Politicum - историко-политический форум


Неакадемично об истории, политике, мировоззрении, своих регионах. Здесь каждый вправе мнить себя пупом Земли!

Источники по истории славянского язычества

Правила форума
О славянах и русах, их государственности и культуре в средние века

Источники по истории славянского язычества

Новое сообщение Альберт » 13 ноя 2012, 09:03

Новгородская первая летопись мл. извода, ок. кон. XI в.: «В лѣто 6352 [854]… И бѣша мужи мудри и смысленѣ, нарѣчахуся Поляне, и до сего дне от них же суть кыянѣ; бяху же поганѣ, жруще озером и кладязем и рощениемъ, якоже прочии погани…

В лѣто 6488 [980]… И пакы нача княжити Володимеръ в Киевѣ, и постави на холмѣ внѣ двора теремнаго: Перуна древяна, а главу сребрену, а усъ златъ, и Хоръса и Дажьба и Стриба, Сеимарекла, Мокошь. И жряху имъ, наричюще их богы, и привожаху сынови свои и дщери, и жряху бѣсомъ, и оскверьняху землю требами своими; и осквернися земля Руская кровьми и холмъ тъи … Володимиръ же посади Добрыню в Новѣгородѣ, уя своего. И пришед Добрыня къ Новугороду, постави Перуна кумиръ над рѣкою Волховомъ, и жряху ему людие новгородстѣи акы богу…

В лѣто 6491 [983]. Иде Володимеръ на Ятвягы, и побѣдѣ Ятвягы, и взя землю их. И прииде Кыеву, и творяще требу кумиромъ с людьми своими. И рѣша старци и боляре: “мещем жребьи о отрока и дѣвицю; на него же падеть, того зарѣжемъ богомъ”. И бяшет Варягъ единъ, и бѣ дворъ его, идеже есть церкви святыя Богородица, юже созда Володимеръ. Бѣ же Варягъ тои пришелъ из Грекъ, и держаше втаинѣ вѣру крестияньску; и бѣ у него сынъ красенъ тѣломъ и душею, и на сего паде жребии по зависти дияволѣ. Не терпяшет бо диаволъ, власть имыи надо всѣми, а сьи бяшеть акы тернъ въ сердци; и тщашеся потребити оканныи, и наусти люди. И рѣша пришедше послании к нему, яко “паде жребии на сынъ твои, понеже бо изволиша его бозѣ наши себѣ, да створимъ требу богом”. И рече Варягъ: “не суть бо бози, нь древо; днесь есть, а утро изъгниеть; не ядят бо бози, ни пиють, ни молвят, нь суть дѣлани руками во дрѣвѣ секирою и ножемъ; а богъ есть единь, емуже служать Грецѣ и кланяются, иже створилъ небо и землю. и звѣзды, солнце, луну и человѣка, и далъ есть ему жити на земли; и ваши бози что сдѣлаша; а сами дѣлани суть. Не дам сына своего бѣсомъ”. Они же, шедше, повѣдаша людемъ; абие же онѣ народѣ, вземше оружье, поидоша на нь и обоидоша дворъ около его. Оному же стоящу на сѣнех съ сыномъ своимъ, и рѣша ему: “вдаи сына своего, да вдамы богом”. Он же рече: “аще суть бозѣ, то пошлют единаго бога и поимуть сынъ мои; а вы чему перетеребуете имъ”. И абие онѣ народѣ кликнуша велиимъ гласомъ, и подъсѣкоша сѣни под нима, и тако побиша я…

В лѣто 6600 [1092]. Наидѣ рана на Полочаны, яко нѣкако бяше ходити по улицамъ, яко мнѣти вои множество, а конемъ копыта видѣти; да аще кто изъ избѣ вылазяше, напрасно убиенъ бываше невидимо…»



Повесть временных лет (Ипатьевская летопись), нач. XII в.: «В лѣто . ҂s҃ . у҃ . е҃ı [6415(907)] ❙ Іде Ѡлегъ на Грѣкы… цс̑рь же Леѡпъ съ Ѡлександром̑ . миръ ство̑риста съ Ѡльгом̑ . имъшесѧ по дань и ротѣ заходивше межи собою . целова̑вше сами крс̑тъ . а Ѡльга водиша и мужии єго на роту . по Рускому закону . клѧшасѧ ѡружьємь своимъ . и Перуномъ бм҃ъ своимъ . и. Волосом̑ скотьимъ бг҃омъ . и оутвердиша миръ…

В лѣто . ҂s҃ . у҃ . н҃г . [6453(945)] Присла Романъ и Костѧнтинъ . и Стефанъ слы къ Игореви̑ . построити мира пѣрваго… Игорь же призва посльı Грѣцкыӕ рєх̑ . молвитє . что вы казалъ цс̑рь . и ркоша сли цс̑рви . се посла ны цс̑рь . радъ єсть миру и хочєть миръ имѣти съ кнѧзєм Рус̑кымъ и любовь . и твои сли водили суть цс̑рѧ нашєг̑ ротѣ . и насъ послаша ротѣ водить тєбє и мужь твоихъ . и ѡбѣщасѧ Игорь сицє створи . и наоутрѣӕ призва Игорь сли . и приде на холъмы кде стоӕшє Пєрунъ . и покладоша ѡружьӕ своӕ и щиты . и золото . и ходи Игорь ротѣ . и мужи єго . и єлико поганыӕ Руси…

В лѣт̑. ҂s҃ . у҃ . о҃ѳ. [6479(971)] Азъ Ст҃ославъ кн҃зь Рус̑кыи . ӕкож̑ клѧхсѧ . и оутвѣржаю иа свѣщании сємъ роту свою . и хочю имѣти миръ и свѣршєну любовь съ всѧкымъ . и великымъ цс̑рмь Грѣцьким . и съ Васильєм . и съ Костѧнтином . и съ бг҃одх҃новенными цсри… да имѣємъ клѧтву ѿ Ба҃ . в нежє вѣруємъ в Пєруна . и въ Волоса ба҃ скотьӕ…

В лѣт̑ ҂s҃ . х҃ . к҃в . [6622(1114)] …и бъıс̑… по немь Феоста иже . и Соварога . нарекоша Егуптѧне… тъ же Феоста законъ . оустави женамъ за единъ мужь . посагати и ходити говеющи . а иже прелюбы дѣющи . казнити повелѣваше сего ради прозваше и бъ҃ Сварогъ… и въстави единому мюжю едину жену имѣти . и женѣ . за одинъ моужь посагати . аще ли кто переступить да ввергуть и в пещь огнену . сего ради прозваша и Сварогомъ . и блж҃иша и Егуптѧне . и по семъ црс̑твова сн҃ъ его именемъ Слн҃це егоже наричють . Дажьбъ҃… ѿнележе . начаша чл҃вци дань давати цр҃мъ Слн҃це цр҃ь сн҃ъ Свароговъ . еже есть Дажьбъ҃…»

«Хождение Богородицы по мукам», XII в.: «…и увидела богородица мучающихся в аду, и было тут множество мужей и жен, и вопили они. И спросила благодатная архистратига: “Кто это такие?” И ответил архистратиг: “Это те, кто не веровали в отца и сына и святого духа, забыли бога и веровали в то, что сотворил нам бог для трудов наших, прозвав это богами: солнце и месяц, землю и воду, и зверей и гадов; все это те люди сделали из камней, – Траяна, Хорса, Велеса, Перуна в богов превратили, и были одержимы злым бесом, и веровали, и до сих пор во мраке злом находятся, потому здесь так мучаются”».
Аватара пользователя
Альберт
старший сержант
 
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 17:20
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение Имперец » 13 ноя 2012, 09:05

«Хождение Богородицы по мукам», XII в.: «…и увидела богородица мучающихся в аду, и было тут множество мужей и жен, и вопили они. И спросила благодатная архистратига: “Кто это такие?” И ответил архистратиг: “Это те, кто не веровали в отца и сына и святого духа, забыли бога и веровали в то, что сотворил нам бог для трудов наших, прозвав это богами: солнце и месяц, землю и воду, и зверей и гадов; все это те люди сделали из камней, – Траяна, Хорса, Велеса, Перуна в богов превратили, и были одержимы злым бесом, и веровали, и до сих пор во мраке злом находятся, потому здесь так мучаются”».


:beer: Точно так и есть.
Helfen — Wehren — Heilen!
Аватара пользователя
Имперец
сержант
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 05:08
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение Альберт » 13 ноя 2012, 09:06

Имперец
Она была в аду?И где в библии это написано?

Кирилл Туровский, XII в.: «Ужо бо не нарекутся Богом стихия, ни солнце, ни огнь, ни источници, ни деревеса!»

Поучение против язычества, XII–XIII вв.: «…и приступиша къ идоломъ и начаша жрети молнiи и грому, и солнцю и луне, а друзiи Переуну, Хоурсу, вилам и Мокоши, упиремъ и берегынямъ, ихже нарицають тридевять сестриниць, а инiи въ Сварожитца верують и в Артемиду, имже невеглаши человечи молятся, и куры имъ режуть... и инеми въ водахъ потопляеми суть. А друзiи къ кладезямъ приходяще моляться и въ воду мечуть... жертву приносяще, а друзiи огневи и каменiю, и рекамъ, и источникомъ, и берегынямъ, и в дрова – не токмо же преже въ поганьстве, но мнози и ныне то творятъ».

«Вопрошание Кириково», XII в.: «Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед...».

«Слово некоего христолюбца», XII в.: «веруютъ въ Перуна и въ Хърса, и въ Сима, и въ Рьгла… моляться подъ овиномъ огневи и вилам и Мокоши, Симу, Рьглу и Перуну, и Волосу скотью богу».

«Слово Св. Григория о том, како первое погани суще языци кланялися идолом и требы им клали», XII (?) в.: «тем же богом требу кладоуть и творят, и словеньскый язык, вилам, и мокошьи, диве. Пероуноу херсоу, родоу и рожаници, оупирем и берегыням, и переплутоу, и верьтячеся пьют емоу в розех, и огневи сварожицю молятся, и навьмь мевь творять… се же словен начали тряпезоу ставити, родоу и рожаницям, переже пероуна бога их, а преже того клали требы оупирем и берегыням по святем крщении пероуна отринуша, а по Христа господа бога яшася, не и ныня по оукраинам их, молятся проклятомоу богоу их пероуноу херсоу и мокоши и вилам, не то творят акы отаи, сего же не могутся лишити… проклятаго того ставлення вторыя тряпезы родоу и рожаницам…

Извыкоша елени класти требы Атремиду и Артемиде, рекше Роду и Роженице, тации же игуптяне. Також и до словен доиде се слов, и ти начаша требы класть Роду и Рожаницам,... а се егуптяне требы кладут Нилу и огневе, рекуще Нил плододавецъ и раститель класом».

«Слово о полку Игореве», XII (?) в.: «Абы ты сиа плъкы ущекоталъ, скача, славию, по мыслену древу, летая умомъ подъ облакы, свивая славы оба полы сего времени, рища въ тропу Трояню чресъ поля на горы…

Чи ли въспѣти было, вѣщей Бояне, Велесовь внуче…

Се вѣтри, Стрибожи внуци, вѣютъ съ моря стрѣлами на храбрыя плъкы Игоревы…

Были вѣчи Трояни, минула лѣта Ярославля…

Въстала обида въ силахъ Дажьбожа внука, вступила дѣвою на землю Трояню…

О, далече зайде соколъ, птиць бья, – къ морю! А Игорева храбраго плъку не крѣсити! За нимъ кликну Карна и Жля, поскочи по Руской земли, смагу людемъ мычючи въ пламянѣ розѣ…

Всеславъ князь людемъ судяше, княземъ грады рядяше, а самъ въ ночь влъкомъ рыскаше: изъ Кыева дорискаше до куръ Тмутороканя, великому Хръсови влъкомъ путь прерыскаше».

«Слово о мздоимании», XVI в.: «Того ради не подобает хрстiаном игръ безовскых играти, иже ест плясанie, гудба, песни мырскыя и жрътва идлъскаа, иже молятся огневи пред овином и вилам и Мокошiи и Симу и Ръглу и Перуну и Роду и Рожаници…».



«Слово и откровение святых апостолов», XVI в.: «иные по оукранiамь молятся емоу проклятым болваном Переноу, Хорсоу, Мокши, виламь… в прелесть великоу не внидят мняще богы многы пероуна и хорса дыя и трояна и инии мнози, ибо яка то человецы были суть старейшины пероунь в елинех, а хорс в Кипре, Троянь бяше царь в Риме… Ибо сего дне ессе в поганых, глят бо ово сут бози небнии, а дроузии земнии, а дроузии польстии, а дроузии воднии…».

«Сказание о построении града Ярославля», XVIII в.: «Идол, ему же кланястася сии (жители будущего Ярославля), бысть Волос, сиречь скотий бог. И сей Волос, в нем же бес живя, яко и страхи мнози твори, стояще осреди логовины, нарицаемой Волосовой, отселе же и скотии по обычаю и пажити изгоше. Сему многокозненному идолу и кереметь створена бысть и волхв вдан, а сей неугасимы огнь Волосу держа и жертвенная ему кури».

Прокопий Кесарийский, сер. VI в.: «…племена эти, склавины и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народовластии, и оттого у них выгодные и невыгодные дела всегда ведутся сообща. А также одинаково и остальное, можно сказать, все у тех и у других, и установлено исстари у этих варваров. Ибо они считают, что один из богов – создатель молнии – именно он есть единый владыка всего, и ему приносят в жертву быков и всяких жертвенных животных. Предопределения же они не знают и вообще не признают, что оно имеет какое-то значение, по крайней мере в отношении людей, но когда смерть уже у них у ног, схвачены ли они болезнью или выступают на войну, они дают обет, если избегнут ее, сейчас же совершить богу жертву за свою жизнь; а избежав [смерти], жертвуют, что пообещали, и думают, что этой-то жертвой купили себе спасение. Однако почитают они и реки, и нимф, и некоторые иные божества и приносят жертвы также и им всем, и при этих-то жертвах совершают гадания» (Procop. VII. 22-30: II. P. 357.9-358.26; цит. по: Свод. 1991. Т. I. С. 183-185). Древняя Русь в свете зарубежных источников. М., 2003. С. 82.



Константин Багрянородный, «Об управлении империей», ок. 950 г.: «После того как пройдено это место (последняя переправа на пути в Византию), они (росы) достигают острова, называемого Св. Григорий (о. Хортица). На этом острове они совершают свои жертвоприношения, так как там стоит громадный дуб: приносят в жертву живых петухов, укрепляют они и стрелы вокруг [дуба], а другие кусочки хлеба, мясо и что имеет каждый, как велит их обычай. Бросают они и жребий о петухах: или зарезать их, или съесть, или отпустить их живыми» (Константин. С. 45-51). Древняя Русь в свете зарубежных источников. М., 2003. С. 97-98.



Лев Диакон, 90-е гг. Х в.: «И вот, когда наступила ночь и засиял полный круг луны, скифы вышли на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разложили много костров и сожгли, заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили [несколько] грудных младенцев и петухов, топя их в водах Истра. Говорят, что скифы почитают таинства эллинов, приносят по языческому обряду жертвы и совершают возлияния по умершим, научившись этому то ли у своих философов Анахарсиса и Замолксиса, то ли у соратников Ахилла…

О тавроскифах рассказывают еще и то, что они вплоть до нынешних времен никогда не сдаются врагам даже побежденные, – когда нет уже надежды на спасение, они пронзают себе мечами внутренности и таким образом сами себя убивают. Они поступают так, основываясь на следующем убеждении: убитые в сражении неприятелем, считают они, становятся после смерти и отлучения души от тела рабами его в подземном мире. Страшась такого служения, гнушаясь служить своим убийцам, они сами причиняют себе смерть. Вот какое убеждение владеет ими».

Иоанн Скилица, «Обозрение историй», 2 пол. XI в. (о событиях балканского похода князя Святослава): «Собравшись внутри стен, разбитые язычники провели наступившую ночь без сна и оплакивали павших в сражении дикими и повергающими в ужас воплями, так что слышавшим их казалось, что это звериный рев или вой, но не плач и рыдания людей…».
Аватара пользователя
Альберт
старший сержант
 
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 17:20
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение Альберт » 13 ноя 2012, 09:08

Саксон Грамматик, «Деяния Данов», 2 пол. XII в.: «Город Аркона лежит на вершине высокой скалы; с севера, востока и юга огражден природною защитой... с западной стороны защищает его высокая насыпь в 50 локтей... Посреди города лежит открытая площадь, на которой возвышается деревянный храм, прекрасной работы, но почтенный не столько по великолепию зодчества, сколько по величию бога, которому здесь воздвигнут кумир. Вся внешняя сторона здания блистала искусно сделанными барельефами различных фигур, но безобразно и грубо раскрашенными. Только один вход был во внутренность храма, окруженного двойной оградою... В самом храме стоял большой, превосходящий рост человеческий, кумир, с четырьмя головами, на стольких же шеях, из которых две выходили из груди и две – к хребту, но так, что из обеих передних и обеих задних голов одна смотрела направо, а другая – налево. Волосы и борода были подстрижены коротко, и в этом, казалось, художник сообразовывался с обыкновением руян. В правой руке кумир держал рог из различных металлов, который каждый год обыкновенно наполнялся вином из рук жреца для гадания о плодородии следующего года; левая рука уподоблялась луку. Верхняя одежда спускалась до берцов, которые составлены были из различных сортов деревьев и так искусно были соединены с коленами, что только при внимательном рассматривании можно было различить фуги. Ноги стояли наравне с землей, а фундамент сделан был под полом. В небольшом отдалении видны были узда и седло кумира с другими принадлежностями. Рассматривающего более всего поражал меч огромной величины, ножны, черен которого, помимо красивых резных форм отличались серебряной отделкой... Кроме того этот бог имел также храмы в многих других местах, управляемые жрецами меньшей важности. Кроме того при нем был конь, совершенно белый, у которого выдернуть волос из гривы или хвоста почиталось нечестием... Святовита символизировали разные знаки, в частности, резные орлы и знамена, главное из которых называлось Станица... Власть этого небольшого куска полотна была сильнее власти княжеской».

\Ян Длугош, «История Польши», XV в.: «Известно, что Поляне верили и чтили Юпитера, Марса, Венеру, Плутона, Диану и Цереру. Юпитера они на своем языке называли Иеша, Марса – Лядо, Венеру – Дзидзеля, Плутона – Ния, Цереру – Мажана, Диану – Дзевана».
Аватара пользователя
Альберт
старший сержант
 
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 17:20
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение Имперец » 13 ноя 2012, 09:10

Лев Диакон, 90-е гг. Х в.: «И вот, когда наступила ночь и засиял полный круг луны, скифы вышли на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разложили много костров и сожгли, заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили [несколько] грудных младенцев и петухов, топя их в водах Истра.


А где же доставляющее описание группоповго изнасилования жены князя и последующее ее сожжение тру славянскими язычниками? Это тащемта Ибн Фадлан.
Helfen — Wehren — Heilen!
Аватара пользователя
Имперец
сержант
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 05:08
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение Альберт » 13 ноя 2012, 09:12

Имперец
Видите ли источники указывают совершенно разные вещи..


Так же было и с инками....их нужно было очернить чтобы оправдать их массовое убийство.
Аватара пользователя
Альберт
старший сержант
 
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 17:20
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение Имперец » 13 ноя 2012, 09:15

Альберт писал(а):Имперец
Видите ли источники указывают совершенно разные вещи..


Так же было и с инками....их нужно было очернить чтобы оправдать их массовое убийство.


Какие разные? Какой источник когда отрицал то, что славяне в бытность язычниками приносили человеческие жертвоприношения?
Helfen — Wehren — Heilen!
Аватара пользователя
Имперец
сержант
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 05:08
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение Альберт » 13 ноя 2012, 11:14

Вот здесь можно изобличить ложь Льва Диакона.

Вот ещё раз его полная цитата:
"Вначале скажу слова столь любимого некоторыми Льва Диакона:

«И вот, когда наступила ночь, и засиял полный круг луны, скифы вышли на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разложили много костров и сожгли, заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили [несколько] грудных младенцев и петухов, топя их в водах Истра. Говорят, что скифы почитают таинства эллинов, приносят по языческому обряду жертвы и совершают возлияния по умершим, научившись этому то ли у своих философов Анахарсиса и Замолксиса, то ли у соратников Ахилла».

Итак, славяне собрали своих погибших соратников и возложили на костры.
Аватара пользователя
Альберт
старший сержант
 
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 17:20
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение Альберт » 13 ноя 2012, 11:15

Затем они закололи «множество пленных, мужчин и женщин». По-моему, греки перепутали два разных события. Славяне НИКОГДА не укладывали погибших вместе с пленными на костер. Зато южные и, особенно, западные славяне имели обычай приносить в жертву богам пленных.

Относительно детей…

Здесь Лев Диакон повсеместно называет славян «скифами», совершенно не учитывая разницы между скифами-кочевниками и скифами-земледельцами (которые, собственно, и являются предками славян).

Кочевники-сарматы, обитавшие в северном причерноморье и близко сносящиея с эллинами, действительно могли перенять некоторые их обычаи («Говорят, что скифы почитают таинства эллинов»).

Но оседлые скифы жили ГОРАЗДО севернее, и не так близко общались с эллинами (собственно, в греческих рукописях о них и сказано-то только один раз).

[!!!!!!!!] И я могу сказать, откуда пошли слухи о человеческих требах: от семитских преданий. Вот, например.

[!] В согласии с обетом, который дал Яхве Иеффай, - «вознести на всесожжение» первое живое существо, которое он встретит на пороге своего дома после победы над аммонитянами, - он принес в жертву свою дочь (Суд 11:29-39).

[!] Аврааму только вмешательство ангела помешало принести в жертву Иегове своего сына Исаака.

[!] В Библии рассказывается, как некто Ахиил Вефилянин построил город Иерихон после его разрушения: «на первенце своем Авираме он положил основание его и на младшем своем сыне Сегубе поставил ворота его» (3Цар 16:34).

[!] Раскопки установили, что построение городских стен и отдельных зданий на костях приносимых в жертву младенцев были отнюдь нередким явлением.

«В постройках ряда древнееврейских городов (Мегиддо, Гезер, Иерихон) были найдены скелеты замурованных в стены детей. Не исключено, что найденные в Иерихоне скелеты и есть останки несчастных детей Ахиила Вефилянина, действовавшего, как уверяет Библия, «по слову господа» (3Цар 16:34)».

(Крывелев Иосиф Аронович, «Книга о Библии»).

То есть, Лев Диакон, увидев скифов - да, это были, несомненно, скифы, но не скифы-сарматы! - и вспомнил, что слышал о жертвоприношениях кочевых скифов. После чего значительно расцветил свой рассказ.

Это жертвоприношене детей было сделано по чистым канонам иудаизма.
Последний раз редактировалось Альберт 13 ноя 2012, 11:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Альберт
старший сержант
 
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 17:20
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение Альберт » 13 ноя 2012, 11:21

Именно Родноверие привело славян к тому величию, о котором можно прочесть в летописях:

«Гардарикой» – страной Городов – звали норманны не Францию, не Англию, а Русь.
«Соперник Константинополя» – писал про Киев Титмар Мезербургский.
Баварский Географ – к сожалению, неизвестный по имени – называл для каждого союза племен двух - трехзначные числа городов.
Французская поэма «Рено де Монтабан» рассказывает, как заглавный герой приобретает «великолепную кольчугу из Руси», вследствие чего приобретает среди воинов императора Карла славу непобедимого.

Вот здесь инфа о боге триглаве--прототипе триединого бога у христиан.http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=% ... %25D1%258F)&ei=1AKiUJ7iEqGD4ASF1ICgBA&usg=AFQjCNHqtblIpu3X7ZbR_R3j9HhXxo7aHQ
Аватара пользователя
Альберт
старший сержант
 
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 17:20
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение Альберт » 13 ноя 2012, 11:26

Язычество- философская система представляющая Вселенную как живое, разумное существо бесконечное и безупречное по отношению к человеку.
Сакральное имя Вселенной- «Ясуни». По-русски- «Ясна», по-ирански- «Язисна». Именно последние имя Вселенной использовали христиане византийцы для обозначения всего явления, знакомые с этой философской доктриной по трудам соседей- иранцев.

Доктрина язычества родилась очень давно, уже во времена Аркаима (XVIII век до н.э.) она была четко сформирована. Позже её использовали Арийцы, они же разнесли её по миру, от Индии до Британии.

Впрочем, за 38 веков любая философия обрастает такой массой апокрифов, что теряется первичный смысл. Ведь базовая модель считается само собой разумеющейся, и потому не повторяется при пересказе. От этого, при резких сломах культурной формации, может потеряться, или утратить целостность.

Основы языческого мировоззрения просты- Вселенная бесконечна, и потому даже мельчайшая часть её бесконечна по-своему.
Ясуни- это дух. Своего рода мятеж света, буйного, живого и яркого, против первичной мрачной неподвижности. Это хорошо коррелируется с современной моделью «Большого взрыва» в неподвижности физического вакуума.
Вселенная бесконечна во времени. Время- её внутренняя часть. Время возникло после Ясуни, и остановится до её смерти.

Дух вселенной состоит из бесконечного множества духов. Все мы- бессмертные и всемогущие духи играющие в иллюзии внутренней бесконечности Ясуни. Но бессмертие и всемогущество- тяжёлая, заразная и совершенно неизлечимая болезнь, с которой иногда так трудно жить в этом лучшем из иллюзорных миров. От того так популярны игры в смерть.

Сей мир для игры мы избрали себе сами, осознанно и преднамеренно.
Безупречность Ясуни в том, что все желания духа (в том числе и Человека) должны быть исполнены. На все твои иллюзорные желания достанет твоих иллюзорных жизней. И потому будь осторожен в своих желаниях если не хочешь перевоплощаться в суе.
Аватара пользователя
Альберт
старший сержант
 
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 17:20
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение Имперец » 13 ноя 2012, 11:44

[!] В согласии с обетом, который дал Яхве Иеффай, - «вознести на всесожжение» первое живое существо, которое он встретит на пороге своего дома после победы над аммонитянами, - он принес в жертву свою дочь (Суд 11:29-39).

[!] Аврааму только вмешательство ангела помешало принести в жертву Иегове своего сына Исаака.

[!] В Библии рассказывается, как некто Ахиил Вефилянин построил город Иерихон после его разрушения: «на первенце своем Авираме он положил основание его и на младшем своем сыне Сегубе поставил ворота его» (3Цар 16:34).


1. обет Иеффая никакого отношения к иудаизму не имеет - это его личный заскок.

2. Авраам не совершал жертвоприношения по обычаю, обычай как раз требовал агнца.

3. Третий пример точно также не имеет отношения к книге Левит.

Ибн Фадлан, анверное, тож что-то напутал:

Они грязнейшие из твари Аллаха, –
(они) не очищаются от испражнений, ни от мочи, и не омываются от
половой нечистоты и не моют своих рук после еды, но они как
блуждающие ослы. Они прибывают из своей страны и причаливают свои
корабли на Атиле, а это большая река, и строят на ее берегу
большие дома из дерева, и собирается (их) в одном (таком) доме
десять и (или) двадцать, – меньше и (или) больше, и у каждого (из
них) скамья, на которой он сидит, и с ними (сидят) девушки –
восторг для купцов. И вот один (из них) сочетается со своей
девушкой, а товарищ его смотрит на него. Иногда же соединяются
многие из них в таком положении одни против других, и входит
купец, чтобы купить у кого-либо из них девушку, и (таким образом)
застает его сочетающимся с ней, и он (рус) не оставляет ее, или
же (удовлетворит) отчасти свою потребность.


И как только приезжают их корабли к этой пристани, каждый из
них выходит и (несет) с собою хлеб, мясо, лук, молоко и набид,
пока не подойдет к высокой воткнутой деревяшке, у которой
(имеется) лицо, похожее на лицо человека, а вокруг нее (куска
дерева) маленькие изображения, а позади этих изображений (стоят)
высокие деревяшки, воткнутые в землю. Итак, он подходит к
большому изображению и поклоняется ему, потом (он) говорит ему:
"О, мой господин, я приехал из отдаленной страны и со мною
девушек столько-то и столько-то голов и соболей столько-то и
столько-то шкур", пока не сообщит (не упомянет) всего, что (он)
привез с собою из (числа) своих товаров – "и я пришел к тебе с
этим даром"; – потом (он) оставляет то, что (было) с ним, перед
этой деревяшкой, – "и вот, я желаю, чтобы ты пожаловал мне купца
с многочисленными динарами и дирхемами, и чтобы (он) купил у
меня, как я пожелаю, и не прекословил бы мне в том, что я скажу.
Потом он уходит.


Потом вошли в палатку шесть мужей и совокупились все с
девушкой. Потом положили ее на бок рядом с ее господином и двое
схватили обе ее ноги, двое обе ее руки, и наложила старуха,
называемая ангелом смерти, ей вокруг шеи веревку, расходящуюся в
противоположные стороны, и дала ее двум (мужам), чтобы они оба
тянули ее, и она подошла, держа (в руке) кинжал с широким
лезвием, и вот, начала втыкать его между ее ребрами и вынимать
его, в то время, как оба мужа душили ее веревкой, пока она не
умерла.


Че ж ты будешь делать, сплошная путаница. :ROFL:
Helfen — Wehren — Heilen!
Аватара пользователя
Имперец
сержант
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 05:08
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение Буль Баш » 13 ноя 2012, 19:30

Ибн Фадлан описывал похороны руса а не славянина. К славянским обычаям отношения не имеет. :D
Ни один славянин, германец, галл не назовет себя язычником. А те кто сами себя так называют просто невежды. :D
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 13635
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение ZHAN » 13 ноя 2012, 23:12

Бульбаш писал(а):А те кто сами себя так называют просто невежды.

Верно. Нормально, если так нас называют монотеисты. А для нас это то же самое, что для евреев слово жид.
Альберт подходит как исследователь (с весьма своеобразным видением), а не как познавший веру. Не следует его осуждать. :)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение Имперец » 14 ноя 2012, 05:37

Бульбаш писал(а):Ибн Фадлан описывал похороны руса а не славянина. К славянским обычаям отношения не имеет. :D
Ни один славянин, германец, галл не назовет себя язычником. А те кто сами себя так называют просто невежды. :D


А в чем отличие русов от славян?.. Что это за мифические "славяне" такие?
Helfen — Wehren — Heilen!
Аватара пользователя
Имперец
сержант
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 05:08
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение Альберт » 14 ноя 2012, 05:43

Русы,русские...

Необходимо сразу оговориться этническое противопоставление славян и русов не имеет права даже на то, чтобы считаться гипотезой, ибо оно противоречит данным, накопленным наукой. Сегодня доказано - арабские источники, их разделяющие, а именно на них и основано рассматриваемое противопоставление, восходят к тексту Ибн Хордадбеха, который заявил: "Русы суть племя из славян..." В ходе источниковедческого анализа выяснилось полное совпадение приведенного рассказа Ибн Русте с рассказом ал-Джахай-ни, полностью аналогичным данным Ибн Хордадбеха.
Другая значимая фигура Гардизи сам признавался в использовании труда Джахайни. Мукадасси, так же упорствующий в указанном противопоставлении, вообще представил вниманию читателей лишь сокращенный вариант рассказа Ибн Русте и Гардизи.

Если учесть, что текст Ибн Хордадбеха был написан раньше всех перечисленных, а также то, что аналогичные этим текстам рассказы аз-Зама-на, ал-Марфази и Мухаммеда Ауфи не содержат никакого отчуждения руси от славян, то вывод получается вполне однозначный более поздние авторы просто исказили изначальное сообщение.
Аватара пользователя
Альберт
старший сержант
 
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 17:20
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение Имперец » 14 ноя 2012, 05:44

рассказы аз-Зама-на, ал-Марфази и Мухаммеда Ауфи не содержат никакого отчуждения руси от славян


Ну вот, речь не мальчика, но мужа.
Helfen — Wehren — Heilen!
Аватара пользователя
Имперец
сержант
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 05:08
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение ZHAN » 14 ноя 2012, 11:55

Имперец писал(а):А в чем отличие русов от славян?.. Что это за мифические "славяне" такие?

В том что русы варяги. А славяне не мифические. :D
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение Имперец » 14 ноя 2012, 11:59

ZHAN писал(а):
Имперец писал(а):А в чем отличие русов от славян?.. Что это за мифические "славяне" такие?

В том что русы варяги.


Откуда дровишки?
Helfen — Wehren — Heilen!
Аватара пользователя
Имперец
сержант
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 05:08
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение Ребе Пинхас » 14 ноя 2012, 12:03

А варяги - это кто? :D
Аватара пользователя
Ребе Пинхас
солдат
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 12:32
Откуда: Беэр-Шева
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение ZHAN » 14 ноя 2012, 23:37

Имперец писал(а):Откуда дровишки?

Из ПВЛ.
Ребе Пинхас писал(а):А варяги - это кто?

Скандинаво-балто-славянский сброд.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение Имперец » 15 ноя 2012, 05:37

Из ПВЛ.


Это не ответ.
Helfen — Wehren — Heilen!
Аватара пользователя
Имперец
сержант
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 05:08
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение ZHAN » 15 ноя 2012, 08:32

Имперец писал(а):Это не ответ.

Так и вопрос соответствующий, про дровишки. :)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение Имперец » 15 ноя 2012, 09:09

ZHAN писал(а):
Имперец писал(а):Это не ответ.

Так и вопрос соответствующий, про дровишки. :)


Адекватный ответ - это развернутый ответ на вопрос - почему "русы" упоминаемые Ибн Фадланом - это не славяне. Я понял, что ПВЛ, а что конкретно в ПВЛ?
Helfen — Wehren — Heilen!
Аватара пользователя
Имперец
сержант
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 05:08
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение ZHAN » 15 ноя 2012, 09:38

Имперец писал(а):Адекватный ответ - это развернутый ответ на вопрос - почему "русы" упоминаемые Ибн Фадланом - это не славяне. Я понял, что ПВЛ, а что конкретно в ПВЛ?

В ПВЛ написано, что славяне и чудь отпралили гонцов к варягам - руси. Сейчас не могу процитировать. Вечером приведу цитату.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение ZHAN » 15 ноя 2012, 22:40

Отсюда http://www.hrono.info/dokum/1000dok/povest1.php :
В год 6370 (862)... И сказали себе: "Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву". И пошли за море к варягам, к руси....
Варяги в этих городах - находники, а коренное население в Новгороде - словене, в Полоцке - кривичи, в Ростове - меря, в Белоозере - весь, в Муроме - мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение ZHAN » 18 ноя 2012, 17:21

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ КНИГИ ЭЛЬ-А'ЛАК ЭН-НАФИСА АБУ-АЛИ АХМЕДА БЕН-ОМАР ИБН-ДАСТА. ГЛАВА ШЕСТАЯ.
Русь http://www.95live.ru/world-history/ibn-dast-russi.html
§ 2.
Русь имеет царя, который зовется Хакан-русь. Они производят набеги на Славян; подъезжают к ним на кораблях, выходят на берег и полонят народ, который отправляют потом в Хазеран и к Болгарам и продают там. Пашен Русь не имеет и питается лишь тем, что добывает в земле Славян.


ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ КНИГИ ЭЛЬ-А'ЛАК ЭН-НАФИСА АБУ-АЛИ АХМЕДА БЕН-ОМАР ИБН-ДАСТА. ГЛАВА ПЯТАЯ.
Славянская земля http://www.95live.ru/world-history/ibn-dast-slavs.html
Земля Славян есть равнина лесистая; в лесах они и живут.
§ 5.
Все Славяне — огнепоклонники. Хлеб, наиболее ими возделываемый, — просо. В пору жатвы кладут они просяные зерна в ковш, поднимают его к небу и говорит: «Господи, ты, который даешь нам пищу, снабди теперь нас ею в полной мере»!
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение Litvin1235 » 19 ноя 2012, 02:03

По большей части я отношу новгородцев к финотатарам нежели к славянам.
Каб любiць Беларусь, нашу мiлую маму,
Трэба ў розных краях пабываць.
Аватара пользователя
Litvin1235
старшина
 
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 21:59
Откуда: Вялікае княства Літоўскае

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение ZHAN » 19 ноя 2012, 08:48

Litvin1235 писал(а):По большей части я отношу новгородцев к финотатарам нежели к славянам.

На каком основании?
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48664
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Источники по истории славянского язычества.

Новое сообщение Litvin1235 » 19 ноя 2012, 10:36

Если не ошибаюсь, Новгород был как колония Киева. Русины пришли посадили попов и барадатых бояр(евреев :wink: ).
Каб любiць Беларусь, нашу мiлую маму,
Трэба ў розных краях пабываць.
Аватара пользователя
Litvin1235
старшина
 
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 21:59
Откуда: Вялікае княства Літоўскае

След.

Вернуться в Славяне и Русь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1