Politicum - историко-политический форум


Неакадемично об истории, политике, мировоззрении, своих регионах. Здесь каждый вправе мнить себя пупом Земли!

Военные обычаи разных эпох и народов

Если не нашли подходящего раздела о древнем мире, помещаем темы сюда
Правила форума
Если не нашли подходящего раздела о древнем мире, помещаем темы сюда.

Re: Военные обычаи разных эпох и народов

Новое сообщение Буль Баш » 01 дек 2012, 19:28

Ярослав Стебко писал(а):Вы мне конного сарисофороа покажите, ага? Вот тогда и будем посмотреть куда и кого занесло

Поздно! Вы опоздали более чем на 2 тысячи лет. :lol:
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 14725
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Re: Военные обычаи разных эпох и народов

Новое сообщение Ярослав Стебко » 01 дек 2012, 21:44

Ну что и требоалось доказать/
Я вот к примеру могу показать далёкий и смешной прообраз фаланги, почти фото, хотите?
Изображение
Аватара пользователя
Ярослав Стебко
старший сержант
 
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 20:01
Откуда: Симферополь
Пол: Мужчина

Re: Военные обычаи разных эпох и народов

Новое сообщение ZHAN » 01 дек 2012, 22:55

Ярослав Стебко писал(а):Ну что и требоалось доказать

А что требовалось доказать? Что продромы это тяжелые кавалеристы? Попробуйте! :D
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 53445
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военные обычаи разных эпох и народов

Новое сообщение Ярослав Стебко » 02 дек 2012, 07:34

ZHAN писал(а):
Ярослав Стебко писал(а):Ну что и требоалось доказать

А что требовалось доказать? Что продромы это тяжелые кавалеристы? Попробуйте! :D

А в чём разница в 4 веке до н. э. между тяжёлыми и лёгкими кавалеристами? А может вот он - лёгкий кавалерист?
Изображение
http://dick-k.narod.ru/Army_of_Alexander.html
И сравните с этером
Изображение
:wink:
Жан, но я то в этой кухне вообще очень давно варюсь и сразу сказал, что Тараторина читал. А вот у вас такое же заблуждение, как в мою бытность толкинистом и толкинистов, у которых тяжи - это те кто в доспехах, и без доспехов - лёгкие, а стрелки отдельно. А разница между тяжёлой и лёгкой кавалерией не в том кто в доспехах, а кто нет, а в том каким вооружением кавалерист пользуется. Во времена Александра строго деления кавалерии не существовало. Не было его и во времена ганнибала, у которого явно лёгкая конница нумидийцев порой вступала в рукопашную.
Аватара пользователя
Ярослав Стебко
старший сержант
 
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 20:01
Откуда: Симферополь
Пол: Мужчина

Re: Военные обычаи разных эпох и народов

Новое сообщение ZHAN » 02 дек 2012, 10:40

Ярослав Стебко писал(а):Во времена Александра строго деления кавалерии не существовало.

А кто говорил о делении на тяжелую и легкую? Речь и шла о разнице в вооружении и некоторой специфике применения.
А современные картинки не доказывают абсолютно ничего. Они лишь иллюстрируют представления отдельных авторов.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 53445
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военные обычаи разных эпох и народов

Новое сообщение Ярослав Стебко » 02 дек 2012, 16:32

ZHAN писал(а):
Ярослав Стебко писал(а):Во времена Александра строго деления кавалерии не существовало.

А кто говорил о делении на тяжелую и легкую? Речь и шла о разнице в вооружении и некоторой специфике применения.
А современные картинки не доказывают абсолютно ничего. Они лишь иллюстрируют представления отдельных авторов.

Доказывают-доказывают, потому как эти картинки не художественный замысел, а реконструкция. Ну а продромы были с тяжёлым наступательным вооружением, сиречь с копьём.
Аватара пользователя
Ярослав Стебко
старший сержант
 
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 20:01
Откуда: Симферополь
Пол: Мужчина

Re: Военные обычаи разных эпох и народов

Новое сообщение ZHAN » 02 дек 2012, 20:35

:ROFL: Спасибо! Рассмешили! :lol:
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 53445
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военные обычаи разных эпох и народов

Новое сообщение ZHAN » 06 дек 2012, 15:16

Холодное оружие
оружие, боевое использование которого не связано с применением ВВ и предназначено для рукопашного боя. Подразделяется на ударное, колющее и рубящее, а также сочетающее несколько из перечисленных признаков (например, колюще-рубящее). В современных армиях из X. о. сохранились штык, кортик, шашка, армейский нож.
Словарь военных терминов. — М.: Воениздат. Сост. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин.. 1988.

Холодное оружие
оружие, действующее путем приложения мускульной силы человека при нападении и нанесении телесных повреждений, в активной защите в рукопашном бою (боевое Х.о.); используется для охоты и занятий спортом. Подразделяется на клинковое (колющее, рубящее, колюще-рубящее, колюще-режущее) и ударно-раздробляющее. Клинковое делится на Х.о. с длинным прямым клинком (мечи, шпаги, палаши), с длинным изогнутым клинком (сабли, шашки, ятаганы), с коротким клинком (стилеты, кортики, кинжалы, ножи, штыки). К ударно-раздробляющему оружию относятся дубины, булавы, шестоперы или перначи, кистени, наладонники и кастеты. В отдельный подвид Х.о. иногда выделяют Х.о. нек-рых народов Востока: нунчаку, кёкэцу-сеге, тонфа, скжо, явара и др. Все эти подвиды Х.о. могут быть представлены комбинированным и маскированным Х.о. Оно может быть заводского изготовления (боевое Х.о.), кустарным и самодельным. Принадлежность объекта к Х.о. в необходимых случаях устанавливается криминалистической экспертизой Х.о. Нередко служит орудием преступления при совершении убийств, телесных повреждений, разбойных нападений и др. Законом «Об оружии» запрещены производство, хранение, ношение и приобретение кистеней, кастетов и др. видов ударно-раздробляющего Х.о., за исключением спортивных снарядов.
Криминалистическая энциклопедия. — М.: Мегатрон XXI. Белкин Р. С.. 2000.

ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ, вид вооружения, боевое применение которого не связано с применением взрывчатых и горючих веществ. Подразделяется на метательное, ударное, колющее и рубящее оружие, а также может сочетать в себе два и более признаков.
В России в 19 веке термин «холодное оружие» был синонимичен термину «белое оружие». Однако к белому оружию относили преимущественно образцы холодного оружия, стоявшего на вооружении русской армии того времени. Таким образом, вышедшие к тому времени из употребления метательное оружие (лук, самострел, дротик) и военные машины (катапульты, баллисты, стенобитные орудия) не рассматривались как составная часть белого и соответственно холодного оружия.
В настоящее время термин «белое оружие» вышел из употребления. Единственным признаком, отличающим огнестрельное оружие от холодного, является применение в нем пороха или иных взрывчатых и горючих веществ.
Холодное оружие появилось в глубокой древности и до 16 века господствовало во всех армиях мира. С развитием огнестрельного оружия оно постепенно теряет свое значение. В современных армиях из холодного оружия сохранились штык, армейский нож, вновь стал применяться арбалет. Кортик и шашка сохранились как парадное оружие. Рапира, сабля, шпага используются в спортивном фехтовании. Современным видом спорта также является стрельба из лука.
Энциклопедический словарь. 2009.

КОПЬЕ
1) колющее оружие - древко с каменным, костяным или металлическим наконечником. Известно с эпохи раннего палеолита; в древнем мире и в средние века - главное оружие пехоты и конницы.
2) Легкоатлетический снаряд для метания; деревянное или металлическое древко с острым наконечником; длина 2,6-2,7 м (для мужчин) и 2,2-2,3 м (для женщин), масса 0,8 и 0,6 кг (соответственно).
Большой Энциклопедический словарь. 2000.

Как видим, холодное оружие вообще и копья, в частности, не классифицируется на легкое и тяжелое, наступательное и оборонительное. :D
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 53445
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военные обычаи разных эпох и народов

Новое сообщение konde » 06 дек 2012, 15:44

/К месту сражения они выдвигались скопом, трусцой так как не признавали ни строя, ни марша./
- Уже ниже в вашем тексте что дается про "священую рощу" оно из области культа Волоха. На территории Евроазии культ называли по разному, главное правило которого гласило; жить в гармонии с природой. Посмотрите в "Готике" о чем учил Великий Волхв Деценей гетов и готов. Что касается "строевой". Давайте подумаем, коль древние европейцы дошли в своих походах от Европы до Индокитая и Северной Африки, о чем и говорят многие ссылки, могли они добится сего будучи недисциплинированы? Нет конечно при этом, на удивление и нам тоже, добились они сей единой дисциплины установив военизированый порядок тот же на всей территории своей древней империи - военизированый строй сельских военизированых поселений ("скифы", "козаки"). И в Галлии они свидетельствуются тоже, на пример, бельги (ополчение) которые пришли на помощь осажденой Алезии.
Аватара пользователя
konde
старший сержант
 
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 07 май 2012, 11:48
Пол: Мужчина

Re: Военные обычаи разных эпох и народов

Новое сообщение Буль Баш » 06 дек 2012, 19:38

ZHAN писал(а):Как видим, холодное оружие вообще и копья, в частности, не классифицируется на легкое и тяжелое, наступательное и оборонительное.

Это и так ясно. Оно применяется по ситуации. :)
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 14725
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Древние обычаи спартанцев

Новое сообщение ZHAN » 08 дек 2012, 15:02

Плутарх ДРЕВНИЕ ОБЫЧАИ СПАРТАНЦЕВ [Перевод М.Н. Ботвинника]

1. Каждого входящего в сисситии старший, указывая на двери, предупреждает: «Ни одно слово не выходит за них».
2. Больше всего спартанцы ценят так называемую черную похлебку, так что старые люди даже не берут свой кусок мяса, но уступают его юношам. Говорят, что сицилийский тиран Дионисий купил спартанского повара и приказал ему, не считаясь ни с какими расходами, приготовить такую похлебку. Однако, попробовав, он с отвращением ее выплюнул. Тогда повар сказал: «О царь, чтобы находить вкус в этой похлебке, надо, искупавшись в Евроте, подобно лаконцу, проводить всю жизнь в физических упражнениях».
3. На своих сисситиях спартанцы пьют мало и расходятся без факелов. Им вообще не разрешается пользоваться факелами ни в этом случае, ни когда они ходят по другим дорогам. Это установлено, чтобы они приучались смело и бесстрашно ходить по дорогам по ночам.
4. Спартанцы изучали грамоту только ради потребностей жизни. Все же остальные виды образования изгнали из страны; не только сами науки, но и людей, ими занимающихся. Воспитание было направлено к тому, чтобы юноши умели подчиняться и мужественно переносить страдания, а в битвах умирать или добиваться победы.
5. Спартанцы не носили хитонов, целый год пользуясь одним-единственным гиматием. Они ходили немытые, воздерживаясь по большей части как от бань, так и от того, чтобы умащать тело.
6. Молодые люди спали совместно по илам и агелам на ложах, которые сами приготовляли из росшего у Еврота тростника, ломая его руками без всяких орудий. Зимой они добавляли к тростнику еще растение, которое называют ликофон, так как считается, что оно способно согревать.
7. У спартанцев допускалось влюбляться в честных душой мальчиков, но вступать с ними в связь считалось позором, ибо такая страсть была бы телесной, а не духовной. Человек, обвиненный в позорной связи с мальчиком, на всю жизнь лишался гражданских прав.
8. Существовал обычай, по которому старшие возрастом расспрашивали младших, куда и зачем они ходят, и ругали тех, кто не хотел отвечать или придумывал отговорки.Тот же, кто, присутствуя при этом, не выбранит нарушителя этого закона, подлежал такому же наказанию, как и сам нарушитель. Если же он возмущался наказанием, то подвергался еще большему поношению.
9. Если кто-нибудь провинился и был обличен, то должен был обойти кругом алтарь, находившийся в городе, и петь при этом песню, сочиненную ему в укор, то есть сам себя подвергнуть поруганию.
10. Молодые спартанцы должны были почитать и слушаться не только собственных отцов, но заботиться и обо всех пожилых людях; при встречах уступать им дорогу, вставать, освобождая место, а также не подымать шум в их присутствии. Таким образом, каждый в Спарте распоряжался не только своими детьми, рабами, имуществом, как это было в других государствах, но имел также права и на собственность соседей. Это делалось для того, чтобы люди действовали сообща и относились к чужим делам, как к своим собственным.
11. Если кто-нибудь наказывал мальчика и он рассказывал об этом своему отцу, то, услышав жалобу, отец счел бы для себя позором не наказать мальчика вторично. Спартанцы доверяли друг другу и считали, что никто из верных отеческим законам не прикажет детям ничего дурного.
12. Юноши, где только предоставляется случай, воруют продовольствие, обучаясь таким образом нападать на спящих и ленивых стражей. Попавшихся наказывают голодом и поркой. Обед у них такой скудный, что они, спасаясь от нужды, вынуждены быть дерзкими и ни перед чем не останавливаться.
13. Вот чем объясняется недостаток питания: оно было скудным для того, чтобы юноши привыкли к постоянному голоду и могли его переносить. Спартанцы считали, что получившие такое воспитание юноши будут лучше подготовлены к войне, так как будут способны долгое время жить почти без пищи, обходиться без всяких приправ и питаться тем, что попадет под руку. Спартанцы полагали, что скудная пища делает юношей более здоровыми, они не будут склонны к тучности, а станут рослыми и даже красивыми. Они считали, что сухое телосложение обеспечивает гибкость всех членов, а грузность и полнота этому препятствуют.
14. Весьма серьезно спартанцы относились к музыке и пению. По их мнению, эти искусства были предназначены ободрять дух и разум человека, помогать ему в его действиях. Язык спартанских песен был прост и выразителен. В них не содержалось ничего, кроме похвал людям, благородно прожившим свою жизнь, погибшим за Спарту и почитаемым как блаженные, а также осуждения тех, кто бежал с поля боя, о которых говорилось, что они провели горестную и жалкую жизнь. В песнях восхваляли доблести, свойственные каждому возрасту.
15. Было три хора: каждый во время праздников представлял определенный возраст. Хор старцев, начиная, пел:
Когда-то были мы сильны и молоды!
Его сменял хор мужей в расцвете лет:
А мы сильны и ныне. — Хочешь, так попробуй сам.
Третий хор мальчиков подхватывал:
А мы проявим доблесть даже большую!
16. Темы их маршевых песен побуждали к мужеству, неустрашимости и презрению к смерти. Их пели хором под звук флейты во время наступления на врага. Ликург связывал музыку с военными упражнениями, чтобы воинственные сердца спартанцев, возбужденные общей благозвучной мелодией, бились бы в единый лад. Поэтому перед сражениями первую жертву царь приносил Музам, моля, чтобы сражающиеся совершили подвиги, достойные доброй славы.
17. Спартанцы не разрешали никому хоть сколько-нибудь изменять установлениям древних музыкантов. Даже Терпандра, одного из лучших и старейших кифаредов своего времени, восхвалявшего подвиги героев, даже его эфоры подвергли наказанию, а его кифару пробили гвоздями за то, что, стремясь добиться разнообразия звуков, он натянул на ней дополнительно еще одну струну. Спартанцы любили только простые мелодии. Когда Тимофей принял участие в карнейском празднике, один из эфоров, взяв в руки меч, спросил его, с какой стороны лучше обрубить на его инструменте струны, добавленные сверх положенных семи.
18. Ликург покончил с суевериями, которыми были окружены похороны, разрешив хоронить в черте города и вблизи святилищ, и постановил не считать ничего, связанного с похоронами, скверной. Он запретил класть с покойником какое-либо имущество, а разрешил только заворачивать его в листья сливы и пурпурное покрывало и так погребать, всех одинаково. Он запретил надписи на могильных памятниках, за исключением тех, которые были воздвигнуты погибшим на войне, а также плач и рыдания при похоронах.
19. Спартанцам не разрешалось покидать пределы родины, чтобы они не могли приобщаться к чужеземным нравам и образу жизни людей, не получивших спартанского воспитания.
20. Ликург ввел ксеноласию — изгнание из страны иноземцев, чтобы, приезжая в страну, они не научили местных граждан чему-либо дурному.
21. Кто из граждан не проходил всех ступеней воспитания мальчиков, не имел гражданских прав.
22. Некоторые утверждали, что, если кто из иноземцев выдерживал образ жизни, установленный Ликургом, то его можно было включить в назначенную ему с самого начала мойру.
23. Торговля была запрещена. Если возникала нужда, можно было пользоваться слугами соседей как своими собственными, а также собаками и лошадьми, если, только они не были нужны хозяевам. В поле тоже, если кто-либо испытывал в чем-нибудь недостаток, он открывал, если было нужно, чужой склад, брал необходимое, а потом, поставив назад печати, уходил.
24. Во время войн спартанцы носили одежды красного цвета: во-первых, они считали этот цвет более мужественным, а во-вторых, им казалось, что кроваво-красный цвет должен нагонять ужас на не имеющих боевого опыта противников. Кроме того, если кто из спартанцев будет ранен, врагам это будет незаметно, так как сходство цветов позволит скрыть кровь.
25. Если спартанцам удается победить врага хитростью, они жертвуют богу Арею быка, а если победа одержана в открытом бою, — то петуха. Таким образом они приучают своих военачальников быть не просто воинственными, но и осваивать полководческое искусство.
26. К своим молитвам спартанцы присоединяют также просьбу даровать им силы переносить несправедливость.
27. В молитвах они просят достойно вознаградить благородных людей и больше ничего.
28. Они почитают Афродиту вооруженную и вообще всех богов и богинь изображают с копьем в руке, ибо считают, что всем им присуща воинская доблесть.
29. Любители поговорок часто приводят слова:
Не приложивши рук, богов не призывай,
то есть: призывать богов нужно только, если принялся за дело и работаешь, а иначе не стоит.
30. Спартанцы показывают детям пьяных илотов, чтобы отвратить их от пьянства.
31. У спартанцев был обычай не стучать в дверь, а подавать голос из-за двери.
32. Они пользовались не железными скребками, а делали их из тростника.
33. Спартанцы не смотрят ни комедий, ни трагедий, чтобы не услышать чего-либо, сказанного в шутку или всерьез, идущего вразрез с их законами.
34. Когда поэт Архилох пришел в Спарту, его в тот же день изгнали, так как он написал в стихотворении, что бросить оружие лучше, чем умереть:
Носит теперь горделиво саиец мой щит безупречный:
Волей-неволей пришлось бросить его мне в кустах.
Сам я кончины зато избежал. И пускай пропадает
Щит мой. Не хуже ничуть новый могу я добыть.
35. В Спарте доступ в святилища открыт одинаково как юношам, так и девушкам.
36. Эфоры наказали Скирафида за то, что многие обижали его.
37. Спартанцы казнили человека только за то, что, нося рубище, он украсил его цветной полосой.
38. Они сделали выговор одному юноше только за то, что он знал дорогу, ведущую из гимнасия в Пилею.
39. Спартанцы изгнали из страны Кефисофонта, который утверждал, что способен целый день говорить на любую тему; они считали, что у хорошего оратора размер речи должен быть сообразен с важностью дела.
40. Мальчиков в Спарте пороли бичом на алтаре Артемиды Орфии в течение целого дня, и они нередко погибали под ударами. Мальчики гордо и весело соревновались, кто из них дольше и достойнее перенесет побои; победившего славили, и он становился знаменитым. Это соревнование называли «диамастигосис», и происходило оно каждый год.
41. Наряду с другими ценными и счастливыми установлениями, предусмотренными Ликургом для своих сограждан, важным было и то, что отсутствие занятий не считалось у них предосудительным. Спартанцам было запрещено заниматься какими бы то ни было ремеслами, а нужды в деловой деятельности и в накопительстве денег у них не было. Ликург сделал владение богатством и незавидным и бесславным. Илоты, обрабатывая за спартанцев их землю, вносили им оброк, установленный заранее; требовать большую плату за аренду было запрещено под страхом проклятия. Это было сделано для того, чтобы илоты, получая выгоду, работали с удовольствием, а спартанцы не стремились бы к накоплению.
42. Спартанцам было запрещено служить моряками и сражаться на море. Однако позднее они участвовали в морских сражениях, но, добившись господства на море, отказались от него, заметив, что нравы граждан изменяются от этого к худшему. Однако нравы продолжали портиться и в этом, и во всем другом. Раньше, если кто-либо из спартанцев скапливал у себя богатство, накопителя приговаривали к смерти. Ведь еще Алкамену и Феопомпу оракулом было предсказано:
«Страсть к накопленью богатств когда-нибудь Спарту погубит». Несмотря на это предсказание, Лисандр, взяв Афины, привез домой много золота и серебра, а спартанцы приняли его и окружили почестями.

Пока государство придерживалось законов Ликурга и данных клятв, оно в течение пятисот лет первенствовало в Элладе, отличаясь хорошими нравами и пользуясь доброй славой. Однако постепенно, по мере того как законы Ликурга стали нарушать, в страну проникали корысть и стремление к обогащению, а сила государства уменьшалась, да и союзники по этой же причине стали относиться к спартанцам враждебно. Так обстояли дела, когда после победы Филиппа при Херонее все эллины провозгласили его главнокомандующим на земле и на море, а позднее, после разрушения Фив, признали его сына Александра. Одни только лакедемоняне, хотя их город не был укреплен стенами и из-за постоянных войн у них оставалось совсем немного людей, так что одолеть это утратившее военную мощь государство было совсем нетрудно, одни лишь лакедемоняне благодаря тому, что в Спарте еще теплились слабые искры Ликурговых установлении, осмелились не принимать участия в военном предприятии македонян, не признавать ни этих, ни правивших в последующие годы македонских царей, не участвовать в синедрионе и не платить фороса. Они не отступали полностью от Ликурговых установлении, пока их собственные граждане, захватив тираническую власть, не отринули вовсе образ жизни предков и таким образом не сблизили спартанцев с другими народами. Отказавшись от былой славы и свободного высказывания своих мыслей, спартанцы стали влачить рабское существование, а теперь, как и остальные эллины, оказались под властью римлян.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 53445
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военные обычаи разных эпох и народов

Новое сообщение ZHAN » 22 апр 2013, 11:23

Интересно оружие маори, а точнее один его вид, подобный которому найти очень сложно (если вообще возможно) в другом уголке планеты. Речь идет о Тайаха – боевом весле, которое не столько весло, сколько боевое. Если попробовать причислить тайаху к какому-нибудь конкретному типу, то можно мозги вывихнуть – очень уж необычно она выглядит, да и функционирует специфически.
Изображение

Представьте себе копье, изготовленное из твердых пород древесины (железное дерево или схожие породы) длиной от полутора метров до 180 сантиметров. Верхняя часть этого орудия представляет собой что-то похожее на наконечник копья, а нижняя треть древка плоская, шириной до 7 сантиметров. Именно эта веслообразная треть и является боевой частью, а острию маори придают очень мало значения. Его иногда настолько округляют, что ни о каких колющих ударах речи быть не может.
То есть, по своей сути, тайаха больше всего напоминает дубину или боевой посох. Но не все так просто. Все «родственники» боевых посохов в большинстве своем относятся к ударно-дробящему типу оружия. Тайаха же может использоваться как рубящее оружие – одним из развлечений, предназначенных для туристов, является показательное разрубание боевым веслом коровьего позвоночника. Что такой удар может сделать с человеческим телом, можно себе представить. Можно, но не очень хочется.
Для того чтобы драться подобными копьевеслами требуется скорость, выносливость и сила, но залогом успеха является умение. Существует даже особое боевое искусство, которому маленьких маорят учили едва ли не с пеленок – мау тайаха, что-то типа японского кэндо – пути меча, только в данном случае это можно назвать «весло на рейде». Но сама техника это еще полбеды, кроме как махать тайахой нужно уметь еще и танцевать особый танец перуперу.
Изображение

Про перуперу даже рассказывать страшно, не то что его показывать. Что это такое можете себе представить по его мирному аналогу - танцу Хака. Самый миролюбивый вариант хака демонстрируют перед игрой регбисты новозеландской сборной, завершающее па этого танца – жест-обещание перерезать противнику горло. Боевой же вариант танца – это что-то ужасающее. В нем самым страшным является высовывание языка – худшего оскорбления для маори просто быть не может.

И вот здесь можно вернуться к происхождению самого племени маори. Есть вариант, что появились они где-то на просторах страны, которая была в свое время известна под аббревиатурой СССР. А что? Все славяне любят махать дубинами и не любят, когда им показывают язык. Что касается не совсем славянской внешности, то это следствие долгих блужданий по северо-восточным регионам Сибири. Подтверждением тому может служить следующий момент – в якутском языке есть слово «таяхха», означающее - «палка, посох».
Изображение

Слово это могло появиться, когда блудные сыны земли славянской проходили Тибет, где люди здороваются, показывая язык. А будущие маори с криком «ТА-Я-КАК-дам щас» замахивались в ответ дубиной. Но… ни подтвердить, ни опровергнуть такую гипотезу некому – кто сам умер, а кого и тайахой пришибли. Давно причем.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 53445
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военные обычаи разных эпох и народов

Новое сообщение Буль Баш » 22 апр 2013, 19:54

ZHAN
ну ты (вернее автор) и загнул - маори из СССР! :lol:
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 14725
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Re: Военные обычаи разных эпох и народов

Новое сообщение ZHAN » 22 апр 2013, 23:12

Бульбаш писал(а): маори из СССР!

С территории занимаемой СССР! Прочувствуй разницу! :fool:
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 53445
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военные обычаи разных эпох и народов

Новое сообщение konde » 01 май 2013, 15:42

Вы полки, то есть княжеские дружины, путайте с ополчением. В "Записках" Гая Юлия и др. ссылках дано описание в основном ополчения - сельского вольного военизированого ополчения; сарматы (они даны и по Галлии тоже) они же тарторы (дескать "татары", даны и как "слободские казаки", "рэзэши" - поселенцы-разбойники") или бесы (на юге Дуная). Чем отличалось в империи "Большая армия" от "Малой"? В основном по количеству, вооружению, дисциплине. Большая была архигромадная как и дисциплиной она не блестала, вольная ведь была не редко даже ее "эрул" (полковник, колонел, ага) справлялся со своей колоной с трудом. Сии общины были по всей территории империи в Европе, Азии, Северной Африке, называли их по разному но правил они все придерживались тех же как и судили виновных и врагов строго, не мало от оных скифских правил осталось и на сегодня; у казаков и у народов Северного Кавказа, у народов Афганистана.
Аватара пользователя
konde
старший сержант
 
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 07 май 2012, 11:48
Пол: Мужчина

Пред.

Вернуться в Общие сведения, исследования, гипотезы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron