Politicum - историко-политический форум


Неакадемично об истории, политике, мировоззрении, своих регионах. Здесь каждый вправе мнить себя пупом Земли!

Афины

Афины

Новое сообщение Буль Баш » 14 мар 2012, 22:07

Первые свидетельства обитания людей в Афинах относятся к эпохе неолита, примерно 4-е тысячелетие до н.э. Во всяком случае, об этом говорят множество археологических артефактов, найденных во время раскопок Акрополя .
Во время микенского периода (13-й век до н. э) Афины уже были развитым политическим и культурным центром Греции , о чем свидетельствуют остатки Циклопической стены вокруг Акрополя, трассы и царского дворца. Ну и, конечно же, огромное количество легенд и мифов, дошедших до нашего времени.
По легенде, Афины были населены ионийцами, берущими свое название от имени Иона - сына бога Аполлона. Как величайших царей Афин мы знаем Кекропа, Эрехтея, Эгея и Тесея, каждый из которых внес значительный вклад в развитие города. На месте царского дворца сегодня находится знаменитый храм Эрехтейон. Главным основателем города считается Тесей, освободивший афинян от оброка, который афиняне платили царю Крита - Миносу. Ему также приписывают объединение разрозненных полисов Афин в единое целое. После смерти Тесея институт царской власти постепенно слабеет и, в конце концов, власть над городом переходит к нескольким аристократическим семьям. В 594 году до н. э., благодаря реформам Солона, Афины получили Конституцию, Народное Собрание и Верховный Суд. В 560 году до н.э. к власти пришел тиран Писистрат . Под словом «тиран» следует понимать человека, сосредоточившего всю полноту власти в одних руках. Писистрат, по сути дела, стал царем Афин. Писистрат был очень мудрым политиком. Он поддерживал бедняков, поощрял развитие искусств и науки. Именно он воздвигнул первые храмовые комплексы на Акрополе.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 13561
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Re: Афины

Новое сообщение Ярослав Стебко » 15 мар 2012, 12:41

Вы вместо меня тему сделали спасибо. Кстати имел неосторожность на уроке детям назвать имя псистрата, у них стольковосторга было. но самая интересная политическая история идёт уже после первой тирании. Это деятельность Фемистокла и Аристида, ну и расцвет демократии при Перикле. а вот после него начался сплошной дурдом - охлократия.
Аватара пользователя
Ярослав Стебко
старший сержант
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 20:01
Откуда: Симферополь
Пол: Мужчина

Re: Афины

Новое сообщение konde » 01 июл 2012, 19:24

Представим себя на минуту в классе, на уроке истории;
- Дети, сделайте анализ предложения; "По легенде, Афины были населены ионийцами, берущими свое название от имени Иона - сына бога Аполлона". Учитывать надо предполагаемое хотя бы вами административное деление древнего государства населения Греции и островов Эгейского моря? Кого вы бы представили себя под "бога Аполона", "его сына Иона" и под "ионийцев". Обратите внимание и руководствуйтесь синонимами групп народов или правителей, руководствуйтесь такими терминами на пример как "советчик", "фашист", "гитлеровец", "росий", "латинец", "лях", "закавказец", "василевс", "каган" или "россиянин" и пр.
Как по вашему, какое объяснение дадут школьники трудному казалось для историков переложению?
Аватара пользователя
konde
сержант
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 07 май 2012, 11:48
Пол: Мужчина

Re: Афины

Новое сообщение ZHAN » 01 июл 2012, 20:59

Извините, не понял в чем Вы находите трудность этого предложения для историков?
Что касается детей, то это зависит от воспитания. Мои бы, например, восприняли буквально бога Аполлона (ничуть не удивившись его существованию) и т.д. А предложение разобрали бы на подлежащее, сказуемое и т.п. :)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48327
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Афины

Новое сообщение Буль Баш » 01 июл 2012, 22:32

konde
чем придираться расскажите сами об истории Афин что знаете. :)
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 13561
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Re: Афины

Новое сообщение andy4675 » 03 июл 2012, 05:50

Ярослав Стебко писал(а):Вы вместо меня тему сделали спасибо. Кстати имел неосторожность на уроке детям назвать имя псистрата, у них стольковосторга было. но самая интересная политическая история идёт уже после первой тирании. Это деятельность Фемистокла и Аристида, ну и расцвет демократии при Перикле. а вот после него начался сплошной дурдом - охлократия.

Несогласен. Демократия Перикла - одна из форм древнего фашизма. И это объективная оценка. Например возьмём такие "нововведения" Перикла:
1. Гражданином Афин признавался только сын гражданина Афин и гражданки Афин :fool: (знаете, что это означало: ни бывший политический противник Перикла Кимон, ни сын фракиянки Абротонон Фемистокл гражданских, а стало быть и политических прав получить не могли). Что характерно: когда все дети Перикла умерли, и оставался его сын с иноземкой (по-моему, с Аспазией), Перикл убеждал Народное Собрание принять этого ребёнка в число граждан. За "заслуги отца" так сказать... Что это, как не падонкаффское поведение?
2. В 454 г. до н. э. Перикл "совершил формальное действие с глубоким значением - перенёс казну Делосского Союза в афинский Акрополь" (сообщает греческий школьный учебник). Так вот: действие это было далеко не формальностью: кроме казны афиняне получили возможность полностью руководить Делосским союзом (если прежде решения Делосского союза принимались собранием представителей почти 400 городов-государств, входивших в состав союза в период его наивысшего расцвета, по одному от каждого - в т. ч. и от Афин, то теперь решения вместо представителей союзников стало принимать народное собрание Афин :shock: ).
Вот такая "демократия" для немногих...
Перикл не гнушался и грязными методами в ходе политической борьбы: герой Кимон не видел в себе врага Перикла, но Перикл жестоко его преследовал, хотя, оказавшись в затруднении (в ходе Малой Пелопоннесской войны), прибегнул к помощи Кимона, чтобы успокоить побеждавшую афинян Спарту, используя его влияние на Лакедемон. Кстати, аналогично и отец перикла, политик Ксантипп преследовал и Мильтиада, и Кимона. Когда Кимон, руководитель партии аристократов, подвергся остракизму в 461 г. до н. э., во главе партии демократов находился суперпопулярный Эфиальт. Вскоре его ожидала таинственная гибель. Вопрос таков: "кому выгодно?" А выгодно было Периклу, который из помощника Эфиальта стал во главе партии...
С другой стороны, что вы имеете в виду под охлократией? В канун столкновения с Филиппом, отцом Александра Македонского, Афины переживали самый настоящий пик своего могущества и настоящей демократии (ещё до возвышения Демосфена, но и после этого). Хотя Второй Афинский Морской Союз был значительно слабее Первого, зато он был гораздо демократичнее (это нетрудно проверить).
Аватара пользователя
andy4675
младший сержант
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 01 июл 2012, 16:03
Пол: Мужчина

Re: Афины

Новое сообщение ZHAN » 03 июл 2012, 23:46

andy4675 писал(а):Несогласен.

Очевидно Ярослав ответит позже. У него сейчас самая горячая пора. Туристический сезон. :)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48327
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Афины

Новое сообщение ZHAN » 15 авг 2014, 08:35

Олива — священное для греков дерево, дерево жизни. Без него невозможно представить греческие долины, зажатые между горами и морем, да и сами каменистые склоны гор, где оливковые рощи чередуются с виноградниками. Оливы взбираются почти к самым вершинам, они господствуют и на равнинах, своей сочной зеленью скрашивая желтоватую почву. Они тесным кольцом окружают деревни и выстраиваются вдоль городских улиц. Непритязательные и жизнелюбивые, оливы уходят своими корнями не только в каменистую почву Греции, но и в причудливый мир ее мифов и легенд.

Местом рождения священного дерева считается Акрополь — холм, вокруг которого и раскинулась греческая столица. Города античного мира обычно появлялись возле высокой скалы, на ней же возводилась и цитадель (акрополь), чтобы жителям было где укрыться при нападении врагов.

Начало Афин теряется во временах баснословных. Первый царь Аттики Кекроп, прибывший в страну в 1825 году до нашей эры, построил на Акрополе крепость с царским дворцом. При Кекропе состоялся и известный спор между богом Посейдоном и богиней Афиной за обладание Аттикой. Олимпийские боги во главе с Зевсом выступали судьями в этом споре, когда Афина и Посейдон принесли свои дары городу. Ударом трезубца рассек Посейдон скалу, и из камня ударил соленый источник. Глубоко вонзила в землю свое копье Афина, и на этом месте выросла олива. Все боги поддержали Посейдона, а богини и царь Кекроп — Афину. По другому преданию, Посейдон произвел лошадь, но и она была признана для жителей Аттики менее полезной, чем оливковое дерево. Разгневанный проигрышем бог послал на равнину вокруг города огромные волны, от которых можно было укрыться только на Акрополе. За жителей заступился громовержец Зевс, да и сами горожане умилостивили Посейдона, пообещав воздвигнуть в его честь храм на мысе Сунийон, что впоследствии и сделали.

