? Детей вообще нельзя вовлекать в политику. Если где-то в единичных случаях (далеко не по всей России) и были указания чиновников "от образования" провести такие "мероприятия", то это не означает, что везде так. А, о Сулакшине и так достаточно было сказано на Форуме за последние годы.

ZHAN писал(а):В школе поселка Таёжный Красноярского края учительница истории пугала учеников расстрелом из-за надписи «Путин — вор» на классной доске

ZHAN писал(а):В петербургской школе ученикам четвертого класса в качестве задания по русскому языку предложили написать письмо отцу на фронт.

ZHAN писал(а):Скандал в Екатеринбурге вызвала школьная выставка детских плакатов на тему толерантности. Некие бдительные граждане усмотрели в детских рисунках однополые пары, и сразу 17 листков с исполненными в карандаше и фломастерах фигурами, отдалённо напоминающими человеческие, изъяла для проверки полиция.

ZHAN писал(а):Учителя хабаровской и чебоксарской школ сурово отчитали учеников за значки оппозиционера Навального и репосты с записями его группы. При этом обе женщины утверждали, что организация Навального «абсолютно экстремистская», запрещена на территории России и с опаской произносили его имя.

ZHAN писал(а):Питерский десятиклассник создал в своей школе профсоюз «Ученик», объединивший около 170 учащихся в возрасте от 14 лет, который стал требовать, к примеру, соблюдения очередности уроков, регламента контрольных работ, уменьшения требований к внешнему виду детей. Профсоюз дистанцировался от совета учащихся, потому как решаемые тем вопросы казались ему малозначительными («какую елку поставить на Новый год»).

Разве трудно догадаться, какой оказалась реакция школьной администрации — а какой у нас бывает реакция любого ведомства, любого начальника на гражданскую инициативу?

Директор вызвала активиста и со словами «Ты заигрался» квалифицировала его действия как экстремистские, пригрозив отчислением и помещением в психбольницу.
Факты. И география довольно широкая.
Так что опасения Сулакшина (как бы Вы к нему ни относились) достаточно обоснованы. Учителя проявляют некомпетентность. Разве это не проблема современной системы образования? :unknown:
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 53049
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Образование

Новое сообщение Csunami » 13 дек 2018, 03:18

ZHAN писал(а):Факты. И география довольно широкая.
Так что опасения Сулакшина (как бы Вы к нему ни относились) достаточно обоснованы. Учителя проявляют некомпетентность. Разве это не проблема современной системы образования? :unknown:

Факты единичные, даже при такой широкой географии. Нерадивых чиновников, дающих нелепые указания, хватает везде. Учителя -- не исключение. Тем более, приверженцев различных партий либерального толка. Гораздо хуже было положение внедрения "Ювенальной Юстиции". В каждой школе плакаты висели... Сейчас о ней (ЮЮ) ничего не слышно. А, на Сулакшине пробы негде ставить. И "опасения" его напрасны. Он лишь бабло отрабатывает. Как только поступит другой заказ, он тут-же "переобуется в воздухе"... :pardon:
Аватара пользователя
Csunami
лейтенант
 
Сообщения: 7709
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 00:45
Пол: Мужчина

Re: Образование

Новое сообщение ZHAN » 13 дек 2018, 08:25

Csunami писал(а):И "опасения" его напрасны. Он лишь бабло отрабатывает. Как только поступит другой заказ, он тут-же "переобуется в воздухе"...
То есть, Вы считаете, в образовании все прекрасно, есть лишь несколько нерадивых учителей-чиновников? :unknown:

Вот еще пример:

Завуч одной из школ Санкт-Петербурга потребовала ученика вызвать в школу родителей из-за нашивки итальянского бренда премиум-класса Stone Island на его куртке. Руководство учреждения приняло ее за нацистскую символику.

На опубликованном в социальных сетях ролике видно, как юноша объясняет руководству, что нашивка на его куртке является логотипом известной марки. Завуч, не желая его слушать, отчитывает школьника за «профашистский бренд» на одежде. Женщина требует срочно вызвать в школу его дедушку на «серьезный разговор».

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 53049
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Образование

Новое сообщение Csunami » 13 дек 2018, 13:57

ZHAN писал(а):
Csunami писал(а):И "опасения" его напрасны. Он лишь бабло отрабатывает. Как только поступит другой заказ, он тут-же "переобуется в воздухе"...
То есть, Вы считаете, в образовании все прекрасно, есть лишь несколько нерадивых учителей-чиновников? :unknown:

Вот еще пример:

Завуч одной из школ Санкт-Петербурга потребовала ученика вызвать в школу родителей из-за нашивки итальянского бренда премиум-класса Stone Island на его куртке. Руководство учреждения приняло ее за нацистскую символику.

На опубликованном в социальных сетях ролике видно, как юноша объясняет руководству, что нашивка на его куртке является логотипом известной марки. Завуч, не желая его слушать, отчитывает школьника за «профашистский бренд» на одежде. Женщина требует срочно вызвать в школу его дедушку на «серьезный разговор».

Скрытый текст

В образовании не всё так прекрасно. Однако, и не так ужасно. Не стоит единичные примеры ставить во главу угла. :pardon:
Аватара пользователя
Csunami
лейтенант
 
Сообщения: 7709
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 00:45
Пол: Мужчина

Re: Образование

Новое сообщение ZHAN » 13 дек 2018, 14:12

Csunami писал(а):В образовании не всё так прекрасно. Однако, и не так ужасно. Не стоит единичные примеры ставить во главу угла.
Ну, поставьте что-нибудь другое! :Yahoo!:
Обсудим. :)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 53049
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

История освежающая

Новое сообщение ZHAN » 10 янв 2019, 12:02

Министр просвещения Ольга Васильева на заседании президиума Российского исторического общества и совета фонда «История Отечества» заявила, что содержание школьной программы по истории должно обновляться каждые три - пять лет. И это весьма симптоматично.
Изображение

История, наверное, самая непредсказуемая в России наука. Никогда не знаешь, как будут выглядеть события сто-, двухсот- или трехсотлетней давности при смене политической ориентации и идеологических установок в РФ. :D

Анекдот конца 70-х: «Кто такой Брежнев? Мелкий лидер оппозиции в эпоху Сахарова и Солженицына». Тогда над этим смеялись. В 90-х с приходом во власть либералов это стало почти официальной трактовкой той советской действительности.

Судя по всему, министр задумала исправить традицию. По-своему. «Без регулярного обновления содержания школьного исторического образования двигаться вперед нельзя», - утверждает Васильева.

Сейчас история страны изучается в школе до 2014 года, и это само по себе создает трудности даже не школьникам, а учителям, поскольку адекватно оценить случившееся в столь недалеком прошлом, понять его смысл и влияние на будущее страны непросто даже подготовленным взрослым.

События 3-4 октября 1993 года и сейчас одни политики и журналисты именуют «путчем Верховного Совета», другие - «кровавым государственным переворотом Б. Ельцина». А по утверждению того же министра просвещения, «именно на уроках истории формируется гражданская позиция будущего гражданина».

Слова очень правильные. Но если взрослые не могут прийти к единому мнению относительно переломных моментов истории страны, то что они объяснят ребенку? Диаметрально противоположные оценки раскалывают общественность, сильно препятствуют появлению новой национальной идеи, на которую, как на двигатель развития, сильно уповают политики.

В такой специфической ситуации предложение министра просвещения освежать школьную программу каждые несколько лет выглядит, мягко говоря, странно, как и ее аргументы, что за последние четыре года в мире произошло множество значимых событий: от гражданской войны в Сирии до чемпионата мира по футболу.

О причинах и последствиях войны в Сирии до сих пор спорят лидеры и дипломаты самых влиятельных стран. А ЧМ-2018 в исторических хрониках будет выглядеть лишь рекламой отдельных успехов российских властей. Что скажут в учебнике о судьбоносной пенсионной реформе?

