Politicum - историко-политический форум


Неакадемично об истории, политике, мировоззрении, своих регионах. Здесь каждый вправе мнить себя пупом Земли!

НАТО

Характер и деятельность политических и общественных организаций

НАТО продолжает создавать угрозы

Новое сообщение ZHAN » 30 дек 2015, 08:50

НАТО продолжает создавать угрозы для национальной безопасности России. Об этом говорится в сообщении МИД РФ об итогах уходящего года.

«Взятый руководством НАТО курс на «сдерживание» России, воплощенный в наращивании военного присутствия в государствах Восточной Европы и Прибалтики, увеличении количества и интенсивности учений вблизи российских границ, вынуждал предпринимать меры по противодействию угрозам, которые Североатлантический альянс создает для национальной безопасности России», - сообщение дипведомства.

«Сохраняющиеся каналы политдиалога с НАТО и двусторонние контакты с руководством ключевых стран-членов организации использовались для разъяснения негативных последствий и потенциальных рисков изменения существующей конфигурации сил в Европе, - обратили внимание в министерстве. - Особо указывали на конфронтационный характер принятого в альянсе решения о приглашении Черногории к началу переговоров о вступлении в НАТО, ведущего к дальнейшей фрагментации европейского пространства безопасности, созданию новых разделительных линий на континенте».

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 50417
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

НАТО предпочло увидеть в России не партнера, а врага

Новое сообщение ZHAN » 28 янв 2016, 10:45

Европейское командование вооруженных сил США выпустило новый стратегический документ, в котором среди своих приоритетов называет борьбу с российской угрозой. При этом уже существующего на временном основании контингента США в Европе недостаточно, чтобы справиться со всеми запросами, настаивает глава подразделения Филип Бридлав.
Изображение

Россия вновь стала главной угрозой для европейской безопасности, и поэтому нужно заново проанализировать положение США на европейском континенте. Именно такой вывод следует из новой стратегии Европейского командования вооруженных сил США, которую изменили впервые за последние четыре года.

Авторы документа считают, что сокращение американского присутствия в Европе и снижение боеготовности отрицательно влияют на способность Соединенных Штатов изменять условия в регионе в свою пользу. В новой стратегии сдерживание российской агрессии значится как главный приоритет для Европейского командования. При этом еще в 2012 году Россию в документе называли потенциальным партнером, отношения с которым могут перейти в разряд ключевых.

Еще с марта 2014 года Соединенные Штаты стали наращивать свое присутствие в Европе и темпы сотрудничества с союзниками вдоль российских границ. Однако в новой стратегии утверждается, что такого подхода недостаточно. Так, временный контингент, который находится в Европе по принципу ротации, может лишь дополнить, но не заменить постоянные силы.

На сегодняшний день на европейской территории расположены менее 65 тысяч американских военных, а во времена холодной войны таковых было порядка 300 тысяч. При этом еще четыре года назад американский контингент в Европе казался пережитком прошлого, и власти думали о том, чтобы еще больше его сократить. Теперь же глава подразделения генерал Филип Бридлав ратует за увеличение американского присутствия в Европе.

При этом европейское подразделение американских вооруженных сил уже прилагает усилия, чтобы адаптировать свой контингент к большим запросам. Так, Соединенные Штаты увеличили число и частоту учений в странах Прибалтики и Восточной Европы.

И такое положение дел, по мнению американских военных, вряд ли изменится в ближайшем будущем. «Россия представляет собой источник долгосрочных проблем для наших союзников и партнеров во многих регионах», - говорится в стратегии. И, по признанию одного из высокопоставленных чиновников европейского командования, вовсе не Соединенные Штаты захотели увидеть в России не партнера, а врага. По его словам, это была «болезненная трансформация».

Помимо угрозы от России в новой редакции документа прописаны другие приоритеты: сохранение стратегических отношений с партнерами вроде Израиля и борьба с транснациональными угрозами. Но для ответа на эти вызовы нужны совсем иные силы, нежели те, что присутствуют сейчас.

«Наше командование проделало выдающуюся работу, пытаясь сбалансировать свое внимание между реваншистской Россией, массовой миграцией из других регионов и транзитом через Европу иностранных террористов и при этом выполнять наши обязательства по отношению к нашим союзникам и партнерам по НАТО», - слова Бридлава.

Оригинал:
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 50417
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Избежим новой "холодной войны"?

Новое сообщение ZHAN » 07 апр 2016, 10:34

Генсек НАТО Йенс Столтенберг неожиданно сменил характер высказываний в адрес России. Так, в среду руководитель альянса заявил журналистам, что не видит угроз в Европе со стороны восточных ее границ и не стремится к конфронтации с Российской Федерацией.

При этом, он все же упомянул "агрессивное поведение" России, отвечая на вопрос о реальной угрозе с её стороны и принял на себя ответственность за урегулирование отношений.

"НАТО не ищет конфронтации с Россией. Мы избежим новой "холодной войны". Мы рассчитываем на диалог с Россией", — подчеркнул Столтенберг. Глава альянса добавил, что "нет противоречий межу серьезной обороной и конструктивным диалогом".

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 50417
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Позиция НАТО кажется странной

Новое сообщение ZHAN » 19 апр 2016, 09:44

Заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов заявил, что поведение членов НАТО является абсурдным, поскольку они сообщили, что это Россия придвинулась к границам Североатлантического альянса, а не наоборот. Антонов отметил, что руководство НАТО ведет себя так, словно старший разговаривает с младшим.

По словам замминистра обороны, российское правительство видит, что альянс тратит огромные средства на оборону, наращивая военный потенциал, поэтому принимает соответствующие меры. Но при этом Россия выступает против гонки вооружений, а также готова восстановить отношения с западными странами в военной сфере.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 50417
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: НАТО

Новое сообщение Буль Баш » 18 июн 2016, 19:15

Парламент Черногории принял документ в пользу членства страны в НАТО после двух дней парламентских дебатов.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 14027
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Re: НАТО

Новое сообщение ZHAN » 12 июл 2016, 23:32

Экспансия с опорой на кризисные точки: направления и особенности "гибридной войны" НАТО
Изображение

На состоявшемся в конце прошлой недели в Варшаве саммите НАТО было принято восемь итоговых документов. Из них важнейшими являются:
«Коммюнике Варшавского саммита» (многостраничный документ, состоящий из 139 пунктов),
«Варшавская декларация по Трансатлантической безопасности» и
«Обязательства по повышению устойчивости».

С точки зрения конфликта НАТО с Россией на постсоветском пространстве также важны: «Совместное заявление Комиссии НАТО-Украина на уровне глав государств и правительств» и «Совместное заявление Комиссии НАТО-Грузия на уровне министров иностранных дел».

«Варшавская декларация по трансатлантической безопасности» подчеркивает единство НАТО перед лицом «беспрецедентного диапазона проблем в области безопасности». Однако «фактическое единство» НАТО предъявлено прежде всего его главному противнику — России. «Мы стоим вместе и действуем сообща, чтобы обеспечить защиту нашей территории и населения, а также наших общих ценностей», — утверждается в Декларации.

Собственно, упоминаемая в Декларации территория НАТО в этом и других документах Варшавского саммита именуется просто — «Евроатлантическая территория» (Euro-Atlantic area). Встречается и другой вариант — «Евроатлантический регион» (Euro-Atlantic region, п. 69 Коммюнике и др.). В Декларации заявляется о сохранении Альянсом приверженности политике «открытых дверей» в НАТО. Следовательно, любое расширение НАТО с принятием новых членов ведет к буквальному в географическом смысле территориальному расширению «Евроатлантического региона». В Декларации и в Коммюнике Варшавского саммита неоднократно заявляется, что коллективная оборона остается главной ответственностью НАТО. Однако подобное утверждение нужно принимать с тем условием, что «территория ответственности» НАТО расширяется посредством его политической активности. Поэтому под обороной НАТО следует понимать активную территориальную экспансию.

По тексту документов территория «Евроатлантического региона» непосредственно и в отдельной части связана с Европой. Однако территория «Европы», как следует из текстов НАТО не вся входит в «Евроатлантический регион». Это становится еще одним фактором оправдания экспансии. У Европы нет четких границ. В Варшавской декларации саммита НАТО определено, что «действия России, особенно на Украине, подрывают базовый установленный порядок в Европе» (п. 1). Иначе в Варшавском коммюнике кризисная ситуация определена, как «дуга нестабильности и отсутствия безопасности» на периферии НАТО и за ее пределами (п. 5). «Агрессивные действия России, в частности провокационная военная деятельность» идет на периферии территории НАТО. Таким образом, в Коммюнике утверждается, что действия России, угрожающие НАТО, идут на периферии его территории, на которую, не исключено, может расшириться сам Альянс.

Согласно пункту 10 Коммюнике, претензии НАТО к России сводятся:
Аннексия Крыма;
Дестабилизация «восточной части Украины»;
Военная деятельность вблизи границ НАТО, в том числе в районе Балтийского и Черного моря, а также в восточной части Средиземноморья;
Риторика в ядерной сфере, военная концепция России и соответствующий потенциал;
Нарушения воздушного пространства стран НАТО;
Военное вмешательство России в Сирии, российское военное присутствие в Черном море для проецирования мощи в восточном Средиземноморье.

Таким образом, формально действия России идут вне территориальных рамок «Евроатлантического региона», на его периферии. Однако они непосредственно угрожают ему.

Итоговые документы НАТО содержат конкретные противоречия относительно угроз России пространству «Евроатлантического региона».

Согласно пункта 127 Коммюнике, содержательно касающегося сотрудничества НАТО и ОБСЕ, Украина уже числится в рамках «Евроатлантического региона», хотя она и не входит в НАТО. Читаем: «Мы [НАТО] также ценим важную роль ОБСЕ в стремлении положить конец ряду затянувшихся конфликтов в Евроатлантическом регионе. Кризис на Украине вновь особо выделил значимость ОБСЕ…». Помимо Украины, все конфликты, в наблюдении над которыми или в разрешении которых участвует ОБСЕ, находятся или на постсоветском пространстве, или на Балканах. Так, например, базирующийся на Вену Центр ОБСЕ по предотвращению конфликтов проводит «полевые операции» исключительно в Восточной Европе, Юго-Восточной Европе, Южном Кавказе (рус. Закавказье) и Центральной Азии (рус. Средняя Азия). Таким образом, географически и политически по отношению к Европе все это или периферийные, или дальние за периферией регионы. И, тем не менее, в коммюнике НАТО «затянувшиеся конфликты» прямо отнесены к территории «Евроатлантического региона». Это указывает, как на направление экспансии НАТО, так и на ее особенности — опору на кризисные точки.

Весьма примечательны и конкретные требования Варшавского саммита, адресованные России в отношение этих «конфликтов». Так, НАТО призывает Россию отказаться от признания Южной Осетии и Абхазия в качестве «независимых государств». России предлагается вывести свои войска «из Грузии», т. е. из этих регионов. Аналогичным образом в отношение Украины НАТО предлагает России отказаться от «аннексии Крыма» и «дестабилизации Восточной Украины» (п. 10). Выполнение Минских соглашений является условием урегулирования на «Восточной Украине». Российские войска, следуя призывам НАТО, должны уйти с Украины. В Коммюнике утверждается, что именно кризис на Украине имеет первостепенное значение для НАТО, поскольку именно Украина «принципиально важна для евроатлантической безопасности» (п. 16). Украина — давний и особый партнер Североатлантического союза (п. 117). :shock:

Далее в Коммюнике перечисляются три стратегических направления, на которых НАТО концентрирует свои усилия в противостоянии с Россией — это районы Балтийского и Черного моря и Северная Атлантика. (п. 23). В частности, утверждается, что в районе Балтийского моря положение дел с безопасностью ухудшилось с 2014 года. Поэтому здесь НАТО развивает «взаимовыгодные партнерские отношения с Финляндией и Швецией по широкому ряду вопросов». В Коммюнике утверждается, что в Черноморском регионе положение дел с безопасностью для НАТО также ухудшилось в последние годы. В Северной Атлантике ситуация предполагает, что НАТО готов сдерживать любые потенциальные угрозы и защищаться от них, в том числе в отношении морских путей сообщения и морских подступов к территории НАТО. Адресат подобного посыла один — Россия с ее Северным флотом. Заметим, что Северная Атлантика — это географически одновременно и часть Арктики в атлантическом секторе. Таким образом, в отношении Балтики, Черного моря и Северной Атлантики НАТО намерено действовать сразу на всех морских стратегических для российских коммуникаций направлениях в Европе, включая и океанское.

Если обратиться к историческим прецедентам, то во время Крымской войны 1853—1856 года Великобритания пыталась одновременно атаковать Россию с этих самых трех морских направлений, плюс на Тихом океане — на Камчатке. Аналогичным образом действовала и гитлеровская Германия против СССР в годы Второй Мировой войны, только с опорой на сухопутные войска. Заметим, что в этих исторических случаях противники России не могли сконцентрировать одинаковые усилия сразу на всех трех направлениях. Им приходилось выбирать между основным направлением удара и другими — второстепенными. Сейчас НАТО пока обозначает рост угрозы России на двух морских направлениях.

В коммюнике Варшавского саммита в качестве «передовых районов» военного базирования для «сдерживания России» НАТО на «Евроатлантическом пространстве» определены в Прибалтике Эстония, Латвия, Литва и Польша (п. 40). А «на юго-восточной части территории Североатлантического союза» в Причерноморье — Румыния (п. 41). В территориальном промежутке этой фронтовой дуги, равной «Межиморью», между Румынией и Польшей Украина становится «важной частью вклада Североатлантического союза по проецированию стабильности в Евроатлантическом регионе и за его пределами». «Проецирование стабильности» иначе можно перевести, и как «проецирование силы».

Таким образом, система «сдерживания» России на пространстве от Балтики до Черного моря в ключевых пунктах опирается не только на членов военного союза НАТО, но и на «партнеров» НАТО. Организационная система направленного против России союза, согласно Варшавского коммюнике, состоит из государств-членов НАТО и стран-партнеров НАТО, «которые служили или продолжают служить в миссиях и операциях под руководством НАТО, а также миссиях и операциях стран НАТО, которые вносят вклад в обеспечение безопасности Североатлантического союза». Вся эта система сложилась до нынешнего конфликта НАТО с Россией во время войн США в Афганистане, Ираке и против Ливии.

Таким образом, военный союз НАТО на его «восточном фланге» официально приобретает сложную конфигурацию с задействованием «партнеров» НАТО, на которых формально не распространяются гарантии безопасности блока. Конкретно, в сдерживании России на восточном фланге НАТО, согласно Варшавского коммюнике, определены страны-партнера: Швеция, Финляндия и Грузия. Отношения с этой тройкой НАТО названы в Коммюнике «углубляющимся партнерством». (п. 101) «Углубляющееся партнерство» одновременно означает и близкую кандидатуру на пополнение рядов НАТО. В качестве претендента на членство в НАТО Грузия названа еще в Коммюнике «партнером с расширенными возможностями». (п. 111). Что касается Украины, то это «особый партнер» НАТО. (п. 117) «Особое партнерство» Украины с НАТО означает, что Киеву НАТО предоставил на основании «Хартии об особом партнерстве» Всеобъемлющий пакет помощи (ВПП). ВПП включает в себя более 40 областей, в которых НАТО собирается оказывать поддержку Украине.

В качестве «особого партнера» Украина весьма полезна НАТО для одновременно сдерживания и провоцирования России без прямой ответственности НАТО. Особое партнерство Украины не дает ей гарантий безопасности государства-члена НАТО, но гарантирует ей поддержку для поддержания вооруженных сил и их наращивания.

Весьма характерно причисление в Коммюнике к разряду «партнеров» НАТО члена ОДКБ — Армении, которая упоминается в одном ряду с Азербайджаном в связи с «поддержкой усилий [НАТО], направленных на мирное урегулирование конфликтов на южном Кавказе». При этом формально НАТО никакого отношения к урегулированию карабахской проблемы не имеет.

Партнерство НАТО с постсоветскими государствами в значительной степени определяется предложенному им сотрудничеству по урегулированию постсоветских территориальных кризисов. «НАТО обеспечит большую поддержку Украине и Грузии, а также продолжит оказывать помощь Республике Молдова», — записано в Варшавской декларации по трансатлантическому сотрудничеству. (п. 9)

Теперь о частных моментах, определяющих стратегию НАТО на «восточном фланге». В связи с этим весьма примечателен своим содержанием пункт 44 Коммюнике: НАТО не допустит, «чтобы какой-либо потенциальный противник стеснял свободу передвижения войск (сил) стран НАТО по суше, воздуху и по морю в какую-либо часть территории Североатлантического союза или внутри нее». Очевидно, что в данном случае Варшавский саммит довольно прозрачно проецирует военную угрозу в отношение российского эксклава Калининграда, который только один своим географическим положением подходит под данное определение в Коммюнике.

Коммюнике содержит довольно примечательную угрозу и в отношении российского тактического ядерного потенциала: «Любое применение ядерного оружия против НАТО фундаментальным образом изменит характер конфликта. Обстоятельства, при которых НАТО пришлось бы применить ядерное оружие, крайне маловероятны. Однако, если возникнет угроза основополагающей безопасности какого-либо государства-члена организации, НАТО обладает силами и средствами, а также преисполнено решимости заставить противника пойти на такие затраты, которые будут неприемлемы и намного перевесят преимущества, которых противник мог бы надеяться добиться». (п. 54) Таким образом, России заранее предлагается сценарий локального военного конфликта (случись он) с использованием исключительно обычных вооружений.

В отношении т. н. «гибридной войны» — широкой, сложной и адаптивной комбинации традиционных и нетрадиционных средств борьбы, НАТО значительно расширяет понятие «коллективной обороны» и применение гарантий блока: «Североатлантический союз и страны НАТО будут готовы противодействовать гибридной войне в рамках коллективной обороны. Североатлантический совет мог бы принять решение о приведении в действие статьи 5 Вашингтонского договора» (п. 74). Таким образом, НАТО заявляет, что может ответить всей своей мощью на действия, которые будут квалифицированы им, как гибридная война. Акт «гибридной войны», подобный Гляйвицу в 1939 году, становится хорошей провокацией для старта военного конфликта.

Можно подвести некоторые итоги. Если оставить за скобками проблемы внутренней политики России, то проецируемые Варшавским саммитом угрозы в адрес России одновременно содержат в себе пункты урегулирования кризиса в отношениях НАТО с Россией, разумеется, со сдачей Россией своих позиций.

Очевидно, что судьба российского стратегического потенциала выводится за скобки отношений с НАТО и будет определяться на двусторонней основе США;
Главным механизмом экспансии НАТО на Восток на новом этапе становится взаимодействия с «партнерами» через использование их кризисных точек на постсоветском пространстве;
Очевидно, что перевод «партнеров» в разряд «союзников» потребует прямого участия НАТО в урегулировании их частных кризисов на антироссийской основе и за счет России;
Определение Балтики в качестве территории с ухудшающейся для НАТО безопасностью означает требование к России демилитаризации Калининградской области с предоставлением ей особого статуса;
Демилитаризация в интересах НАТО Причерноморского региона будет означать возвращение Украине Крыма, что автоматически станет ликвидацией Черноморского флота России. А передача Молдове Приднестровья станет ликвидацией базы российских войск на ближних подступах к Балканам;
Возвращение Грузии Южной Осетии и Абхазии с выводом российских войск будет означать конец российского военного присутствия в Закавказье, т. е. возможности проецирования военной силы в этот регион;

НАТО на Варшавском саммите «зачислением» Армении и Азербайджана через запятую в свои «партнеры» фактически предложил им решать проблему кризиса Нагорного Карабаха без участия России. А Армения, участием в саммите на высочайшем уровне, дала понять, что не рассматривает ОДКБ в качестве единственного механизма защиты своей безопасности. Возможным долгосрочным сценарием в такой расстановке становится ликвидация российского военного присутствия в Армении, а значит и в Закавказье.

В конечном итоге, решение «старых» кризисов на постсоветском пространстве с использованием инструментария НАТО окончательно сделают США гегемоном на постсоветском пространстве, в т. н. «Северной Евразии». Это пространство и видится НАТО продолжением «Евроатлантического региона».

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 50417
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

"Антипутинский" план НАТО

Новое сообщение ZHAN » 03 май 2017, 12:05

Проведена окончательная оценка основных дополнительных ресурсов, которые необходимо активировать в Европе в случае конфликта с Россией. Потребуется 21 бригада, но никто не хочет их финансировать.
Изображение

Сухопутные войска США в Европе, или сокращенно USAREUR, завершили процесс рекогносцировки стратегических мест в Европе и разрабатывают официальный запрос в Пентагон для выделения новой бронетанковой бригады на основе семи батальонов для развертывания вдоль восточной границы НАТО.

В прошлые недели Пентагон запросил командование Соединенных Штатов в Европе провести оценку дополнительных ресурсов, которые считаются необходимыми для активации в случае возникновения конфликта с Россией.

Польша, которую называют «центром тяжести континента», продолжает играть роль первого плана в операции НАТО «Атлантический резерв», «стратегии развертывания войск для обеспечения безопасности Восточной Европы перед лицом агрессивного поведения России». Это самое крупное военное расположение НАТО на границах России со времен холодной войны.

Польша служит центром продвинутого наблюдения, здесь размещается американское командование бригады и два батальона: первый бронетанковый и второй — батальон полевой артиллерии, экипированный самоходными гаубицами М109 Paladin.

Недалеко от Повидза должен возникнуть новый склад бронетехники, способный вместить два полностью оснащенных бронетанковых батальона. Структура, которая обходится НАТО почти в 200 миллионов долларов, должна поступить в эксплуатацию к 2021 году.

Концепция, известная под названием «Передовые склады армии» (Army Prepositioned Stocks), предусматривает распределение военных запасов в стратегических зонах мира с целью сократить время реагирования в период возникновения возможных экстренных ситуаций на мировом уровне.

Каждый передовой склад поддерживается особыми военными мобилизационными запасами обеспечения жизнедеятельности (Army War Reserve Sustainment), обеспечивающими складируемое вооружение запчастями и необходимым оснащением.

Программой Передовых складов армии руководит командование снабжения войск. Перебрасывание американской техники в Европу фактически представляет новую фазу POMCUS, Заблаговременного складирования материальных средств в комплектах по подразделениям, которое предусматривало хранение военного материала на передовых позициях в Западной Германии во время холодной войны.

Активные точки «Атлантической решимости»

Четыре склада расположены в Бельгии, Германии и в Нидерландах. Преимущественно речь идет о тех же структурах, которые использовались во время холодной войны. 1,6 тысяч средств тяжелой военной техники были развернуты в голландском комплексе Эйгельсховен, занимающем 500 тысяч квадратных метров, включая девять складов с контролируемым уровнем температуры и влажности.

В число бронетехники входят танки M1 Abrams, военные машины Bradley и самоходные гаубицы M109 Paladin. Abrams и Bradley были поставлены с вооружением, в соответствии с данными указаниями, для возможности быстрого реагирования в случае возникновения кризиса (пусть даже некоторые из них прибыли в Европу без топлива и с разряженными аккумуляторами).

Голландский склад находится на бывшей военной базе Эйгельсховен недалеко от Керкраде.

База, открытая в 1985 году как вспомогательная база американской армии для сопротивления возможному вторжению Советского Союза в Европу, была ликвидирована в 2006 году.

С сентября прошлого года Пентагон формально вновь получил базу в свое владение. Четыре хранилища гарантируют США быструю доступность шести тысяч единиц тяжелой техники. Еще один стратегически важный склад военной техники строится в Ливорно.

Уже больше года как обновлены норвежские военные хранилища, использовавшиеся как склады Соединенными Штатами во время холодной войны.

Программа заблаговременного хранения в Норвегии предусматривает развертывание транспортных и материальных средств в складах с контролируемым температурным режимом, которую следует активировать в случае возникновения экстренной необходимости поддержки Экспедиционной бригады морской пехоты, сформированной из 15 тысяч солдат при полном снабжении в течение 30 дней реальных боевых действий.

Заблаговременное складирование сокращает время реакции, отменяет необходимость поставок оружия из США и издержек стратегических транспортировок. Восемь хранилищ отведено для наземных средств, три для амуниции и два — для технического обеспечения авиации.

Первое хранилище было открыто в 1982 году, а все остальные структуры были завершены в 1988 году. Хранилища находятся под руководством командования Блоунт Айленд, управляющего всеми программами заблаговременного складирования.

Изучение местности

Делегация USAREUR, на данный момент находящаяся в Польше, уже завершила рекогносцировку стратегических мест в Европе.

Во время так называемого изучения местности делегация посетила различные места в Германии (Рамштайн и Мизау) и в Нидерландах (Эйгельсховен), чтобы «определить стратегические лакуны в логистической сети и ускорить процесс поставок в Европу».

Традиционная война в Европе не разразится — таков основной сигнал. Поясним, здесь не будет происходить сражений в традиционном смысле этого слова. Помимо региональных асимметричных контекстов, настоящее противостояние продолжится в киберпространстве.

Последние игры Rand и 21 бригада

Действующие силы НАТО на территории Прибалтики не представляют существенной угрозы для России. Последние военные игры корпорации Rand показали, что силы Альянса не могут адекватно ответить, если Россия нападет на страны Прибалтики (чего не будет).

Ни в одном из постановочных контекстов действующие силы НАТО не могли удерживать прибалтийские столицы Таллин и Ригу более 60 часов. В различных проигрывавшихся вариантах развития событий войска НАТО терпели поражение в пределах 36 часов.

Российская агрессия предоставила бы мало возможностей для США (применение ядерного оружия стало бы неизбежным) в случае поражения доминирующего в Центральной Европе стратегического протагониста.

Это стало бы провалом почти 75 лет американской двухпартийной политики поддержания безопасности в Европе. Минимальные требования для сдерживания и сопротивления вдоль границ НАТО с Россией состоят в гарантиях постоянных стратегических действий.

Корпорация Rand рекомендует развертывание семи независимых бригад, три из которых имеют тяжелое вооружение и поддерживаются артиллерийскими и авиационными силами. Для того чтобы быть эффективными, бригады должны уже будут присутствовать в Европе:

им надо быть в состоянии остановить главные силы российского вторжения, оцениваемые в по меньшей мере 50 тактических батальонов. С семью бригадами НАТО будет в состоянии держать оборону стран Прибалтики в течение максимум 28 дней.

Это не все. Корпорация Rand считает, что после укрепления Европы она должна будет одержать победу, так как силы семи бригад недостаточно, чтобы в течение неограниченного времени противостоять наступающим российским силам.

Контратака, таким образом, должна будет базироваться на силе еще 14 независимых бригад. Считается, что этих сил будет достаточно, чтобы отвоевать проигранные территории и отбросить русских к их стартовой позиции.

Таким образом, мы говорим о 21 бригаде. Семь бригад НАТО должны будут разместиться в Европе, так как невозможно считать, что они могут быть переброшены во время войны, учитывая, что действующие силы не будут в состоянии удержать сопротивление к востоку от реки Одер, когда основные подразделения США расположены в юго-западной Германии, в более чем 1,6 тысяч километров от вероятной зоны сражения.

Любая попытка организовать логистическую поддержку и укрепить силы НАТО на таком расстоянии будет невозможна.

НАТО не будет в состоянии переместить и обеспечить поддержкой крупные боевые образования вдоль своей восточной границы, особенно во всех трех странах Прибалтики.

Военные игры Rand показывают, что войска НАТО следует переформировать и структурировать в 21 независимую бригаду, организованную в три корпуса армии. В соответствии с сегодняшними способностями США будут в состоянии обеспечить до 12 независимых бригад (которые обойдутся баснословно дорого).+

Действующая стратегия НАТО, разработанная на три бригады, тактически абсурдна и бесполезна. Минимальная программа сдерживания, рассчитанная на реальную защиту стран Прибалтики, требует присутствия семи бригад, три из которых бронетанковые. 14 вспомогательных бригад будут необходимы для контратаки и отбрасывания российских сил.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 50417
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

НАТО-вский танковый биатлон. Странные итоги

Новое сообщение ZHAN » 17 май 2017, 14:32

В Германии завершился танковый биатлон стран НАТО Strong Europe Tank Challenge. Он проходил с 7 по 12 мая в учебном центре Командования подготовки 7-й Армии вооруженных сил США в немецком Графенвере (Grafenwoehr).
Изображение

Правда, натовским турнир можно назвать с большой натяжкой. Фактически в нем приняли участие только 6 стран. Причем собственно членов альянса лишь четыре: Германия, Польша, США, Франция. А всего в НАТО состоит 28 стран. Двое участников биатлона – Австрия и Украина – в Североатлантический блок не входят. Хотя Киеву очень в него хочется.

Впрочем, Украину пригласили на турнир не как потенциального союзника, а, как объяснил американский генерал, за то, что ее военные единственные имеют практический опыт ведения боевых действий против российских танков.

Программой соревнований предусматривались действия не одиночных машин, как на нашем биатлоне, а танкового взвода – по решению достаточно широкого круга задач: вызов огневой поддержки, вождение, распознавание цели, определение расстояния до нее, тактическая медицина и эвакуация раненого, эвакуация подбитого танка и действия при применении противником оружия массового поражения. Кроме этого в программу были включены упражнения по личной физической и боевой подготовке членов экипажей, в частности стрельба из табельного оружия и преодоление полосы препятствий. Особо интересным был этап по борьбе с гражданской техникой: танкисты НАТО соревновались, кто лучше и быстрее раздавит танком легковушку.

В целом программа оставляет странное впечатление. В решении главных задач боевых действий – стрельбе из орудий по наземным целям, поражении из танкового пулемета воздушных целей, похоже, никто не соревновался. Вместо этого – вызов огневой поддержки, распознавание цели и определение расстояния до нее. Как будто в НАТО главной задачей танков считается не огневой бой с противником, а обеспечение применения артиллерии и авиации.

После чего видимо считается полезным эвакуировать поврежденные танки и раненый личный состав. Если танки не участвовали в огневой дуэли с противником, то очевидно, что все повреждения получены от «дружественного» огня своей же артиллерии и ударов авиации в результате ошибок целеуказания. При этом экипажи, бросив свои танки и убегая от противника, должны уметь отстреливаться из личного оружия, преодолевая полосу препятствий. А главным противником натовских танков, с которым они должны успешно бороться, являются вражеские легковушки, которых танкисты альянса на своих почти 70-тонных махинах самоотверженно давят.

Интересны итоги соревнований. На первом месте – австрийцы на «Леопардах» 2А4, машинах достаточно старых, начала 90-х годов выпуска. Второе место заняла команда Германии на новейших «Леопардах» 2А7.
Странно. По возможностям бортовых РЭС А7-й должен значительно превосходить А4-й. Значит, разница не столь существенна.

Третье место взяли американцы на своих также новейших «Абрамсах» М1А2ZEP. То, что они уступили немцам, объяснить можно: «Леопард» 2А7 и «Абрамс» М1А2ZEP машины примерно равноценные. Но то, что отстали, причем существенно, от австрийцев с их стареньким «Леопардом» 2А4 говорит о многом в отношении качества американских танков.

Четвертое место у французов с их «Леклерком». Этот танк также считается одним их лучших в НАТО, тем не менее и он отстал от старичка А4.

Пятое место за украинцами, которые участвовали в биатлоне на модернизированном Т-64БВ – танке, принятом на вооружение ВС СССР еще в середине 80-х годов прошлого века и модернизированном в незалежной. Эти машины значительно уступают по своим боевым возможностям нашим Т-72Б3 и тем более Т-90А. И на советском танке украинцы обошли поляков, которые выступали на «Леопарде» 2А5, принятом на вооружение в середине нулевых, то есть спустя 20 лет после Т-64БВ.
При этом Т-64БВ признан более маневренным, чем основные танки НАТО.

Даже этот беглый обзор четко показывает, почему натовские танкисты отказались от участия в нашем биатлоне. Во-первых, программа у нас неправильная – ее основу составляет стрельба из танковых орудий и пулеметов по целям, имитирующим реальные, но отсутствуют такие важные упражнения как наезд на легковушку. Во-вторых, ТТХ натовских танков не так хороши, как хотелось бы руководству альянса. А в-третьих, уровень подготовки экипажей, очевидно, не столь уже высок, чтобы успешно выступить на нашем биатлоне, тем более если Россия выставит против «Абрамсов» и «Леопардов» Т-90 и Т-72 последней модификации.

Побоялись натовцы проиграть нашим танковый биатлон с разгромным счетом. :D

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 50417
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

НАТО. Сокращение и наращивание сил

Новое сообщение ZHAN » 25 июл 2017, 15:18

С началом гражданской войны на Украине Альянс принял ряд мер с целью сдерживания возможной российской агрессии в Восточной Европе, страны которой, за исключением, пожалуй, Польши, не располагают сколь-нибудь серьезными вооруженными силами.

Нынешние 28 членов НАТО имеют в Европе на 40% меньшую численность личного состава, на 35% меньше сухопутных войск, на 30% меньше военно-морских сил и на 40% меньше боевой авиации, чем 16 стран-членов в начале 1990-х. Американские войска на континенте за этот же период уменьшились втрое, а по таким параметрам, как сухопутные войска, — в десятки раз. В общей сложности силы НАТО отстают от потолков изначального договора об обычных вооруженных силах в Европе по личному составу на 42%, по бронетехнике и артиллерии на 25%, по боевым вертолётам и самолетам на 45%.

Для сравнения, к 1989 году, на исходе Холодной войны, США держали на европейском театре военных действий пять армейских дивизий общей численностью 213 тысяч человек, а также 2100 боевых самолетов, рассредоточенных на 40 авиабазах. Последовавший вскоре крах Советского Союза сделал возможным значительное сокращение численности вооруженных сил США в Европе. Последовательный демонтаж некогда грозной американской экспедиционной армии продолжался двадцать лет. К 2013 году из Европы были выведены последние американские танки. Если говорить о военно-воздушных силах, то по сравнению с максимумом, достигнутым на пике Холодной войны, численность личного состава американской авиации в Европе сократилась на 90%, а численность личного состава флота — на 75%.

По плану к 2015 году у США должно было остаться в Европе 30 тысяч человек личного состава на семи базах. В последние годы вооружённые силы и военные объекты США в Европе всё больше выступали в роли резерва и перевалочного пункта для затянувшейся войны на Ближнем Востоке.

К началу 2014 года, когда разразился украинский кризис, американское военное присутствие в Европе сократилось до 24 тысяч человек. Количество боеготовых соединений сухопутных войск уменьшилось всего лишь до двух бригадных боевых групп. При этом все армейские, корпусные и дивизионные штабы оказались расформированы.

Война на Украине вновь заставила США наращивать численность своих войск в Европе.

Принятый на саммите «План действий по оперативному реагированию» (Readiness Action Plan) предусматривал в феврале 2015 года увеличение сил «первоочередного задействования» (NATO Response Force) блока НАТО с 13 тысяч до 30 тысяч человек. В июле 2015 года контингент был увеличен до 40 тысяч военнослужащих. В их составе на ротационной основе также предполагалось создать межвидовое формирование экстренного реагирования (Very High Readiness Joint Task Force). Данное соединение включало пять батальонных тактических групп общей численностью до 5000 человек со сроком готовности основных подразделений двое суток, а остальных — до семи суток.

В июле 2016 года в Варшаве состоялась очередная сессия Совета НАТО. Участники саммита приняли решение продолжить выполнение «Плана действий по повышению боевой готовности ОВС НАТО». При этом было определено, что с 2017 года в Прибалтике и Польше на ротационной основе будут дислоцироваться четыре усиленные батальонные тактические группы многонационального состава численностью до 1 тысячи военнослужащих каждая. Ответственность за комплектование и боевую подготовку развертываемых частей возложена: в Польше — на США, в Латвии — на Канаду, в Литве — на Германию, в Эстонии — на Великобританию. Для руководства данными группами намечено развернуть многонациональный пункт управления на базе штаба одной из дивизий вооруженных сил Польши.
Изображение

Дополнительно на основе одной из механизированных бригад сухопутных войск Румынии планируется сформировать к 2018 году многонациональное соединение численностью 4500-5000 человек, подчинённое штабу дивизии «Юго-Восток». В его состав войдут также подразделения вооружённых сил Болгарии и Польши. Кроме того, в шести странах Восточной Европы с февраля 2017 года на ротационной основе будут размещаться подразделения американской бронетанковой бригады (всего до 5000 человек со штабом в Польше), а на территории Бельгии, Германии и Нидерландов планируется заскладировать вооружение и военную технику для ещё одной бригады сухопутных войск США.

В 2016 году американский контингент в Европе несколько вырос по сравнению с докризисным 2013 годом, но едва ли это увеличение повлекло за собой роковое для России изменение в соотношении сил на западном стратегическом направлении. Американцы располагают силами численностью 29-30 тысяч человек, из которых 24 тысячи несут службу на постоянной, а 4 тысячи — на ротационной основе. Основная масса этих людей служит не в боевых, а во вспомогательных частях и войсках обеспечения.

Да, Россия сегодня не собирается и не готова (технически) нападать на Украину:

«25 марта 2015 года глава Управления военной разведки Франции генерал К.Гомар в выступлении перед Национальным собранием сообщил, что, по данным его ведомства, Россия никогда не планировала вторжения на Украину. «Мы действительно установили, — подчеркнул генерал, — что русские не размещали ни командных пунктов, ни органов тыла, в том числе полевых госпиталей, которые позволили бы совершить военное вторжение, при этом подразделения второго эшелона ни разу не двигались с места».

Однако, если гипотетически такое вторжение России на территорию Украины состоится, НАТО на это нечем будет ответить:

«Шансы межвидового формирования экстренного развертывания предотвратить выдвижение российских войск на Днепр и занятие ими восточных областей Украины невелики. Лёгкое соединение, состоящее из интернациональных контингентов, с одной стороны, ещё не достигло необходимого уровня боеготовности, с другой — для того чтобы попасть в угрожаемый район, ему потребуется американская военно-транспортная авиация, поскольку ВВС западноевропейских держав просто не в состоянии навести необходимый воздушный мост своими силами.
Изображение
(Сколько страны тратят в процентах от бюджета на образование (зелёный кружок) и армию (красный кружок)

Наиболее вероятными конечными пунктами гипотетического воздушного моста США представляются аэродромы Киева либо Днепропетровска, поскольку аэропорт Харькова находится в опасной близости от российской границы. По расчётам аналитиков RAND Corporation, для развёртывания экспедиционной страйкер-бригады в полном составе необходимо 684 рейса тяжелых военно-транспортных самолетов С-17.

При этом для аэродромов Грузии и Эстонии, которые аналитики RAND рассматривают в качестве возможных пунктов такого развёртывания, максимальное число одновременно разгружаемых военно-транспортных самолетов С-17 не превышает шести штук. Если предположить, что Киевский аэроузел имеет не меньшую или даже несколько большую пропускную способность, развёртывание на нём экспедиционной страйкер-бригады может потребовать от 14 до 18 дней даже при условии круглосуточной разгрузки приземляющихся самолётов.

Двухнедельный запас времени позволит российской армии выйти на линию Днепра, тогда как американские войска в лучшем случае успеют прикрыть столицу Украины.

Военный эксперт Алексей Кривопалов в статье » Военные возможности России на фоне украинского кризиса» (журнал «Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право», №5, 2016).
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 50417
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

НАТО создаст новые формирования на случай войны с РФ

Новое сообщение ZHAN » 25 окт 2017, 08:50

Североатлантический альянс намерен создать два новых подразделения, которые займутся улучшением логистики и защитой путей военных поставок.
Это делается для усиления позиций НАТО на случай конфликта с Россией, сообщает The Wall Street Journal.

Министры обороны стран НАТО обсудят создание новой структуры в следующем месяце.

Улучшенная инфраструктура позволит организовывать более быстрое перемещение людей и вооружений. Также планируется создать формирование по защите морских путей в районах Атлантического и Северного Ледовитого океанов, важных для поставок в Европу.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 50417
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Раскол внутри НАТО: Евросоюз создает собственную армию

Новое сообщение triptrop » 19 июн 2018, 14:44

Еще в 2015 году Жан-Клод Юнкер, глава Еврокомиссии, заявил о необходимости создания единой армии внутри Евросоюза, поскольку она позволит показать миру, что между европейскими странами не может быть войны. Кроме того, единая армия способствовала бы осуществлению общей внешней политики.
Изображение
Уже в 2017 году Европейский совет принял решение реализовать программу «Постоянного организованного сотрудничества» государств ЕС в области безопасности, что как раз предусматривает организацию единой европейской армии.
Можно говорить о старте реализации этого проекта после заявления Федерики Могерини, главы европейской дипломатии, о выделении в период с 2021 по 2027 гг. в общей сложности 23,5 млрд. евро «на увеличение стратегической независимости ЕС и его способность обеспечить безопасность своих граждан».
Кроме того, Морегини подтвердила желание Европы вооружаться самостоятельно, без взаимодействия с НАТО.
По мнению аналитиков, такая позиция может стать поводом для усугубления напряженных отношений между Вашингтоном и Евросоюзом за месяц до саммита Организации Североатлантического договора.
Более того, желание создать единую европейскую армию можно назвать вызовом Дональду Трампу, ведь в экономической сфере между Штатами и ЕС настоящее противостояние, которое было вызвано введенными с 1 июня импортными пошлинами на сталь и алюминий из европейских стран. Очевидно, что торговые и экономические разногласия также затронут и военную сферу.
В свою очередь, подобные планы европейских политиков говорят лишь об одном: в НАТО произошел раскол. Ранее Североатлантический альянс обеспечивал безопасность Европы – на США в 2017 году приходился 71% совокупных расходов на оборону всех участниц военного блока, что крайне не нравится Дональду Трампу.
В случае реализации Брюсселем проекта собственной армии существование НАТО будет поставлено под сомнение, ведь в союзе просто не будет необходимости.
Как считает Кёртис Скапарротти, главнокомандующий Объединенными силами НАТО в Европе, США могут лишиться своего военного лидерства в европейском регионе уже в 2025 году.
В настоящий момент раскол внутри НАТО может привести к разрушению единства Запада в военной сфере. Брюссель стремится к созданию собственной армии без помощи США. Вашингтон же, напротив, рассчитывает разделить бремя финансирование Альянса на европейских участников, при этом Дональд Трамп не берет во внимание тот факт, что организация либо прекратит свое существование, либо превратится в бессмысленный союз.
Аватара пользователя
triptrop
солдат
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 20:31
Пол: Мужчина

Пред.

Вернуться в Организации политические и прочие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4