Politicum - историко-политический форум


Неакадемично об истории, политике, мировоззрении, своих регионах. Здесь каждый вправе мнить себя пупом Земли!

Театр. Взгляд зрителя из зала

Театр. Взгляд зрителя из зала

Новое сообщение Alevtina » 11 апр 2020, 11:38

Мой театр
2019 год был объявлен Годом Театра, и во время своего летнего путешествия мне посчастливилось за два месяца увидеть 11 спектаклей!!! Про театр "Современник" я рассказала в своих первых впечатлениях о Москве, а здесь - про остальные спектакли, после небольшого вступления:
Пока я была молодая и работала, в театре бывала раз или два в год, когда на работе профсоюз почти силой вручал нам бесплатные билеты на какой-нибудь спектакль. Естественно, что я ничего не знала про театр. Нет, знала, что в Серове есть драматический театр, но ни режиссеров, ни актеров не знала ни по фамилиям, ни в лицо – да мне это было и не интересно!... Театр я не любила с детства. Сидишь в зале и видишь, что взрослые люди притворяются, что как будто едят, как будто переживают, а ведь видно, что все - "понарошку"!... В кино - другое дело: там лес - настоящий, а не сухие ветки на подставках, река - настоящая, а не голубые тряпки на полу... В кино всегда любила ходить и дома много видеофильмов, а теперь и в интернете можно найти почти все!..
Изображение

Более подробно о театре, как искусстве узнала я только учась в театральном институте, т.е. когда мне уже было "за 50". Оказывается, одну и ту же пьесу каждый режиссер видит и ставит по-своему, одну и ту же роль каждый актер играет по-своему. И тогда театр понравился мне как место, где можно самовыразиться, показать себя, свои способности, свое видение - это интересно!!
Побывав в театре за кулисами (в октябре 2016 года Петр Незлученко - главный режиссер Серовского драматического театра им. А.П.Чехова – предложил мне в спектакле «Вишневый сад» по пьесе Чехова сыграть главную роль – Раневской Любовь Андреевны!), пожив короткое время вместе с актерами одной жизнью с утра до вечера, я не только получила новые знания, новые впечатления, новых друзей, но смогла увидеть жизнь театрального закулисья, то, что никогда не видят зрители из зала. Для того, чтобы состоялся любой спектакль нужны не только многочасовые репетиции актеров, но и работа людей, которые никогда не выходят на поклон к зрителям – это и монтировщики сцены и создатели декораций, и костюмеры, которые целыми днями шьют красивые костюмы, и художники, и гримеры, и парикмахеры… Я, конечно же, не успела разглядеть работу всех цехов театра, но со многими познакомилась, имею хотя бы представление об их непростой работе и уважаю их труд!!!
А еще я смогла полюбить театр! По-своему, конечно! Не все театры в мире, вообще, а конкретный Серовский театр, где все актеры (почти) мои знакомые или друзья! Я так люблю теперь приходить на спектакли и наблюдать за их игрой на сцене! Я уже знаю, сколько труда и нервов скрывается за легкостью и красотой их игры. Мне очень интересно наблюдать за их перевоплощением.
Спектакли серовского драмтеатра, которые я видела, решила я, почему-то, оценить с точки зрения кулинарии, т.е. на что, по моему мнению, похож каждый спектакль. Ну, люблю я покушать – что скрывать! Начала думать про "Обыкновенное чудо" и мне представился розовый кисель - все очень мило, красиво, сладко. Мне очень понравилось, но все так ровно, так мило, все очень хорошо заканчивается...
Потом я вспомнила "Женитьбу Бальзаминова" и поняла, почему я смотрела его несколько раз - очень уж вкусно!! Мне этот спектакль напомнил наваристый борщ: и ярко и наваристый бульон (сюжет, например), и все ингредиенты в пропорции (актеры), и с чесночком, и с зеленью, и ложка сметаны - объедение. Ешь и еще хочется. Вот и мне хочется "добавки" - увижу в афише "Бальзаминова" - еще пойду смотреть.
А "Смерть Тарелкина" напомнила мне "селедку под шубой". Вкусно, остро, вроде бы "шуба" - классическая пьесы, более 100 лет назад написана, комедия, но вдруг выглядывает "селедка" и понимаешь, что это про наши дни сатира очень острая и соленая! Это же наши "менты" ли "полицаи", как их сейчас называть? А потом опять "шуба" - мол, в наше-то время такого быть не может!.. А в конце уж вообще "голая селедка", да еще, пожалуй "с горчицей" - аж глаза щиплет! Но вкусно очень!! Тоже хочу "добавки", т.е. еще раз посмотреть.
"Вишнёвый сад" - это забродивший вишневый компот. Вроде бы классика, все по рецепту (по тексту), но уже вином отдает!.. И это не плохо, не пропало, а, наоборот, придает остроту вкуса и праздничность какую-то. Впрочем, это мой взгляд изнутри - "из банки", из зала-то я никогда этот спектакль не видела... А так хотелось бы иметь дома его видеозапись!..
Когда я посмотрела спектакль "Еще не села батарейка" – мне представился горячий салат. Салат, потому что много всего - и рассказы о детстве, и отрывки из спектаклей, и все это интересно, живо, горячо!... Любители, несомненно, просят добавки!..
Вот "Трамвай желаний" - затруднилась определить. Нет, я представляю на вкус - что-то горячее, много острого перца, мясо кусочками, много пряных приправ - но название не знаю, что-то из мексиканской кухни, по-моему, но тоже очень вкусно, хотя и не обычно!...
А спектакль "Вечная любовь" - коробка конфет ассорти, причем конфеты 3-х сортов: с белой начинкой, с шоколадом и с орешками.
Спектакль «Хороший парень» мне представился в виде большой горячей пиццы "Гавайская" (моя любимая!). Основа всего - тесто - режиссерская работа: и пьеса выбрана интересная - и веселая и умная, может быть кого-то заставит задуматься над жизнью (меня, например). Потом - слой ветчины - Дмитрий Плохов - сочно, вкусно, сытно!!!... Настя - кусочки ананаса, Кирилл - креветки, и "невидимый Фил" - главный герой, конечно, сверху - мелко натертый сыр. Его и не видно, а вкус ощущается!!
А вот недавний спектакль «Калигула» - это не блюдо! Это целый ужин в ресторане: 2-3 салата, два горячих блюда, нарезка мясная и рыбная и обязательно бокал хорошего вина… Вот все вместе - это и есть спектакль «Калигула»!!!
Вот такой он - мой театр! Очень вкусный и желанный!! И жить без него, как без еды, - не могу!!!!
А когда я в летом 2019 года два месяца прожила в Москве и неделю – в Санкт-Петербурге и познакомилась с некоторыми столичными театрами, я влюбилась и в них тоже!!! Но об этом расскажу чуть позже…
Аватара пользователя
Alevtina
солдат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 09:39
Пол: Женщина

Re: Театр. Взгляд зрителя из зала

Новое сообщение ZHAN » 11 апр 2020, 11:58

Alevtina писал(а):Театр я не любила с детства.
Alevtina писал(а):Более подробно о театре, как искусстве узнала я только учась в театральном институте, т.е. когда мне уже было "за 50".
Что же Вас побудило поступать в театральный институт, если театр не любили? :unknown:

Позволил себе вставить иллюстрацию. Подходит? :unknown:
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 57258
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Театр. Взгляд зрителя из зала

Новое сообщение Alevtina » 11 апр 2020, 13:00

Да, конечно!! Это наш ДКМ, где театр арендует помещение.... А в театральный я попала случайно и училась там на писательницу.... :)
Аватара пользователя
Alevtina
солдат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 09:39
Пол: Женщина

Re: Театр. Взгляд зрителя из зала

Новое сообщение ZHAN » 11 апр 2020, 13:19

Alevtina писал(а):А в театральный я попала случайно и училась там на писательницу....
Тогда может Вы найдете время почитать и покритиковать некоторые произведения в Нашем творчестве? :unknown:
Очень интересно мнение образованного литератора. :)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 57258
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Театр. Взгляд зрителя из зала

Новое сообщение Alevtina » 12 апр 2020, 06:20

Попробую...
Аватара пользователя
Alevtina
солдат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 09:39
Пол: Женщина

Re: Театр. Взгляд зрителя из зала Екатеринбург

Новое сообщение Alevtina » 12 апр 2020, 07:05

Началось мое летнее путешествие по городам России и по театрам с нашего областного города - Екатеринбурга. Жила я у родственницы, два дня встречалась с друзьями, а на третий день пошла в Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии на спектакль "Декабристы".
Изображение
Пано на лестнице, фойе
Изображение
Изображение
Изображение
Спектакль «Декабристы» хороший, декорации и костюмы богатые и интересные, голоса – великолепные, «живой» оркестр с дирижером в «яме», использование в спектакле детского театра, много танцев, вокала… НО… ОЧЕНЬ громко!!!! Уж на что я глуховата стала к старости, и то порой вынуждена была уши закрывать – просто оглушает!.. И почему-то, меня очень раздражали зрители, что много ходили во время представления, то опоздавшие, то, наверное, в туалет… Без конца проходили мимо, закрывая сцену… Как в сельском клубе… Во время антракта почти все зрители вышли из зала (потом долго возвращались опоздавшие…), я осталась… Почему выбрала именно этот театр - потому что весной они приезжали гастролировать к нам в Серов, и я даже подружилась с двумя артистками.