Нетрудно предположить, что события последних лет, «освежающие» нашу историю, будут подбираться и трактоваться в школьном курсе с позиций пиара. Позитив, однако! И есть риск выпустить не учебник истории, а некий «Справочник пропагандиста», из которого школьники смогут извлечь не уроки бытия, а лишь скороспелые импульсы оптимизма.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 53049
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Образование

Новое сообщение Csunami » 10 янв 2019, 13:58

Бредовое предложение министра просвещения. История должна оставаться неизменной, без "корректировки" фактов. Даже в советское время были учебники по "Истории древнего мира", "Новейшей истории"... Также существовал и учебник "Обществоведение". Политику от Истории необходимо отделять. Министр не соответствует занимаемой должности.
Аватара пользователя
Csunami
лейтенант
 
Сообщения: 7709
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 00:45
Пол: Мужчина

Re: Образование

Новое сообщение Буль Баш » 12 янв 2019, 18:41

Csunami писал(а):Бредовое предложение министра просвещения. История должна оставаться неизменной, без "корректировки" фактов. Даже в советское время были учебники по "Истории древнего мира", "Новейшей истории"... Также существовал и учебник "Обществоведение". Политику от Истории необходимо отделять. Министр не соответствует занимаемой должности.
Полностью согласен. Пусть в школах изучают факты. А трактовку пусть оставят на усмотрение каждого лично без навязывания официальной точки зрения. Не надо считать школьников за идиотов.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 14630
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Чиновница назвала завышенными требования учителей

Новое сообщение Буль Баш » 26 янв 2019, 21:12

Глава управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края Екатерина Четошникова назвала завышенными требования молодых учителей, которые жалуются на зарплату в девять тысяч рублей. Такое мнение она высказала в интервью порталу Amic.
Изображение

Журналист пытался узнать у чиновницы, как мотивировать молодежь не уезжать из региона на поиски лучших условий труда. В частности, он привел в пример низкие зарплаты молодых учителей.

«Завышенные требования — это не есть хорошо, дайте мне все и сразу, хотя из себя ничего не представляю, но хочу "Мерседес". Адекватность должна быть во всем. Наша задача — работать с молодежью в этом вопросе», — заявила Четошникова.

Четошникова заметила, что в Алтайском крае существуют специальные программы, и заметила, что «молодежи хочется всего и сразу». «Все мы понимаем, если ребенок бьется об пол, желая, чтоб родители купили ему игрушку, — это ненормальное поведение. Надо разговаривать с молодежью», — подытожила она.

24 января спикер Новгородской областной думы Елена Писарева подверглась критике за скандальное заявление. Она сказала, что матери, родившей после 30 лет, «деньги уже не нужны, а нужен малыш, которого она будет любить». Так чиновница прокомментировала областной закон, по которому устанавливаются выплаты в 100 тысяч рублей за первенца только для женщин не старше 29 лет.

Позже в администрации губернатора пояснили, что для матерей старше 29 лет в регионе существуют другие меры поддержки.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 14630
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Re: Образование

Новое сообщение ZHAN » 29 янв 2019, 11:43

Учитель ОБЖ наказал школьников и заставил их весь урок сидеть в противогазах

По информации регионального информационного портала «Байкал Daily», родители нескольких учащихся школы №58 в Улан-Удэ обратились к детскому омбудсмену Бурятии Татьяне Вежевич. Поводом для обращения стал инцидент, который произошел на уроке ОБЖ: учитель заставил опоздавших семиклассников в течение всего занятия сидеть в противогазах в наказание за то, что они не пришли вовремя. Родители школьников заявили, что в отношении их детей были использованы непедагогические методы. При этом, как отмечают СМИ, после обращения к руководству образовательного учреждения не последовали меры, направленные на восстановление прав детей, а итоги служебного расследования не разглашались.
Изображение

Вскоре обращение родителей рассмотрел комитет городской администрации по образованию, и педагогу объявили замечание.

После того, как о случившемся стало известно региональному уполномоченному по правам ребенка, в пресс-службе аппарата омбудсмена сообщили, что было установлено применение непедагогических методов воспитания со стороны учителя ОБЖ, в связи с чем ему объявлено дисциплинарное взыскание. Руководству образовательного учреждения также рекомендовали провести среди педагогического состава разъяснительную работу и напомнить о необходимости в обязательном порядке соблюдать права учащихся на уважение, защиту и охрану жизни и здоровья.

