Politicum - историко-политический форум


Неакадемично об истории, политике, мировоззрении, своих регионах. Здесь каждый вправе мнить себя пупом Земли!

Лекарство или яд?

Правила форума
Об европейских событиях или событиях в отдельных странах Европы. Взаимоотношении европейских стран между собой и со странами остального мира.

Лекарство или яд?

Новое сообщение ZHAN » 04 мар 2014, 13:56

Вольфганг Амадей Моцарт умер при столь загадочных обстоятельствах, что и до сегодняшнего дня многие выдвигают всевозможные версии о причинах смерти.

Самой первой версией, которая была высказана, стало предположение об отравлении. 31 декабря 1791 года «Берлинский музыкальный еженедельник» писал: «Поскольку после смерти тело его вздулось, полагают даже, что он был отравлен». Вдова Моцарта, Констанца, рассказывала своему второму мужу, что Вольфганг несколько раз говорил ей о том, что он скоро умрет, потому что его отравили.

Наш современник, англичанин Фрэнсис Карр, исследуя смерть Моцарта, создал фундаментальный научный труд. Он полагает, что Моцарта отравили ядом, называющимся Aqua Togana и представляющим собой смесь из бледно-серого мышьяка, окиси свинца и серебристой сурьмы. Во времена Вольфганга Амадея такой яд не могли распознавать, а его действие проявлялось только через несколько месяцев после отравления.

На версии отравления сходятся мнения практически всех исследователей. По поводу того, кто является отравителем, было названо три кандидатуры: первая, общеизвестная, – Антонио Сальери, вторая – ученик Моцарта Зюссмайер, который был любовником Констанцы, третья – юрист Франц Хофдемель.

На протяжении нескольких веков все считали, что убийцей Моцарта является Сальери (якобы он подсыпал яд в пищу из зависти к таланту Амадея). Поскольку Антонио Сальери считался главным подозреваемым, то стоит рассмотреть все за и против данной кандидатуры:

1. Моцарт умер в 1791 году, а осенью 1823 года Сальери признался в том, что он отравил его. После признания Антонио пытался перерезать себе бритвой горло. Поскольку Бетховен был глухим, то у него имелись так называемые разговорные тетради, при помощи которых он общался с близкими и друзьями. В этих тетрадях неоднократно упоминается о признании Сальери. Например, в ноябре 1823 года публицист Иоганн Шикх сообщил Бетховену: «Сальери перерезал себе горло, но еще жив. Можно поставить сто против одного, что признания Сальери соответствуют действительности! То, как умирал Моцарт, подтверждает эти признания». Еще одна запись принадлежит музыканту Антону Шидлеру: «Сальери опять очень плохо. Он в полном расстройстве. Он беспрерывно твердит, что виновен в смерти Моцарта. Это правда, ибо он хочет поведать ее на исповеди…»

Тем не менее признания Сальери можно считать и доказательством того, что он невиновен. Очень многие считали, что у Сальери не все в порядке с психикой, и свои признания он сделал в бреду. Если бы у него рассудок был здравым, то для чего ему делать признания? Совесть его замучила? Если так, то почему она начала его мучить через тридцать с лишним лет? В пользу того, что у него помутился разум, говорит тот факт, что Сальери пытался свести счеты с жизнью. И последнее, если Сальери отравил Моцарта, то почему для своего самоубийства он выбрал такой болезненный способ? Проще ведь было принять яд.

2. Музыкальный историк Гвидо Адлер говорил, что видел запись исповеди Антонио Сальери, в которой говорилось о том, что он отравил Моцарта. Но впоследствии никто больше такой записи не видел. Да и вряд ли ее мог видеть Адлер, потому что любой из священников обязан свято блюсти тайну исповеди.

3. Обвинители Сальери косвенным доказательством его вины считают тот факт, что Моцарт был похоронен по третьему разряду. Это означает, что его положили в общую могилу с бродягами и преступниками, а при погребении не присутствовали родственники и друзья. Сделано это было якобы для того, чтобы впоследствии никто не нашел могилу Моцарта, если бы кому-нибудь пришла в голову мысль об эксгумации.

Изображение
Вольфганг Амадей Моцарт

На эти доводы тоже можно привести возражения. В те времена судебной токсикологии не было. Как наука она появилась только в середине XIX века. Поэтому отравителю Моцарта совершенно не стоило бояться эксгумации. Ну а то, что участники похоронной процессии (барон Ван Свитен, Сальери, Зюссмайер, композитор Альбрехтсбергер) на половине пути свернули в сторону и не дошли до могилы вслед за гробом Моцарта, можно объяснить тем, что они не хотели видеть такого позорного для гениального композитора погребения. Кстати сказать, жителям Вены сообщили о смерти Моцарта только после того, как его похоронили.

На данный момент самый серьезный обвинительный материал имеется на Франца Хофдемеля. Его жена, 23-летняя красавица Магдалена, была любимой ученицей и, скорее всего, любовницей Моцарта. Эту связь подтверждают многие факты. Когда Магдалена пришла домой после окончания панихиды по Моцарту, муж бросился на нее с бритвой в руках. Он нанес ей несколько ран по шее, лицу, груди и рукам. Магдалена осталась в живых только благодаря тому, что крики ее и их годовалого ребенка услышали соседи. Пока они оказывали помощь женщине, Франц Хофдемель заперся в своей комнате и перерезал себе горло бритвой. В отличие от Сальери, он сделал это не после долгих раздумий, а в состоянии, близком к сумасшествию.

После самоубийства мужа Магдалена Хофдемель получила разрешение церкви на то, чтобы похоронить самоубийцу в отдельной могиле. Вообще-то самоубийц всегда хоронили в общей могиле и не в гробу, а зашитыми в коровью шкуру. Похороны Хофдемеля могли означать только одно: власти и австрийский император, а главное, церковь, были уверены, что в гибели Хофдемеля виноваты его жена и Моцарт.

Много времени прошло со дня смерти Моцарта, но страстные споры об этом не утихают. Все новые и новые архивные и археологические находки делают эту историю более загадочной.

Например, в конце 80-х годов прошлого века в мировой прессе появилась заметка о том, что найден череп Моцарта, и что его хотят подвергнуть экспертизе на предмет обнаружения следов яда. Но после этого больше никаких сообщений не было.

Английский фармацевт Джеймс из Лондонского королевского госпиталя в 1991 году высказал предположение, заключающееся в том, что смерть Моцарта наступила в результате длительного приема большой дозы лекарств. Общеизвестно, что Вольфганг Амадей страдал малярией и модной в то время меланхолией (сегодня мы сказали бы, что у него была депрессия). В качестве средства против таких болезней во времена Моцарта применяли сурьму и ртуть, которые с успехом использовали и как яды. Джеймс считает, что Моцарта в могилу свела пневмония, ставшая следствием применения сурьмы.

Но тут возникает соблазн – развить эту версию и пойти еще дальше. Почему бы, например, не сказать, что Моцарт умер от СПИДа, поскольку смерть от пневмонии – это характерный признак данного заболевания. Неудивительно, если и у этой версии найдутся сторонники.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
капитан
 
Сообщения: 44968
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Лекарство или яд?

Новое сообщение Тролль » 04 мар 2014, 15:57

ZHAN писал(а):смесь из бледно-серого мышьяка, окиси свинца и серебристой сурьмы


Да уж убойная смесь, каждый ингредиент которой способен отравить человека. Так их еще и смешали.
Если кто то думает, что я плохой, он ошибается.

Я еще хуже.
Аватара пользователя
Тролль
старшина
 
Сообщения: 2912
Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 15:51
Пол: Мужчина

Re: Лекарство или яд?

Новое сообщение Richthofen » 11 июл 2014, 22:12

Ой, Жан, да ерунда все это!!!!!!!!!!!!!!!! Хотите, расскажу, как дело было? огильщик с кладбища Святого Марка подарил своему знакомому художнику Якобу Хюртлю в 1842 году....череп Моцарта. Здесь не было кощунства, подарок вполне укладывается в обычаи того времени. Достаточно хотя бы вспомнить Пушкинское ''Прими сей череп, Дельвиг''..:поэт поэту остатки его предка - барона. Якоб показал находку брату,профессору анатомии, который отделил для исследования часть костей черепа и нижнюю челюсть, позже утраченные. Братья настолько были убеждены в подлинности своего приобретения, что дальнейших исследований не предпринимали. Нокогда в 1901 году череп попал на родину Моцарта, в Salzburg, австрийские эксперты ему в подлинности отказали, убрав в самые дальние хранилища...И вот палеонтолог из Salzburgского Университета Готфрид Тихи смахнул с него музейную пыль..Некоторые из своих выводов ученый изложил в британском журнале ''Expert''. Итак...Форма черепа - округлая, что, как и небольшая величина, характерно для жителей Южной Германии. Принадлежал он миниатюрному, физически слабому мужчине в возрасте от 25 до 40 лет. Сосотояние зубов позволяет уточнить годы - от 30 до 35. Обьем черепной коробки - 1 585 кб сантиметров, то есть сравнительно большой. Округлое лицо, выпуклости лба, удлиненный нос и выдающаяся верхняя челюсть в основном прослеживаются на всех изображениях композитора. Совпадают также низкий рост и слабое сложение: сам Моцарт называл себя маленьким. А современники отмечали, что при этом голова его была крупной. Все это опровергает исследования начала нынешнего века и подтверждает те, что относятся к середине прошлого. К тому же слишком много совпадений, чтобы заподозрить простого венского могильщика в простой мистификации. Но самый впечатляющий итог работы профессора Тихи состоит в попытке определить причину смерти Моцарта. Опять-таки сам комозитое признался в апреле и мае 1790 года своему брату по масонской ложе Puchberg"у, что его мучается головной и зубной болью. Его современник итальнец Да Понте омечал в письма от августа 1791 года, что Моцарт испытывает головокружения. А между тем австрийский ученый обнаружил на черепе...что Вы думаете? - тонкую трещину длинной 7,2 см, которая тянется от левого виска к макушке. Полученная при ударе или при падении, моменту смерти трещина уже практически заросла, однако в самой нижней части черепа остались следы кровотечения. Выздороволения никак не могло занять меньше года, а в таком случае данные скупых источников подтверждают версию профессора: он считает, что Моцарт умер от последствий черепно-мозговой травмы - гаматомы и инфекции...Вот так. И еще: я вступлюсь за итальянца - он НЕ ТРАВИЛ МОЦАРТА!!!!!!!!!!!!!! Он тоже был выдающимся композитором, да его ''Признанной Европой'' открылся новый театр ''Ла Скала''!! Да и жена Моцарта, Констанца, навряд ли отдала сына Моцарта в ученики отравителю!!! Да, у Сальери было пару аффронтов с отцом Моцарта - Leopold Mozart''ом, но с этим человеко поссорился и Бог терпеловости, (если такой существует..). Он был Очень самоуверен, считал своего сына самым выдающимся композитором, что не зря..и абсолютно не переносил критика в его адрес. А оперу ''Der Schauspieldirektor'' они ( Моцарт и Сальери) вообще вместе написали...Так что во имя всех Богов, не нужно оскорблять память хорошего человека такими кощунственными обвинениями. Да, дурную славу сослужил Великий Гений Пушкин Сальери, ох - дурную...
Не ругай Тьму, лучше сам стань маленьким источником Света!
Аватара пользователя
Richthofen
прапорщик
 
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:10
Откуда: Германия
Пол: Женщина

Re: Лекарство или яд?

Новое сообщение Richthofen » 11 июл 2014, 22:14

А еще плетут, что Сальери убил Моцарта, так как страдал от неразделенной любви Великому композитору....Бедный, бедный Сальери - его еще и в содомском грехе обвинили.... :shock:
Не ругай Тьму, лучше сам стань маленьким источником Света!
Аватара пользователя
Richthofen
прапорщик
 
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:10
Откуда: Германия
Пол: Женщина


Вернуться в Европа Нового времени

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1