Моя подруга в мае написала мне, что есть свободное бесплатное приглашение на концерт артистов Екатеринбургского театра оперетты – я с радостью согласилась! Очень замечательный был концерт!! Хотя мы сидели на втором балконе, но в первом ряду - и все было прекрасно видно и слышно, тем более, что пели артисты в микрофон! Замечательные голоса!! Яркие костюмы! Репертуар из знакомых песен! Зажигательная музыка! Я танцевала, сидя в кресле: ногами, плечами, руками, головой… Встать постеснялась – все сидели такие чинные, культурные… Очень понравилась их инструментальная группа «Изумруд»!. В составе: баян, балалайка, две мандолины, ударник и что-то вроде бас-гитары… Оказывается (я после в инете нашла!) это - контрабас-балалайка – я и не знала, что такие бывают!.. Очень оригинальное звучание, тем более, что все актеры - профессионалы!!! Так замечательно играют!!! А ударник еще и соло на ксилофоне исполнял!.. И великолепное трио девушек: они замечательными голосами так красиво пели на три голоса – душа улетала!.. У меня море эмоций!!
На следующий день я поехала на Птицефабрику на встречу с артистами музкомедии! Завклубом встречала всех на крыльце, проходя к ней я любезно поздоровалась с незнакомыми дамами, что стояли рядом. Они мне заулыбались и тоже поздоровались… Потом оказалось, что это дамы - из мэрии!.. Завклубом приобняла меня и посетовала, что я редко бываю у них, я сказала, что «некогда мне», но вчера я видела концерт музкомедии, и сегодня специально приехала, чтобы познакомиться с артистами и еще раз на них посмотреть!.. Она тут же повела меня за собой, привела к незнакомой девушке, которая оказалась телерепортером местного телеканала, и стали снимать меня и брать интервью! Я все так же восторженно рассказала о своем вчерашнем впечатлении от концерта! Потом я спросила у завклуба, приехали ли артисты и где они. Она кивнула на раскрытую дверь в одном из кабинетов. Я пошла, как будто мимо, и увидела, что две девушки сидели и пили чай. Я их узнала – артистки, и восторженно закричала, что видела их вчера, очень мне понравилось и я рада видеть их снова!!! Они вежливо улыбались… Я села в зал, обратив внимание, что народу мало, в основном - старушки… Я снова вышла в коридор и спросила малознакомых дам, можно ли будет танцевать на концерте? Они немного растерялись, но мне ответил молодой человек, что шел с ними (потом оказалось, что он – администратор музкомедии…). Он сказал, что в их театре люди танцуют даже во время спектаклей, а не то что концертов!.. Я поняла, что можно и вернулась в зал.
Вскоре завклубом объявила о начале встречи, выступили дамы, что со мной здоровались, одна из них оказалась депутатом!.. Потом выступил администратор музкомедии. Он сказал, что в этом году театру 85 лет и они решили объехать 85 малых городов Свердловской области со своими концертами и спектаклями, наш Серов – второй город в их программе – круто!! Еще сказал, что конкурс «Золотая маска» существует 25 лет, так их театр за последние 17 лет получил 20 призов «Золотой маски»!!... Иногда по 2 или 3 в год: за лучшую мужскую роль, за лучшую женскую роль, за режиссуру и т.д. Я их зауважала!!!!! Постараюсь осенью съездить в ЕКБ и лично посмотреть что-то в их театре!.. Потом он объявил двух солисток театра - Светлана Ячменева и Катерина Мощенко, у которой сегодня – день рождения! Молодые, симпатичные девушки, у Светланы – роскошные волосы ниже пояса!.. Они рассказали, как пришли в театр: Катерина - после окончания театрального института, а Светлана – после консерватории. Что быть артистом – очень тяжело, но все трудности забываются, когда они видят радостные глаза зрителей и слышат аплодисменты!... Знакомо!!.. Светлана рассказала о сегодняшнем спектакле «Любовь, это - …», что она подобрала знакомые всем песни 90-х годов, а потом к ним, к песням, сочинили сценарий!... Хотя обычно все бывает наоборот… Мне сразу же захотелось посмотреть этот спектакль!!.. Они спели дуэтом песню Пугачевой «Я его поцеловала…», потом Катерина спела «Сегодня праздник у девчат…» и предложила всем подпевать и танцевать. Я встала, танцевала и подпевала одна из всех… На меня смотрели с улыбками, администратор фотографировал… Завклубом поблагодарила девушек, подарила Кате коробку конфет и обеим – букеты сирени! Потом администратор предложил всем сделать общее фото с артистками – все потянулись к сцене. Я подошла к Катерине и спросила разрешение побеседовать с ними после, она согласилась и мы сфотографировали рядом, да еще и обнявшись!.. Приглашали меня на вечерний спектакль, я ответила, что билетов, наверное, уже нет, да у меня и денег мало… Стоящая рядом депутат, сказала мне, чтобы я пришла вечером и нашла её, а она «что-нибудь придумает…» - классно!!!! Они пошли садиться в машину к депутату, а та вдруг предложила артисткам и меня захватить в город! Те согласились, администратор даже уступил мне место рядом с шофером, а сам сел на заднее сидение с девушками. По дороге я рассказала им свое стихотворение про город – им понравилось, потом мы обсуждали спектакли нашего драмтеатра. Незаметно доехали до гостиницы, я пошла домой, все со мной прощались: «До вечера!!» Вечером в театр я ходила,. Депутатку я встретила, она меня узнала и выписала мне контромарку! Я сидела в партере на 7-м ряду - прекрасно все видно!.. Сюжет спектакля простенький – про любовь, но как они пели!!!! Как танцевали!!!! Зал взрывался аплодисментами после каждого номера!!! Живая музыка - небольшой оркестр - клавиши, ударник, два гитариста и музыкант, который играл то на гобое, то на трубе, то на саксофоне - сидел в углу сцены!.. Получила я огромное эстетическое удовольствие!!..

Правда, в дни моего приезда моих подруг-артисток в городе не было, они уехали на гастроли, но я решила посмотреть спектакль именно в их театре!
Некоторые моменты из спектакля «Декабристы» мне очень понравились!!!!
Дети и взрослые на коньках (роликах) катаются по сцене, как на катке, в старинной одежде…
Декорации: две стены на платформах с колесиками. Их передвигают невидимые за ними люди. На обеих платформах высокие красивые колонны (по 4 штуки). Когда декорации стоят параллельно по краям сцены, из темных порталов между колоннами выходят действующие лица. Иногда платформы сдвигают под углом друг к другу, в середине выезжает трон на возвышении со ступенями, в порталах между колоннами появляются высокие узорчатые двери – это царский дворец! А когда была сцена про арестованных декабристов, то декорации стояли тоже под углом, а в центре – темный промежуток, где стояли два солдата охраны и оттуда выходил офицер с приговором… А в проемах между колоннами (по три с каждой стороны) подсвеченные маленькими напольными светильниками – арестанты в белых одеждах: кто сидит, кто лежит на полу… Они поют по очереди, тогда их подсвечивают прожектором – очень впечатляет!..
Оригинально придумана сцена на площади: вышли дети в зимней одежде с саночками и стали брать с них фигурки солдатиков – офицеров (см 50 высотой) и расставлять их в два ряда на авансцене в шахматном порядке. Потом один мальчик постарше (а, может быть, и взрослый…) проверил всю расстановку и немного переместил некоторые фигурки. Дети отошли в стороны. Действие спектакля продолжалось, а когда «царь Николай» закончил петь и крикнул: «Пли!!!!», по линии солдатиков побежал огонек со вспышками и с треском, поплыл дым, а солдатики стали падать через одного – и музыка гремит!!... Впечатляет!! Потом «князь Трубецкой» пел: «Как много крови!.. И все зря!... Я виноват…», а в это время вышли несколько дворников в фартуках и метлами стали сметать все фигурки «солдатиков» за кулисы… Трогательно до слез!..
Было мне интересно, как в спектакле казнь декабристов покажут??? Оказалось, так: по сцене ходили по кругу пятеро заключенных в белых одеждах, руки за спину. «Трубецкой» что-то поет: «Я должен быть с ними. Мое место – среди них…». Вышла группа детей и, став кружком на авансцене, стали что-то мастерить. Потом они разошлись, встали по краям сцены, а впереди оказалась небольшая (см 50 в высоту) виселица, увитая цветами и зеленью, а на ней качаются 5 серебристых фигурок!.. И осужденные стали подниматься по появившейся в центре освещенной лестнице, а вокруг полумрак, музыка соответствующая, а они медленно поднимаются к Свету.., на Небо.., в Бессмертие… До слез!!..
Аватара пользователя
Alevtina
солдат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 09:39
Пол: Женщина

Re: Театр. Взгляд зрителя из зала Москва

Новое сообщение Alevtina » 14 апр 2020, 14:08

10 августа в Москве мы с сыном пошли вечером в театре им. Моссовета смотрели спектакль «Идиот».
По пути в театр проходили мимо концертного зала им. Чайковского, а около него такие оригинальные лавочки – качели:
Изображение