Ранее сообщалось, что детям из башкирского города Сибай приходится выходить на прогулку в противогазах, чтобы защититься от смога, который накрыл населенный пункт еще осенью прошлого года.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 53049
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Плоды школьной реформы

Новое сообщение ZHAN » 04 мар 2019, 11:59

Российское образование берёт новые высоты. Конечно, жестокость в детской среде — явление не редкое. Однако перед массовой дракой третьеклассниц в московской школе №67, окончившейся травмами живота, сотрясением мозга и черепно-мозговой травмой её участниц, отступают и «Дорогая Елена Сергеевна», и «Авария — дочь мента», и знаменитое «Чучело». Столичная полиция докладывает, что в побоище участвовали пятеро учениц 3А класса, трое были доставлены в больницу, двоим потребовалась госпитализация.

Уполномоченный по правам ребёнка Е.Бунимович поспешил обвинить учителя, задавшись вопросом, почему тот отсутствовал в классе на перемене после 4-го урока. Рискну предположить, что, скорее всего, речь идёт об учительнице. В России 85% педагогов — женщины, в начальных классах их число приближается к 100%, и это одно из трагических последствий реформы образования, за которое никто не ответил. Не знаю, как Бунимович, но учительница после 4-го урока (кроме сотни других причин отлучиться) могла просто выйти в туалет. Что это меняет?

По логике уполномоченного, 9-летних детей нельзя ни на минуту оставлять без присмотра взрослых. Так пересматривайте штаты, вводите дополнительные должности, чтобы, покидая помещение, учитель оставлял детей на кого-то другого — судя по нынешним тенденциям, предпочтительнее на вооружённых охранников. :D

Московская школа №67 входит в топ-500 лучших в Российской Федерации. Не приходится сомневаться, что она действительно соответствует тем критериям, которые существуют на сегодня для определения лучших образовательных организаций. Однако если в «лучшей» школе возможно массовое мордобитие среди малолетних девчонок, то, в первую очередь, возникают вопросы к компетентности авторов методик по определению школ-лидеров. Что же тогда возможно в учебном заведении, занимающем десятитысячное или сорокотысячное место — неужели массовая резня?

А разве не несут ответственности за произошедшее инициаторы создания гигантских образовательных комплексов во главе с мэром Собяниным и столичным департаментом образования? С большой долей вероятности можно утверждать, что девочек-третьеклассниц, кроме единственной учительницы, не знали по именам или в лицо (не говоря уже об их психолого-педагогической характеристике, особенностях здоровья, их семьях) ни директор, ни завучи, ни педагогические работники. Если в сельской или небольшой городской школе детей воспитывает общая атмосфера, среда, десятки знакомых взрослых (с гардеробщицы и техслужащей начиная), то в комплексе — один педагог, которому, по Бунимовичу, и в туалет-то выйти нельзя, как дело дойдёт до поножовщины.

Воспитание по российским законам всё ещё считается мерой ответственности родителей, и хотя бы в этом законы согласуются со здравым смыслом. Как нужно было воспитывать дочерей, чтобы в третьем классе они доказывали свою правоту кулаками и пинками?

Однако высокопоставленные чиновники с твердолобым усердием после каждого ЧП сваливают вину на школу, оказывающую в современных условиях не более чем «образовательные услуги». Словно избалованного, испорченного ребёнка можно сдать сюда, как неисправный компьютер в ремонтную мастерскую. Закрадывается мысль, что эти чиновники либо и есть те родители, дочки-третьеклассницы которых бьются друг с другом насмерть, либо недалеко от них ушли.

…Восьмой год реализуется федеральный государственный образовательный стандарт с его слащавыми разговорами о предметных, метапредметных и личностных результатах. Вводится в действие не менее приторный профессиональный стандарт педагога. Но раньше хотя бы девочки-третьеклассницы физиономии друг другу не били.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 53049
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

С закрытием сельских школ мы теряем...

Новое сообщение ZHAN » 15 мар 2019, 11:55

Реализуемая в России политика оптимизации образовательных учреждений привела к тому, что число сельских школ за минувшие шесть лет сократилось на четверть.
Изображение

На этом фоне Росстат сообщает: в России уже сегодня насчитывается 2 млн безграмотных людей. Учитывая, что жители сёл составляют почти четверть населения страны, проблема закрытия сельских школ становится особенно острой.

Процесс закрытия сельских школ начался несколько лет назад по инициативе Министерства образования. Там решили: если в школе учатся всего пять-семь ребят, им невозможно дать достойное образование. Однако на деле это далеко не так - в реальности малочисленность классов может наоборот дать очень высокие результаты. Дело в том, что в малокомплектном классе обучение становится практически индивидуальным.

Закрытие малокомплектных сельских школ приводит к тому, что учившиеся в них дети вынуждены ходить в школу в соседнем селе, а это бывает очень далеко и не всегда безопасно.

Многих потряс в Интернете ролик, снятый на мобильный телефон в Башкирии. На нём видно: дети едут в школу на лыжах через лес с топорами в руках. Как выяснилось, из-за закрытия школы они вынуждены ходить учиться в соседнее село, вооружившись топорами на случай нападения волков.

В подмосковном селе Никульском после закрытия малокомплектной школы детям предложили ездить в другую школу, расположенную в 14 километрах от дома. Из-за этого ребята просыпались в 5 утра, в полшестого уже стояли на остановке. О том, чтобы выспаться, в таких условиях не могло быть и речи.

Здесь ещё надо учитывать, что дороги на селе - особая история. В некоторых случаях их просто нет. То есть проехать можно лишь когда сухо и не идут дожди или снег - летом, ранней осенью и поздней весной. А ведь дети учатся и в другое время.

Неудивительно, что родители учеников сельских школ порой начинают задумываться: а не стоит ли, словно при царе Горохе, начать обучать детей самим?

Школы закрывают даже с нарушением закона!

Согласно федеральному закону "Об образовании в РФ" ликвидация так называемой малокомплектной школы допускается только с согласия схода жителей села. Но соблюдается это правило не везде и не всегда.

В Псковской области за последние годы было ликвидировано более 100 малокомплектных школ. И сделано это невзирая на протесты родителей и общественности.

На селе убеждены: всё это - следствие финансовой политики областной администрации. Закрывая малокомплектные школы, чиновники просто экономят бюджет.

По словам депутата Олега Смолина, начиная с 1991 года в стране было ликвидировано 25,5 тыс. школ: "Проблема в том, что детей в последние годы становится больше, а сельские школы продолжают закрывать", - констатировал депутат.

Депутат Владимир Поздняков сделал пугающее сообщение:
"Осуществляется укрупнение, объединение, реформирование средних общеобразовательных учебных заведений, а фактически их ликвидация. Создаются интернаты в крупных населённых пунктах за 100, 200, 300 километров в округе, собирают школьников из обезлюдевших деревень, и дети фактически лишаются семьи.

За 2000-2015 годы в связи с закрытием сельских школ численность населения в Амурской области сократилась на 130 тыс. человек. Сокращается численность сельского населения, численность населения трудоспособного возраста. Сокращается число детей от 0 до 18 лет.

Происходит это, потому что сокращается число общеобразовательных учебных заведений и обучающихся в них. Количество получивших аттестаты зрелости снизилось за 15 лет в 2 раза, количество учителей - в 3 раза.

Происходит обезлюдение территорий Амурской области. Такое положение дел - по всей Сибири и Дальнему Востоку".

В связи с этим можно говорить, что проблема закрытия сельских школ уже вышла за рамки образовательной сферы. Огромные пустующие обезлюдевшие территории - это уже из сферы национальной безопасности.

И если государство в самое ближайшее время не пересмотрит политику в сфере образования и не начнет восстанавливать сельские школы - нас ждет не только дальнейший рост безграмотности (а значит, и снижение качества кадров в стране), но и дальнейший исход жителей из сельской местности и ее запустение.

А на освободившиеся земли уже с вожделением поглядывают соседи...

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 53049
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Деградация образования в России

Новое сообщение ZHAN » 25 апр 2019, 13:42

Был у меня в 90-е один знакомый – кандидат технаук, большой поклонник рыночной экономики и западных свобод. Он уверял, что платное образование – это благо. Якобы если студент будет платить за учебу, то обязательно станет относиться к ней серьезнее. Исчезнут прогульщики, двоечники возьмутся за ум. Кому охота остаться на второй год и по второму разу оплачивать все несданные курсы? Да и преподавателей студенты-платники будут стимулировать, чтобы те готовились к лекциям и семинарам, новую литературу штудировали. Люди деньги платят – значит, качество будут требовать!
Изображение

Мой знакомый в те далекие времена был доцентом и замдекана, а когда пришла восхваляемая им коммерциализация образования, враз потерял работу и теперь, став нищим пенсионером, трудится охранником в супермаркете. Тем самым он еще раз подтвердил правоту старенького преподавателя диамата, который в пору нашего студенчества, скрипучим голосом нудил: «Диалектика жизни сложнее наших логических схем!»

Студенты сейчас больше чем наполовину – коммерческие. Однако учеба большинство из них совершенно не интересует. Причин тому несколько.

Во-первых, за учебу платят не они сами и не свои кровные, заработанные. Платят их родители и столько, сколько нужно, хоть по два, хоть по три раза, лишь бы чадо диплом получило. Поэтому чадо без всяких угрызений совести прогуливает занятия, проводит время в клубах, а не в библиотеках. Папиных денег не жаль...

Второе – как правило, дети учатся не на тех факультетах, к которым у них душа лежит, а на тех, которые выбрали родители. Сколько раз я слышал из уст студентов и даже аспирантов такие истории: я хотел заниматься искусствоведением (английским языком, атомной физикой, микробиологией), но папа сказал: пойдешь на юрфак (экономфак, государственное управление), потому что это в жизни пригодится.

Дети плюются, учатся спустя рукава, в общем откровенно бойкотируют насилие над юношеской мечтой. Но родители все равно платят и радуются: кто там будет смотреть приложение с оценками при приеме на работу? Главное – вожделенный диплом по нужной специальности да заранее договориться с работодателем.

Кстати договориться удается далеко не всем. Несколько лет назад я зашел в магазин «Пятерочка» и обнаружил там свою бывшую студентку, которая училась в нашем университете по специальности «банковское дело». В «Пятерочке» она работала менеджером зала. После учебы ткнулась в один банк, в другой – везде отказали. У работников банка свои дети есть и тоже с дипломами по специальности «банковское дело»... Родители помочь не смогли – так и устроилась в магазин...

Значительная часть студентов заранее знает, что работать по специальности никогда не будет. Просто нужен диплом о высшем образовании – поскольку его наличие позволяет занять ступеньку повыше на нашей социально-иерархической лестнице. Не говоря уже о том, что для мальчиков видимость учебы – это возможность отбиться от армии.

То есть студенты знают, что квантовая физика, математическая лингвистика, молекулярная генетика – всё, что их заставляют изучать и сдавать, им все равно не пригодится в жизни. Зато пригодится умение обманывать начальника, втирать ему очки, усыплять его бдительность. И в этих умениях они упорно тренируются на преподавателях во время семинаров и сессий...

Раньше студент знал, что ему придется после получения диплома отработать как минимум три года по своей специальности. Значит, если он учится на инженерном, придется поработать инженером, и нравится или не нравится – надо учить начертательную геометрию. Теперь же, получив диплом, юноша и девушка отправляются на все четыре стороны – и скорее всего работа, которую они найдут, будет связана со специальностью очень и очень косвенно.

В 2018 году правительственная «Российская газета» сообщила: «По данным исследования РАНХиГС, только 37 процентов молодых выпускников вузов, колледжей и техникумов работают сегодня по специальности». Причем речь идет не о том, что очень сильна конкуренция и работу по специальности могут получить лишь лучшие из лучших. Перспектива трудоустройства не зависит от успеваемости и уровня подготовки вчерашнего студента. И те, кто сейчас сидят на студенческой скамье, эту статистику тоже знают. И она совсем не вдохновляет их на отличную учебу...

Однако есть и еще один участник процесса высшего образования – преподаватель. Давайте посмотрим, в каком положении он находится сегодня.

Начнем с того, что он постоянно живет в страхе потерять свое место. Это в советские времена молодой ассистент был уверен, что проработает в ВУЗе до самой старости. Теперь преподаватель заключает контракт на год или два, в редких случаях – на три. Затем ему предстоит пройти через конкурс – обычно вполне формальный, но если преподаватель чем-то не глянулся начальству, никакие профессиональные достоинства его не спасут. Зато друзья начальства, погрязшие в коррупции, легко проходят самые строгие фильтры...

Жаловаться на произвол бесполезно – любой юрист объяснит выгнанному преподавателю, что его не уволили, с ним просто не заключили новый контракт. Не брать на работу после истечения контракта можно без всяких объяснений.

Но даже если преподаватель старается всячески угождать начальству, все равно его жизнь безоблачной не становится. Во-первых, зарплата у него часто нищенская. Нередко доцент получает в провинции 20 тысяч рублей в месяц. Конечно, на бумаге всё по майским указам Путина – зарплату преподавателям подняли до средней по региону. Секрет раскрывается просто: чиновники от образования берут средней по региону не зарплату конкретного преподавателя, а среднюю зарплату по вузу. То есть ректор может получать от 400 тысяч до миллиона рублей в месяц, лаборант – 9 тысяч в месяц, в среднем же по ВУЗу выйдет, как Путин прописал.

Еще на преподавателя взваливается огромное количество бюрократической работы. Его заставляют писать разного рода программы, которые регулярно проверяют комиссии из Минобразования и Рособрнадзора. В каждом ВУЗе сегодня есть огромное количество отделов, где сидят бюрократы, получающие свою зарплату – куда более весомую, чем у преподавателей, именно за это, но всю эту писанину они взваливают на безропотных преподавателей, которые все это делают бесплатно. Не согласишься – не пройдешь конкурс. Бесконечные аудиты, проверки, комиссии – приходится писать программы и отчеты по ночам, днем ведь еще надо лекции читать и семинары вести...

Останутся ли после всего этого у преподавателя время и силы на качественное преподавание? Впрочем находятся такие подвижники! Выкраивают время, на совесть проводят занятия! Потом на экзамене начинают по-настоящему требовать от студента знаний – и нарываются на вызов к декану. А декан в своем шикарно обставленном кабинете популярно объяснит, что половина студентов факультета – коммерческие, поэтому отчислять их за неуспеваемость не рекомендуется, ведь они приносят ВУЗу живые деньги.

А другая половина – бюджетники, за которых государство выплачивает деньги по модели подушевого финансирования. Это значит, что если отчислить бюджетника, государство сократит финансирование на сумму, которая в среднем уходит на годовое обучение студента. Поэтому если профессор хочет работать в ВУЗе, он должен поставить студенту хотя бы тройку. А как ее поставить, если юнец говорит на экзамене, что Великая Отечественная – это война с Наполеоном, а Платон – немецкий философ XIX века? Кстати, это реальные ответы реальных студентов! :D

Поэтому и среди преподавателей подвижников все меньше. Им на смену приходят те, кому все равно, будут ли у студентов необходимые знания... Их диссертации представляют собой как правило псевдонаучные компиляции. Зато они очень хорошо знают, что нужно делать, чтобы ими были довольны и алчные начальники, и нерадивые студенты. Эти молодые клерки вовремя сдают все программы, вовремя печатаются в псевдонаучных «мусорных» журналах, не утруждают себя подготовкой к лекциям, а просто оттарабанивают материал по распечатке из Интернета. И все довольны…

Как-то бывший спикер Госдумы единоросс Борис Грызлов удивил всех такой фразой: «Парламент – не место для дискуссий». Наблюдая изнутри за деградацией российской системы высшего образования, я вижу, что мы уже подошли к тому, что смело можно будет сказать: «Университет – не место для учебы»...

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 53049
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Образование

Новое сообщение ZHAN » 29 апр 2019, 10:15

Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 53049
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Пред.

Вернуться в Российские народы и общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2