Первоначально весь город и состоял только из крепости, только потом вокруг Акрополя стали селиться люди, стекавшиеся сюда со всей Греции как в безопасное от нашествий кочевых племен место. Постепенно здесь образовались группы домов, которые затем были объединены вместе с крепостью в единый город Предание, которому следовали и греческие историки, указывает, что произошло это в 1350 году до нашей эры, и приписывает объединение города народному герою Фезею. Афины лежали тогда в небольшой долине, окруженной цепью скалистых холмов.

Превращать Акрополь из крепости в святилище первым стал властитель-тиран Писистрат. Но он был умным человеком- придя к власти, он приказал приводить к себе во дворец всех бездельников и спрашивал их, почему они не работают. Если выяснялось, что это бедняк, у которого нет вола или семян, чтобы вспахать и засеять поле, то Писистрат давал ему все. Он считал, что безделье таит в себе угрозу заговора против его власти. Стремясь обеспечить население Афин работой, Писистрат развернул в городе большое строительство. При нем на месте царского дворца Кекропа был возведен Гекатомпедон, посвященный богине Афине. Греки так высоко почитали свою покровительницу, что отпустили на волю всех рабов, участвовавших в строительстве этого храма.

Центром Афин была Агора — рыночная площадь, где размещались не только торговые лавки; это было сердце общественной жизни Афин, здесь располагались залы для народных, военных и судебных собраний, храмы, алтари и театры. Во времена Писистрата на Агоре были воздвигнуты храмы Аполлона и Зевса Агорая, девятиструйный фонтан Эннеакрунос и алтарь Двенадцати богов, который служил прибежищем для странников

Строительство храма Зевса Олимпийского, начатое при Писистрате, затем по многим причинам (военным, экономическим, политическим) было приостановлено По преданию, место это с древних времен было центром, где поклонялись Зевсу Олимпийскому и Земле. Первый храм здесь был устроен еще Девкалионом — греческим Ноем, впоследствии здесь указывали гробницу Девкалиона и трещину, в которую стекала вода после потопа. Каждый год, в февральское новолуние, жители Афин бросали туда пшеничную муку, смешанную с медом, как приношение усопшим.

Храм Зевса Олимпийского начал строиться в дорическом ордере, но ни Писистрат, ни его сыновья не успели закончить его. Заготовленные для храма строительные материалы в V веке до нашей эры стали использовать для возведения городской стены. Возобновили строительство храма (уже в коринфском ордене) при сирийском царе Антиохе IV Эпифане в 175 году до нашей эры. Тогда были построены святилище и колоннада, но из-за смерти царя и на этот раз возведение храма не было завершено.

Разрушение недостроенного храма было начато римским завоевателем Суллой, который в 86 году до нашей эры захватил и разграбил Афины. Он вывез12 несколько колонн в Рим, где они украсили Капитолий. Лишь при императоре Адриане было закончено строительство этого храма — одного из самых больших сооружений античной Греции, по размерам своим равнявшегося футбольному полю.

В открытом святилище храма возвышалась колоссальная статуя Зевса, выполненная из золота и слоновой кости. Позади храма стояли четыре статуи императора Адриана, кроме того, много статуй императора стояло в ограде храма. Во время землетрясения 1852 года одна из колонн храма Зевса Олимпийского рухнула, и сейчас она лежит, распавшись на составляющие ее барабаны. К настоящему времени от 104 колонн, которые были самыми большими в Европе, осталось только пятнадцать.

Ученые предполагают, что Писистратом (или при Писистратах) был заложен и знаменитый Парфенон, впоследствии разрушенный персами. Во времена Перикла этот храм отстроили заново на основании вдвое больше прежнего. Парфенон воздвигли в 447—432 годах до нашей эры архитекторы Иктин и Калликрат. С четырех сторон его окружали стройные колоннады, а между их беломраморными стволами виднелись просветы голубого неба. Весь пронизанный светом, Парфенон кажется легким и воздушным. На его белых колоннах нет ярких рисунков, какие встречаются в египетских храмах. Только продольные желобки (каннелюры) покрывают их сверху донизу, отчего храм кажется выше и еще стройнее.