Само здание театра имени Моссовета находится в шикарном саду «Аквариум»:
Изображение
В этом саду очень красиво!! Фонтан «Орфей»
Изображение
Фонтан "Сатир"
Изображение
Само здание театра
Изображение
В фойе много фотостендов. Мы программку не купили, но смотрели спектакль "Идиот" с этими актерами:
Изображение
Вот что мне понравилось, так это выход Князя Мышкина: чуть приоткрываются двери, в них свет и густой дым, и из этого облака появляется силуэт человека, который не спеша спускается по наклонному помосту на сцену. Дома мне сын рассказал, что Достоевский в образе князя Мышкина хотел показать Иисуса Христа. Если режиссер тоже хотел это подчеркнуть, то здорово получилось!!!! Настасья Филипповна - Россия, а Аглая – Америка… Может быть… Я в этом направлении и не думала никогда…
Зал у театра небольшой, но 3 балкона! Мы сидели в партере
Изображение
Актриса, игравшая в этот вечер Настасью Филипповну (нашли ее фото в фойе во время антракта)
Изображение
В фойе – большие фото стенды Фаины Раневской:
Изображение
Изображение
И Ростислава Плятта
Изображение
И еще выставка фото:
Изображение
Изображение
Фойе очень просторное, слева выход на большой балкон
Изображение
Изображение
Во время спектакля фотографировать нельзя, но вот все актеры вышли на поклон:
Изображение
Кулинарное впечатление от спектакля - «окрошка», потому что из довольно объемного произведения Достоевского нарезали «кусочки», чтобы уложиться в 2 часа… Причем квас – это купец Парфен Рогожин (в черном на снимке)… А главный герой какой-то «не очень» (на мой взгляд) - белое вареное яйцо в моей окрошке. Аглая – редиска. А Настасья Филипповна – кусочки копченой курицы… Они оба в центре, в светлом…
Дома сын предложил посмотреть телеверсию «Идиота», она мне понравилась больше, чем спектакль...
Аватара пользователя
Alevtina
солдат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 09:39
Пол: Женщина

Re: Театр. Взгляд зрителя из зала Санкт-Петербург

Новое сообщение Alevtina » 15 апр 2020, 15:36

1 августа театра в Санкт-Петербурге я смотрела в театре им. Комиссаржевской спектакль «Сегодня или никогда». Театр находится на Итальянской улице, что проходит параллельно Невскому проспекту, рядом с Пассажем:
Изображение
Огромное окно прямо из фойе театра выходит в Пассаж – интересно!..
Изображение
В фойе театра – портреты актеров. Мне, правда, совсем незнакомые…
Изображение
Портрет Комиссаржевской
Изображение
Всюду лепнина, позолота – богато!!..
Изображение
Зал небольшой, но балкон и ложи по краям, и тоже все красиво и богато!..
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Декорации на сцене
Изображение
ОБщий поклон артистов после спектакля
Изображение
В программке спектакля написано: «В спектакле звучат вечные вопросы о браке, семье, любви, верности, измене. В нем слышится излюбленная «Чаплинская нота» маленького человека, который отстаивает свое право на счастье». Участвуют всего 4 актера (мне их фамилии совершенно не знакомые): Муж, его друг, жена и её подруга. Муж и жена собираются отмечать свой очередной юбилей совместной жизни, но муж жалуется другу, как ему надоела жена и он мечтает с ней развестись, тем более, что ему уже давно нравится другая женщина. Жена тоже постоянно ворчит на своего мужа, но симпатизирует его другу, который отвечает ей взаимностью. Жена приглашает на юбилей свою подругу, как бы «даму» для друга, но при встрече оказалось, что подруга – это бывшая жена их друга и любовница мужа!.. Все пытаются это скрывать, много комических ситуаций, в конце концов, муж остается с женой, а бывшие супруги тоже решают начать все сначала…
Артисты играли весело, как-то азартно, зал аплодировал им стоя, а они вызвали из зала на сцену автора! Про него тоже написано в программке: «Валентин Красногоров – доктор технических наук, прозаик и публицист, автор повестей, рассказов и эссе, многочисленных статей о театре и драматургии. Его пьесы поставлены более, чем в 300 театрах. Над постановками работали такие выдающиеся режиссеры, как Георгий Товстоногов, Лев Додин, Роман Виктюк…»
В целом мне понравилось - не зря пришла!!!
Аватара пользователя
Alevtina
солдат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 09:39
Пол: Женщина

Re: Театр. Взгляд зрителя из зала

Новое сообщение ZHAN » 15 апр 2020, 17:58

Alevtina писал(а):«Валентин Красногоров – доктор технических наук, прозаик и публицист, автор повестей, рассказов и эссе, многочисленных статей о театре и драматургии. Его пьесы поставлены более, чем в 300 театрах. Над постановками работали такие выдающиеся режиссеры, как Георгий Товстоногов, Лев Додин, Роман Виктюк…»
Удивительно разносторонний человек. :)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 57258
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Театр. Взгляд зрителя из зала

Новое сообщение Alevtina » 16 апр 2020, 05:17

Да, я тоже была удивлена разнообразием его талантов!!!!
Аватара пользователя
Alevtina
солдат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 09:39
Пол: Женщина

Re: Театр. Взгляд зрителя из зала

Новое сообщение Буль Баш » 18 апр 2020, 20:26

ZHAN писал(а):Удивительно разносторонний человек.
ZHAN писал(а):Да, я тоже была удивлена разнообразием его талантов!!!!
Потому что технарь. :D Технари могут в гуманитарные искусства вклад внести а вот гуманитарии в технику вряд ли.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 15342
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Re: Театр. Взгляд зрителя из зала

Новое сообщение Alevtina » 19 апр 2020, 16:39

"Потому что технарь. :D Технари могут в гуманитарные искусства вклад внести а вот гуманитарии в технику вряд ли".

Согласна!!!! Я сама -технарь, обожала математику и физику,освоила компьютер одна из первых в городе, а на пенсии стала писательницей!! :D
Аватара пользователя
Alevtina
солдат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 09:39
Пол: Женщина

Re: Театр. Взгляд зрителя из зала Санкт-Петербург

Новое сообщение Alevtina » 20 апр 2020, 12:01

Летом 2019 года мне посчастливилось целую неделю прожить в моем любимом Санкт -Петербурге!! Постаралась и театры сходить, которые в эти дни работали. В один из дней, а конкретно 2 августа 2019 года я отправилась в Театр Эстрады им. Аркадия Райкина на спектакль «Крокодил души моей» (название спектакля заинтриговало!)..
Изображение
Изображение
Изображение
В фойе театра очень много витрин с куклами и клоунами. Руководит театром Юрий Гальцев
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
И рисунки очень забавные:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Зал небольшой, под какой-то красной аркой
Изображение
Я купила театральную программку, внимательно прочитала ее всю и узнала, почему такое странное название:
«Дуся моя насекомая», «кашалотик мой милый», «лошадиная моя собака» и, наконец, «крокодил души моей». Так в пере-писке называл Чехов свою невесту, а потом и жену, актрису МХТ Ольгу Книппер-Чехову. В этих прозвищах – ирония, радость творческой игры и подлинное чувство.
В спектакле Театра Эстрады им. Аркадия Райкина с каждой минутой действия все быстрее закручивается карусель из самовлюбленных щеголей, кокеток, моралистов, матрон, отцов семейств. Фигурки, напоминающие фотографии из семейных альбомов, кружатся в знакомой всем повседневности и сталкиваются друг с другом. Ирония, творческая фантазия, жажда любви ста-ли мотором этой карусели – спектакля «Крокодил души моей».
Потом пояснения режиссера спектакля А.Кладько:
«Крокодил души моей» - спектакль, во многом, экспериментальный. Это попытка соединить 19-й и начало 20-го веков с 21 веком. Молодые артисты Театра Эстрады решили бросить себе вызов. Появилось желание найти своего Чехова. И при этом соединить его с эстрадой. Задача не из простых. Моя роль была скромнее. Быть их первым зрителем. Смотреть, что понятно, а что не понятно. Где скучно, а где, наоборот, «пересолили» шутками. И …не мешать. Не давить своим авторитетом…
Рассказы Чехова разножанровые. Они создавались в тот период жизни писателя, когда он еще искал свой стиль, свой почерк, свою интонацию. Эклектика… - один из самых сложных жанров, один из самых интересных и интригующих. Как соединить гротеск, бытовую драму, капустник, эксцентрику, пародию, лирическую комедию, сатиру, фарс, эстраду, чтобы не было видно швов? И чтобы, при всей раздробленности, спектакль остался цельным произведением искусства… Насколько это у нас получилось, скажет зритель».
Спектакль состоит из 13 коротких рассказов Антоши Чехонте – так прописано в программке. 15 молодых актеров очень весело, зажигательно играют эти рассказики один за другим. Да, они в старинных костюмах, вернее стилизованных под старину. Декорации минимальные – это несколько рядов занавесов с оборками, которые легко сами актеры задергивают, когда надо или не надо, какие-то старинные портреты вверху, дверь в центре, да иногда выносят или легко выкатывают на колесиках рояль (не настоящий), столики или диван… Часто в музыкальном сопровождении неожиданно можно услышать современную мелодию, что вызывает узнавание ситуации и смех. И их фишка – в конце каждой небольшой сценки актеры на несколько мгновений замирают лицом к зрителям, слышится характерный щелчок фотоаппарата и свет вспыхивает, как фотовспышка – т.е. мгновенная фотография!.. Смотрится классно! Жаль фотографировать нельзя!.. Вот только общая фотография на поклоне среди грома аплодисментов:
Изображение
Все актеры, конечно молодцы, но мне лично запомнился К. Петров. Он на снимке – крайний слева, в клетчатом жилете, невысокий, с бородкой и усами. Настоящий комик!! Мне показалось, что ему больше всех аплодировали!..
Еще на программке было напечатано несколько мудрых и забавных цитат из А.П. Чехова, например:
« Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя».
«Ты хочешь спросить, что такое жизнь? Лучше спроси, что такое морковка. Морковка – это морковка, и больше ничего о ней неизвестно».
«Всё знают и все понимают только дураки да шарлатаны».
«То, что мы испытываем, когда влюблены, быть может и есть наше нормальное состояние. Влюблённость указывает человеку, каким он должен быть».
«Медицина учит, что холостяки обыкновенно умирают сумасшедшими, женатые же умирают, не успев сойти сума».

А еще мне очень понравился Голос!! Это когда перед началом спектакля кто-то невидимый говорит: «Уважаемые зрители! Просим вас отключить свои мобильные телефоны…»
Здесь же у Голоса была своя специальная роль! Приятный женский Голос обратил на себя внимание с первой же фразы: «Уважаемые зрители! Сегодня в нашем театре вы сможете посмотреть спектакль «Душа моего крокодила».. ой!.. «Моя душа – крокодил»… ой!... А!.. «Крокодил души моей»! Приятного вам просмотра!»
Потом: « Внимание, прозвенел второй звонок! Актеры, приготовьтесь уже! Да, не забудьте выключить свои телефоны, а то может неудобно получиться: зрители свои телефоны выключили, а вы - нет!»
Еще раз: «Внимание, прозвенел третий звонок! Хор, приготовиться! Хотелось бы уже начать, если никто не против…»
Перед антрактом: «Антракт 20 минут. Всем крокодилам не расходиться!»
После антракта: «Если все на месте, то начинаем. Если не на месте, все равно начинаем, потому что искусство искусством, но домой пораньше хочется…»
После спектакля: «Спектакль окончен! Всем спасибо! По-моему, было не плохо…»
Вот бы в нашем театре так!.. Ну, конечно, не перед каждым спектаклем…

Пока я после спектакля пережидала длинную очередь в раздевалку, не удержалась и написала в Книгу Отзывов:
Спектакль – великолепный!! Актеры все – выше похвал!!
То замирал от восторга, то аплодировал зал!!
Желаю вам всем здоровья и в творчестве новых успехов!!
Чтоб ни дела и не возраст не были вам помехой!
Если бы можно было, я бы пришла сюда снова!..
Но уже уезжаю завтра…
Немерова из Серова.

На обратном пути по Невскому проспекту увидела небольшую толпу молодежи, окружившую группу музыкантов. Гитарист неплохо пел в микрофон что-то современное, девушки подтанцовывали. Тут же было несколько ВДВешников с флагами (их праздник сегодня!), но вели себя спокойно, размахивали иногда флагами, подпевали и подтанцовывали… Настроение после спектакля у меня было замечательное, и я остановилась рядом, потусовалась с молодежью под дождем…
Аватара пользователя
Alevtina
солдат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 09:39
Пол: Женщина

Re: Театр. Взгляд зрителя из зала Санкт-Петербург

Новое сообщение Alevtina » 25 апр 2020, 19:43

Если в первый день в театре им. Комиссаржевской я смотрела классический театр, на следующий день в Театре Эстрады - современный, то на третий день в «Артмузе» «Легкие люди» показали - Театр Будущего!.. Буду описывать очень подробно…
Даже в объявлении было написано: «Встреча у входа в здание», хотя «Легкие люди» находят-ся на 4-м этаже центра «Артмуза», поэтому я и сидела внизу, наблюдая через стеклянные двери, как на ступенях у входа собирается молодежь… Потом решила выйти и отметиться у девушки с телефоном, назвав свою фамилию – отметили… Ровно в 19-00 на крыльцо из здания вышла Таня Ванштейн и объявила, что она со студентами приготовила необычный спектакль, репетиции были, но прогон они даже не делали, и сегодня, сейчас она сама впервые увидит, что у них получилось. Еще она сказала, что зрителей пришло раза в 3 больше, чем они ожидали, поэтому просит всех быть дружелюбными и не мешать друг другу при просмотре спектакля. Самое главное, что мне был знаком сюжет – «Орфей»!..
Она кивнула кому-то в толпе, один из парней, который ничем до этого не выделялся среди молодежи, нажал под пиджаком на кнопку плеера, и зазвучала музыка. Все расступились вокруг него, он прошел немного вперед по тротуару, закурил – все молча следили за каждым его движением. Потом он повернулся и пошел в сторону, какой-то парень сделал приглашающий жест всем, и толпа быстрыми шагами пошла следом. На узком тротуаре я оказалась в самом конце, поэтому пришлось выйти на проезжую часть дороги и бегом всех догонять, благо, что движение машин по этой улице было небольшое…
Все остановились у входа в Камский сад (название его я узнала позже), где на пьедестале стояли две статуи с горящими факелами в руках
Изображение
Потом оказалось, что это не статуи, а живые девушки, почти голые и вымазанные чем-то белым, а все зрители были в курточках – холодно было в тот день - 3 августа 2019 г.в Питере!..
Через головы зрителей я увидела, что тот парень – Орфей, уже был в желтой куртке и встретился с Эвридикой. Что они говорили, без микрофона совершенно не было слышно, но я догадывалась, зная сюжет.
Вдруг подъехала черная машина, из нее вышли две девушки в черных кожаных костюмах и, нагло расталкивая всех, прошли вперед. Оказывается, это – ангелы Смерти. Они схватили Эвридику, хотя она упиралась и кричала, и потащили за собой в глубь сада.
Изображение
«Статуи» ожили и спустились на землю. Из-за дерева вышел Кто-то и посоветовал Орфею догнать Эвридику. Я вместе со всеми прошла по дорожкам сада и увидела, что Орфей встретил Русалку:
Изображение
Русалка, видимо, просила Орфея отнести её к воде - рядом с дорожкой был не то канал, не то речка… Он понес, положил ее на землю рядом, а она ударом хвоста столкнула его вниз, где его ждали, видимо, другие русалки, все в черном. Под разухабистую музыку они стали раздевать его и «совращать» самым натуральным образом: буквально руками в брюки лезли, потом повалили его на землю… (18+)!!!!!!!
Изображение
Орфей сопротивлялся как мог, наконец кое-как вылез наверх с растегнутыми штанами… Черные русалки злились и кричали что-то, но наверх подняться не могли… Орфей поднялся, застегнулся, пошел дальше, но Статуи огнем не давали ему пройти.
Изображение
По другую сторону огненной арки стояла девушка, которая почему-то повторяла все движения Орфея в зеркальном отражении. На земле – настоящие яблоки рассыпаны… Орфей начал метаться по парку, а потом спустился к реке в другом месте, где сидел и курил один парень. Оказалось, что это – Харон.
Изображение
(Извините, что снимки не четкие, фотографировала в движении из-за голов зрителей. Все фотографировали и снимали видео на свои телефоны…)
С другого берега реки Орфея звала Дама в красном (непонятно, кто такая…)
Изображение
Орфей стал умолять Харона перевезти его на другой берег, тот долго не соглашался… Орфей заходил в воду – глубоко, возвращался на берег. Вставал на колени… Я сама не слышала, но потом рассказывали, что зрители помогали ему торговаться с Хароном, а кто-то даже предложил скинуться деньгами!.. Наконец, Харон достал из кустов большую доску, Орфей лег на нее, и Харон реально повез его на другой берег. Мы все остались на месте и наблюдали издали…
Изображение
На другой стороне оказалась железная лесенка, на нее Харон высадил Орфея, а сам приплыл обратно…
Изображение
Орфей полез по лесенке наверх, там оказалась Эвридика в белом платье и Черные ангелы, которые стали ее бить
Изображение
Народ стоял и смотрел. Я все ждала, что сейчас подъедет настоящая полиция, а мы будем га-дать – это настоящие или актеры??? Но никто не подъехал… Орфей смог отнять свою Эври-дику, но вдруг появилась еще одна девушка в белом и стала кричать, что Эвридика – это она! Орфей растерянно метался между ними… Черные ангелы размахивали огнем!
Изображение
Вдруг набежало еще десяток девушек в белых платьях с криками, что настоящая Эвридика – это они!...Наконец все они улеглись на землю и задрали ноги вверх… Черные ангелы огнем отгоняли, наверное, любопытных прохожих…
Изображение
Наконец Орфей выбрал из них Эвридику и начал спускаться по лесенке вниз к реке. Но Эвридику не отпускали, затащили ее обратно
Изображение
А Орфей – плюх! упал прямо в холодную воду и поплыл обратно к берегу.
Изображение
Вылез на берег, снял с себя мокрую одежду и в одних плавках пополз по дорожке
Изображение
Мимо него проходили какие-то люди на ходулях и посыпали его чем-то вроде пепла…
Изображение
Потом появилась Дама в красном, что звала его с другого берега, и снова стала звать Орфея за собой (в мифе такого не было – я перечитала потом…) Дама взяла Орфея за руки, потащила его по дорожке (я подумала, что ему всю спину расцарапает…) и затащила себе под подол. Орфей начал отчаянно пытаться освободиться
Изображение
Наконец выбрался, они встали рядом, взялись за руки, переглянулись и пустились бежать вглубь парка по дорожке.
Изображение
Мы было двинулись за ними, но Татьяна громко объявила, что это всё! Конец!! Все стали аплодировать… Вскоре подошли все артисты, стали фотографироваться. Общие фото сТатьяной и без нее:
Изображение
Я в конце этого представления ничего не поняла, поэтому решила пойти на обсуждение. При-шли обратно к зданию «Артмузы», поднялись на 4-й этаж, подождали, пока актеры вымоются и переоденутся… На обсуждение осталось не так много зрителей. Начал говорить какой-то знаток театра, возможно, режиссер, он не представился, все его и так знали (кроме меня)…
Он говорил, что впервые на улице такое масштабное представление, что трудно угадать погоду и влияние случайных прохожих, но в целом - все получилось!. Все восторженно зааплодировали… Еще говорил, что начинаешь переживать, не замечаешь холод. Мозг отключается, включаются чувства. Спасибо за смелость! Актеры позволяют себе что-то делать. Впервые не анализировал, а смотрел.
Татьяна говорила, что у нового спектакля цель – стереть грань между актерами и зрителями. Актерам была установка – видеть и слышать людей, реагировать на их реплики. Непрофессионалам проще быть «живыми».
У меня остались очень сложные впечатления: и понравилось, интересно, оригинально, и актеров жалко, что они практически раздетые, многие босиком, бегали по парку, русалки и по воде холодной бегали, Орфей вообще плавал в воде, а «невесты» в белых свадебных платьях валялись на земле, на асфальте – все грязные!.. Как потом все это отстирывать?…
Аватара пользователя
Alevtina
солдат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 09:39
Пол: Женщина

Re: Театр. Взгляд зрителя из зала

Новое сообщение ZHAN » 26 апр 2020, 10:50

Alevtina писал(а):Он говорил, что впервые на улице такое масштабное представление, что трудно угадать погоду и влияние случайных прохожих, но в целом - все получилось!.
Это самый необычный спектакль о котором я слышал. Не видел такого никогда. Но впечатление, думаю, было бы такое же. :)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 57258
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Театр. Взгляд зрителя из зала

Новое сообщение Alevtina » 28 апр 2020, 07:45

Спасибо за отклик!! Москва театральная в августе 2019 меня тоже удивила двумя спектаклями необычными, но об этом - позже!.. :)
Аватара пользователя
Alevtina
солдат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 09:39
Пол: Женщина

Re: Театр. Взгляд зрителя из зала Москва

Новое сообщение Alevtina » 11 май 2020, 10:15

23 августа 2019 г. по совету сына ходила я в Московский театр "Практика" - очень понравилось!.. Все так необычно!!!! Расскажу подробно:
Со станции метро «Маяковская» я шла мимо театра Сатиры,
Изображение
мимо Дома Булгакова
Изображение
Дошла до перекрестка (на другой стороне кафе «Грузин»), прошла мимо поликлиники, свернула в черную арку и оказалась во внутреннем дворике жилого дома. Кстати, в нем жила Людмила Гурченко, как написано на мемориальной доске на доме. Здесь в подвале и находится популярный театр «Практика»:
Изображение
На левой стороне двора афиши сегодняшнего спектакля «Человек из Подольска. Сережа очень тупой».
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Сразу во дворе девушка всем бесплатно раздавала программки спектакля - простенькие… Зато билет на спектакль у них - цена постоянная 4500 рублей!!
У входа в театр стояли несколько человек, как потом оказалось - артисты. Один из них спросил моего разрешения задать мне несколько вопросов – я согласилась. Сначала были обычные вопросы: имя, возраст, образование зачем-то, место работы,.. А потом вопросы пошли странные, я на все отвечала, но спросила, зачем им это надо знать? Актер с улыбкой объяснил, что после спектакля на экране будет статистика показана… Он спрашивал: Бывали ли Вы в Подольске? А в Амстердаме бывали? Какого цвета стены в Вашем подъезде? А Вы в институт по блату поступили? Любите ли Вы свою работу? Что будете делать, если рядом человек умер? Знаете ли Вы Гимн Москвы? Потом во время спектакля я поняла, что это - вопросы из текста пьесы… Показав на входе свой электронный билет, спустилась в фойе театра:
Изображение
В центре фойе – столб, на котором с 4-х сторон большие экраны, а на них медленно ползет текст «Правила поведения». Я сначала просто читала и хихикала, потом кинулась фотографировать… Немного мешали другие зрители, получилось где-то смазано, где-то криво… Что пропущено, дописываю своими словами:
Изображение
Изображение
Изображение
Можно спать во время спектакля, но без храпа.
Можно позвонить друзьям и сообщить, где Вы находитесь.
Можно быть готовым к переосмыслению реальности.
Нельзя не дышать.
Можно полюбить абсурд.
После спектакля Вы обязаны обратить внимание на информацию, которая будет размещена на этих экранах.
Изображение
В здании идет ремонт, поэтому не обращайте внимания на посторонние звуки. Будьте терпимы к людям. Возможно, какой-то человек или семья хочет обустроить свое новое жилье,
Изображение
Прикольно!..
В театре и буфет есть, но я туда не пошла, просто сидела на скамейке у стены и все разглядывала.
Среди зрителей ходили молодые люди в одинаковых костюмах х\б и проводили опросы, как и при входе. Это тоже были актеры. Один подходил ко мне раза три, но я говорила, что меня уже спрашивали при входе, он извинялся и шел дальше… Я заметила, что действительно, в фойе театре было 2 входа: в Большой зал и в Малый зал. Хотя в «Правилах» было написано, что порядок просмотра спектаклей (их 2 было!!) не влияет на их восприятие, я решила начать просмотр с большого зала.
Да, при входе в театр всем зрителям надевали бумажные браслеты на руку, мне надели серебристый браслет, на котором было напечатано название сегодняшнего спектакля. Я спросила, зачем это, мне ответили, что потом пойму… Так вот, когда я пошла в Большой зал, девушка при входе остановила меня: «У Вас серебряный браслет, поэтому, сначала - в Малый зал!» Я пошла туда, а он действительно маленький (как у Коляды в старом театре, или серовский Елизаветинский), все места заняты оказались, девушки вносили складные стулья и ставили их в проходе. Мне предложили пройти вперед, где на первом ряду было одно свободное место. Конечно же я пошла!! Уселась в центре, осмотрелась – на расстоянии вытянутой руки (никакой сцены, конечно, не было) на стуле спиной к зрителям сидит актер. В правом углу большой холодильник, на котором большие электронные часы, у задней стены что-то вроде дивана или кушетки, справа и слева на стенах полки, на которых стоят по одному горшку с цветком - живым!!
Перед началом спектакля Голос объявил: «Уважаемые зрители! Вы можете выключить ваши мобильные телефоны, можете их не выключать, но сделать это вы обязаны!!»
Зрители все уселись, притихли, тут щелчок и включились электронные часы на холодильнике, начали отсчитывать секунды… Актер, сидящий на стуле спиной к нам, развернулся, сразу увидел меня (я перед ним сидела), не выдержал, улыбнулся, но быстро отвел глаза и с серьезным видом стал смотреть поверх зрителей…
Пьеса есть в интернете, советую её почитать, автор Дмитрий Данилов, пересказывать не буду: http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2 ... fault.aspx
Мне казалось очень смешно, я весь спектакль хихикала!.. Упомяну о некоторых деталях, что не прописаны в пьесе. Рассказывая про смертельные случаи в их практике, первый курьер взял горшок с цветком с левой полки, вырвал цветок из горшка (земля рассыпалась на пол), положил его на полку, присыпал остатками земли из горшка… Рассказывая дальше, перевернул горшок вверх дном и поставил его «в ногах» цветка. Потом из своей сумки достал белый пластиковый крест и установил на перевернутый горшок – все это с серьезным выражением лица!.. А как красиво они запели «Вечная память»!! На три голоса!!!! Как специалист говорю – очень красиво!!!!!
Кстати, пару раз во время спектакля раздавался «звук ремонта», о котором предупреждали Правила в фойе, - как будто в соседней комнате дрелью работали. Актеры замирали и стояли молча и без движений минуту - другую, пока шум не прекращался. Что это было - я не поняла…
Когда второй курьер рассказывал про клиента, который хотел при них повеситься, но передумал, он взял с правой полки горшок с цветком, вырвал цветок и бросил на полку рядом с горшком…
Третий курьер (афиша к спектаклю № 1), когда собрался рассказывать про операцию, огляделся, увидел, что цветов больше нет, достал из своей сумки точно такой же цветок в горшке и, рассказывая про операцию, обрезал его ножом! Потом на задней стене нашел какой-то крюк и повесил на него горшок с обрезанным цветком, а потом достал из своей сумки похожий на первый крест, и тоже как-то подвесил его рядом с горшком!..
Иконы, упоминаемой в тексте, кстати, не было, но разговор про веру был… А как они казачью песню пели!!!! Мурашки по коже!.. Один начинает, потом два других подхватывают, и тоже на три голоса!!! Им можно в концертах с этой песней выступать!! А, может быть, и выступают…
Жена Сережи – Маша, очень интересный персонаж: она вышла в комнату угощать всех чаем в китайском наряде (см. афишу № 2). Кстати, на кухню они не пошли, а разобрали диван, на котором сидели, и получился невысокий стол, который Маша накрыла ярко красной скатертью. И чай наливала из странного чайника с о-о-о-о-чень длинным носиком, издали - забавно смотрелось - половину чая мимо пролила…
Потом все по тексту… Кстати, когда курьеры ушли, Маша из-за холодильника достала веник и совок и подмела рассыпанную по полу землю. А в конце пьесы, когда успокоившиеся Сережа и Маша пьют вино, на электронных часах уже отсчитано ровно час времени, раздается какой-то резкий звук, меркнет свет, распахивается дверь и выходят медленно три курьера в золотистых плащах, первый несет коробку – посылку… При каком-то зловещем освещении они проходят в комнату. Один из них включает кнопкой кресты на цветке и на стене под потолком, они начинают светиться… Останавливаются по сторонам хозяев, и курьер с коробкой в центре начинает медленно – медленно её открывать… Все замерли – свет погас!.. А когда включился снова - все актеры идут на поклон!..
В антракте часть зрителей ломанулась в буфет, а остальным предложили выйти на улицу… Я вышла. Там было уже темно, но тепло, и во дворике у театра много фонарей – светло… Почти все вышли на улицу, кто-то просто курил в стороне, но большая часть зрителей стала участвовать в интерактивных действиях, что проводили актеры. Один из них собрал всех и предложил разучить и спеть Гимн Москвы… Причем, каждое слово сопровождал каким-то действием, типа, как глухонемые. Сначала по одной строчке мы все учили слова, а потом реально громко хором пели, выполняя все движения!!! Не знаю, как вынесли это люди, живущие в этом доме, наверное, привыкли…
Движения были такие:
Я (показывает на себя) по свету (ладонь козырьком к глазам) немало (протягивает руку вперед, как бы прося милостыню) хаживал (изображает двумя пальцами ходьбу),
Жил в землянке (двумя руками изображает крышу домика), в окопе (в руках - воображаемое ружье), в тайге (раздвигает двумя руками ветки в лесу),
Похоронен был (как бы лопаткой что-то копает) дважды (показывает два растопыренных пальца) заживо (ладонь на грудь),
Знал (палец к виску) разлуку (сцепил ладони в замок, а потом разъединил с трудом), любил (рисует двумя руками сердечко на груди) в тоске (подпирает щеку ладонью, грустно),
Но Москвою (двумя руками изображает букву М - ладони вниз, большие пальцы соединены, и это на бедре) привык я гордиться (руку в сторону и вверх, якобы, указывая на дома вокруг), и везде повторяю слова (тыкает указательными пальцами перед собой и в стороны),
Дорогая моя столица, (гладит себя по голове) золотая моя (рука на груди у сердца) Москва! (буква М у бедра).
Пели, хохотали – весело!!!
Потом другой актер из центра дворика пригласил всех разучить «Танец для мозгов» – я пошла! Интересно ведь!!!
Всех попросили встать в круг и взять друг друга под руки. Полуприсед, колени разведены в стороны. Два шага вправо со словами: «Ай, лёлэ лёлэ лёлэ» , два шага влево с этими же словами, опять два шага вправо со словами, остановиться и, выбросив вверх руку, громко прокричать: «Хэй! Хэй! Лёлэ лёлэ». Все смеялись и повторяли, особенно дружно кричали последние слова.
Потом – второй куплет. Движения те же самые, но слова другие: «Ай пыи пыи пыи, Ай пыи пыи пыи, Ай пыи пыи пыи, Хэй! Хэй! Пыи пыи!» Станцевали и пропели.
Перед третьим куплетом ведущий актер говорит (слова из текста пьесы): «Теперь то же самое, но не пыи, а пиы. Это сложнее. Трудный дифтонг!» Посмеялись, запомнили слова, станцевали и спели!! Весело!!.. Всех пригласили пройти обратно в фойе. Там два актера (Курьер и Маша из просмотренного мной спектакля) предложили участвовать в викторине «Изучаем историю Москвы):
Изображение
Я встала в первый ряд, ответов не знала, но сфотографировав артистов, стала записывать ответы себе на память. Узнала много нового о Москве: В городе 13 районов (все назвать никто не смог), более 12 млн. жителей!! (это в 100 раз больше, чем в Серове!!), 16 % из них - эмигранты (зрители не поверили, засмеялись…). Москва стоит на 7 холмах, а вот назвать их, кроме Воробьевых гор, никто не смог… В Москве 440 музеев (их и за год все не обойдешь!!), более 250 театров!! (может быть, и прав министр, что для Москвы театров многовато…), 988 памятников, вес Царь-колокола = 201 тонна!!.. и 7 тюрем! (зрители очень удивились)…
После такой познавательной викторины всех пригласили в зал смотреть второй спектакль. Теперь зрители с серебряными браслетами пошли в большой зал, я постаралась занять место на первом ряду, чтобы лучше все видеть. Вот так выглядела сцена:
Изображение
В интернете есть текст пьесы и видео ролик из «Практики» - http://ddanilov.ru/wp-content/uploads/Д ... ольска.pdf - советую прочитать и посмотреть! Еще есть интервью с автором https://paperpaper.ru/po-vsej-rossii-id ... -iz-podol/
Кстати, оказывается, в День Города наш серовский театр проводил на улице читку именно этой пьесы!!!!! Потрясающее совпадение!!!
Сюжет пересказывать не буду, только впечатления свои: первый полицейский - молодой актер, специально ему усы приклеили, как у таракана… Да, производил впечатления абсурдное – почти клоун!.. Я потом посмотрела серовское видео – наш Дм. Плохов выглядит лучше, органичнее, как мне показалось… Второй полицейский – точно клоун (см. афишу № 4). Он вылезал на сцену из окна в стене, падал на пол, переворачивался, делал зверское лицо, все это с пистолетом… «Человек из Мытищ» (афиша № 3) почти всю пьесу сидел в пластиковой камере и именно он громко пел, скорее, орал «Гимн Москвы», что мы разучивали в антракте. Но никто из зрителей ему не подпевал… И танец, что мы на улице в антракте разучивали, полицейский с «Человеком из Подольска» танцевал (см. по тексту пьесы).
Да, женщина-полицейская была непростая!.. Появилась на сцене она, вылезая задом на четвереньках из какого-то «окна» в задней стене. Потом встала на ноги - нормальный полицейский в форменном костюме, только в ярко-красных туфлях на высоком каблуке. Но по ходу пьесы, когда она разговаривала с Человеком из Подольска (Фролов Николай Степанович или просто Коля), про его семейную жизнь, она начала раздеваться: расстегнула и сняла пиджак, а под ним золотистый топик на узких бретельках, спустила через ноги форменную юбку и оказалась в длинном облегающем золотистом платье. Вынула заколку из прически – рассыпала волосы по плечам… Коля (Человек из Подольска) выглядел обалдевшим!.. Кстати, актер был молодой и с каким-то детским выражением лица – недоуменным, испуганным… А под конец пьесы эта дама, вытащив из-под стола, надела на ноги сапоги-чулки на высоченной платформе в форме копыта – просто жуть!!!
Очень мне понравилось в спектакле (и в пьесе!!) рассуждение 1-го полицейского: «Представь, что ты познакомился с каким-то очень крутым челом. Реально богатым и влиятельным. И вот этот крутой чел почему-то проникся к тебе симпатией (это невозможно, но допустим) и пригласил тебя в гости. В свой офигенный огромный дом. И устроил для тебя охренительный обед. Или ужин. Море изысканной еды, какой хочешь. Рекой льются редкие вина. Шампанское по тысяче евро за пузырь. Все, что хочешь. Угощайся, друг, ни в чем себе не отказывай, все для тебя! И ты в этой ситуации делаешь вот что. Ты находишь среди всего этого изобилия банку шпрот, достаешь принесенную с собой водку «Пять озер», ковыряешься вилкой в шпротах, давишься теплой водярой и жалуешься, что в других местах видал угощение и получше. Как ты думаешь, что скажет хозяин стола?! Как он отнесется к такому гостю, а?! Он его вышвырнет нахрен! Во тьму внешнюю! Где скрежет зубовный!».. Мне показалось, что в этом - главная мысль всей пьесы!..
Конец спектакля - не совсем по тексту пьесы: когда Коле выписали протокол, и он понял, что свободен, он уходит в глубь зала. Я только потом обратила внимание, что на последнем ряду в зале никто не сидел, а на стульях лежали листы с надписью: «Место для человека из Подольска». А протокол он взять забыл!... Второй полицейский кладет этот лист бумаги в картонную коробку и вдруг обращается ко мне (я сидела в центре на первом ряду): «Алевтина, передайте, пожалуйста, протокол!» Я не удивилась, а спросила: «Кому?» Он: «Фролову» Я еще уточнила: «Встать и отнести ему?» Он: «Нет! Передайте коробку по рядам!,,» Я развернулась на стуле и передала коробку задним зрителям, и вскоре она «уплыла» наверх!.. А тут и конец спектакля - улыбающиеся актеры начали раскланиваться, а мы - аплодировать… Что актеры запомнили мое имя, я не очень удивилась: во-первых, была я очень заметной в сине-желтом платье в пол и толстая… А имя запомнили, наверное, когда вопросы задавали при входе…
Да, когда вышла я в фойе, там все еще толпился народ. Все читали на больших экранах статистику по зрителям и смеялись! Теперь-то все понимали, почему такие странные вопросы были!.. Все пункты я не запомнила, заметила, что пенсионеров было два человека (кто-то еще, кроме меня), а остальные – молодежь… И 2 человека признались, что поступили в институт по блату… Ничьи фамилии не указывали… Спектакль вместе с антрактом продолжался три часа, но помнить я его буду, наверное, всю свою оставшуюся жизнь…
Аватара пользователя
Alevtina
солдат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 09:39
Пол: Женщина

Re: Театр. Взгляд зрителя из зала

Новое сообщение ZHAN » 11 май 2020, 19:41

Alevtina писал(а):десь в подвале и находится популярный театр «Практика»:
Уже расположение необычно. :)
Alevtina писал(а):.. и 7 тюрем! (зрители очень удивились)…
А вот это неправда. В Москве вообще нет тюрем, только следственные изоляторы, которые используются и в качестве пересыльных пунктов. :)
Alevtina писал(а):Спектакль вместе с антрактом продолжался три часа, но помнить я его буду, наверное, всю свою оставшуюся жизнь…
Охотно верю. Такое невозможно не запомнить.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 57258
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Театр. Взгляд зрителя из зала

Новое сообщение Alevtina » 11 май 2020, 23:56

Спасибо за комментарии!!! Мне приятно, что Вы заинтересовались!...
Аватара пользователя
Alevtina
солдат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 09:39
Пол: Женщина

Re: Театр. Взгляд зрителя из зала

Новое сообщение ZHAN » 12 май 2020, 00:09

Alevtina писал(а):Спасибо за комментарии!!! Мне приятно, что Вы заинтересовались!...
Это Вам спасибо! :Rose:
Интересно ведь не только мне - больше пяти сотен просмотров.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 57258
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Театр. Взгляд зрителя из зала Москва Et cetera

Новое сообщение Alevtina » 15 май 2020, 09:04

27 августа 2019 u/в мой последний вечер в Москве мы с невесткой Натальей отправились в театр «Et cetera» на спектакль «Ревизор. Версия» с участием Александра Калягина в главной роли. Это событие стало жирной точкой в моих впечатлениях от двухмесячного путешествия!!! (Et cetera переводится, как "И так далее..." или "Продолжение следует...")
Само здание театра (кстати, совсем близко от метро "Сретенский бульвар") оказалось необычным и красивым, с большим экраном на фасаде:
Изображение
И внутри здания – все очень красиво: костюмы в витринах, куклы...
Изображение
Изображение
Кстати, автор художественной идеи Театра - Александр Калягин:
Изображение
Сам зал на втором этаже. Наши места были в партере - 2-й ряд!!!! Зрительный зал не очень большой
Изображение
Изображение
Во время спектакля фотографировать, конечно же, нельзя, я добавляю сюда фото из программки, которую мы купили за 450 рублей до начала спектакля. Но она того стоила - толстая книжка большого формата, в ней много текста и фото. Вот обложка программки:
Изображение
И действительно, когда раскрылся занавес, на пустой сцене лежала эта люстра!.. Потом ее со скрипом подняли высоко вверх, но она (люстра) принимала самое активное участие во всем спектакле. Декораций почти никаких, только на заднем плане как бы дом с пустыми окнами и арками внизу. По второму этажу иногда ходили люди, что-то говорили из окон… Понравился мне Городничий - молодой актер, очень эмоциональный, энергичный!.. Костюмы оригинальные - вроде бы сюртуки 19-го века, но с узорами… Вот, например, фото Городничего на стене в фойе:
Изображение
Его «секретарша» почти без слов, но вездесущая – Авдотья, во всем черном, как монашка, но ходила по сцене большими шагами, комически согнувшись.
Немного своих впечатлений от спектакля: После поднятия люстры (про что я уже рассказала) на сцену вышел Городничий (остальные стояли в проемах «дома» в тени, и начал все по тексту Гоголя. Удивленные чиновники один за другим выходили на свет…
Интересный момент прочтения письма от друга: Один из чиновников в темных круглых очках, как у кота Базилио, (не то секретарь, не то - охранник) вынес стул и помог Городничему встать на него. Сверху спустилась деревянная шкатулка, Городничий с трудом дотянулся до нее, раскрыл, достал лист бумаги и стал читать, стоя на стуле. Шкатулка «уплыла» обратно наверх… Когда Городничий закончил чтение, лист бумаги у него в руках вспыхнул огнем!!!! Городничий отбросил его и спрыгнул со стула!.. Лист догорел на полу… «Охранник» потом затоптал его ногой и унес стул за кулисы… Авдотья вынесла папку с бумагами, и Городничий начал давать указания чиновникам, что им нужно делать, сверяясь с делами из папки (все по тексту Гоголя)…
Вдруг в полу сцены (с правой стороны почти у задника) распахнулась крышка люка и из него высунулись Добчинский и Бобчинский и сразу стали наперебой говорить свой текст. Потом откинули крышку совсем, вылезли на сцену и действие продолжалось!.. «Охранник» подошел и аккуратно закрыл крышку… Вскоре решили ехать в трактир, чтобы посмотреть на странного приезжего и сцена опустела… Полумрак…
Из одного из проемов задника выходит человек, который катит перед собой инвалидное кресло. Въезжает в луч света, и мы видим, что в нем сидит… Калягин!!!.. Не знаю, как другие зрители, но мы с Наташей были в шоке!!!! Я подумала, что неужели он настолько стар и немощен, что вынужден играть на сцене, сидя в инвалидном кресле?? Какой кошмар!!!.. НО!!!! Оказалось, что это – задумка режиссера!.. Это Осип везет Хлестакова:
Изображение
По замыслу режиссера его Хлестаков – стар, немощен и глуп… А Осип вообще - немой! Он очень невнятно что-то говорит, активно жестикулируя, а Хлестаков его понимает и «переводит» - смотрится забавно!!!..
Прежде, чем появиться Городничему в трактире, заходит его «охранник», все внимательно осматривает молча и, уже уходя, объявляет о приходе Городничего. Пока Городничий знакомится с Хлестаковым, огромная люстра спускается ниже, но висит как-то боком, а потом начинает мигать, и в ней лампочки по одной перегорают. На сцену выходит хозяин трактира и длинной палкой подпирает эту люстру - выглядит и смешно и убого!..
Привезли Хлестакова в дом Городничего, знакомят с его женой (актриса лет 40 с прекрасной фигурой!) - она Хлестакову так понравилась!!.. Он буквально слюни пускает и не обращает внимания на ее дочь, которая морщится и кривит губки - «Противный старикашка!».. Отец силой выталкивает ее ближе к Хлестакову, тогда он замечает молоденькую девушку и говорит ей комплименты…
Хлестаков начинает хвастать, но на середине слова засыпает и начинает подхрапывать… Городничий с чиновниками решают, что нужно ревизору дать взятку, «Охранник» выносит очень большой (как чемодан) саквояж, и в него чиновники складывают пачки денег, вынимая их из разных карманов. Кто-то даже мелочь высыпает… Саквояж ставят на пол рядом со спящим Хлестаковым, кресло разворачивают спиной к залу, и все тихонько расходятся.
Выходят на сцену по одному купцы и вполголоса начинают жаловаться на Городничего. Постепенно их становится все больше, они обступают кресло, начинают говорить громче и вдруг резко замолкают и расступаются: луч света на кресле, оно повернуто к зрителям и в нем сидит Городничий!.. Купцы в ужасе разбегаются!.. Городничий довольный и усмехаясь, прохаживается по сцене, снова садится в кресло, а из кулис выходит Хлестаков и громко и сердито говорит свой монолог, как он в Петербурге был министром и очень строгим! При этом надвигается на Городничего, а тот просто вжимается в кресло от страха!.. Потом кое-как выбирается из него и убегает… А Хлестаков садится в кресло и снова засыпает…
Потом он просыпается, на сцене светло, и можно подумать, что никого не было, а ему все приснилось… Хлестаков заметил рядом саквояж, с трудом поднимает его к себе на колени, раскрывает, видит деньги, радуется, и ставит обратно на пол… Жена Городничего выталкивает свою дочь к нему, он не обращает на девушку внимания, пока она не швыряет книгу на пол и делает вид, что уронила ее… Тогда Хлестаков окончательно просыпается, говорит какие-то комплименты, предлагает сесть рядом на стул, даже пытается поцеловать ей руку, но не может поднести ее к своим губам –живот мешает… Дочь, видя за кулисами маму, сама со шлепком сует свою руку к губам Хлестакова и вскрикивает, как бы от неожиданности… Выскакивает как бы рассерженная мать, выгоняет дочку и настойчиво спрашивает Хлестакова, что это значит? Не желает ли он сделать предложение?? Тот растерянно кивает и говорит, что готов сделать предложение матери… Та, минуту поколебавшись, снимает с себя жакет и длинную юбку и оставшись в очень соблазнительном и коротком нижнем белье, начинает изображать сексуальную кошечку!.. Хлестаков в растерянности… Жена Городничего становится на четвереньки, изящно выгибается, но вдруг охает и хватается за спину!.. С трудом встает, Хлестаков откатывается от нее подальше… Тут вбегает дочь, видит полураздетую мать и останавливается в шоке!.. Пока жена Городничего быстро одевается и говорит дочери, что господин ревизор просит ее (дочери) руки, Хлестаков очень забавно мимически показывает дочери, что он к ее матери не имеет никакого отношения – это она сама!..
Вбегает Городничий, что-то объясняет Хлестакову про купцов, а жена ему пытается втолковать, что только что их дочери сделано предложение!.. С третьего или четвертого раза до Городничего доходит смысл сказанного, он с трудом верит в это, кидается благодарить Хлестакова за честь, подсовывает дочь ему для поцелуя, а, испуганный их натиском, Хлестаков зовет Осипа и говорит, что ему срочно надо уехать!... Кстати, саквояж он забирает с собой!!..
И вот – последняя сцена: Городничий с нарядной женой и дочерью в свадебном платье и с фатой выходят из центрального проема, за ними с корзинами цветов в руках выходят все чиновники и медленно и торжественно движутся в центр сцены. Но временами музыка прерывается, опущенная люстра начинает мигать и качаться, все шатаются, как при землетрясении, некоторые падают, хватаются друг за друга… Потом все успокаивается и торжественное шествие продолжается. Так случается несколько раз, пока все доходят до авансцены. Начинается разговор, что сейчас Городничий с семьей переедет жить в Питер, где ему дадут большой чин… Все их поздравляют… И вдруг!!! Из первой кулисы само выкатывается пустое инвалидное кресло, на котором стоит саквояж с деньгами… Все в недоумении останавливаются и рассматривают кресло… С другой стороны кулис выбегает Авдотья с искаженным от ужаса лицом, показывает на что-то за кулисами и ничего не может сказать!..
А из-за кулис спокойной уверенной походкой, постукивая тросточкой, выходит Каля-гин в другом костюме и совсем в другом образе - уверенный и властный. Он проходит в центр (все расступаются пред ним) и говорит, что он – Хлестаков и есть чиновник из Петербурга, приехавший по особому распоряжению Государя. Мол, он остановился в гостинице и требует всех тот же час к себе. Потом он неторопливо подходит к инвалидному креслу, берет саквояж и уходит с ним в глубь сцены… С его уходом меркнет свет, а когда снова зажигается – все за-стыли в странных позах - знаменитая «немая сцена»! То есть, Хлестаков их всех обманул, притворяясь старым и глупым!.. Опять затемнение, а когда вспыхивает полный свет, актеры выходят на поклон по одному и парами…. Всё!! Спектакль окончен!.. Мне показалось, что все прошло очень быстро. На одном дыхании!.. Полтора часа без антракта…
Выходя из зала, мы обратили внимание, что все стулья – разные! Оказалось, что так задумано – это коллекция кресел…
Изображение
Изображение
Пока народ толпился в раздевалке и у выхода из театра, мы внимательно рассматривали различные кубки, дипломы и призы в витринах фойе, в том числе и «Золотую маску»
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В большой и толстой программке спектакля много текста. Дома я переписала почти все:


Художественный руководитель театра Александр Калягин:
«Это исконно русская пьеса. Сколько лет она идет на сцене и столько же лет продолжает быть современной. Как бы ее не трактовать, но главное в ней – это страх. Страх, который испытывает любой чиновник, независимо от должности. Каждый за что-то отвечает, но желание хорошо жить сильнее всех обязательств. А потому и страх, что когда-нибудь наступит разоблачение».

Главный режиссер театра Роберт Стуруа:
«Георгий Товстоногов называл «Ревизора» одной из самых сложных пьес мировой драматургии. А я могу сказать, что эта пьеса сложнее любой пьесы Шекспира.
Когда Роден завершал свою учебу, в качестве своего диплома он выбрал врата. Был такой жанр – такие двери в храм с барельефами. Потом оказалось, что все его будущие скульптуры уже были там, в его ученической работе. Может, не совсем точно такие. Но узнаваемые. Как будто эти врата были откровением свыше. У меня что-то похожее с «Ревизором».
Когда я учился в восьмом классе, учитель решила поставить с нами спектакль и выбрала «Ревизора». Я играл Городничего. У нас были серьезные репетиции, но когда мы дошли до третьего акта, стало понятно, что ничего не получится… Между прочим, я до сих пор помню пьесу наизусть, все тексты Городничего я могу повторить».
Пьесу Стуруа действительно помнит наизусть, может поэтому так легко и мудро он обошелся с текстом, нещадно его сократив, он, тем не менее, сохранил суть, еще важнее, сам гоголевский дух, гоголевскую поэтику. Сюжет «Ревизора», поставленного Стуруа в театре «Et cetera», универсален. Это могло случиться где угодно и когда угодно. Даже в музыкальном оформлении спектакля, помимо церковных песнопений, звучит джаз. В спектакле звучит музыка Гия Канчели, Джузеппе Верди, Франца Шуберта, Дюка Эллингтона, Астора Пьяцолла, Кшиштофа Пендерецкого.

Отзывы зрителей и критиков:
«В 75 лет Александр Калягин сыграл Хлестакова в выдающемся спектакле Роберта Стуруа «Ревизор. Версия» на сцене московского театра «Et cetera».. Спектакли бывают хорошие, плохие, очень хорошие и совсем плохие. А бывают - выдающиеся. Роберт Стуруа поставил именно такой… Когда смотришь на то, как играют чиновников актеры труппы театра, понимаешь: это очень сильная труппа. Все персонажи - разные. С лица необщим выражением. И при этом все – жители одного мира, для кого самое страшное - быть выкинутым из этой чиновничьей жизни. Александр Калягин играет Хлестакова так, как может играть только Александр Калягин – мастер трагикомического театра. Это одновременно и человек и символ. И живая душа и маска. Перебираю в голове эпитеты – не могу нового изобрести: выдающаяся работа большого актера».
Андрей Максимов. Российская газета, 18.06.2017

«Ну, признавайтесь же - страшно идти в театр, когда почтенный худрук выбрал себе такую роль. Воображение сразу рисует мэтра, оштукатурившего лицо и изображающего юнца, а многолетние его поклонники в зале не знают, куда девать глаза. Но руководитель Союза театральных деятелей, политик и дипломат Калягин – прежде всего первоклассный актер, в здравом уме и твердой памяти. И он вовсе не играет 23-летнего «фитюльку». В спектакле Стуруа Хлестаков старше, а не младше Калягина. Режиссер решительно выбросил из гоголевской пьесы все упоминания о возрасте героя, и Хлестаков появляется на сцене… в инвалидном кресле. Он не просто немолодой человек – он совсем стар. И эту старость Калягин играет в деталях, в подробностях, в мелочах, предъявляя то актерское мастерство, что вырастает из ремесла. Эту роль Калягина можно сразу вносить в учебники – вот так надо играть возраст».
Анна Гордеева, Lenta.ru, 06.06.2017

«Хлестаков - Александр Калягин выезжает на сцену в инвалидном кресле. Седой панковский хохолок, круглые глаза. Уютный бордовый пледик, и интонация какого-то неизбывного изумления перед раскрывающимися подробностями жизни преисподней».
Ольга Егошина, Театрал, 31.05.2017

«Говорят, идея финала пришла к режиссеру не сразу. Но тайм-аут на ее воплощение стоил того. Финальный ход обезоруживает. Задавленный горячечным натиском Городничего и иже с ними, Хлестаков – Калягин улепетывает, и вот уже все празднуют скорую помолвку, грезят о Петербурге. Белое платье, фата, цветы, наглаженные сюртуки, нафабренные усы. Но устрашающий гром и ослепляющие вспышки света опережают счастливую процессию на полшага вперед. Тяжелой поступью командора вслед за пустой коляской, где теперь покоится саквояж, набитый взяточными деньгами, выходит настоящий Ревизор, тот самый Хлестаков, секунду назад бывший выдумкой. Калягин распрямляется, приосанивается, в голосе появляются стальные нотки, тросточка неумолимо впечатывается в пол: «Требую сей же час к себе всех!» немая сцена завершает спектакль, в котором анекдот сливается с правдой».
Елизавета Авдошина, Независимая газета, 21.06.2017

«Новизна этой версии – идея двойника в одном лице: невольного самозванца и истинного ревизора. Того, кто выстроил легенду, проник в тыл событий, вблизи рассмотрел изнанку, добыл улики. Поймал на живца, то есть, на самого себя. Лихо затянутый узел финала укрупняет талант артиста и замысел постановщика. Два разных лица, два разных типа, два противоположных характера простака и неумолимого судьи, явившегося покарать, слившись в облике Ивана Александровича Хлестакова, делают «Версию» и очень гоголевской, и очень сегодняшней. И уже не различить – мы ли из века в век ставим эту пьесу – или она давным-давно режиссирует нас».
Марина Токарева, Новая газета. 05.06.2017
Аватара пользователя
Alevtina
солдат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 09:39
Пол: Женщина

Re: Театр. Взгляд зрителя из зала

Новое сообщение ZHAN » 15 май 2020, 12:18

Alevtina писал(а):Само здание театра (кстати, совсем близко от метро "Сретенский бульвар") оказалось необычным и красивым, с большим экраном на фасаде:
Просто здОрово оформлено! :good:
Alevtina писал(а):«Это исконно русская пьеса. Сколько лет она идет на сцене и столько же лет продолжает быть современной. Как бы ее не трактовать, но главное в ней – это страх. Страх, который испытывает любой чиновник, независимо от должности. Каждый за что-то отвечает, но желание хорошо жить сильнее всех обязательств. А потому и страх, что когда-нибудь наступит разоблачение».
А ведь все так и осталось. К сожалению не на сцене, а в жизни.
Alevtina писал(а):И при этом все – жители одного мира, для кого самое страшное - быть выкинутым из этой чиновничьей жизни.
Это правда и в полной мере относится к современным чиновникам. Иногда их все таки выкидывают, к нам на работу такие приходят. Очень интересно наблюдать за их адаптацией к жизни простых людей. :)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 57258
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Театр. Взгляд зрителя из зала

Новое сообщение Alevtina » 15 май 2020, 15:42

Да, очень современная пьеса, оказалась! Гоголь - foreva !!!!!! :D
Аватара пользователя
Alevtina
солдат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 09:39
Пол: Женщина


Вернуться в Культура, исскуство, литература

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron