Politicum - историко-политический форум


Неакадемично об истории, политике, мировоззрении, своих регионах. Здесь каждый вправе мнить себя пупом Земли!

Загадочные племена и народы

О народах не имеющих собственной государственности, экзотических племенах планеты

Обряд молчания вдов

Новое сообщение ZHAN » 16 май 2020, 11:41

У племени сиханака на Мадагаскаре на период траура вдову лишают всех ее украшений. В качестве одежды ей служит грубая дерюга, а питается она сломанной ложкой из разбитой посуды. Ей также возбраняется мыть лицо и руки. Она может окунуть в воду лишь кончики пальцев.

У индейцев племени квакиютль после смерти мужа жена четверо суток сидит в полной неподвижности, подперев коленями подбородок. Не покидает она своего места еще в течение шестнадцати дней, правда, она уже может вытянуть ноги. А вот двигать руками ей все еще возбраняется. В случае смерти жены муж подчиняется точно таким же запретам.

У австралийских племен вадуман и мудбурра после смерти мужа не произносят ни слова не только жена покойника, но и жены его братьев. Длится этот обряд на протяжении трех или четырех недель. При этом в течение этого времени тело покойника лежит на сплетенном из ветвей специальном помосте на сучьях дерева. Причем остается он там до тех пор, пока полностью не освободится от мышц. После этого кости завертывают в кору и несут на священную поляну, где члены племени садятся вокруг них и плачут. Когда эта траурная церемония завершится, кости возвращают обратно на дерево и уже больше их не трогают. Причем со дня смерти до траурного плача на поляне никто не имеет права употреблять в пищу растение или животное, которое являлось тотемом покойного. Но когда кости найдут свое последнее пристанище на дереве, один или два человека племени отправляются за тотемными растениями или животными умершего. Если, предположим, тотемом покойника была летучая мышь, то эти люди ловят несколько этих животных, приносят на ту же поляну, разводят огонь и варят их.

В это же время женщины подходят к огню и с возгласами «Якаи, якаи!» подставляют под клубы дыма головы. Один из стариков наносит им легкий удар по голове и затем протягивает им палец для укуса. После этого церемониала женщины уже свободно могут разговаривать.

Очень сложный и довольно необычный характер носят обряды по покойникам в племени варрамунга из Центральной Австралии. Так, вдовы почти до корней остригают свои волосы, а в центре головы делают на коже надрез и по нему проводят раскаленной головней. Но на этом траур по покойнику не завершается. Здесь вдовы обрекаются на молчание в течение целого года, а иногда и больше. Кроме того, не только вдова умершего. но и его мать, сестры, дочери, теща или тещи тоже не должны разговаривать. Более того, обязаны соблюдать этот обряд и те женщины племени, которые находились в родстве с покойным. По этой причине нередко большая часть женщин деревни пребывают в вынужденной немоте. И даже после завершения траура некоторые женщины продолжают изъясняться знаками.

В то же время у некоторых народов женщины имеют свое особое наречие, которым никогда не пользуются, а иногда и вовсе не понимают, мужчины. Подобное явление наблюдается у некоторых южноамериканских народностей. Например, в бразильском племени гуайкуру, у караибов, населяющих Малые Антильские острова, у качивель в Гватемале.

У индейцев карайя, живущих в Бразилии, существует особый женский диалект, в котором многие предметы называются словами, которые отсутствуют в мужском диалекте.

У бразильских гуайкуру и чикитосов у обоих полов некоторые слова тоже совершенно непохожи. В большинстве же случаев они подвергаются лишь незначительному изменению. Если, например, в диалекте мужчин стоят рядом две гласные, то в диалекте женщин между последними вставляется буква «к». Так, слово «негр» мужчины произносят «биу», а женщины — «бику». Иногда слова женского наречия отличаются прибавлением конечного слога.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 57255
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Сати

Новое сообщение ZHAN » 17 май 2020, 12:44

В истории известно немало народов, которые практиковали погребение жен вместе с погибшими или умершими мужьями. Такой обычай встречался и у западных славян, и у сербов, и у египтян, и у китайцев. Однако в наиболее выраженной форме он проявился в Индии, где и получил свое название: «сати», или «преданная жена».
Изображение

Самосожжения женщин известны в Индии с незапамятных времен. Уже в древнейшем сборнике индуистских гимнов «Ригведе» рекомендуется женам ложиться в погребальный костер вместе с мужем. Избежать столь ужасной смерти овдовевшая женщина могла лишь в том случае, если брат покойного готов был взять ее в жены.

Раньше сати совершали лишь вдовы правителей и военачальников. Например, в огне гигантского погребального костра, в котором кремировалось тело правителя индийского государства Виджаянагара, сгорели три тысячи его жен и наложниц. В 1833 году вместе с телом правителя княжества Идар нашли свою смерть в пламени костра его семь жен, две наложницы, четыре служанки и слуга.

Обычно сати происходит на берегу реки или какого-нибудь водоема. Перед обрядом вдова совершает омовение, распускает волосы и надевает свои лучшие наряды и украшения. Отрешенная, приготовившаяся к смерти, она медленно подходит к месту кремации, сопровождаемая родственниками, друзьями и подругами.

Происходит этот обряд в следующем порядке. Сначала носилки с усопшим помещают в специальную нишу, которая устраивается на погребальном костре. Затем покойного накрывают покрывалом, расшитым ритуальными узорами.

И вот наконец приходит время взойти на костер вдове, Но прежде чем сделать это, она снимает с себя все украшения и дарит их близким людям, которые в это время потчуют ее фруктовыми сладостями и передают устные пожелания и просьбы усопшим родственникам.

Затем женщину, поддерживая под руки, трижды обводят вокруг погребального ложа, на котором находится тело покойного. После этой части обряда к женщине подходит жрец. Он произносит стихи из траурного гимна, одновременно окропляя ее водой из Ганга.

И только тогда женщина восходит на погребальный костер. Но перед этим, чтобы притупить невыносимую боль, она принимает особые наркотические напитки. Когда же она возляжет рядом с телом бывшего мужа, ее ноги привязывают к тяжелым плахам, или ее предварительно оглушают. И только после этого один из родственников поджигает поленья, и к небу поднимается столб пламени.

Когда угли погребального костра остынут, пепел умерших собирают в медную урну и высыпают их в реку. В Индии верят, что, совершив этот обряд, вдова освобождает и себя и своего мужа от всех грехов, и теперь эта счастливая пара сможет тридцать пять миллионов лет наслаждаться счастьем совместного блаженства на небесах.

Но не только вера в счастливую загробную жизнь движет вдов совершать сати. Дело в том, что после смерти мужа женщина становится практически отверженной. Образ ее жизни и поведение строго регламентированы. Она носит длинное белое сари и лишается всякого права бывать в обществе мужчин, в том числе, и среди своих сыновей. Кроме того, ей запрещается глядеться в зеркало и пользоваться парфюмерией и косметикой.

Она обязана жить в уединении, питаться исключительно мучной похлебкой и спать на голом полу. Более того, в некоторых районах Индии вдове еще обривают голову. Она не имеет права появляться на праздничных торжествах. Человек же, случайна встретившийся с вдовой, уверен, что в ближайшее время с ним случится беда. Поэтому и нет ничего удивительного в том, что многие вдовы, вместо того, чтобы жить в таких условиях, предпочитают взойти на костер.

Этот странный и одновременно ужасный обычай и по настоящее время широко распространен в Индии, И даже несмотря на то, что еще в 1987 году парламент страны принял закон, запрещающий сати, каждый год сотни индийских женщин уходят вслед за своими мужьями в мир иной.

В Китае тоже некоторые вдовы после смерти своих мужей лишают себя жизни. Но в отличие от индианок, китайские женщины никогда не совершают самоубийств путем самосожжения. Для этого у них имеется немало других способов. Например, некоторые вдовы принимают наркотические вещества или быстродействующие яды. ложатся возле тела мужа и уходят в мир иной. Другие до смерти морят себя голодом или топятся. Иногда вдовы совершают суицид рядом со своим домом или в нем. Причем об этом своем намерении они сообщают заранее. чтобы желающие могли лично созерцать это деяние.

А вот в североамериканском племени квакиутль вдов не отправляли на костер, а принуждали класть голову на труп мужа, когда его сжигали. Естественно, после завершения этого странного обряда многие женщины не только теряли сознание, но и умирали. Если же вдова приходила в себя, то она должна была собрать пепел мужа и хранить его в течение трех лет. При этом вдова обязана была постоянно демонстрировать свое горе по покойнику. В противном случае общество подвергло бы ее остракизму.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 57255
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Мужские тайные союзы

Новое сообщение ZHAN » 18 май 2020, 11:44

У многих народов существуют особые сообщества людей — тайные союзы. Они известны у ирокезов — индейцев Северной Америки, у мексиканских индейцев пуэбло. Но наибольшего развития тайные союзы достигли на Африканском континенте, особенно в его западной части.

Здесь зафиксировано не менее 150 тайных союзов. Все они, как правило, связаны с почитанием животных — покровителей того или иного племени. Так, у племен кпелле и менде (Западный Судан) имелись союзы Леопарда, Змеи, Антилопы, Шимпанзе, Крокодила, Питона. Союзы Леопарда и Змеи имели место у племени гбанде из Либерии.

В обрядах посвящения и на различных праздниках определенные люди племени надевали маски или костюмы того животного, название которого носил тайный союз. Например, глава тайного союза Льва у боссо-сорокои носил маску, похожую на львиную голову, а также обертывал ноги львиными шкурами.

Наиболее могущественными союзами в Африке были Пурра и Эгбо. Они осуществляли контроль над деятельностью не только отдельных деревень, но и целых областей. Союз Пурра известен европейцам с XVI века, но возник он гораздо раньше. Для того, чтобы стать членом этого объединения, требовалось длительное обучение в специальной школе. Оно состояло не только в освоении различных практических навыков, но и в физической подготовке.

Отбор мальчиков и юношей в эти школы происходил раз в пять-семь лет. В зависимости от общественного положения родителей конкурсантов, а также от их индивидуальных способностей, учащихся направляли в те или иные учебные группы: слуг, колдунов, вождей. Непременным условием обучения в таких школах являлось сохранение тайны союза и повиновение старшим: за нарушение этих заповедей грозила смертная казнь.

Каждый племенной союз имел своего вождя, которого могли видеть только посвященные. Вождем мог стать лишь мужчина, достигший пятидесятилетнего возраста. В свою очередь, главы местных союзов составляли союз Великого Пурра, который управлял социальной жизнью всех племен. Кроме того, Великий Пурра улаживал внутриплеменные конфликты, наказывал предателей и клятвоотступников, останавливал войны между племенами. Иногда племя, ставшее причиной возникшего конфликта, приговаривали к разграблению, Исполняли же это решение воины в масках, врывавшиеся в селения с факелами и оружием. Власть тайного союза была столь велика, что даже европейцы прибегали к его помощи.

Союз Леопарда в Южной Нигерии тоже играл значительную роль в жизни племен. Со временем, сосредоточив в своих руках всю реальную власть, его руководители стали и самыми богатыми людьми племени. Это позволило им влиять не только на общественную жизнь племен, но даже управлять торговлей. Например, члены союза могли появиться на рынке и установить свои цены на любой товар. Те же, кто нарушил это распоряжение, немедля наказывались.

Однако самым жестоким образом преследовали тех, кто не умел хранить тайны союза. Впрочем, незавидная участь ждала и тех, кто случайно попадал на тропу торжественных шествий. Союз имел свою территорию и общий дом для совещаний и обрядов посвящения в его члены.

Стены дома были расписаны изображениями животных — покровителей и духов.

Но самыми жестокими считаются союзы Леопарда, Например, в Бельгийском Конго члены этого сообщества прославились тем, что с особой жестокостью расправлялись с неугодными им лицами. Приговор приводил в исполнение один из членов союза по имени Аниота. Он надевал на себя плащ, раскрашенный под цвет леопарда, и соответствующую маску. При нем были специально изготовленные железные когти и жезл с вырезанным изображением лапы леопарда.

Наряженный в эти одежды, Аниота глубокой ночью пробирался в хижину обреченного на смерть человека и разрывал когтями санную артерию жертвы. Затем он оставлял на земле отпечаток лапы леопарда и спокойно удалялся. Наутро родственники убитого, прекрасно осведомленные, кто совершил казнь, тем не менее, страшась мести тайного союза, во всем обвиняли леопарда.

Еще большей жестокостью отличалось общество Леопардов в Сьерра-Леоне. Здесь члены союза имели даже своеобразную экипировку. Деятельность общества Леопардов долгое время держалась в глубокой тайне, и только в 1854 году о нем узнали европейцы. Помог этому случай. Именно в 1854 году в Порт-Локко своими же соплеменниками был заживо сожжен африканец за то, что он якобы превращался в леопарда.

Но лишь в 1912 году были собраны и опубликованы подробные сведения об этом тайном обществе. Впрочем, «люди-леопарды» в Сьерра-Леоне были поставлены вне закона на двадцать лет раньше: в 1892 году, а чуть позже незаконными были объявлены и регалии общества.

В конце XIX века было раскрыто и общество Крокодилов, члены которого совершали похожие убийства в районах, где леопарды встречались крайне редко. Как-то раз полиция Сьерра-Леоне даже захватила примитивную подводную лодку, сделанную членами общества Крокодилов в виде аллигатора, Ее нос был похож на голову крокодила, а двигалась она при помощи весел, выполненных в виде лап. Этот аппарат был сделан водонепроницаемым. В лодке помещалась команда из шести человек. Один из них, называемый хватателем, занимал место около челюстей таким образом, чтобы дотянуться до находившейся на берегу жертвы и затянуть ее под воду. Это странное судно сооружалось в глубокой тайне, и у полиции возникли подозрения, что церемония спуска его на воду сопровождалась человеческими жертвами…
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 57255
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Женские тайные союзы

Новое сообщение ZHAN » 19 май 2020, 12:37

Помимо мужских, существуют также и женские тайные союзы. В Африке в настоящее время насчитываются десятки подобных о6ществ: «Ниенго» в Южном Камеруне, «Лезиму» и другие. Все они пользуются большой властью и влиянием.

Эти тайные женские общества и сейчас в отдельных районах иногда захватывают в свои руки законодательную власть и держат мужское население в страхе и беспокойстве.
Изображение

Одно из самых могущественных тайных обществ — «Бунду» в Нигерии. Женщины, которые руководят этим сообществом, красят руки и лицо в белый цвет и носят одинаковые черные мантии. «Эти женщины, — пишет исследователь, — обладают достаточной властью, чтобы наказать и даже убить каждого мужчину, проникшего на их священную территорию».

Еще одним тайным союзом женщин является «Йевхе», который находится на территории нынешней Ганы. Девушка, вступившая в союз, получает новое имя. Теперь она обязана подчиняться жесткому распорядку, который включает обучение различным навыкам: например, пению и плетению циновок. Кроме того, завершают курс обучения уроки, на которых преподается искусство составления ядов.

Девушка может всю свою жизнь посвятить этому союзу и дослужиться до высокого в нем положения. Но такое происходит не всегда. Часто девушки возвращаются в родной дом и впоследствии выходят замуж. Однако они все равно остаются членами этой могущественной организации и в случае особых обстоятельств обращаются к ее руководству за помощью, И они ее получают. Например, в случае ссоры с мужем этот союз сможет наказать ее супруга или заставить его заплатить огромный штраф.

Любопытной особенностью «Йевхе» является тот факт, что каждая девушка, принятая в этот союз, обязана изучить тайный язык — агбунгбе. Пройдя курс обучения этому языку, она, даже возвратившись домой, все равно в течение четырех месяцев должна разговаривать не на своем родном языке, а лишь на тайном.

Впрочем, женские языки или женские диалекты есть и в других местах, Например, на Мадагаскаре. Там существуют слова, и даже целые выражения, употребляемые только женщинами в общении исключительно между собой.

Любопытные примеры секретных женских языков дает Америка. Например, на побережье реки Миссисипи живет племя индейцев натчи. Кроме языка, на котором разговаривают все члены племени, существует еще и особый женский язык, или жаргон, который понимают только женщины.

У бразильского племени карайа слова женского и мужского языков различаются не только произношением, но очень часто — и корневой основой. Один из этнографов, исследовавших племена Бразилии, был чрезмерно удивлен, когда обнаружил, что мужчины и женщины в этих племенах говорят чуть ли не на разных языках.

Что стало причиной появления мужских и женских диалектов, — сказать трудно. Однако некоторые этнографы считают, что особые женские языки, тщательно оберегаемые от непосвященных, — последний след тайных союзов женщин.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 57255
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Смертельные кости шаманов

Новое сообщение ZHAN » 20 май 2020, 11:43

Большинство людей, вне зависимости от расовой принадлежности или вероисповедания, от времени, в котором они живут, или места, где они обитают, верят, что некоторые представители рода человеческого обладают уникальным умением приносить зло другим членам человеческого сообщества либо силой своей воли, либо при помощи особых магических предметов. А в ряде областей нашей планеты, например, в Австралии, Гаити, Африке и некоторых районах Восточной Европы, эта вера сохранилась до сегодняшнего дня, причем она и теперь так же сильна, как десятки и сотни лет назад.
Изображение

И хотя немалая часть просвещенных людей Европы и Америки относятся к магии и колдовству с явным пренебрежением, тем не менее многочисленные рассказы очевидцев заставляют поверить в то, что порой и впрямь у абсолютно здоровых людей внезапно обнаруживаются симптомы неизвестной болезни, от которой они вскоре умирают. Одним из наиболее распространенных способов мистического убийства, который практикуется аборигенами Австралии, является ритуал указывания костью.

Первые европейцы, которые стали осваивать этот континент, были поражены тем, как быстро умирал человек после этого магического ритуала, проводимого местными колдунами, называемыми «мулунгава», Эта своеобразная казнь на австралийском континенте существует уже не одно столетие, но особенно широкое распространение она имела в прошлом. Правда, иногда ее применяют и в настоящее время.

Обычно этот ритуальный предмет убийства, называемый «кундела», делают из бедренных костей крупных ящериц, кенгуру или страусов эму. Однако иногда их вырезают из дерева. Обычно магическая кость имеет небольшие размеры — от двадцати до тридцати сантиметров в длину. Один ее конец заострен, а другой очень гладко выскоблен. Кроме того, эту кость-убийцу какое-то время прокаливают на огне из древесного угля. Потом ее тупой конец обертывают человеческими волосами и заряжают психической энергией мулунгава.

Когда это магическое оружие, при изготовлении которого соблюдались определенные процедуры, готово, его передают особым палачам племени, или «курдайча». Чтобы выглядеть устрашающе, они с помощью человеческой крови приклеивают к своему телу шерсть кенгуру.

Затем начинается охота за приговоренным к смерти человеком. Курдайча разбиваются на группы, которые объединяют два-три палача, и приступают к поискам осужденного, И можно быть уверенным, что намеченную жертву они не упустят. Когда же обреченный настигнут, его окружают кольцом, радиус которого около пяти метров.

После этого начинается, по сути, само убийство. Для этого один из курдайча держит ритуальную кость так, чтобы ее видела жертва. Направив, словно пистолет, орудие убийства в сторону приговоренного, палач делает резкое движение рукой вперед, в то время как остальные курдайча в это время произносят магические заклятия. После того как ритуал завершен и мысленный удар достиг обреченного, палачи удаляются, понимая, что в скором времени человек неизбежно умрет. Причем в страшных мучениях.

Известный антрополог доктор Герберт Базедов, посвятивший много времени изучению жизни аборигенов, дал следующее описание предсмертных мучений человека, которого настигла магическая кость:
«Его щеки побелели, а глаза остекленели, в то время как черты лица ужасно исказились… Когда он пытался кричать, звук застревал у него в горле, и все, что выходило наружу, было пеной на губах, Его тело задрожало, и мышцы непроизвольно начали сокращаться… Скоро он упал на землю и забился в смертельных судорогах…»
Исследуя феномен смерти посредством кости, многие специалисты-психологи уверены, что ничего необычного и таинственного в этом явлении нет. Они считают, что летальный исход, следующий за соответствующим ритуалом, связан с чрезмерным страхом, который впоследствии охватывает жертву. В результате этой психической реакции у человека в огромном количестве начинает синтезироваться адреналин, который, в свою очередь, уменьшает поступление крови к мышцам и сокращает просветы в малых кровеносных сосудах. Именно эти психосоматические процессы и приводят жертву к летальному исходу.

Таким образом, ученые считают, что когда в неотвратимость скорой смерти верит не только сама жертва, но и ее соплеменники, результат действия кунделы, в общем-то, предопределен. Можно считать, что в данном случае действует механизм самовнушения.

Однако известно несколько случаев, когда после демонстрации приговоренному к смерти человеку магической кости, он, тем не менее, оставался жив. Правда, эти факты можно считать лишь исключением из правила и объяснить их можно некими сбоями в ритуале или психологической слабостью исполнителей обряда. Ведь много других примеров, наоборот, убедительно доказывают наличие необычно мощной энергетики в костях-убийцах.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 57255
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Нойды Лапландии

Новое сообщение ZHAN » 21 май 2020, 11:21

Лапландию, которая объединяет северные районы четырех стран — России, Швеции, Норвегии и Финляндии — населяет финно-угорский народ — саамы.
Изображение

Живут они здесь не одно тысячелетие. В силу климатических условий основные их занятия — охота и рыболовство. С раннего детства жизнь этих людей связана с природой, в которой, по убеждению саамов, присутствуют самые разные духи. Но особой популярностью пользуются многочисленные гномы — карлики, вся жизнь которых посвящена поиску и добыче драгоценных металлов и камней. Кроме добычи полезных ископаемых, гномы выполняют посреднические функции между людьми и нечистой силой. Когда человек встречал гнома, он мог стать шаманом (по саамски — нойдой), то есть научиться общению с духами и обрести сверхъестественную силу.

Во времена Средневековья лапландцы были твердо уверены, что нойды — это самые настоящие чародеи. Более того, в Германии, Англии, России бытовало убеждение, что нойды повелевают ветрами. Причем, самой разной силы.

Нойда — это не просто северный шаман, а одновременно, и жрец, и знахарь, и колдун. Или, говоря современным языком — философ, врач, экстрасенс и провидец. Соответственно, к человеку с таким широким кругом возможностей предъявлялись и особые требования. Например, будущий нойда должен был публично продемонстрировать свои способности. Например, ему могли предложить в качестве испытания пробыть несколько часов легко одетым и без обуви на морозе или коснуться языком или рукой раскаленного железного предмета. Если ожоги и обморожения отсутствовали — это доказывало, что духи и впрямь покровительствуют будущему нойде и в случае необходимости можно рассчитывать на его помощь.

Еще одним условием «шаманской» деятельности являлось умение находить спрятанные предметы. Ведь в будущем к шаману будут обращаться за помощью при поисках пропавших вещей и их похитителя.

Не менее важным качеством, которое присуще истинному нойду — это способность видеть «внутренним глазом». Этот свой талант он применяет при поиске соплеменников, засыпанных снегом во время пурги.

Лапландский шаман должен также уметь лечить людей как от физических, так и от психических травм. То есть путем камлания он должен снимать эмоциональное напряжение соплеменников, внушать им веру в то, что они находятся в полной гармонии с окружающим миром.

Из всего изложенного выше может возникнуть впечатление, что нойды — это добрые, белые и пушистые волшебники. Однако это не так, поскольку существуют и злые нойды, которые после смерти становятся упырями, или, по-саамски, равками.

Так кто же они на самом деле, эти загадочные люди Лапландии? Конечно, не всеми теми качества, которые приписывает нойдам молва, они обладают. Тем не менее их и впрямь можно называть посредниками, но посредниками между людьми и Арктикой, которую они очеловечивают в соответствии с верованиями своего народа. И когда саам получал право называться нойдой, он всей своей последующей жизнью должен был это утверждать, ежечасно доказывая соплеменникам, что он «сильный» шаман.

Ведь если в его талантах и силе члены племенного сообщества начнут сомневаться, значит, места среди соплеменников ему уже нет. И тогда такой шаман вынужден покидать свое племя, словно свергнутый вожак слоновьего стада. И его судьба а этом случае была столь же трагична, как и у слона. Поэтому многие нойды и относились к выпавшему на их долю призванию как к тяжелому кресту. Большинство из них были бедными, поскольку не могли уделять должного внимания своему хозяйству, а приношений соплеменников хватало лишь на то, чтобы утолить голод да не замерзнуть в скромной избе.

Сейчас среди саамов настоящих нойд осталось совсем немного. Но вера в их силу продолжает существовать. И саамы все еще приходят к их могилам для обретения внутренней силы и уверенности в себе.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 57255
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Заговоренные от пуль

Новое сообщение ZHAN » 22 май 2020, 13:42

Случилось это в конце XVI века, а уж если быть совсем точным, то в 1586 году во время войны Нидерландов с Испанией. После одного из сражений принц Вильгельм Оранский приказал расстрелять испанского военнопленного. Несчастного привязали к дереву и произвели по нему несколько ружейных залпов. Но испанец не только остался жив, но и невредим. Тогда солдаты раздели его. На шее пленного они увидели незамысловатый амулет. И как только этот оберег сняли, первая же пуля оказалась для испанца смертельной.

Особо же удивительные умения спасаться от пуль демонстрировали индейцы. Самым знаменитым из них был шаман Бешеный Мул из Чейенна, что в штате Вайоминг. Вот что пишет по этому поводу один из его соплеменников:
«Как-то раз, когда мы находились в верховьях реки Паудер, к нему подошли четыре чейенна и каждый выстрелил в него. Он стоял, прислонившись спиной к дереву. После четвертого выстрела шаман нагнулся, снял мокасины и высыпал из них четыре пули…»
А вот еще один случай из этой же серии, о котором очевидец написал следующее.
«С нами был один очень храбрый чейенн. Его голову украшал военный головной убор из перьев пятнистого орла, на плече находилась пестрая накидка из кожи какого-то животного, крепилась она пестрым поясом. Он в одиночку направился к холму, а мы в отдалении следовали за ним. Вдоль гребня выстроились солдаты, которые спешились и держали своих лошадей под уздцы. Чейенн покружил перед ними, подъезжая совсем близко, — солдаты непрерывно обстреливали его. Потом он вернулся к нам с криком: „А! А!“. Кто-то спросил: „Друг чейенн, в чем дело?“. В ответ чейенн стал развязывать свой пестрый пояс, и когда он встряхнул его, с пояса посыпались пули…»
Случаев, аналогичных только что описанным, в индейских хрониках предостаточно, У индейцев народности сиу людей с такими невероятными способностями называли «вакан» — таинственные. Хоть и не часто, но они демонстрировали свои необычные способности соплеменникам, Раскрасив особыми рисунками свое тело и прикрывшись лишь набедренными повязками, нацепив на шею священные свистки-флейты, «вакан» выстраивались в цепочку и двигались в сторону стрелявших в них людей. Во время этого мистического представления стрелы ломались, а пули плющились и падали на землю. На теле же «вакан» не находили не только каких-либо серьезных повреждений, но даже незначительных царапин.

Но. как выясняется, подобные случаи зафиксированы и в наши дни. Например, в Южной Дакоте весной 1973 года произошел вооруженный конфликт между индейцами сиу и правительственными войсками, В ходе многочисленных перестрелок появились и человеческие жертвы. Однако, как ни странно, в священное типи — традиционное переносное жилище кочевых индейцев, стоявшее посредине поселка, не попала ни одна пуля…

Конечно, скептикам эти истории удивительными не покажутся, поскольку они в них не поверят, посчитав за фантазии писателей и журналистов. И определенная логика в их выводах есть, И тем не менее сообщений о людях, обладающих такими способностями, слишком много, чтобы отмахнуться от них, переместив в область выдумок.

Ведь если предположить, что из всех сообщений лишь небольшая — пятая, десятая или даже двадцатая часть — содержат реальные факты, то и этого достаточно, чтобы обратить на проблему серьезное внимание. А это значит, что необходимо также признать существование необычного феномена, требующего тщательного изучения.

Из всего вышеизложенного можно сделать несколько выводов. Во-первых, многие из «неуязвимых» имели при себе какие-то магические предметы, которые во время сражений или демонстраций оберегали их от пуль. Это могли быть головные уборы, амулеты, священное оружие.

Кроме индивидуальных «средств защиты» существовали также талисманы, которые принадлежали целой группе людей или даже всему племени. Например, народность сиу имела в общественной собственности четыре так называемых «паутинных» щита. Ничего особенного они, вроде бы, собой не представляли; это были всего-навсего обручи, оплетенные, как теннисные ракетки, ремешками. Но такой простенький щит останавливал не только стрелы, но и пули.

А племя чейеннов имело вообще уникальный предмет, который назывался «возвратитель». Он представлял собой обычный кусок выделанной кожи, украшенной человеческими скальпами. Но, опять же, он мог не только останавливать стрелы и пули, но даже изменять направление их полета на противоположное, то есть, возвращать назад!

Известны истории, когда воины, прикрывшись «возвратителем». Бросались в атаку на врага, который вел по ним беспрерывный огонь, но оставались при этом абсолютно невредимыми. Такой уникальный предмет и по настоящее время хранится в священном типи в поселке Лейм-Дир — резервации северных чейеннов в штате Монтана.

Кто знает, возможно, и впрямь в индейских магических оберегах скрыта какая-то неизвестная и пока не понятая современной наукой сила, которая в состоянии воздействовать, словно невидимый мощнейший магнит, на любые предметы. Причем на предметы, летящие с огромными скоростями. Но вот что это за сила, у исследователей паранормальных явлений ответа на этот вопрос пока нет.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 57255
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Приглашение дождя племенем диери

Новое сообщение ZHAN » 23 май 2020, 14:31

О том, что почты во всех примитивных племенах существовали и существуют особые люди, которые осуществляют контроль над погодой, этнографам известно давно.
Изображение

В случае проливного дождя или засухи они проводят специальные обряды, пытаясь вернуть хорошую погоду. Так, когда сильная засуха продолжается слишком долго, люди племени диери из Центральной Австралии роют яму размерами примерно 3,5 на 3 метра, а затем над ней из бревен и ветвей строят хижину конусовидной формы, в которую набиваются жители поселения.

После этого начинается основная часть обряда. Несколько наиболее влиятельных старейшин племени пускают кровь двум колдунам, которые после этого забираются на крышу. Кровь тонкими ручейками стекает с их тел и попадает прямо на сгрудившихся в хижине соплеменников. В это же время истекающие кровью колдуны разбрасывают вокруг себя пух, часть из которого, медленно кружась в воздухе, опускается на тела обрызганных кровью людей. В этом ритуале кровь символизирует дождь, а пух — тучи.

Но обряд на этом не завершается. Во время церемонии на середину хижины выкатывают два камня, которые тоже изображают облака, предвещающие дождь. Затем те же самые колдуны, которые поливали людей своей кровью, относят эти камни на расстояние около двадцати километров и затаскивают как можно выше на самое высокое дерево. А в это самое время остальные мужчины племени собирают гипс, растирают в порошок и бросают его в яму с водой.

Но и это еще не все, В заключение церемонии вызова дождя молодые и старые мужчины окружают хижину и, наклонив головы, как бараны, начинают ударять в ее стены. И продолжается это странное действо до тех пор. пока хижина не развалится. Причем в это время пользоваться руками для ее разрушения запрещено. Правда, когда остаются одни только тяжелые бревна, их уже раскидывают руками.

Процесс бодания хижины головами символизирует продырявливание облаков, а ее разрушение — выпадение дождя. Вероятнее всего, камни, которые колдуны затаскивают на вершину дерева, тоже должны каким-то путем ускорить появление на небе настоящих дождевых облаков.

Диери также уверены, что особую силу в обрядах вызова дождя имеет крайняя плоть, взятая у юношей во время обряда обрезания. Поэтому старейшины племени всегда хранят ее на тот случай, если дождь все равно не идет даже после церемонии с кровью колдунов и камнями.

Плоть очень тщательно оберегают, скрывая ее в особом месте завернутой в перья вместе с жиром дикой собаки и ковровой змеи. Считается также, что по завершении обряда вызывания дождя крайняя плоть теряет свою волшебную силу, поэтому ее зарывают в землю.

Но даже когда выпадет дождь, все равно несколько мужчин, юношей и мальчиков подвергаются хирургической операции, в ходе которой с их груди и рук кремниевым ножом срезаются лоскутки кожи. А затем в раны втирают красную охру, от которой на теле появляются рубцы. Но вот для чего это делается, этнографы не знают, да и сами диери не могут объяснить значение этого обряда.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 57255
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Тайны народности динка

Новое сообщение ZHAN » 24 май 2020, 13:33

В центре Судана — самой большой страны Африки — находится территория Суд, представляющая собой затопленную местность.
Здесь и проживают динка — самая многочисленная этническая группа из множества племен с численностью населения более 4 миллионов человек.
Изображение

Для динка, как и вообще для многих племен, характерны возрастные классы. Поэтому молодые люди, прежде чем обрести статус взрослого члена племени, должны пройти определенные обряды инициации. В частности, нанесение на лоб острым предметом особых знаков.

Кроме того, раньше на теле делали надрезы, которые, зарубцовываясь, превращались в вечные шрамы. При этом младенцам на торс и скулы лица наносился целый рисунок из шрамов, которые с возрастом превращались в рельефный орнамент. Кстати, шрамы являлись одной из характерных особенностей динка. Однако в настоящее время такие процедуры запрещены законом.

По-разному в племени относятся и к рождению детей того или иного пола. И выражается это в том, что девочки в племени ценятся гораздо выше мальчиков. Ведь для того чтобы жениться, жених обязан подарить родителям невесты целое стадо скота. Поэтому родители, которые имеют дочерей, пользуются у динка большим уважением.

А к девочкам, естественно, с самого детства внимательно присматриваются родители потенциальных женихов. В свою очередь, мужа для дочери выбирают родственники невесты, и главным аргументом для них является количество быков в стаде жениха…

Занимаются динка, и прежде всего мужчины, в основном скотоводством и, главным образом, разведением крупного рогатого скота. Впрочем, имеются в их хозяйстве также овцы и козы. А вот женщины динка обрабатывают небольшие поля проса и кунжута. Но поскольку самым драгоценным в племени считается скот, то из-за наиболее удобных и богатых растительностью пастбищ и разгораются межплеменные конфликты.

Однако, как известно, урожайность посевов и обилие трав на пастбищах во многом зависят от регулярного выпадения осадков. Поэтому почти в каждом племени имеется особый человек, занятый «вызыванием» дождя. Причем даже в наше просвещенное время этот человек является очень важной фигурой.

Более того, в большинстве случаев носители власти в племенах динка, называемые шейхами или вождями, на самом деле являются «вызывателями» дождя. И если удача улыбается им, то они приобретает в племени огромную власть, а значит, богатство и авторитет.

И все же положение в обществе и материальное благополучие не страхуют вызывателей от преждевременной смерти: то есть ни один из них не умирает от старости или от болезней. Ведь люди динка считают, что если бы вдруг такое случилось, то на племя обрушились бы различные несчастья: эпидемия, голод, гибель скота. Поэтому, когда заклинатель дождя начинает чувствовать приближение смерти, он сообщает детям о своем желании умереть. После этого выкапывается глубокая могила, в которую он и спускается. Находясь в этой яме, заклинатель дождя периодически обращается с речью к народу, в которой рассказывает присутствующим историю племени, а также вспоминает те времена, когда он правил. Закончив речь, он отдает приказ закопать могилу.

С незначительными вариациями так заканчивают свое благородное поприще вызыватели дождя во всех племенах динка, поскольку считается, что после убийства заклинателя дождя его дух перейдет к наследнику, то есть к сыну или другому близкому его родственнику…
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 57255
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Таинственное племя тода

Новое сообщение ZHAN » 25 май 2020, 13:03

Это удивительное племя живет на юго-западе Индии, в штате Тамилнад. Называется оно тода.
Изображение

Впервые о его существование цивилизованный мир узнал более 200 лет назад. Именно в то далекое время землемеры английской Ост-Индийской Компании в труднодоступных горных районах Нилгири наткнулись на людей странного облика и с необычными обрядами и обычаями. А в 1883 году, после выхода книги известного мистика Елены Блаватской «Загадочные племена на Голубых горах», о тода стало известно и широкой публике. Во всей Индии на сегодняшний день известно более 500 племен. Но тода — самое уникальное, таинственное и уважаемое среди них, И для такого отношения к нему имеется много веских причин.

Во-первых, считается, что люди племени обладают определенными магическими способностями. Естественно, такие качества тода внушают окружающим невольный страх и одновременно поднимают их авторитет. Они и впрямь могут лечить пассами рук, заговоренным молоком и волшебной бамбуковой тростью, которую постоянно держат в правой руке.

Во-вторых, что также повышает их социальный ранг в сообществе других племен, они никого и ничего не боятся, потому не имеют ни оружия, ни сторожевых собак. Характерен для этого племени и своеобразный демографический феномен. Когда ученые проанализировали все сведения, которые собрались в архивах за двести лет наблюдений за этими людьми, то оказалось, что их число на протяжении этого периода практически не изменилось: их по-прежнему полторы тысячи человек, проживающих семью кланами в сорока деревнях, называемых «мундах».

Кроме того, и соотношение полов у тода остается все время одинаковым. Одно время эту особенность объясняли наличием в племени обычая убивать лишних детей или некоего обряда жертвоприношения. Однако эти предположения не подтвердились. Сами же тода говорят, что они в состоянии поддерживать нужную пропорцию полов потому, что рожают в соответствии с рекомендациями далеких предков. Но суть этих рекомендаций тода никому не выдают.

Возможно, тайна демографического парадокса племени кроется в обрядовой системе, которая предшествует свадьбе, а также в тех механизмах, которые регулируют семейные отношения. Так, известно, что в племени на 100 мужчин приходится 20 женщин. И, видимо, потому в 13 лет девушка по своему желанию начинает жить с мужчиной любого возраста из любой деревни тода. Когда же она забеременеет, то покидает отца ребенка и возвращается к родителя. Именно в родной деревне она выбирает в мужья любого холостого мужчину, которому исполнилось 17 лет и который прошел инициацию. А для этого требуется всенародно поднять над головой каменный шар весом в 150 килограммов. Самое же невероятное в этой системе брачных отношений заключается в том, что все братья жениха, независимо от их возраста, сразу же становятся и мужьями невесты.

Жизнь тода практически весь световой день протекает на открытом воздухе, среди природы. С наступлением же темноты люди отправляются в свои жилища, которые имеют довольно странное устройство. Они лишены окон, а двери в эти «курьи избушки» настолько низкие, что жильцы едва протискиваются в них, опускаясь на корточки. Стены этих строений сложены из камня или стволов бамбука, а сверху они покрыты вязанками стеблей особой горной травы.

В этих «конурах» на ночь собирается вся семья, хотя днем на людях мужчины и женщины племени стараются держаться друг от друга обособленно, словно они чужие. Более того, они также раздельно едят и веселятся. Праздничные мероприятия у тода проходят без музыкального сопровождения, поскольку музыки как таковой у них нет. Впрочем, в качестве музыкальных инструментов они используют… ладони рук, хлопая во время танцев и песен в ладоши.

Отсутствует у тода и письменность. Более того, пока не удалось полностью расшифровать и их особый горловой язык. Ведь его аналогов на земле нет. Нет у тода и религии в общепринятом понимании. То есть такие понятия, как бог, молитва, грех и так далее, в структуре их сознания отсутствуют. Но предмет культа, которому они поклоняются, у тода все же есть: это — личный буйвол! По их представлениям, когда человек появляется на свет в его тело поселяется душа, а его дух находится в личном священном буйволе. По этой причине тода и относятся с особым почтением к этим животным.

У них имеется особое помещение — тирири — священный каменный загон для буйволов и тайный храм имеющий такое же скромное устройство, как и жилище. К этому священному месту ни женщины, ни молодые, не прошедшие инициацию мужчины не могут приближаться ближе 20 метров! Только «террали» — священнослужители, или жрецы имеют право подходить к двери храма. На ней изображены символические рога буйвола, расположенные параллельно рогам луны, и звезды далекой Родины тода, находящиеся в созвездии Быка. Через определенные промежутки времени один из «террали» заходит в этот храм для проведения особых священнодействий. И продолжается эта тайная служба не день, не два, а целых… три месяца. Что происходит в это время в храме — никому не ведомо…

С наступлением сумерек мужчины ведут своих священных буйволов в деревню. И тогда все жители выходят на улицу, образуя живой коридор, по которому проводят животных. При этом люди кланяются каждому буйволу стараясь к тому же сунуть ему в губы что-нибудь вкусное.

А потом мужчины идут в священный загон доить буйволиц. И никто, кроме них, не имеет права делать эту работу. Только они могут ухаживать за священными животными племени, общаться и даже разговаривать с ними. Это, по сути, единственная обязанность мужчин тода: никакими другими работами они себя не обременяют.

А поскольку буйвол у тода является священным животным. понятное дело, что мясных продуктов в их пище не водится, то есть они являются вегетарианцами. Правда, молоко они все же пьют. Но только — от личного животного, сдабривая напиток ягодами, орехами, рисом. А вот от чужого буйвола ни один тода пить молоко не станет. И все же табу на убийство священных буйволов иногда нарушается. Происходит это тогда, когда умирает хозяин животного.

Похоронный обряд у тода тоже имеет свои уникальные особенности. Покойник сначала три дня лежит, завернутый в свою накидку. По истечении этого срока у быка, принадлежащего умершему, отрубают голову, а тушу закапывают в землю. Затем над ней сжигают тело покойника. Тода уверены, что во время этого обряда дух буйвола перенесет душу умершего на родину — в созвездие Быка. Затем после кремации родственники помещают пепел в урну и относят домой. А голову священного буйвола кладут на то место, где совершалось сожжение покойника. Находится оно обычно в лесу, и никогда и никем больше не посещается…

В заключение следует заметить, что по настоящее время тода живут общинным строем. Соответственно, все важные решения, касающиеся племени, принимаются коллегиально. И делает это так называемый «круг мужчин». Кроме того, в племени имеется и общественный фонд, в который собираются средства для содержания убогих и стариков. Кстати, пожилых людей в племени довольно много. Вероятно, жизнь в гармонии с природой, исповедуемая племенем, способствует долгожительству.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 57255
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Воинственное племя гуарани

Новое сообщение ZHAN » 26 май 2020, 11:50

В трудно проходимых джунглях Эквадора проживает небольшое, численностью около 2000 человек, племя индейцев гуарани. Расселились люди племени приблизительно по двадцати деревням на обширной территории площадью около 20 тысяч квадратных километров.
Изображение

Как и многие тропические племена, гуарани ведут полукочевой образ жизни. Прожив на одном месте около десяти лет, они снимаются и отправляются на поиски лучшей территории. Но перед этим, чтобы получить разрешение высших сил на переезд, шаман совершает особое колдовское действо. И уже после общения с «божеством» колдун сообщает соплеменникам, когда и куда они должны переселиться.

Но эти переезды — не тяга людей племени к перемене мест. Это — насущная необходимость, продиктованная условиями жизни. Дело в том, что за несколько лет жители деревни успевают все вокруг замусорить, а также уничтожить всех обезьян в радиусе дневного перехода. То есть, они, по сути, не могут себя прокормить, поскольку годные для еды плоды и ягоды собраны и съедены, растительность вытоптана и уничтожена, а животные отстрелены.

Новую деревню гуарани разбивают неподалеку от такого места, где в почве присутствует соль, так как вокруг этих соленых пятен всегда собирается дичь, на которую они охотятся. Но найти такие места не так-то просто. По этой причине эту ответственную и важную работу доверяют шаманам, которые, находясь в состоянии транса, определяют местонахождение соленого участка.

Но чтобы войти в состояние транса, шаман сначала должен съесть особое наркотическое снадобье, называемое гуандо. При этом, чтобы достичь требуемого эффекта, гуандо необходимо принимать ежедневно в течение трех месяцев, И только тогда можно разговаривать с духом змеи анаконды.

Однако несмотря на то, что колдуны гуарани могут общаться с духом этой рептилии, сами гуарани змей очень боятся, Когда охотники отправляются на охоту в болотистую местность, где особенно много анаконд, то чтобы защитить себя, они разрисовывают лицо и тело плохо смывающейся растительной краской. При этом рисунок у всех должен быть совершенно одинаковым, иначе он потеряет свои защитные свойства.

Назвать гуарани добрыми нельзя. Они практически всегда враждовали с соседними племенами шуар и кечуа. И хотя людей шуар (хиваро) тоже нельзя назвать дружелюбными — они прославилось отвратительным обычаем отрезать и высушивать головы убитых врагов, но даже эти кровожадные охотники за головами считали гуарани плохими соседями: слишком свирепыми и коварными.

Социальное устройство гуарами мало отличается от такового других индейских племен. В каждой деревне имеется вождь. Но правит он не пожизненно, а в течение определенного, строго установленного срока. Потом власть переходит к следующему вождю.

Несколько деревень, расположенных в радиусе двух-трех десятков километров, объединены в клан. Клан также возглавляется вождем, но его выбирают только для осуществления конкретного дела, например, для руководства боевыми действиями. И как только мероприятие завершено, вождь автоматически лишается своих полномочий.

Когда жители одной из деревень сталкиваются с серьезными проблемами, например, в случае войны или голода, они обращаются за помощью к соседям по клану. Хотя в повседневной жизни у гуарани не принято общаться даже с ближайшими соседями.

Одежды как таковой у гуарани нет. Вместо нее бедра завернуты в плетеную набедренную повязку с твердым футляром, в который помещается половой член: это устройство предохраняет его от травм. Каждый охотник имеет трехметровую трубку из стебля для метания стрел, а также колчан со стрелами. С этим оружием индейцы охотятся на обезьян.

О суровости жизни и быта гуарани говорит следующая любопытная статистика, собранная антропологами. Так, согласно этим данным, 40 % гуарани погибли от удара копьем, нанесенного их же соплеменниками, 12 % умерли в первый год жизни и 10 % — от болезней. Остальные 38 % стали жертвами похищений и нападений других племен или были брошены своими кланами на произвол судьбы (в джунглях это смертный приговор), а также утонули в болоте или погибли от укусов змей и в результате других несчастных случаев. Только один из ста гуарани имеет шанс дожить до пожилого возраста и спокойно умереть «своей смертью».
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 57255
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Племя, превращающее людей в зомби

Новое сообщение ZHAN » Вчера, 11:51

Спасаясь от воинственных арабских племен, предки тамберма перекочевали в Бенин из Сахары примерно в XII веке. В настоящее время их насчитывается примерно 300000 человек. У этого племени есть еще одно название — сомба, что значит «рыба».

Но, спасшись от арабов, они стали жертвами работорговцев. Причем, за ними охотились не только европейцы, но и представители местных племен. Захваченных в плен людей связывали, надевали на шею деревянную колодку и доставляли в порты. А уже оттуда они попадали в Америку на плантации богатых фермеров. При этом в пути от тесноты, плохого питания и болезней погибало до 75 % несчастных.

Однако тамбермы смогли выжить. Они ушли в горы, где научились строить двух- или трехэтажные глиняные жилища — тата, которые почти ничем не отличались от замков. И хотя каждое строение уникально, однако их объединяет несколько общих признаков.

Так, фасады зданий сориентированы точно на запад. Кроме того, в западной стене находятся отверстия, через которые воины племени вели обстрел врагов из копий и луков, а также поливали их кипятком. Еще одна отличительная особенностей «замков» сомба — их круглые стены, а также коническая крыша.

Важным признаком самих людей племени являются многочисленные шрамы на их теле. Тамберма считают, что это — важнейший признак мужчины-воина, поскольку с помощью шрамов он показывает, что готов к любому испытанию. Наносить же их на тело начинают в раннем детстве. И при этом дети, хотя и испытывают невероятную боль, тем не менее, не плачут.

Живут сомба, о чем упоминалось выше, в горах, на открытых пространствах общинами, каждая из которых представлена большой семьей. Семья, в свою очередь, состоит из мужчины, нескольких его жен и многочисленных детей. При этом линия родства ведется исключительно по отцовской линии. И еще один любопытный факт. Оказывается, каждый представитель племени носит двойное имя; одно — христианское, второе — племенное, и оно дается при рождении.

Что же касается мировоззрения тамберма, то большинство членов племени исповедуют религию вуду. Причем обрядам вуду тамбермы уделяют особое внимание, совершая их довольно часто. Так, чтобы защититься от болезни или других неприятностей, необходимо принести в жертву курицу и произнести магическое заклинание.

С помощью магических ритуалов вуду сомба насылает на врага смерть или болезнь. Например, его имя присваивается кукле, в которую затем вкалывают иглы дикобраза. При проведении подобных ритуалов используются также черепа обезьян, крылья летучих мышей и другие экзотические предметы.

Но если возникают проблемы, которые сам человек решить не в силах, он приглашает колдуна, который с помощью различных манипуляций магическими предметами и заклинаний пытается помочь позвавшему его человеку.

Колдуны сомба владеют также секретом превращать людей в зомби. Многие из них содержат людей, которые за скудную еду делают все работы по хозяйству. Это и есть зомби — своеобразные рабы колдунов племени.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 57255
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Охотники за головами

Новое сообщение ZHAN » Сегодня, 09:54

Племя папуасов маринд-аним обитает в южной части острова Новая Гвинея, который в настоящее время принадлежит Индонезии. Они — в основном охотники, рыболовы, земледельцы. Однако в недавнем прошлом они были еще и охотниками за головами. И объяснялось это даже не столько желанием отведать человечины, сколько бытовавшими в племени традициями.
Изображение

Так, каждый человек у маринд-аним имел три имени. Первое, которое употребляли в очень редких случаях, он получал при рождении. В повседневной жизни ходовым было второе имя — варай-игиз, что значило «памятное», или «характерное имя». И давали его человеку в соответствии с какой-нибудь его характерной особенностью. Получал ребенок и еще одно имя — «истинное» игиз-ха, или «головное» па-игиз. И присвоить его требовалась очень быстро, А называлось оно головным в связи с тем, что для его присвоения необходимо было раздобыть голову человека, узнав перед этим его имя. Для этого миранд-амин совершали за головами экспедиции в отдаленные племена, языка которых они не понимали.

Отправлялись они в свои походы в сухой период года, поскольку в дождливый сезон было сложно передвигаться не только по рекам, но и по раскисшей от излишней влаги саванне и степи. В «путешествие» в отдаленные районы отправлялись мужчины в сопровождении женщин и детей. С собой они брали свиней и собак, необходимую утварь и оружие, а также запасы продовольствия.

Поскольку охота за головами была сродни большому торжеству, готовились к ней заранее и соответствующим образом. В большом количестве запасались продукты, приводились в порядок оружие, лодки, барабаны. Кроме того, мужчины строили новый мужской дом, в котором по возвращении размещались трофеи.

В поход отправлялись представители несколько соседних дружественных деревень. Причем каждое селение отдельно и к тому же в разное время. А уж потом все встречались в конкретном месте, где разбивали общий лагерь. Когда же принималось решение о продолжении экспедиции, лагерь снимался, и участники похода продвигались на лодках. Приблизившись к чужой территории, мужчины и юноши, предварительно выбелив мелом лица и тела, уходили разведать обстановку, оставив утварь, женщин и детей. Когда обстоятельства благоприятствовали, в условленную ночь подкрадывались к намеченной деревне и на рассвете нападали на ее спящих жителей. При этом, людей старались захватить живьем, чтобы выяснить их имена. Естественно, обезумевшие от страха люди не понимали языка напавших, а значит, и их вопросов. Но это маринд-аним не интересовало, и любой возглас жертвы принимался за имя. После этого жертве отсекали бамбуковым ножом голову. А чтобы не забыть имя, охотник повторял его про себя, пока не запоминал. После того как были убиты те, кто не смог спастись, начинался грабеж поселения…

После возвращения охотников в родные деревни, головы помещали в мужской дом, где к ним прикреплялись косы из молодых листьев кокосовой пальмы. А затем, по случаю удачной охоты, устраивалось большое торжество, на котором особой чести удостаивались наиболее активные охотники за головами. А так как при захвате даже одной головы принимали участие несколько мужчин, то владельцем головы считался тот, кто спрашивал имя жертвы и отрезал ей голову.

Когда же праздник завершался, головы подвешивали под коньком крыши мужского дома. Со временем кожу и косы съедали насекомые, и тогда обнажались покрытые копотью черепа. И хранили их обычно до тех пор, пока оставался в живых человек, получивший имя хозяина черепа. Когда же человек умирал, вместе с ним погребали и череп.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 57255
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Пред.

Вернуться в Племена и народы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1