В скульптурном оформлении Парфенона участвовали самые известные греческие мастера, а художественным вдохновителем был Фидий — один из величайших скульпторов всех времен. Ему принадлежат общая композиция и разработка всего скульптурного декора, часть которого он выполнил сам. А в глубине храма, окруженная с трех сторон двухъярусными колоннами, горделиво высилась знаменитая статуя девы Афины, созданная прославленным Фидием. Ее одежда, шлем и щит были сделаны из чистого золота, а лицо и руки сияли белизной слоновой кости. Творение Фидия было настолько совершенно, что правители Афин и иноземные властители не решались возводить на Акрополе другие сооружения, чтобы не нарушать общей гармонии. Парфенон и сегодня поражает удивительным совершенством своих линий и пропорций: он похож на корабль, плывущий через тысячелетия, и можно до бесконечности смотреть на его пронизанную светом и воздухом колоннаду.

На Акрополе находился и храмовый ансамбль Эрехтейон с прославленным на весь мир портиком кариатид: на южной стороне храма, у края стены, шесть высеченных из мрамора девушек поддерживали перекрытие. Фигуры портика — это, по сути, опоры, заменяющие столб или колонну, но они прекрасно передают легкость и гибкость девичьих фигур. Турки, захватившие в свое время Афины и не допускавшие по своим исламским законам изображений человека, уничтожать кариатид, однако, не стали. Они ограничились лишь тем, что стесали лица девушек.

Единственным входом на Акрополь являются знаменитые Пропилеи — монументальные ворота с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей. По преданию, однако, есть и тайный вход на Акрополь — подземный. Он начинается в одном из старых гротов, и 2500 лет назад по нему уполз из Акрополя священный уж, когда армия персидского царя Ксеркса напала на Грецию.

В античной Греции Пропилеями (буквальный перевод — «стоящие перед воротами») называли торжественно оформленный вход на площадь, в святилище или крепость. Пропилеи афинского Акрополя, сооруженные архитектором Мнесиклом в 437—432 годах до нашей эры, считаются самым совершенным, самым оригинальным и в то же время самым типичным сооружением подобного рода архитектуры. В древности в обыденной речи Пропилеи называли «Дворцом Фемистокла», позднее — «Арсеналом Ликурга». После завоевания Афин турками в Пропилеях действительно был устроен арсенал с пороховым погребом.

На высоком пьедестале бастиона, некогда охранявшего вход на Акрополь, высится небольшой изящный храм богини победы Ники Аптерос, украшенный невысокими барельефами с изображениями на темы греко-персидских войн. Внутри храма была установлена позолоченная статуя богини, которая так понравилась грекам, что они простодушно упросили скульптора не делать ей крыльев, чтобы она не могла покинуть прекрасные Афины. Победа непостоянна и перелетает от одного противника к другому, поэтому афиняне и изобразили ее бескрылой, чтобы богиня не покинула город, одержавший великую победу над персами

После Пропилеи афиняне выходили на главную площадь Акрополя, где их встречала 9-метровая статуя Афины Промахос (Воительницы), также созданная скульптором Фидием. Она была отлита из трофейного персидского оружия, захваченного в битве при Марафоне. Пьедестал был высоким, и позолоченный наконечник копья богини, сверкавший на солнце и видимый далеко с моря, служил своеобразным маяком для мореплавателей.

Когда в 395 году Византийская империя отделилась от римской, Греция оказалась в ее составе, и до 1453 года Афины входили в состав Византии. Великие храмы Парфенон, Эрехтейон и другие были превращены в христианские церкви. Вначале это нравилось и даже помогало афинянам, новообращенным христианам, так как позволяло им совершать новые религиозные ритуалы в привычной и знакомой обстановке. Но к X веку сильно уменьшившееся население города стало неуютно чувствовать себя в огромных величественных постройках прошлых времен, да и христианская религия требовала другого художественно-эстетического оформления храмов

Поэтому в Афинах стали строить значительно меньшие по размерам христианские церкви, к тому же совершенно другие по художественным принципам. Самая старая церковь византийского стиля в Афинах — это церковь Святого Никодима, построенная на развалинах римских терм.

В Афинах постоянно чувствуется и близость Востока, хотя трудно сказать сразу, что именно придает городу восточный колорит. Может быть, это мулы и ослики, запряженные в повозки, какие встречаются на улицах Стамбула, Багдада и Каира? Или сохранившиеся кое-где минареты мечетей — немые свидетели былого владычества Великой Порты? А может быть, наряд гвардейцев, стоящих на страже у королевской резиденции — ярко-красные фески, юбочки выше колен и войлочные туфли с загнутыми вверх носами? И конечно, это древнейшая часть современных Афин — район Плака, восходящий еще ко временам турецкого господства. Этот район сохранили в том виде, в каком он существовал до 1833 года: узкие, не похожие друг на друга улочки с небольшими домами старой архитектуры; лестницы, соединяющие улицы, церквушки .. А над ними возвышаются величавые серые скалы Акрополя, увенчанные мощной крепостной стеной и поросшие редкими деревьями.

За небольшими домиками расположились римская Агора и так называемая Башня ветров, которую в I веке до нашей эры подарил Афинам богатый сирийский торговец Андроник. Башня ветров — это восьмигранное сооружение высотой чуть больше 12 метров, грани его строго ориентированы по сторонам света На скульптурном фризе Башни изображены ветры, дующие каждый со своей стороны.

Башня была построена из белого мрамора, а наверху ее стоял медный Притон с жезлом в руках: поворачиваясь по направлению ветра, он показывал жезлом на одну из восьми сторон Башни, где в барельефах было изображено восемь ветров. Например, Борей (северный ветер) изображался старцем в теплой одежде и полусапожках, в руках он держит раковину, которая служит ему вместо трубы. Зефир (западный весенний ветер) предстает босоногим юношей, который из полы своей развевающейся мантии рассыпает цветы. Под барельефами, изображающими ветры, на каждой стороне Башни помещены солнечные часы, которые показывают не только время суток, но также оба поворота солнца и равноденствие. А чтобы можно было узнать время в пасмурную погоду, внутри Башни помещена клепсидра — водяные часы.

Во времена турецкой оккупации почему-то считалось, что в Башне ветров похоронен философ Сократ. Где умер Сократ и где точно находится гробница древнегреческого мыслителя — у древних писателей прочитать об этом нельзя. Однако в народе сохранилось предание, указывающее на одну из пещер, которая состоит из трех камер — частью естественных, частью специально вырезанных в скале. Одна из крайних камер имеет еще особое внутреннее отделение — наподобие низкого круглого каземата с отверстием вверху, которое закрывается каменной плитой...

Нельзя в одной статье рассказать обо всех достопримечательностях Афин, ибо каждый камень здесь дышит историей, каждый сантиметр земли древнего города, на которую невозможно вступать без трепета, священен... Недаром греки говорили: «Если ты не видел Афин, то ты — мул; а если видел и не был восхищен, то ты — пень!»

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48327
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Афины

Новое сообщение ZHAN » 09 мар 2015, 00:01

Краткий обзор событий, между битвой при Марафоне (490 г. до н. э.) и разгромом Афин при Сиракузах (413 г. до н. э.)

490—487 г. до н. э. Вся Азия по приказу царя Дария I готовится к новому походу против Греции (иранцы собрали огромный флот, 1200 кораблей, и большое войско). Фемистокл убеждает афинян всем вместе отказаться от доходов серебряных рудников, потратив эти деньги на укрепление военного флота.

487 г. до н. э. Египет поднимает восстание против персидского владычества. В результате поход против Греции откладывается.

486 г. до н. э. Умирает Дарий I. Царем Персидской империи становится его сын Ксеркс.

484 г. до н. э. Персидская империя возвращает себе Египет.

480 г. до н. э. Ксеркс вторгается в Грецию. В районе мыса Артемисий с переменным успехом идут столкновения между персидским и греческим флотами. Гибель трехсот спартанцев при Фермопилах (всего греки потеряли здесь 4 тыс. из 5 тыс., иранцы до 20 тыс.). Афиняне садятся на корабли и оставляют Аттику. Великая морская победа греков при Саламине. Ксеркс возвращается в Азию, оставив часть армии под командованием Мардония для продолжения войны против греков.

479 г. до н. э. Гибель Мардония и его армии, практически уничтоженной греками в сражении при Платеях. Греки наносят поражение иранскому флоту у мыса Микале в Малой Азии (479 г. до н. э.). Иранцы теряют все свои завоевания в Европе и многие колонии на побережье Азии.

478 г. до н. э. Большинством греческих морских государств лидером морского союза греческих городов на о. Делос (Дилос) выбираются Афины, а не Спарта.

467 г. до н. э. (по другим источникам, в 469 или 466 г. до н. э.). Победа Кимона над персами при Эвримедонте.

464 г. до н. э. Восстание илотов против Спарты. Третья Мессенская война.

464 г. до н. э. Новое восстание в Египте против Персии. Афиняне направляют в помощь египтянам мощную экспедицию. После нескольких успешных боев экспедиция уничтожена. Египет сдается. Война продолжалась шесть лет.

457 г. до н. э. Войны в Греции между Афинами и некоторыми городами Пелопоннесского союза. Афины ведут войну с полным напряжением сил. Существует древняя запись, которая до сих пор хранится в Лувре, где характеризуется энергичная деятельность Афин в кризисной ситуации. Афинам удается одновременно одерживать победы во внешних войнах и отражать вторжения врагов дома. В тот период (речь идет о 457 г. до н. э.) афинский флот в составе 200 триер предпринял смелую, хотя и безуспешную экспедицию в Египет. Вооруженный отряд высадился с кораблей на берег и выиграл бой. Затем воины снова погрузились на корабль и отправились в верховья Нила, где настойчиво вели осаду персидского гарнизона в Мемфисе. Поскольку обычно экипаж греческой триеры насчитывал до 200 человек (170 гребцов (в верхнем ряду 62, в двух нижних по 54 гребца), кроме того, матросы, управлявшие парусами, и десантный отряд гоплитов. Всего до 200), можно предположить, что в рейде в Египет приняли участие примерно 40 тыс. человек. Одновременно Афинам удавалось держать свои эскадры у побережья Финикии и Кипра и иметь флот для защиты собственных берегов, благодаря чему афиняне разбили своих врагов из Пелопоннесского союза, захватив остров Эгина (456 г. до н. э.). Следует иметь в виду, что на каждой афинской триере было до 200 человек (экипаж и десант). Отсюда видно, какие большие силы теперь могло позволить себе содержать это небольшое государство в Греции. Упорство в достижении цели афиняне сочетали со смелостью и предприимчивостью. До тех пор пока зарубежные экспедиции не закончатся успехом или провалом, афиняне не отзывали оттуда ни одного солдата. Например, когда коринфяне направили свою армию против афинского гарнизона в Мегарах, из Эгины не было отозвано ни одного корабля, в то время как старики и юноши, оставшиеся защищать город, сражались с врагом и выиграли. Об этом событии говорится в надписи на мемориальной доске в память погибших, которую воздвигла эректиан, одна из десяти афинских фил. Из этого следует, что «афиняне сознавали все величие своего подвига», что небольшое сообщество граждан античного мира донесло до нас в своих записях «с выразительной простотой, что помнит о своих согражданах, павших в Египте, Финикии, Халии, Мегарах в тот год».

455 г. до н. э. Между Афинами и Спартой заключено перемирие сроком на 5 лет (ценой отказа от союза с Аргосом, который после этого должен был заключить мирный договор со Спартой сроком на 30 лет).

440 г. до н. э. Жители острова Самос бросают вызов владычеству Афин. Остров завоевывает полную независимость. Перикл становится единоличным лидером в городском совете Афин.

431 г. до н. э. Начало великой Пелопоннесской войны. Спарта становится во главе почти всех государств Пелопоннеса. В союзе с беотийцами и некоторыми городами вне континентальной Греции она пытается свергнуть гегемонию Афин и восстановить независимость греческих городов-государств, попавших в подчинение Афинам. В начале войны армии Пелопоннесского союза неоднократно вторгаются в Аттику и опустошают ее территорию, однако сами Афины остаются неприступными, а их флот сохраняет господство на море.

430 г. до н. э. В Афинах начинается эпидемия, гибнет большое количество населения.

425 г. до н. э. Афины получают большое преимущество над Спартой после боев на острове Сфактерия и завоевания Ситеры. В то же время они терпят поражение в Беотии, а спартанский полководец Брасид организует экспедицию на побережье Фракии, где завоевывает многочисленные колонии Афин.

421 г. до н. э. Между Афинами и Спартой номинально заключено перемирие на тридцать лет. Однако на самом деле продолжаются боевые действия на побережье Фракии и на других территориях.

415 г. до н. э. Афиняне направляют экспедицию для завоевания Сицилии.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48327
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Афины

Новое сообщение ZHAN » 10 мар 2015, 00:01

Краткий обзор событий между поражением Афин при Сиракузах и битвой при Арбелах

412 г. до н. э. Многие союзники Афин восстают против них, узнав о поражении афинской армии под Сиракузами. Основные боевые действия ведутся в районе Геллеспонта и восточного побережья Эгейского моря.

409 г. до н. э. Карфаген предпринимает попытку захватить Сицилию.

407 г. до н. э. Царь Персии отправляет Кира Младшего в поход с целью захватить все побережье Малой Азии и оказать помощь Спарте в борьбе с Афинами.

406 г. до н. э. Карфаген захватывает Агригент.

405 г. до н. э. Лисандр уничтожает афинский флот при Эгоспотамах. Афины полностью блокированы. Рост влияния Дионисия в Сиракузах.

404 г. до н. э. Афины капитулируют. Конец Пелопоннесской войны. Власть Спарты распространяется над всей Грецией.

403 г. до н. э. Тразибул с помощью Фив и одного из спартанских царей освобождает Афины от власти тридцати тиранов и восстанавливает там демократическую форму правления.

401 г. до н. э. Кир Младший начинает поход в Переднюю Азию с целью свергнуть своего брата Артаксеркса. Его сопровождают 13 тыс. греческих воинов. Гибель Кира в сражении при Кунаксе. Греческий отряд (осталось 10 тыс.) под командованием Ксенофонта отправляется обратно в Грецию, несмотря на попытки остановить его силами персидских и других отрядов, и в 400 г. прорывается к Трапезунту (юго-восточное побережье Понта Эвксинского (Черного моря).

396—394 гг. до н. э. Спартанцы под командованием Агесилая и других полководцев ведут войны с персами в Малой Азии.

396 г. до н. э. Осада Сиракуз Карфагеном. Город успешно обороняется под руководством Дионисия.

394 г. до н. э. Начало возвышения Рима после захвата города Вей.

394 г. до н. э. Афинский флотоводец Конон в союзе с персидским сатрапом Фарнабазом разгромил флот Спарты под Книдом. Восстановление укреплений вокруг Афин. Некоторые из греческих союзников Спарты становятся ее врагами.

390 г. до н. э. Вновь на арену истории выходят народы Центральной Европы. Галлы прошли через большую часть Италии и сожгли Рим.
Рим восстановился после этого удара, но многие его старые недруги, например, вольски, практически уничтожены вторгшимися галлами.

387 г. до н. э. При участии персидского царя между греческими государствами заключен так называемый Анталкидов мир.

379—362 гг. до н. э. Новые войны в Греции. Фивы с помощью Эпаминонда становятся господствующим городом. Конец доминирования Спарты после битвы при Левктрах (371 г. до н. э.). Эпаминонд гибнет в сражении при Мантинее (362 г. до н. э.). После его гибели власть Фив слабеет. Афиняне пытаются создать систему равновесия между Фивами и Спартой.

359 г. до н. э. Филипп II становится царем Македонии.

357—355 гг. до н. э. В Греции идет т. н. Союзническая война, приведшая к распаду второго Афинского морского союза.

356 г. до н. э. Рождение Александра Великого (Македонского).

343 г. до н. э. Рим начинает войны против самнитов, которые продолжаются пятьдесят лет.

340 г. до н. э. Карфаген снова пытается овладеть Сиракузами. Тимолеон громит карфагенян с большими потерями для войск вторжения.

338 г. до н. э. Филипп II побеждает союзную армию Афин и Фив при Херонее. Начинается период доминирования Македонии в Греции.

336 г. до н. э. Гибель Филиппа II. Царем Македонии становится Александр. Он одерживает ряд побед над фракийцами и скифами, громит Фивы, которые в союзе с Афинами вновь пытаются воевать против Македонии.

334 г. до н. э. Войска Александра Великого переправляются через Геллеспонт.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 48327
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина


Вернуться в Древняя Греция

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1